Отчет по практике в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со структурой Комитета по управлению городским имуществом, изучение нормативно-правовой базы, связанной с вопросами учета государственного имущества, основами сбора, учета и хранения информации о государственном имуществе.
Ключевыми задачами в рамках прохождения практики являлись:
Знакомство с работой Комитета по управлению городским имуществом, являющимся органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также его подразделений, осуществляющих юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга;
Изучение специфики функционирования службы государственного управления, а также управления предприятиями и организациями производственной и социальной сферы разных форм собственности;
Сбор, обобщение и анализ полученных в ходе производственной практики материалов для написания отчета;
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность Комитета, изучение законодательства в сфере управления государственным имуществом, реализации стратегических проектов Санкт-Петербурга, а также в сфере развития градостроительства.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения по работе КУГИ
1.1. История появления и этапы развития Комитета по управлению городским имуществом
1.2.Структура Комитета
1.3. Основные задачи и полномочия Комитета по управлению городским имуществом
Глава 2. Реестр собственности Санкт-Петербурга и порядок его ведения
2.1. Правила ведения Реестра
2.2. Особенности учета движимого и недвижимого имущества, подлежащего учету в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Глава 3. Пути совершенствования ведения учета недвижимого имущества в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Матвеева 3 курс отчет 2 (Автосохраненный).doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

В процессе прохождения производственной практики было получено первичное представление об организации специфического вида управленческой деятельности на региональном уровне – управления городским имуществом. Где были приобретены дополнительные теоретические и базовые практические знания в области государственного управления, произведен сбор и обработка материала, который был использован в ходе написания отчета.

Так же в ходе производственной практики было сформировано представление о деятельности исполнительного органа государственной власти – Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга и получены базовые навыки ведения учета государственного имущества Санкт-Петербурга.

На основе информации полученной в рамках прохождения производственной практики, можно сделать следующие выводы:

1        Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (сокращенно КУГИ) имеет богатую историю и выполняет важнейшие функции исполнительного органа в структуре власти города;

2        Структура КУГИ представляет собой сложную иерархическую систему, которая позволяет четко разграничивать полномочия и функции конкретных структурных подразделений и руководителей, что способствует более эффективному контролю исполнения поставленных задач и ускорению темпов работы Комитета в целом;

3        Для осуществления государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также контроля за его использованием и сохранностью, Комитет наделен большим количеством полномочий.

4        Учет имущества является одной из ключевых функций Комитета, а Управление учета и разграничения государственной собственности Санкт-Петербурга – основным структурным подразделением КУГИ, ведающим этим вопросом.

5        Порядок учета имущества и включения его в Реестр собственности Санкт-Петербурга представляет собой сложную, длительную процедуру, осуществляемую несколькими структурными подразделениями Комитета.

6        Основой ведения учета имущества является тщательная проверка всех представленных Организациями и органами власти документов и материалов, позволяющая установить законность включения того или иного объекта учета в Реестр собственности Санкт-Петербурга.

7        Движимое и недвижимое имущество Санкт-Петербурга учитывается в различных Реестрах собственности.

8        В настоящее время существует ряд проблем, связанных с порядком учета государственного имущества Санкт-Петербурга, решение которых позволит значительно увеличить производительность Комитета и оптимизировать процесс учета в целом.


Список использованных источников

1.       Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ Часть 1 (действующая редакция).

2.       Закон Санкт-Петербурга  «О Реестре собственности Санкт-Петербурга» (Часть I: Недвижимое имущество, Часть II: Движимое имущество).

3.       Положение об  отделе  информационно-аналитического обеспечения реестра собственности Санкт-Петербурга Управления учета и разграничения государственной собственности.

4.       Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1589 от 21.09.04 «О Комитете по управлению городским имуществом».

5.       Постановление Правительства Российской Федерации № 841 от 30.12.2005г «Об утверждении соглашения между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче правительству Санкт-Петербурга осуществления части своих полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации».

6.       Постановление правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 года № 30 «О концепции управления недвижимостью Санкт-Петербурга»

7.       Распоряжение КУГИ от 28.04.06 №115-р «Об организации учета имущества Санкт-Петербурга и порядке ведения реестра собственности Санкт-Петербурга» (с изменениями на 30 июня 2009 г.)

8.       Приказ КУГИ от 14.02.11 № 9-п «Об утверждении Положения об Управлении учета и разграничения государственной собственности».

9.       Приказ КУГИ от 14.02.11 № 11-п «Об утверждении Положения о структурных подразделениях Управления учета и разграничения государственной собственности».

10.   Электронный ресурс: http://gov.spb.ru/- официальный портал Администрации Санкт-Петербурга.

11.   Электронный ресурс: http://www.commim.spb.ru/ - официальный портал Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ).


Приложение

Приложение 1.

Значимые события в истории развитии КУГИ.

Дата

Произошедшие события

1

2

1991 г.

-Создан Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга(КУГИ);

-Комитет получил права по управлению и распоряжению государственной собственностью.

1992 г.

-Комитет наделен правами Территориального агентства Госкомимущества России;

- начало приватизации государственных предприятий;

- образованы районные агентства КУГИ.

1993 г.

-Комитет сформировал нормативно-методическую базу в сфере имущественных отношений.

1994 г.

-Правительством России Комитету делегированы полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности;
-начался процесс выкупа объектов нежилого фонда приватизированными предприятиями;

-принят порядок приватизации предприятий – должников;

-начало реализации Концепции системы управления недвижимостью Санкт- Петербурга.

1995 г.

-Начался процесс выкупа земельных участков приватизированными предприятиями;

-установлен порядок приватизации объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры местного значения;

-введено страхование объектов нежилого фонда.

1996 г.

-Установлен порядок проведения оценки недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности;

-начало реализации концепции реформ в жилищной сфере.

1997 г.

-Комитет начинает лицензировать риэлторскую деятельность на территории Санкт-Петербурга;

-установлен порядок предоставления объектов недвижимости на инвестиционных условиях;
-определен порядок предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда;

-Комитет получил права по контролю над использованием федерального имущества;

-введена новая методика расчета арендной платы за объекты нежилого фонда, основанная на их рыночной оценке;

-разработана единая система учета, оценки и регистрации объектов недвижимости.

1998 г.

-Разработан и принят пакет законов, направленных на создание благоприятных условий для инвесторов;

-установлен порядок предоставления объектов недвижимости на инвестиционных условиях.

-сформирован инвестиционный адресный перечень Санкт-Петербурга;

-подготовлены условия для создания в городе инвестиционного центра;

1

2

 

-городские инвестиционные проекты впервые представлены в Каннах на международной выставке недвижимости «МИПИМ-98»;

-начало разработки и внедрения информационно-технологической системы Комитета.

1999 г.

-Завершение процесса учёта федеральной недвижимости в Санкт-Петербурге;

-формирование реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга;

-Комитет усовершенствовал технологию, оптимизирующую учёт государственной собственности и процесс регистрации недвижимости;

-завершён переход на новую информационно-технологическую систему всех районных агентств КУГИ.

2001 г.

-Утвержден порядок продажи незанятых объектов нежилого фонда, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга;

-принята новая Концепция системы управления недвижимостью Санкт-Петербурга.

2002 г.

-Изменен порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда,
сокращен перечень организаций, имеющих право на предоставление льгот по арендной плате

-Комитет разработал примерные формы договоров о передаче объектов недвижимости в собственность муниципальных образований, о предоставлении объектов недвижимости на инвестиционных условиях;

2003 г. 

–Начался эксперимент по проведению торгов на право заключения договора аренды нежилого фонда, расселенных зданий и земельных участков, на которых они расположены

-подготовлен пакет документов, регламентирующих реализацию Земельного Кодекса РФ, закона РФ о разграничении государственной собственности на землю;

-Комитет осуществил переход на централизованный приём платежей по арендной плате за земельные участки и нежилые помещения;

-разработана и внедрена форма извещения на основе штрих-кода для оплаты арендной платы за объекты нежилого фонда.

2004 г.

-Активизация инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге;

-Комитет внедряет новые формы предоставления объектов на инвестиционных условиях и участвует в разработке правил, регламентирующих этот процесс;

-принят закон Санкт-Петербурга, утвердивший методику определения арендной платы за объекты нежилого фонда;

-расширен перечень объектов нежилого фонда, подлежащих продаже на торгах;

-определён порядок взаимодействия с Фондом имущества СПб.

2005 г.

-разработан порядок предоставления льгот по арендной плате за объекты
нежилого фонда;

-вступил в силу Закон «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»;

-утверждены новые формы договоров о предоставлении объектов на инвестиционных условиях;

-создана правовая база для передачи объектов недвижимости в доверительное управление, проведены первые конкурсы на право заключения договоров

2006 г.

-разработан порядок передачи в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга»;

-Комитетом формируется Реестр движимого имущества Санкт-Петербурга;

-Комитетом формируется Фонд социально-значимых объектов;

1

2

 

-изменён порядок предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург;

-утверждена примерная форма договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда;

-внесены изменения в инвестиционное законодательство, в т.ч. изменён порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции

-создана методика массовой оценки объектов недвижимости

-сформирован Фонд объектов недвижимости, используемых исключительно под социальные цели

2007 г.

-разработана новая методика определения арендной платы за сооружения специального назначения, используемые при размещении плавательных средств на акваториях водных объектов

-утверждена методика определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга

-разработан порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд

-разработаны условия обеспечения интересов субъектов малого предпринимательства при приватизации объектов нежилого фонда

-сопровождение 21 крупных инвестиционных проектов Санкт-Петербурга

2008 г.

-усовершенствован порядок предоставления в пользование имущества Санкт-Петербурга

-установлены процедуры согласования инвестиционных условий о приобретении в государственную собственность Санкт-Петербурга построенных инвестором объектов социального назначения

-созданы механизмы продажи земельных участков на аукционах совместно с аварийными объектами нежилого и жилищного фонда, продажи неликвидных объектов нежилого фонда

-участие в разработке закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах»

2009 г.

-завершен процесс разграничения права государственной собственности на объекты культурного наследия федерального значения, заявленные Правительством Санкт-Петербурга для оформления права собственности Российской Федерации и Санкт-Петербурга

-осуществлена передача имущества из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, а также из собственности Санкт-Петербурга в федеральную или муниципальную собственность

-проведение постоянной государственной поддержки  арендаторов, осуществляющих социально-значимую деятельность  в Санкт-Петербурге, объединений ветеранов и жертв политических репрессий, а также организаций федеральной почтовой связи

-подготовлены необходимые корпоративные решения по реализации на базе имущественного комплекса ОАО «Аэропорт «Пулково» соглашения о государственно-частном партнёрстве.

-участие в реализации мероприятий, направленных на поддержку ветеранов войны, инвалидов и граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде

2010 год 1 квартал

-участие в реализации Адресной инвестиционной программы строительства жилых домов, квартиры в которых предусмотрено передать ветеранам ВОВ.

-разработка нормативно-правовой базы с целью проведения конкурсов или

1

2

 

аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления в отношении государственного имущества

 

Источник: http://www.commim.spb.ru/about/history/ - официальный портал Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), История Комитета

 

30

 



[1] Официальный портал Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), История Комитета. URL:http://www.commim.spb.ru/about/history/.

[2] Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга URL: http://gov.spb.ru/ .

[3] Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1589 от 21.09.04 «О Комитете по управлению городским имуществом».

[4] Постановление Правительства Российской Федерации № 841 от 30.12.2005 г.

[5] www.commim.spb.ru – Комитет по управлению городским имуществом

[6] Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1589 от 21.09.04 «О Комитете по управлению городским имуществом».

[7] Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1589 от 21.09.04 «О Комитете по управлению городским имуществом».

[8] Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1589 от 21.09.04 «О Комитете по управлению городским имуществом».

[9] Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1589 от 21.09.04 «О Комитете по управлению городским имуществом».

[10] Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1589 от 21.09.04 «О Комитете по управлению городским имуществом».

[11] Распоряжение КУГИ от 28.04.06 №115-р «Об организации учета имущества Санкт-Петербурга и порядке ведения реестра собственности Санкт-Петербурга».

[12] Положение об  отделе  информационно-аналитического обеспечения реестра собственности Санкт-Петербурга Управления учета и разграничения государственной собственности.

[13] Приказ КУГИ от 14.02.11 № 9-п «Об утверждении Положения об Управлении учета и разграничения государственной собственности».

[14] Распоряжение от 28 апреля 2006 г. №115-р  Об организации учета имущества Санкт-Петербурга и порядке ведения Реестра собственности Санкт-Петербурга (с изменениями на 30 июня 2009 г.)

[15] Положение об Управлении учета и разграничения государственной собственности.

[16] Распоряжение от 28 апреля 2006 г. №115-р  Об организации учета имущества Санкт-Петербурга и порядке ведения Реестра собственности Санкт-Петербурга (с изменениями на 30 июня 2009 г.)

[17] Распоряжение КУГИ от 28.04.06 №115-р «Об организации учета имущества Санкт-Петербурга и порядке ведения реестра собственности Санкт-Петербурга».

[18] Закон Санкт-Петербурга о Реестре собственности Санкт-Петербурга ( Часть 2. Движимое имущество )

[19] Постановление правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 года № 30 «О концепции управления недвижимостью Санкт-Петербурга»

[20] Постановление правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 года № 30 «О концепции управления недвижимостью Санкт-Петербурга»

[21] Постановление правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 года № 30 «О концепции управления недвижимостью Санкт-Петербурга»

[22] www.commim.spb.ru – Комитет по управлению городским имуществом

             

[23] www.commim.spb.ru – Комитет по управлению городским имуществом


Информация о работе Отчет по практике в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга