Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 00:53, отчет по практике
Интерьер кафе выполнен оригинально. Владельцам заведения удалось создать атмосферу, выдержанную в стиле фьюжн. Оформляя его интерьер, архитекторы сделали ставку на эклектичный дизайн с винтажным шиком. Интерьер модного ресторана получился ироничным и запоминающимся. Он представляет собой виртуозный микс из классики, промышленного дизайна и китча, организованного в пространстве лофта.
Кафе «Духанъ» не обошло стороной и людей с избыточным весом. Кафе предоставляет большой ассортимент диетических, приготовленных на пару блюд. Эти блюда отличаются более высокими ценами, но по качеству и вкусу не уступают и более жирным блюдам. Поэтому люди, страдающие лишним весом не ощущают дискомфорт употребляя диетические блюда.
Анализ поставщиков
В результате проведенного анализа внешней среды предприятия были даны характеристики макро- и микроокружения. В ходе этого анализа были выявлены возможности и угрозы, которые в большей степени влияют на деятельность ООО «Духанъ». Также были проведены анализы потребителей и поставщиков. Анализ конкурентов выявил две основные фирмы, соперничающие с «Духанъ», и дал понимание того, какие сферы деятельности компании требуют внимания и дальнейшего улучшения. Далее необходимо провести анализ внутренней среды организации.
Для определения конкурентных стратегий предприятия необходимо определить перечень альтернативных стратегий с помощью SWOT-анализа.
Таблица 8.
SWOT- анализ
Возможности |
Угрозы | |
|
| |
Сильные стороны |
Стратегия развития предприятие |
Стратегия минимизации угроз |
|
5- C, G Усиление позиции на тек рынке 7 – E,G Выход на новые сегменты потребителей 3 – E, B, A Выход на новые сегменты потребителей 2 –G, E, C Усиление позиций на тек сегменте 4 – D, B, F Выход на новые сегменты потребителей |
4 – C,E Разработка ассортимента с пониженной себестоимостью 5-B Стратегия дифференциации по ассортименту 6 – C, E, G Разработка ассортимента с пониженной себестоимостью 7 – E, B,A Разработка ассортимента с пониженной себестоимостью 8 – A, B, D,G Стратегия улучшения качества обслуживания и ассортимента |
Слабые стороны |
Стратегия развития потенциала предприятия |
Стратегия ликвидации |
|
4 – E, F Стратегия повышения квалификации персонала 2 – A, C Стратегия развития отдела маркетинга 5 – E, F Cтратегия повышения квалификации персонала 7 – C, F Стратегия развития отдела маркетинга |
4 – E Cтратегия внедрения инноваций в организацию 5 –A, B, C, D Стратегия развития отдела маркетинга 6 – F Разработка ассортимента с пониженной себестоимостью 7 – B Стратегия развития отдела маркетинга |
В результате SWOT-анализа был выявлен перечень альтернативных стратегий, которые соответствуют внешней среде и потенциалу предприятия.
Далее следует провести SPACE-анализ.
Данный анализ позволяет сформировать
базовый профиль стратегическогопозиционировани
SPACE-анализ
Таблица 9.
Факторы стабильности обстановки
Факторы |
Оценка 0-6 |
Технологические изменения |
5 |
Темпы инфляции |
6 |
Изменчивость спроса |
5 |
Диапазон цен конкурирующих продуктов |
5 |
Препятствия для доступа на рынок |
6 |
Давление конкурентов |
6 |
Ценовая эластичность спроса |
5 |
Средняя оценка |
4,7 |
Таблица 10.
Факторы промышленного потенциала
Факторы |
Оценка 0-6 |
Потенциал роста |
5 |
Потенциал прибыли |
5 |
Финансовая стабильность |
5 |
Уровень технологий |
4 |
Степень использования ресурсов |
6 |
Капиталоинтенсивность |
5 |
Легкость доступа на рынок |
3 |
Средняя оценка |
4,7 |
Таблица 11.
Факторы конкурентных преимуществ
Факторы |
Оценка 0-6 |
Доля рынка |
5 |
Качество продукции |
6 |
Жизненный цикл продукта |
5 |
Цикл замены продукта |
5 |
Лояльность покупателей |
6 |
Использование мощностей конкурентами |
5 |
Вертикальная интеграция |
6 |
Средняя оценка |
5,4 |
Таблица 12.
Факторы финансового потенциала
Факторы |
Оценка 0-6 |
Прибыль на вложения |
3 |
Финансовая зависимость |
2 |
Ликвидность |
5 |
Имеющийся капитал |
5 |
Поток средств |
5 |
Легкость ухода с рынка |
3 |
Риск предприятия |
3 |
Средняя оценка |
3,7 |
SPACE-матрица стратегического состояния
Рис. 3.
Таким образом, SPACE-анализ показал, что «Духанъ» находится в оборонительном положении. Такая ситуация характерна для предприятий, которые работают в привлекательной отрасли, но у продукции низкая конкурентоспособность. Действительно, в нынешней экономической обстановке спрос на предприятия общественного питания может упасть, так же рынок перенасыщен в сфере ресторанного бизнеса . Действия для такого состояния должны быть направлены на предотвращение угроз, например, диверсификация деятельности, производство продукции с более низкой себестоимостью и организация качественного отдела маркетинга
В результате проведенного SWOT-анализа был предложен перечень альтернативных стратегий организации. Произведем анализ на основании имеющихся ключевых факторов и позиций организации, какая из выбранных стратегий является наиболее важной.
По результатам проведенных анализов «Духанъ» можно отнести к сильным предприятиям общественного питания и хорошей стабильной репутацией. То есть она должна стремиться к максимальному использованию возможностей и искать возможности развития бизнеса, усиления и закрепления своей позиции на рынке ресторанного бизнеса
Кафе «Духанъ» имеет довольно-таки сильную конкурентную позицию, но при этом отрасль, в которой она работает имеет быстрый рост.
Рис.4.
Матрица Стрикленда-Томпсона показала, что фирма находится в первом квадранте стратегий, для которого характерны такие стратегии:
1. Концентрация
2. Вертикальная интеграция
3. Центрированная диверсификация
Цели фирмы, которые предполагают завоевание хорошей репутации и привлечение клиентов за счет высокого уровня обслуживания и высокого качества продуктов, а благодаря этому обеспечить стабильное финансовое и материальное положение кафе на целевых рынках. Интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. Высшее руководство может пойти на риск ради повышения конкурентоспособности предприятия и усиления ее позиций на рынке. Исходя из анализа, предприятие имеет стабильную и престижную репутацию, но в условиях непостоянства рынка ресторанного бизнеса, следует постоянно уделять внимание этому фактору.
Таким образом, для «Духанъ» подходит стратегия центрированной диверсификации. Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
2. Характеристика объекта бизнеса.
В условиях жесткой конкуренции предприятия общественного питания должны постоянно вести «борьбу за выживание» на рынке ресторанного бизнеса.
По результатам проведенных анализов можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо создание отдела по работе с клиентам. Его функции будут заключаться в следующем:
1. Выполняет все функции по работе с клиентами или, через подчиненных, осуществляет координацию и контроль за выполнением этих функций.
2. Развивает и поддерживает
эффективную работу
3. Оценивает, продвигает, увольняет сотрудников, дает рекомендации по продвижению и повышению заработной платы.
4. Поддерживает хорошие рабочие отношения.
5. Оказывает содействие
подчиненным в решении их
8. Отвечает за координацию
изменений в расписании с
9. Обеспечивает клиентам
сервис в соответствии с
10. Разбирает корреспонденцию
клиентов, жалобы и заказы и
все – на управленческом
11. Руководит разработкой скидок и льгот.
12. Лично контролирует объемы продаж, принимает решения по ценам, находит покупателей, решает финансовые вопросы.
13. Управляет ценовой политикой.
14. Руководит осуществлением всех государственных платежей.
15. Соблюдает и поддерживает все государственные стандарты ведения финансовых операций.
Должностные требования:
Отличное знание продукции. Абсолютное понимание принципов работы с клиентами и процедур, установленных в компании. Способность в дружелюбном и вежливом общении с клиентами, следование принципу удовлетворения запросов клиента. Способность мотивировать сотрудников и эффективно справляться с проблемами в выполнении работы.
Для внедрения данного отдела следует открыть отдельное помещение в главном офисе предприятия. Площадь данного офиса позволяет это сделать.
Для рентабельного использования площади главного офиса, большая часть была отдана под отдел производства. Используется она не на 100%, поэтому возможно отсечение площади для открытия отдела по работе с клиентами.
Предполагается, что в отделе по работе с клиентами будут работать 2 квалифицированных сотрудника. Для организации их работы в обязательном порядке нужен компьютер, средство связи (мобильный или стационарный телефон), принтер, столы и сидячие места.
Под целью организации обычно понимается некий ожидаемый результат или же некоторое будущее желательное состояние какого-то объекта (организации в целом, показателей ее деятельности, направления бизнеса, функционального блока, производственного комплекса и т.п.).
В общем случае цель может быть охарактеризована через:
• качественное описание, выраженное на естественном языке;
• количественные показатели и их ожидаемые значения;
• временной горизонт – время, отведённое на её достижение
Рис.5.
Дерево целей показало какие можно использовать подцели для того, чтобы достигнуть главной цели – разработки и внедрению мероприятий для удержания страх клиентов и привлечения новых. Дерево целей было рассмотрено на 4 областях: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, развитие персонала.
Также был разработан организационный план проектных мероприятий.
Таблица 13.
Организационный план проектных мероприятий
Название мероприятия |
Цель мероприятия |
Время реализации этапа |
Ответственный за реализацию проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
Разработка стратегии по оценке потребностей новых клиентов |
Удержание новых клиентов |
2 месяца |
Отдел по работе с клиентами, отдел маркетинга |
Разработка скидочных карт для постоянных клиентов |
Увеличение посещаемости предприятия |
1 месяц |
Отдел маркетинга |
Проведение арт-вечеров |
Привлечение нового контингента людей |
2 месяца |
Отдел по работе с клиентами |
Приятные бонусы для постоянных посетителей |
Закрепление позиций у старых клиентов |
1 месяц |
Отдел по работе с клиентами, отдел маркетинга |
Поздравление постоянных клиентов с праздниками смс-рассылками |
Закрепление позиций у старых клиентов |
1 месяц |
Отдел по работе с клиентами |
Приготовление блюд и напитков исходя из пожеланий клиента (изменение технологии приготовления). Не на постоянной основе |
Привлечение новых клиентов и закрепление позиций у старых |
1 месяц |
Отдел производства, отдел по работе с клиентами |
«Приятные» часы |
Привлечение новых клиентов и закрепление позиций у старых |
1 месяц |
Отдел по работе с клиентами |