Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:47, отчет по практике
Понятие «инновации» применительно к банковской сфере трактуется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в подходе к социальным услугам. Инновационный процесс охватывает все стороны деятельности банка. Особый интерес при этом вызывают новации в системе управления банком. Банк проводил активную работу по формированию фундамента инновационного развития. В 2011 г. на постоянной основе начал работу комитет Исполнительного совета по инновациям, в задачи которого входят как разработка и актуализация политики инновационного развития Банка, так и развитие инновационного потенциала сотрудников Банка.
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗБАНК» 4
РАЗДЕЛ 2. Организационная структура управления ОАО «Банк АВБ»……..9
2.1. Структура собственности ОАО «АВТОВАЗБАНК», положение акционеров 9
2.2. Филиалы и представительства ОАО Банк АВБ 12
2.3. Структура и компетенция органов управления Банка 13
РАЗДЕЛ 3. Анализ системы управления ОАО «АВТОВАЗБАНК»…………17
РАЗДЕЛ 4.Управление производственной деятельностью ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………...24
РАЗДЕЛ 5. Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Банк АВБ...28
РАЗДЕЛ 6. Управление человеческими ресурсами в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..35
РАЗДЕЛ 7. Управление финансами в ОАО Банк АВБ……………………….40
РАЗДЕЛ 8. Управление инновационной деятельностью в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..43
РАЗДЕЛ 9. Управление качеством ОАО Банк АВБ……………………….....46
Список использованных источников………………………………………....52
Существующий персонал компании имеет соответствующее высшее профессиональное образование, а также необходимые личностные качества и навыки, присущие их должности.
Штатное расписание ОАО Банк АВБ составлено по установленной статистической форме. В штатном расписании указаны наименования подразделений предприятия, наименования должностей, количество ставок на данную должность и уровень оплаты по данной должности в зависимости от установленной формы оплаты труда сотрудника.
Планирование и контроль использования рабочего времени в ОАО Банк АВБ осуществляется согласно Внутреннему Трудовому Распорядку. Рабочее время фиксируется в табеле учета рабочего времени и оплачивается согласно действующему трудовому законодательству. В банке обеспечены все необходимые условия труда, способствующие эффективной и продуктивной работе сотрудников: современный офис, наличие автоматизированной системы управления, прогрессивного оборудования.
Одним из важнейших механизмов корпоративного управления является мотивация работников. Мотивация работников Банка формируется в интересах увеличения индивидуального вклада каждого работника в достижение стратегических целей Банка, а также достижения максимального совмещения интересов работника с интересами Банка.
Материальное стимулирование работников Банка зависит от результатов деятельности Банка в целом, вклада в общий результат подразделения и каждого работника. Материальное стимулирование работников Банка базируется на следующих основных принципах:
§ принцип объективности означает, что размер вознаграждения работника Банка определяется на основе объективной оценки его труда;
§ принцип адекватности предполагает, что вознаграждение работника Банка должно быть адекватно его трудовому вкладу в результат деятельности подразделения, его опыту и уровню его квалификации;
§ принцип своевременности заключается в том, что вознаграждение работника Банка следует за достижением результата (в форме прямого вознаграждения либо в виде учета для последующего вознаграждения);
§ принцип значимости подразумевает, что вознаграждение работника Банка является для работника значимым;
§ принцип справедливости предполагает, что правила определения вознаграждения работника Банка понятны каждому работнику и являются справедливыми, в том числе с его точки зрения.
Мотивация персонала включает ряд элементов:
1. Заработная плата. Банк ориентирован на использование эффективной системы оплаты труда работников, включающей заработную плату работника в соответствии с утвержденным штатным расписанием и выплаты стимулирующего характера в соответствии с внутренними документами Банка.
Банк последовательно поддерживает конкурентоспособность (соответствие рынку заработной платы) выплачиваемого работникам Банка вознаграждения. Банк поддерживает высокий уровень социальной защищенности персонала.
Премия платится на основе индивидуальных и групповых результатов деятельности:
Нематериальное стимулирование также направлено на увеличение индивидуального вклада каждого работника в достижение стратегических целей Банка и определяется такими факторами как морально-психологический климат в коллективе, наличие перспективы роста, повышения квалификации и т.п.
2. Система обучения сотрудников. Процесс обучения регулируется Положением об обучении и аттестации сотрудников. Это положение регулирует порядок и процесс обучения и аттестации сотрудников и является неотъемлемой частью Кадровой Политики Компании и неразрывно связано с «Положением об адаптации сотрудников ОАО «АВТОВАЗБАНК» и «Положением о карьерном росте сотрудников ОАО «АВТОВАЗБАНК ». Данное Положение определяет цели, задачи и основные виды обучения и аттестации, а так же ответственность, полномочия и обязанности сотрудников при организации обучения и аттестации в фирме.
Основные цели обучения персонала:
К методам обучения, используемым в банке можно отнести:
3. Существуют программы обязательного и добровольного медицинского страхования, работникам осуществляются выплаты компенсации по листкам временной нетрудоспособности, а также иные прямые и косвенные выплаты средств на цели социального характера.
4. Социальный пакет. В
соответствии с Трудовым
Корпоративная этика и культура в ОАО Банк АВБ является элементом корпоративного поведения, направленным на поддержание профессионального и делового имиджа Банка, и способствующим созданию адекватной среды его функционирования и, в конечном итоге, реализации стратегических целей и задач Банка.
Корпоративная этика и культура Банка базируется на таких социальных ценностях общества как взаимоуважение, справедливость, ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.
Банк исходит из того, что поддержание профессионального и делового имиджа Банка зависит от поведения каждого работника Банка. При этом поведение каждого работника в отдельности формирует собирательный образ Банка и влияет на доверие клиентов и деловых партнеров Банка, на их желание сотрудничать с Банком. В этих целях Банк проводит политику по привлечению в Банк высокопрофессиональных и ответственных работников, желающих работать в Банке и добиться в нем успеха, работников, которым близки и понятны основные принципы корпоративных правил и духа Банка и которые способны создавать атмосферу сопричастности корпоративным ценностям, традициям, стилю сложившихся взаимоотношений. Поддержанию имиджа и высокой деловой репутации Банка, в том числе, способствует обязательный деловой стиль общения и внешний облик работников.
В ОАО «АВТОВАЗБАНК» преобладает благоприятный социально-психологический климат:
— доверие и высокая требовательность друг к другу;
— доброжелательная и деловая критика;
— достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
— свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
— удовлетворенность принадлежностью к фирме:
— терпимость к чужому мнению;
— высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;
— принятие на себе ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.
В Банке создаются необходимые условия, стимулирующие рост профессиональной компетентности работников, повышение их деловых качеств, проводятся мероприятия, направленные на обеспечение социального равновесия, выявление причин и поиска путей устранения конфликтов, создание и укрепление благоприятного и устойчивого социально-психологического климата в коллективе Банка.
РАЗДЕЛ 7. Управление финансами в ОАО Банк АВБ
Управление финансами является составной частью общей системы управления хозяйственной деятельностью ОАО Банк АВБ.
Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для выживания и оптимального развития банка, достижения стратегических целей.
Управление финансами банка является сложным взаимосвязанным процессом управления формированием средств банка -собственных (капитала) и привлеченных (обязательств) - их размещением при проведении различных активных операций. Кроме того банк получает доход от проведения других операций, не связанных непосредственно с привлечением и размещением средств (финансовое посредничество, консультации по финансовым вопросам и др.).
Цель управления финансами банка - получение прибыли при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, а также дополнительных внутренних ограничений, которые могут устанавливаться руководством банка. При этом следует учитывать, что, во-первых, финансовые операции практически всегда связаны с риском. И неотъемлемой частью управления финансовыми операциями с целью обеспечения их прибыльности является принятие мер, снижающих степень связанного с ними риска.
Во-вторых, в структуре средств банков основную часть составляют привлеченные средства (обязательства) - депозиты вкладчиков и клиентов и заемные средства, которые банк по своей инициативе может взять у других банков или инвесторов, в том числе путем выпуска долговых обязательств. Это обстоятельство при управлении финансами банка обуславливает важность проблемы ликвидности вложенных в банк средств, или, иначе говоря, способности банка своевременно выполнять свои обязательства по возврату вложенных в него средств и выплате соответствующего дохода.
Другими словами, система управления финансами коммерческого банка нацелена на достижение его надежности и финансовой устойчивости, которые могут оцениваться по следующим критериям:
- Достаточность капитала
- оценивается размер капитала
банка с точки зрения его
достаточности для защиты
- Качество активов - оценивается
возможность обеспечения
- Поступления или рентабельность
(доходность) - оценивается рентабельность
банка с точки зрения достаточн
- Ликвидность - определяется
уровень ликвидности банка с
точки зрения ее достаточности
для выполнения как обычных, так
и непредусмотренных
- Менеджмент (управление) - оценка методов управления банковского учреждения с учетом эффективности его деятельности, установившегося порядка работы, методов контроля и выполнения установленных законов и правил.
Перечисленные категории, являясь компонентами единой системы оценки финансового состояния коммерческих банков, подвержены взаимному влиянию.
Можно выделить следующие функции финансового менеджмента ОАО Банк АВБ: