Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:32, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со структурой Комитета по управлению городским имуществом, изучение нормативно-правовой базы, связанной с вопросами учета государственного имущества, основами сбора, учета и хранения информации о государственном имуществе.
Ключевыми задачами в рамках прохождения практики являлись:
Знакомство с работой Комитета по управлению городским имуществом, являющимся органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также его подразделений, осуществляющих юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга;
Изучение специфики функционирования службы государственного управления, а также управления предприятиями и организациями производственной и социальной сферы разных форм собственности;
Сбор, обобщение и анализ полученных в ходе производственной практики материалов для написания отчета;
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность Комитета, изучение законодательства в сфере управления государственным имуществом, реализации стратегических проектов Санкт-Петербурга, а также в сфере развития градостроительства.
Введение
Глава 1. Общие положения по работе КУГИ
1.1. История появления и этапы развития Комитета по управлению городским имуществом
1.2.Структура Комитета
1.3. Основные задачи и полномочия Комитета по управлению городским имуществом
Глава 2. Реестр собственности Санкт-Петербурга и порядок его ведения
2.1. Правила ведения Реестра
2.2. Особенности учета движимого и недвижимого имущества, подлежащего учету в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Глава 3. Пути совершенствования ведения учета недвижимого имущества в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Управление учета и разграничения государственной собственности - является структурным подразделением Комитета по управлению городским имуществом. В задачи управления входят полномочия Комитета по ведению учета государственного имущества Санкт-Петербурга, составление, ведение и изменение реестров движимого недвижимого имущества Санкт-Петербурга, а также разработки проектов планируемых изменений в указанных реестрах.
Недвижимое и движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга подлежат учету в Реестре недвижимого и Реестре движимого имущества Санкт-Петербурга соответственно. Учет обоих видов имущества ведется в валюте Российской Федерации – рублях. Реестр как движимого, так и недвижимого имущества предоставляется в Законодательное собрание Санкт-Петербурга одновременно с представлением проекта бюджета Санкт-Петербурга. Такой порядок установлен с конца 2003 г. и действует до сих пор.[17]
Учету в Реестре подлежит недвижимое и движимое имущество. В понятие недвижимого имущества, вносящегося в Реестр, входят:
Учету в Реестре движимого имущества подлежит:
Ведение Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга - это сложная система наблюдения за состоянием и внесения изменений в состав движимого имущества, включающая в себя также оценку и анализ сведений, предусмотренных Законе Санкт-Петербурга о Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть 2. Движимое имущество ). В Реестре движимого имущества Санкт-Петербурга по каждому объекту учета движимого имущества указываются следующие данные:
Информация, вносящаяся в Реестр движимого имущества Санкт-Петербурга, основывается на определенной документации, в неё входят данные различных видов отчетности и учета, например: бухгалтерской, статистической, также на основе документов, полученных уполномоченными органами. Финансирование ведения Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Существование Реестра недвижимого имущества играет огромную роль для учета собственности Санкт-Петербурга. Учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности Санкт-Петербурга и его имущественном положении. Информация также помогает предотвратить отрицательные результаты хозяйственной деятельности города принять правильные решения в вопросе градостроительной политики. Данные Реестра способствуют эффективному управлению недвижимого имущества и контроля над его сохранностью. Данные, указывающиеся в Реестре об объектах недвижимого имущества, совпадают с перечнем данных о движимом имуществе.
Таким образом, можно заключить, что порядок учета объектов государственного имущества и внесения их в Реестр собственности Санкт-Петербурга представляет собой длительную процедуру, включающую множество этапов. Рассмотрение документов осуществляется не только Управлением учета, но в том числе Юридическим управлением и если это необходимо, то Комиссией по экспертизе комплектов документов. Объекты учета и связанная ними документация подвергаются тщательной проверке, по результатам которой выносится положительное, либо отрицательное решение о включении объекта в Реестр.
Ведение учета недвижимого имущества в Реестре собственности Санкт-Петербурга, является подсистемой в системе управления городом и подчинено стратегической цели развития города - повышению качества жизни населения.[19]
В соответствии со стратегическими интересами Санкт-Петербурга как субъекта собственности и природой недвижимого имущества как экономического ресурса система учета недвижимости Санкт-Петербурга должна быть направлена на достижение следующих целей, в совокупности обеспечивающих возрастание ценности недвижимого имущества Санкт-Петербурга:
В соответствии с указанными целями система управления и ведения учета недвижимости в Реестре Санкт-Петербурга должна обеспечивать решение следующих задач:
1 обеспечение устойчивого потока доходов от недвижимого имущества в бюджет Санкт-Петербурга;
2 создание необходимых и достаточных (с точки зрения использования недвижимости) условий для деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, обеспечивающих функционирование города как территориального социально-экономического целого;
3 создание благоприятных условий для развития рыночных отношений в сфере недвижимости и системы гарантий для пользователей недвижимости;
4 привлечение частных инвестиций в сферу недвижимости Санкт-Петербурга;
5 оптимизация распределения объектов недвижимости, находящихся в собственности или пользовании Санкт-Петербурга, по вариантам функционального использования;
6 минимизация затрат по содержанию системы управления недвижимым имуществом;
7 создание благоприятных условий для социально значимой деятельности.[21]
К числу наиболее острых проблем, относящихся к сфере недвижимости Санкт-Петербурга и требующих своего разрешения, относятся:
снижение темпов роста доходов бюджета Санкт-Петербурга от использования недвижимости;
относительно незначительная доля неналоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от использования недвижимости;
низкое качество эксплуатации фонда недвижимости;
незначительные объемы инвестиций в недвижимое имущество Санкт-Петербурга.[22]
Причинами этих негативных явлений, наряду с факторами политического, макроэкономического и социально-экономического характера, являются внутренние недостатки системы ведения учета недвижимого имущества в реестре собственности Санкт-Петербурга.
К основным недостаткам существующей системы ведения учета недвижимого имущества в реестре собственности города относятся:
незавершенность и противоречивость нормативно-правовой базы по управлению недвижимостью Санкт-Петербурга;
отсутствие четкого разграничения компетенции по вопросам управления недвижимостью, особенно по вопросам разграничения прав собственности на земельные участки, между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между различными органами государственной власти, однако в функции КУГИ с 01.01.2008 года не входит ведение реестра федерального имущества. Теперь КУГИ ведет только реестр собственности Санкт-Петербурга;
отсутствие систематизации нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере недвижимости;
отсутствие четких критериев для принятия того или иного управленческого решения по внесению данных о недвижимости в реестр города;
отсутствие системы оценки эффективности управления недвижимостью Санкт-Петербурга;
низкая технологичность, длительность и неоправданная сложность процедур при подготовке и принятии решений по внесению в реестр объектов недвижимости;[23]
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость повышения эффективности использования недвижимого имущества в интересах развития Санкт-Петербурга, наличие нерешенных проблем в системе управления определяют необходимость разработки мер по совершенствованию ведения учета недвижимого имущества в реестре Санкт-Петербурга и управления данным имуществом в целом.
Существующая в настоящее время система формирования и учета недвижимости в Реестре, не содержит необходимой и достаточной информации о соответствующих объектах, что не способствует развитию системы управления.
Основные задачи исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
по совершенствованию системы учета недвижимого имущества Санкт-Петербурга:
необходимо провести полный учет всех объектов недвижимого имущества Санкт-Петербурга. В результате учета должен быть сформирован полный Реестр недвижимого имущества Санкт-Петербурга;
необходимо определить четкие критерии формирования объекта недвижимости, с учетом которых в отношении отдельного объекта недвижимости может быть принято управленческое решение по внесению в Реестр;
информация об объекте недвижимости должна включать в себя, наряду с описанием его физических и правовых характеристик, полную экономическую информацию ( например сведения об амортизации и остаточной балансовой стоимости), необходимую для принятия управленческих решений по внесению в Реестр;
В настоящее время в сфере учета недвижимости в Санкт-Петербурге созданы, функционируют или находятся на стадии внедрения ряд информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений, включенных в процесс управления недвижимостью города.
Проведены значительные работы, направленные на создание единого информационного пространства в сфере управления недвижимостью. Создана объектная адресная система недвижимости города; унифицированы некоторые важные классификаторы информации; действуют отдельные каналы межведомственного обмена информацией.
В настоящее время КУГИ Санкт-Петербурга продолжает проявлять себя как эффективная система управления городской и федеральной собственностью, успешно реализующая свои основные полномочия. Это подтверждается тем, что бюджетное задание за 2008 год по доходам было исполнено Комитетом на 99,1%.
Антикризисные меры правительства предполагают вынужденное возрастание роли государства в вопросах собственности. Возрастание роли государства в кризисных условиях - процесс объективный, продиктованный необходимостью. Перед Комитетом стоит задача провести конкретные мероприятия, направленные на противодействие кризису, на основе программы антикризисных мер, разработанной правительством России.
На основе вышеприведенного материала, можно заключить, что в настоящее время существует ряд проблем, связанных с учетом имущества, которые, как правило, ведут к увеличению длительности обработки каждого объекта учета и снижению производительности Управления учета и Комитета в целом. Но с внесением некоторых корректировок в работу Управления, незначительного увеличения штата и модернизации существующей базы можно значительно увеличить скорость обработки поступающих данных и оптимизировать процесс учета имущества в Реестре собственности Санкт-Петербурга.
Информация о работе Отчет по практике в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга