Отчет по практике в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со структурой Комитета по управлению городским имуществом, изучение нормативно-правовой базы, связанной с вопросами учета государственного имущества, основами сбора, учета и хранения информации о государственном имуществе.
Ключевыми задачами в рамках прохождения практики являлись:
Знакомство с работой Комитета по управлению городским имуществом, являющимся органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также его подразделений, осуществляющих юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга;
Изучение специфики функционирования службы государственного управления, а также управления предприятиями и организациями производственной и социальной сферы разных форм собственности;
Сбор, обобщение и анализ полученных в ходе производственной практики материалов для написания отчета;
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность Комитета, изучение законодательства в сфере управления государственным имуществом, реализации стратегических проектов Санкт-Петербурга, а также в сфере развития градостроительства.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения по работе КУГИ
1.1. История появления и этапы развития Комитета по управлению городским имуществом
1.2.Структура Комитета
1.3. Основные задачи и полномочия Комитета по управлению городским имуществом
Глава 2. Реестр собственности Санкт-Петербурга и порядок его ведения
2.1. Правила ведения Реестра
2.2. Особенности учета движимого и недвижимого имущества, подлежащего учету в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Глава 3. Пути совершенствования ведения учета недвижимого имущества в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Матвеева 3 курс отчет 2 (Автосохраненный).doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время Председатель не только занимается непосредственным руководством Комитетом и курированием работы всех заместителей (как это было раньше), он так же курирует:

  1. Отдел по вопросам государственной службы
  2. Управление экономической безопасности
  3. Юридическое управление
  4. Координационный отдел

Такого рода преобразование связано в первую очередь с личностью нынешнего главы Комитета, который ранее занимал пост заместителем Председателя и став главой КУГИ сохранил за собой вопросы ведения, курируемые им на предыдущей должности.

В случае временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга. [7]

Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые помогают ему эффективно контролировать работу Комитета и всех структурных подразделений. Каждый заместитель ведает определенным кругом вопросов связанных с управлением городским имуществом и курирует определенные структурные подразделения (это отображено на Рис. 1.1).

Первый заместитель, заместители председателя Комитета и руководители структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.

Руководители управлений, отделов недвижимого имущества (районных агентств) Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с главами администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга. 

Меры поощрения и взыскания к первому заместителю и заместителям председателя Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета. [8]

В Таблице 1.1 раскрываются основные вопросы, которые находятся в ведении руководителей Комитета, а точнее Первого заместителя и заместителя Председателя КУГИ.

Таблица 1.1.

Вопросы ведения руководителей КУГИ (исключая Председателя Комитета).

Должность

Лицо, занимающее указанную должность в настоящее время

Вопросы ведения

Первый заместитель Председателя КУГИ.

Ляпустин

Олег Александрович

приватизация государственного имущества;

осуществление полномочий Комитета в области управления государственным движимым имуществом;

курирование вопросов осуществления Санкт-Петербургом полномочий учредителя организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга;

              курирование вопросов, связанных с проведением Комитетом единой экономической и инвестиционной политики на территории Санкт-Петербурга.

Заместитель Председателя КУГИ.

Федоров

Кирилл Валентинович

              подготовка и оформление сделок с объектами недвижимости;

              координация деятельности в вопросах управления и распоряжения недвижимым имуществом, расположенным на территории Санкт-Петербурга;

              руководство деятельностью Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости.

Заместитель Председателя КУГИ.

Мурашов

Владислав Сергеевич

              учет государственного имущества, разграничение государственной собственности;

              делопроизводство и документооборот;

              информационное обеспечение.

Заместитель Председателя КУГИ.

Смирнова

Мария Константиновна

              юридическое и методическое обеспечение процессов управления государственной собственностью;

              обеспечение юридического сопровождения стратегических проектов.

Заместитель председателя Комитета - главный бухгалтер 

Голева

Тамара Борисовна

              обеспечение деятельности Комитета;

              перспективное и оперативное планирование доходов от использования государственного имущества;

              контроль за поступлением доходов.

 

Источник: разработано автором (по материалам http://www.commim.spb.ru/about/group1.php - официальный портал Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), Список руководителей).

На основе вышеприведенного материала можно заключить, что структура Комитета имеет сложный иерархический характер, позволяющий четко разграничивать полномочия и функции конкретных структурных подразделений и руководителей, что способствует более эффективному контролю исполнения поставленных задач и ускорению темпов работы Комитета.

1.3. Основные задачи и полномочия Комитета по управлению городским имуществом

Комитет по управлению городским имуществом является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также контроля за его использованием и сохранностью. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга и выполняет следующие задачи:

       осуществление приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга;

       осуществление юридических действий, связанных с разграничением государственной собственности;

       управление государственным имуществом, в том числе осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - государственные предприятия и учреждения), а также иных юридических лиц с участием Санкт-Петербурга;

       учет государственного имущества в реестре государственной собственности Санкт-Петербурга;

       распоряжение государственным имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;

       контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга;

       защита имущественных прав Санкт-Петербурга.[9]

Для выполнения перечисленных задач Комитет обладает определенными полномочиями:

  1. Разрабатывать в установленном порядке проект нормативного правового акта о планировании приватизации (программы приватизации) государственного имущества Санкт-Петербурга;
  2. Осуществлять в установленном порядке приватизацию государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением приватизации жилых помещений);
  3. Анализировать ход и эффективность мероприятий по приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга;
  4. Осуществлять юридические действия, связанные с учреждением, реорганизацией и ликвидацией от имени Санкт-Петербурга коммерческих и некоммерческих организаций, а также осуществлять в установленном порядке права и обязанности участника (учредителя) коммерческих и некоммерческих организаций от имени Санкт-Петербурга;
  5. Утверждать в установленном порядке примерные формы уставов государственных предприятий и учреждений и трудовых договоров с их руководителями;
  6. Обеспечивать проведение инвентаризации и оценку государственного имущества Санкт-Петербурга в установленном прядке;
  7. Осуществлять в установленном порядке учет государственного имущества в части, касающейся составления, ведения и изменения реестров движимого и недвижимого имущества Санкт-Петербурга, а также разработку проектов планируемых изменений в указанных реестрах;
  8. Осуществлять ведение баз данных государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург;
  9. Принимать решения о передаче государственного имущества Санкт-Петербурга в муниципальную собственность и муниципального имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга;
  10. Осуществлять распоряжение государственным имуществом Санкт-Петербурга;
  11. Во исполнение соответствующих правовых актов уполномоченных государственных органов совершать юридические действия, связанные с приобретением имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга либо предоставлением имущества Санкт-Петербургу на иных правах;
  12. Совершать юридические действия, связанные с изъятием в установленном порядке имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга или на праве оперативного управления государственным учреждениям Санкт-Петербурга, а так же совершать юридические действия, связанные с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга;
  13. Согласовывать залог прав по заключенным с Комитетом договорам, объектом которых является находящееся в государственной собственности Санкт-Петербурга недвижимое имущество;
  14. Согласовывать совершение государственными предприятиями и учреждениями сделок и иных юридически значимых действий по основаниям и в порядке, установленным правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
  15. Принимать участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в том числе давать заключения по проектам правовых актов, направляемым на согласование в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
  16. Осуществлять в установленном порядке распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга, и земельными участками, расположенными на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена;
  17. Осуществлять контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга, назначать и проводить в указанных целях документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), принимать участие в документальных и фактических проверках, назначаемых и проводимых иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией, а в установленных действующим законодательством случаях назначать аудиторские проверки, утверждать аудитора и размер оплаты его услуг;
  18. Запрашивать и получать информацию о деятельности всех органов государственной власти и управления, государственных предприятий и учреждений, расположенных или действующих на территории Санкт-Петербурга, в объемах, необходимых для выполнения возложенных на Комитет функций;
  19. Привлекать в установленном законодательством порядке научные, исследовательские, консалтинговые, иные организации, а также ученых и специалистов в целях обеспечения решения задач, относящихся к компетенции Комитета, в случаях, не противоречащих законодательству;
  20. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, участником (учредителем) которых является Санкт-Петербург;
  21. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга, в том числе заключать государственные контракты Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга;
  22. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту имущественных прав Санкт-Петербурга при ведении дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица. Совместно с Комитетом финансов Санкт-Петербурга обеспечивать защиту интересов Санкт-Петербурга при взыскании с Санкт-Петербурга денежных средств в судебном порядке;
  23. Участвовать в установленном порядке в уголовном процессе, представляя интересы Санкт-Петербурга как потерпевшего либо гражданского истца (за исключением уголовных дел по преступлениям, связанным с нарушением бюджетного законодательства);
  24. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
  25. Давать разъяснения по применению правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Санкт-Петербурга;
  26. Принимать участие в работе комиссий и рабочих групп в пределах своей компетенции;
  27. Осуществлять в установленном порядке координацию деятельности подведомственных Комитету государственных предприятий и учреждений, назначать на должность и освобождать от должности руководителей таких государственных предприятий и учреждений по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, контролировать их деятельность. [10]

На основе представленного материала можно с уверенностью говорить о том, что перед Комитетом стоит множество разноплановых задач с которыми он справляется посредством выделенных ему полномочий, спектр которых так же достаточно обширен. Оптимизация работы достигается за счет четкого разделения поставленных задач между структурными подразделениями и разграничения их полномочий, что позволяет Комитету демонстрировать высокий уровень работы и постоянный рост доли доходов от использования государственного имущества в структуре бюджета Санкт-Петербурга.


Глава 2. Реестр собственности Санкт-Петербурга и порядок его ведения

2.1. Правила ведения Реестра

Реестр собственности Санкт-Петербурга - это информационная система Санкт-Петербурга, содержащая структурированный перечень объектов учета и данные о них и представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов. Учет имущества Санкт-Петербурга включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, и внесение объекта учета в Реестр.[11]

Работа с Реестром одна из важнейших функций начальника управления, он занимается такими вопросами как:

  1. формирование и ведение Реестра собственности Санкт-Петербурга;
  2. согласование в установленном порядке (при необходимости с юридическим управлением) вопроса о включении в Реестр Санкт-Петербурга объектов движимого и недвижимого имущества;
  3. участие в Комиссии КУГИ по экспертизе документов для решения вопроса о внесении объектов недвижимости в Реестр Санкт-Петербурга;
  4. внесение объектов недвижимого и движимого имущества в Реестр собственности Санкт-Петербурга и присвоение реестровых номеров;
  5. формирование и ведение реестра юридических лиц;
  6. выполнение работ, связанных с предоставлением по запросам информации из Реестров государственной собственности.

Более подробно этим вопросом занимается структурное подразделение: отдел информационно-аналитического обеспечения реестра собственности Санкт-Петербурга Управления учета и разграничения государственной собственности, в котором осуществлялась управленческая практика.

Основные задачи отдела:

  1. ведение баз данных движимого и недвижимого имущества Санкт-Петербурга в реестрах государственной собственности Санкт-Петербурга;
  2. ведение реестра объектов государственного дачного фонда, принадлежащего Санкт-Петербургу на праве собственности, а также разработку проектов планируемых изменений в указанных реестрах.[12]

Основные функции отдела:

  1. формирование и  ведение Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга и Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга, Реестра объектов государственного дачного фонда, принадлежащего Санкт-Петербургу на праве собственности;
  2. взаимодействие с Комитетом финансов и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по составлению сводной сметы расходов на финансирование работ по формированию и ведению Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга и Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга, а также по контролю за освоением бюджетных средств;
  3. подготовка Уведомлений (распоряжений) об учете объектов в Реестре недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга;
  4. проведение проверки актов по форме ОС-1 и других на предмет соответствия данных по объектам в Реестре собственности Санкт-Петербурга;
  5. взаимодействие с районными управлениями/отделами (агентствами) недвижимого имущества по вопросам  синхронизации сведений, содержащихся в базе данных информационно-технологической системы  КУГИ «Реестр».[13]

В Реестр вносятся объекты государственной собственности, такие как:

  1. недвижимое имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, органами государственной власти Санкт-Петербурга и учреждениями Санкт-Петербурга  на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  2. недвижимое имущество, входящее в состав казны Санкт-Петербурга;
  3. совокупность ценных бумаг (в том числе акций), находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, входящих в состав казны Санкт-Петербурга или закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления  за санкт-петербургскими государственными унитарными предприятиями или санкт-петербургскими государственными учреждениями, эмитированных одним выпуском;
  4. доли (вклады) в уставном, складочном капитале хозяйственных обществ, товариществ, паи Организаций, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
  5. движимое имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями  Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, относящееся к основным средствам, первоначальная (восстановительная) стоимость которого за вычетом суммы начисленного износа превышает тысячекратный размер установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на момент внесения в Реестр;
  6. движимое имущество, входящее в состав казны Санкт-Петербурга (в том числе находящихся в фактическом владении у юридических и физических лиц).[14]

Для внесения объектов имущества Санкт-Петербурга в Реестр необходимо предоставить ряд документов, содержащих индивидуальные особенности,  которые позволяют однозначно отличить объекты друг от друга, прежде всего это сведения, находящиеся в учетных делах и электронных паспортах, предоставляемых органами власти в Порядке, установленном распоряжением Комитета. Организации, выступающие как приобретатели объектов недвижимости от имени Санкт-Петербурга, обязаны в трехдневный срок после получения свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимости  передать их в Комитет. В перечень также входят документы кадастрового и технического учета и иные имеющиеся документы.

Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации. Органы власти обязаны ежегодно не позднее 20 апреля каждого года по состоянию на 1 января текущего года обновлять содержащиеся в Реестре сведения в установленном порядке. В течение текущего года изменения сведений по объектам учета в Реестре вносятся по правилам, установленным в Положении об  отделе  информационно-аналитического обеспечения реестра собственности Санкт-Петербурга Управления учета и разграничения государственной собственности. В этом случае орган власти обязан в месячный срок обратиться с соответствующим заявлением в Комитет. Затем представить необходимые  документы, подтверждающие основания для внесения изменений и дополнений в Реестр либо для исключения объекта учета из Реестра. В случае если остаточная балансовая стоимость объекта движимого имущества на 1 января текущего года станет меньше тысячекратного размера установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, орган власти представляет в Комитет заявление об исключение объекта учета из Реестра с приложением сведений бухгалтерского учета. Если организацией предоставляются документы, уточняющие только технические характеристики объекта учет, изменения в Реестр вносятся в течении десяти дней сотрудниками ответственными за Управлением учета и контроля за использованием государственного имущества с соответствующей отметкой в учетном деле Организации, в иных случаях сотрудниками Управления учета проводится полная экспертиза предоставленных документов. После внесения изменений в Реестре в адрес органа власти Управления направляется уведомление об исключение объекта учета из Реестра либо выписка. Документы, на основании которых вносятся изменения в Реестр, подлежат включению в Учетное дело.[15]

Основанием для исключения объекта учета казны из Реестра являются:

  1. решение Комитета об исключении объекта учета из состава недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга;
  2. государственная регистрация прекращает права государственной собственности Санкт-Петербурга, перехода права собственности на объект учета;
  3. уничтожение, снос объекта;
  4. иные основания, предусмотренные правовыми актами Санкт-Петербурга.[16]

Информация о работе Отчет по практике в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга