Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 00:53, отчет по практике
Интерьер кафе выполнен оригинально. Владельцам заведения удалось создать атмосферу, выдержанную в стиле фьюжн. Оформляя его интерьер, архитекторы сделали ставку на эклектичный дизайн с винтажным шиком. Интерьер модного ресторана получился ироничным и запоминающимся. Он представляет собой виртуозный микс из классики, промышленного дизайна и китча, организованного в пространстве лофта.
- неблагоприятное изменение налогового законодательства (повышение ставки налога на прибыль),
- выход на рынок конкурентов с низкими издержками.
В сложившейся ситуации перспективными являются автоматизация процессов производства и обслуживания, а также повышение квалификации работников с целью удовлетворения растущей требовательности посетителей.
Анализ внешней среды организации
Для анализа внешней среды макроокружения проводят PEST-анализ.
PEST-анализ (иногда обозначают
как STEP) — это маркетинговый
Таблица 3.
Матрица PEST-анализ
Политика |
Экономика |
|
|
Социум |
Технологии |
|
|
Для того чтобы выделить наиболее значимые факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия, необходимо оценить значимость возможностей и угроз.
Таблица 4.
Оценка значимости возможностей
Факторы |
Оценка важности |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Изменение законов |
0,09 |
4 |
0,36 |
Жизненные ценности и традиции |
0,09 |
4 |
0,36 |
Мода |
0,07 |
3 |
0,21 |
Уровень жизни населения |
0,12 |
5 |
0,6 |
Учет современных тенденций |
0,09 |
4 |
0,36 |
Здоровое питание |
0,09 |
4 |
0,36 |
Изменение технологии приготовления |
0,12 |
5 |
0,6 |
НТП |
0,09 |
4 |
0,36 |
Изменение технологии хранения |
0,12 |
5 |
0,6 |
Изменения технологии продвижения |
0,12 |
5 |
0,6 |
Таким образом, исходя, из проведенной оценки значимости возможностей, наиболее важными факторами, влияющие на деятельность фирмы стали: уровень жизни населения, изменение технологии приготовления, изменение технологии хранения и изменение технологии продвижения.
Таблица 5
Оценка значимости угроз
Факторы |
Оценка важности |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Налоги |
-0,12 |
-5 |
0,6 |
Ограничение выбора места |
-0,07 |
-3 |
0,21 |
Инфляция |
-0,12 |
-5 |
0,6 |
Банк |
-0,1 |
-4 |
0,4 |
Рост себестоимости всего реализованного ассортимента за счет увеличения позиций |
-0,1 |
-4 |
0,4 |
Рост конкуренции |
-0,12 |
-5 |
0,6 |
Рост затрат на разработку технологии приготовления |
-0,12 |
-5 |
0,6 |
Снижение реальных доходов населения |
-0,12 |
-5 |
0,6 |
Требования к качеству |
-0,12 |
-5 |
0,6 |
На основании проведенной оценки значимости угроз, были выявлены следующие факторы, влияющие на деятельность фирмы: налоги, инфляция, рост конкуренции, рост затрат на разработку технологии приготовления, снижение реальных доходов населения, требования к качеству.
Далее для более полного анализа внешней среды должен быть проведен анализ микроокружения организации.
Конкуренты
Владельцам кафе и ресторанов всегда следует исследовать рынок, изучать своих конкурентов, для того, чтобы клиенты и дальше продолжали посещать Ваше кафе или ресторан, ведь для выполнения цели – получения прибыли, требуются клиенты. Изобилие кафе и ресторанов в г. Ярославле огромное. На каждом углу можно найти заведение, для того чтобы пообедать.
Главными конкурентами кафе «Духанъ» являются кафе «Алладин» и ресторан «Фьюжн».
Матрица попарных сравнений
Признаки одной стратегической группы:
В результате составления матрицы попарных сравнений были выявлены два наиболее важных признака одной стратегической группы – это цена и качество. По этим признакам составляется карта стратегических групп.
Таблица 6.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сумма | |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
8 | |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
6 | |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
10 | |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
10 | |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
5 | |
6 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
8 | |
7 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
Анализ базовых стратегий конкуренции нужно делать для того, чтобы определить, какой базовой стратегии придерживаются кафе «Духанъ» и фирмы-конкуренты. Анализ проводится по признакам:
Таким образом, анализ базовых стратегий конкуренции показал, что кафе «Духанъ» и ее основные конкуренты придерживаются одной базовой стратегии – стратегии лидерства по низким издержкам.
Также необходимо провести анализ конкурентных преимуществ предприятия и составить многоугольник конкурентных преимуществ для того, чтобы увидеть, какие факторы конкурентоспособности лучше у «Духанъ», а какие у конкурентов.
Таблица 7.
Оценка сравнительных конкурентных преимуществ предприятия
Факторы конкурентоспособности |
Духанъ |
Главные конкуренты | |
Алладин |
Фьюжн | ||
|
|||
|
4 |
5 |
5 |
|
5 |
5 |
4 |
|
5 |
5 |
3 |
|
5 |
5 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
|
5 |
4 |
4 |
|
|||
|
5 |
4 |
4 |
|
4 |
4 |
4 |
|
|||
|
|||
|
5 |
5 |
5 |
- предприятие производитель |
4 |
5 |
5 |
|
4 |
5 |
4 |
|
4 |
5 |
4 |
|
4 |
5 |
4 |
|
|||
|
2 |
5 |
4 |
|
5 |
5 |
5 |
|
4 |
4 |
4 |
|
1 |
4 |
1 |
Общая сумма |
71 |
80 |
70 |
Оценка производиться по 5 бальной системе.
Данные показывают то, что главным конкурентом является кафе «Алладин».
Максимальное количество балов – 100, стремясь к ним можно стать лидером на рынке общественного питания города Ярославля.
Преимущества перед конкурентами:
- ценовая политика
- ассортимент товара
Таким образом, можно сказать, что данное предприятие является конкурентоспособным.
Из проведенного анализа конкурентных преимуществ предприятия видно, какие факторы конкурентоспособности у «Духанъ» хуже, чем у конкурентов. Их необходимо улучшить, чтобы стать лидером на рынке общественного питания. Также несмотря на то что существуют такие факторы, которые находятся на таком же уровне, что и у «Алладина» и «Фьюжена», над ними тоже следует поработать и улучшить их.
Анализ покупателей
Основные потребители кафе это жители и гости города Ярославля люди в возрасте от 18 до 75 лет, которые хотят приятно провести время, вкусно поесть или выпить чашечку кофе за беседой, желательно с невысокими ценами на ассортимент, предоставленной продукции, с хорошим интерьером и качественным обслуживанием.
Кафе расположено в центре города, где достаточно много приезжих людей,а так же отдыхающих граждан. Прибыль «Духанъ» зависит от сезона. Летом много людей прибыль кафе находится на высоком уровне, зато зимой – ниже желаемой прибыли.
В основном посетители кафе-это семьи с детьми, заработок которых средний или выше среднего. Такие потребители в основном заказывают комплексный обед, который состоит из первого блюда, второго блюда, салата, компота или чая. Комплексный обед выходит намного дешевле, если заказывать все отдельно. Это очень выгодно для семей с детьми.
Так же в кафе «Духанъ» часто можно встретить молодежь. Обычно это компании из 3-5 человек в возрасте от 18 до 25 лет. В основном эта группа потребителей заказывает салаты, чай/кофе, бокал пива в дневное время, более крепкие напитки в вечернее время. В основном, бюджет этой группы ограничен, поэтому они стараются более экономично расходовать свой бюджет.
Следующий контингент – это пожилые люди, которые приехали поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Бюджет этой группы достаточно разный, так как некоторые люди на пенсии имеют дополнительный заработок и могут себе позволить более обильный и дорогой прием пищи. Но есть также и те, кто приехал по обеспечению государством и их бюджет ограничен. В основном они заказывают более легкие блюда.