Отчет по практике в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со структурой Комитета по управлению городским имуществом, изучение нормативно-правовой базы, связанной с вопросами учета государственного имущества, основами сбора, учета и хранения информации о государственном имуществе.
Ключевыми задачами в рамках прохождения практики являлись:
Знакомство с работой Комитета по управлению городским имуществом, являющимся органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также его подразделений, осуществляющих юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга;
Изучение специфики функционирования службы государственного управления, а также управления предприятиями и организациями производственной и социальной сферы разных форм собственности;
Сбор, обобщение и анализ полученных в ходе производственной практики материалов для написания отчета;
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность Комитета, изучение законодательства в сфере управления государственным имуществом, реализации стратегических проектов Санкт-Петербурга, а также в сфере развития градостроительства.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения по работе КУГИ
1.1. История появления и этапы развития Комитета по управлению городским имуществом
1.2.Структура Комитета
1.3. Основные задачи и полномочия Комитета по управлению городским имуществом
Глава 2. Реестр собственности Санкт-Петербурга и порядок его ведения
2.1. Правила ведения Реестра
2.2. Особенности учета движимого и недвижимого имущества, подлежащего учету в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Глава 3. Пути совершенствования ведения учета недвижимого имущества в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Матвеева 3 курс отчет 2 (Автосохраненный).doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

Специальность: 080507 –  «Менеджмент организации»

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО  НАПРАВЛЕНИЮ: Управление государственным имуществом: порядок ведения Реестра собственности Санкт-Петербурга

 

МЕСТО ПРАКТИКИ:  Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга

 

 

 

Студент: ___________________,            Матвеева Алина Геннадьевна,3 курс, группа МО-3

(подпись)                                (Ф.И.О.)

 

Руководитель: ______________,                   Жигалов Вячеслав Михайлович, ст.преп, к.э.н.

(подпись)                                (Ф.И.О., степень, звание, должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

Оглавление

Введение

Глава 1. Общие положения по работе КУГИ

1.1. История появления и этапы развития Комитета по управлению городским имуществом

1.2.Структура Комитета

1.3. Основные задачи и полномочия Комитета по управлению городским имуществом

Глава 2. Реестр собственности Санкт-Петербурга и порядок его ведения

2.1. Правила ведения Реестра

2.2. Особенности учета движимого и недвижимого имущества, подлежащего учету в Реестре собственности Санкт-Петербурга

Глава 3. Пути совершенствования ведения учета недвижимого имущества в Реестре  собственности Санкт-Петербурга

Заключение

Список использованных источников

Приложение


Введение

Производственная практика как составная часть учебного процесса в течение третьего курса обучения по специальности «Менеджмент организации» в период с 09 февраля по 21 марта 2011 года была проведена в рамках изучения курса по дисциплине «Региональное и отраслевое управление». Практика производилась в Управлении учёта и разграничения государственной собственности Комитета по управлению городским имуществом.

Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со структурой Комитета по управлению городским имуществом, изучение нормативно-правовой базы, связанной с вопросами учета государственного имущества, основами сбора, учета и хранения информации о государственном имуществе.

Ключевыми задачами в рамках прохождения практики являлись:

  1. Знакомство с работой Комитета по управлению городским имуществом, являющимся органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также его подразделений, осуществляющих юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга;
  2. Изучение специфики функционирования  службы государственного управления, а также управления предприятиями и организациями производственной и социальной сферы разных форм собственности;
  3. Сбор, обобщение и анализ полученных в ходе производственной практики материалов для написания отчета;
  4. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность Комитета, изучение законодательства в сфере управления государственным имуществом, реализации стратегических проектов Санкт-Петербурга, а также в сфере развития градостроительства.

Теоретической базой отчетной работы по выбранной тематике послужили следующие источники: нормативно-правовые акты (Постановления Правительства Санкт-Петербурга, Законы Санкт-Петербурга, Распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Гражданский кодекс), официальные порталы Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (http://www.commim.spb.ru) и Администрации Санкт-Петербурга (официальный портал), а также методические материалы, подготовленные Безденежных Т.И. и Ивановой В.Н.

В структуре отчета было выделено три основных главы, чтобы более подробно ознакомиться с работой Комитета. В первой главе представляется информация об истории развитии и структуре Комитета, его основных полномочиях и задачах.

Вторая глава посвящена Реестру собственности Санкт-Петербурга, порядку его ведения, классификации имущества, подлежащего учету, а также особенностям учета движимого и недвижимого имущества.

В третьей главе рассматриваются пути совершенствования ведения учета недвижимого имущества в Реестре  собственности Санкт-Петербурга.


Глава 1. Общие положения по работе КУГИ

1.1. История появления и этапы развития Комитета по управлению городским имуществом

Комитет по управлению городским имуществом (сокращенно КУГИ) был создан в сентябре 1991 года как правопреемник Главного управления имуществ Исполкома Ленсовета, в компетенцию которого входило управление имуществом, находящимся в собственности Ленинграда.[1] Сложная экономическая и политическая ситуация, сложившаяся в этот момент в стране требовала создания класса собственников и разработки законов о приватизации. Поэтому основными задачами вновь образованного Комитета были формирование новой системы имущественных отношений и создание законов, которые смогли бы регулировать эти отношения в условиях рыночной экономики.

В работе Комитета были задействованы лучшие экономисты и юристы Санкт-Петербурга, крупные и авторитетные ученые. Команда занималась изучением зарубежных законов в сфере управления имуществом самостоятельно, практически не привлекая иностранных консультантов, и сумела в краткие сроки разработать жизнеспособное законодательство по данному вопросу.

В октябре 1991 года Госкомимущество России делегировал Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга права по распоряжению и управлению федеральной собственностью.

В январе 1992 года Комитет был наделен правами территориального агентства Госкомимущества России, а в мае 1998 года, в соответствии с Соглашением, подписанным Администрацией Санкт-Петербурга и Мингосимуществом России, - полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации.

В начале 1992 года начался процесс приватизации государственных предприятий. В это же время в структуре Комитета были образованы Центральное и районные (городские) агентства по управлению городским имуществом, которым переданы функции по оформлению договоров: аренды недвижимого имущества, об инвестиционной деятельности, залога и иных сделок, в результате которых возникают, изменяются или прекращаются права на объекты недвижимости. В настоящее время на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 16 районных агентств.[2]

Деятельность Комитета по управлению городским имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также Положением о Комитете.[3]

Подробная история становления Комитета представлена в Приложении 1.

На основе её рассмотрения, можно заключить, что за 20 лет успешной работы КУГИ удалось создать одну из самых эффективных и хорошо урегулированных нормативно-правовых баз в России. В ней регламентировано большинство вопросов по управлению и распоряжению имуществом государства.

Повышенный интерес у многих регионов вызывает и методика расчета арендной платы за нежилые помещения, которую применяет Комитет. Разработали ее специалисты Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости — учреждения, подведомственного КУГИ, — совместно с сотрудниками самого Комитета. Основываясь на рыночных механизмах, они создали многофакторную математическую модель — методику массовой оценки. Город разделили на ценовые зоны, выделив главные магистрали; среди множества факторов оценки — близость объекта к метро, назначение арендуемого помещения и даже состояние инженерных коммуникаций. Постоянным приростом доходов от арендной платы бюджет города во многом обязан именно этой уникальной методике.

Эффективная и зачастую новаторская политика Комитета давно отмечена на федеральном уровне. С 30 декабря 2005 года Санкт-Петербург стал экспериментальной площадкой, где разрабатываются «новые механизмы взаимоотношений субъектов Российской Федерации и самой Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом».[4] Такую формулировку зафиксировали          в соглашении к постановлению Правительства Российской Федерации № 841 от 30.12.2005. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом передало Правительству Санкт-Петербурга (в лице КУГИ) права по управлению федеральным имуществом (включая земельные участки), находящимся на территории Санкт-Петербурга.

Методика расчета арендной платы за нежилые помещения, которую применяет Комитет, является уникальной и новаторской. Она основана на рыночных механизмах и представляет собой многофакторную математическую модель, среди множества выделяемых факторов оценки — близость объекта к метро, назначение арендуемого помещения, состояние инженерных коммуникаций и т.д.

Начиная с 30 декабря 2005 года Санкт-Петербург КУГИ получил статус экспериментальной площадки, по разработке «новых механизмов взаимоотношений субъектов РФ и самой Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом».

В настоящее время Комитет успешно справляется со всеми поставленными задачами, обеспечивая постоянный рост доли доходов от использования государственного имущества в структуре бюджета Санкт-Петербурга, а так же активно делиться накопленным опытом с региональными органами власти.[5]

1.2.Структура Комитета

Структура Комитета управления городским имуществом (КУГИ)  утверждается председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета. Задачи, полномочия и функции структурных подразделений Комитета определяются положением о них, утвержденными приказами Комитета. В Комитете, как и в любой организации, существуют различные структурные подразделения: различные управления и отделы, отделы и сектора в управлениях, а также сектора в отделах. Главенствующую роль в определение структуры Комитета занимает Правительство Санкт-Петербурга  по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, который контролирует и координирует деятельность самого Комитета.

В настоящее время структура Комитета выглядит следующим образом:

30

 



30

 



Рис. 1.1. Структура КУГИ

Источник: www.commim.spb.ru – Комитет по управлению городским имуществом.

Рассмотрим более подробно деятельность председателя Комитета и его Заместителей.

Председатель КУГИ (в настоящее время эту должность занимает Куракин Дмитрий Александрович) назначается и освобождается от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета (этот пост в настоящее время занимает Метельский Игорь Михайлович, бывший председатель КУГИ).

Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета. 

Председатель осуществляет руководство Комитетом и выполняет следующие функции:

  1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета;
  2. Утверждает штатное расписание Комитета;
  3. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями председателя Комитета;
  4. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета; 
  5. Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета; 
  6. Утверждает смету Комитета;
  7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета; 
  8. Принимает меры поощрения и взыскания к работникам Комитета;
  9. Действует от имени Комитета без доверенности;
  10. Выдает доверенности от имени Комитета;
  11. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга, а также договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета;
  12. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Комитета; 
  13. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, утверждает заявку Комитета на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных Комитету;
  14. Распоряжается в установленном порядке выделенными Комитету финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы;
  15. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных Комитету государственных предприятий и учреждений по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания;
  16. Согласовывает назначние на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей государственных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету;
  17. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете. 
  18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. [6]

Информация о работе Отчет по практике в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга