Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 18:21, отчет по практике
Менеджер достигает целей организации через своих подчиненных. В этом смысле функция мотивации является очень существенной.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.
Мотивация к труду понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация – это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.
Введение 4
1 Характеристика организации 5
1. 1 Общие сведения об организации 5
1. 2 Организационная структура управления 8
2 Внешняя и внутренняя среда организации 11
2. 1 Внешняя среда организации 11
2. 2 Внутренняя среда организации 13
3 Основные функции управления и их применение в организации 17
3. 1 Планирование в организации 17
3. 2 Организация работы 22
3. 3 Мотивация персонала 23
3. 4 Контроль в организации 25
4 Мотивация персонала 26
4. 1 Понятие мотивации 26
4. 2 Система мотивации в ОАО «Росгосстрах» 35
4. 3 Разработка комплексного плана мотивации действий сотрудников 36
Заключение 38
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Характеристика
организации
1. 1 Общие сведения об организации
1. 2 Организационная структура
управления
2 Внешняя и
внутренняя среда организации
2. 1 Внешняя среда организации
2. 2 Внутренняя среда организации
3 Основные функции управления и их применение в организации 17
3. 1 Планирование в организации
3. 2 Организация работы
3. 3 Мотивация персонала
3. 4 Контроль в организации
4 Мотивация персонала
4. 1 Понятие мотивации
4. 3 Разработка комплексного плана мотивации действий сотрудников 36
Заключение
Список литературы
3
ВВЕДЕНИЕ
Менеджер достигает целей организации через своих подчиненных. В этом смысле функция мотивации является очень существенной.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.
Мотивация к труду понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация – это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.
По оценкам западных специалистов, от 30 до 50% работников побуждаются к эффективной работе деньгами. Остальных побуждают к действию возвышенные потребности: в знаниях, авторитете, творчестве.
4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «РОСГОССТРАХ»
1. 1 Общие сведения об организации
Российская государственная страховая компания имеет богатую историю на рынке отечественного страхования. Компания образована в феврале 1992 года и стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Фактически, история Госстраха, а затем Росгосстраха - это большая часть истории развития российского рынка страховых услуг.
Страхование в России: От Екатерины II до наших дней
Страховая деятельность в России начинается в период правления Екатерины II. В 1781 г. императрица издает Устав купеческого пароходства, который включает постановление о морском страховании. Страхование от огня вводится также при Екатерине II. Ее манифестом от 28 июня 1786 г. учреждается Государственный заемный банк, страховой экспедиции которого повелевается производить во всех городах страхование каменных домов, состоящих в залоге в названном банке.
Начиная с 1786 года, в России устанавливается государственная монополия на страхование. Вслед за Государственным заемным банком создается Государственный ассигнационный банк, проводивший страхование на дожитие и страхование ренты.
В начале XIX в. (1827 г.) государственная монополия на страхование была снята. С этого времени началось бурное развитие акционерных, взаимных и земских страховых обществ, которые играли заметную роль в финансово-экономической жизни страны.
В 1885 г. был снят запрет на деятельность в России иностранных страховых обществ. К 1890 г. доля иностранного капитала в страховом деле составила 24,4 процента. В ХХ веке начинается новая история страхования в России.
В 1991 году начинают осуществляться мероприятия по децентрализации единой государственной страховой компании. В соответствии с решением Коллегии Министерства финансов РСФСР от 27.02.91 г. бывшие управления Госстраха РСФСР в АССР, краях и областях преобразованы в самостоятельные юридические лица - государственные страховые фирмы. В России начинают возникать многочисленные частные страховые компании. Как правило, их возглавляют бывшие специалисты Союз и Росгосстраха.
5
В 1992 году решением Правительства правопреемником Госстраха
РСФСР становится Российская государственная страховая компания (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 года №76). От имени государства учредителем выступает Госкомимущество России - держатель 100% акций компании. За ОАО "Росгосстрах" сохранен статус учредителя дочерних страховых обществ.
Возникновение в начале 90-х годов новых частных компаний вызывает необходимость объединения их в профессиональное сообщество. Поначалу в России действуют два профессиональных союза страховщиков. Но к началу 1996 года на совместном заседании союзы объединяются в единый Всероссийский Союз Страховщиков (ВСС).
В 1997 году государственные страховые фирмы преобразованы в ДСАО - дочерние страховые общества ОАО "Росгосстрах" в целях восстановления управляемости компанией. Совет директоров ОАО "Росгосстрах" разрабатывает и утверждает Концепцию развития системы на 2000-2005 гг. Начата организационная, финансовая и информационная консолидация компании. Восстановлен рост объема страховой премии, собственных средств, чистых активов, инвестиционного дохода и иных важнейших показателей.
14 августа 2001 г. в страховых
организациях системы
Начинается поэтапная приватизация компании, в результате которой 49% акций ОАО "Росгосстраха" приобретает консорциум частных инвесторов во главе с ведущей отечественной инвестиционной компанией "Тройка Диалог". 22 марта 2002 г. Варданян Рубен Карленович назначен Генеральным директором Открытого акционерного общества "Российская государственная страховая компания" (ОАО "Росгосстрах").
8 августа 2002 года 48 крупнейших
страховых компаний страны, в
том числе Росгосстрах, учреждают
Российский Союз
Формируются 7 межрегиональных компаний по принципу федеральных округов и три региональные монокомпании. В декабре 2002 г. решением Совета директоров ОАО "Росгосстрах" создан Общественный Совет. Все 10 межрегиональных и региональных центров РГС наряду с ОАО "Росгосстрах" становятся членами Российского союза страховщиков, а затем получают лицензии Минфина РФ на право проведения ОСАГО.
18 июня 2003 года РФФИ объявляет итоги открытого аукциона по приватизации части госпакета акций ОАО "Росгосстрах" в размере 26% минус одна акция. Победителем аукциона становится компания "Тройка Инвест", представляющая интересы консорциума инвесторов, возглавляемого "Тройкой Диалог". В результате консорциум становится владельцем 75% минус одна акция ОАО "Росгосстрах" при сохранении блокирующего пакета у государства.
1 июля 2003 года вступает
в силу Федеральный закон "Об
обязательном страховании
6
В 2003 году Росгосстрах подтверждает свои лидирующие позиции на рынке классического страхования жизни, становится безусловным лидером по
обязательному страхованию автогражданской ответственности (более 50 процентов рынка) и по темпам технологического развития на страховом рынке России. Росгосстрах становится самым узнаваемым брендом из российских страховых компаний.
7
1.2 Организационная структура управления
Группа компаний «Росгосстрах» - вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах» и 10 крупных региональных центров.
В компании «Росгосстрах» линейно - функциональная организационная структура управления, т.к. есть отделы и линейные менеджеры (т.е. начальники отделов).
Росгосстрах в Вологодской области.
. Дирекция.
. 5 агентств:
Агентство г. Вологда.
Агентство «Районное» г. Вологда.
Агентство г. Череповец.
Агентство г. Бабаево.
Агентство г. Грязовец.
. 23 страховых отделов (во всех городах и районах Вологодчины).
. 2 специализированных центра урегулирования убытков в г. Вологда и г. Череповец.
В управлении организацией в ОАО «Росгосстрах» применяется линейно-функциональная организационная структура управления.
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы.
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:
. линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
. специализированных обслуживающих функциональных подразделений.
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
8
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо
через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т.д.
Схема линейно-функциональной структуры управления ОАО «Росгосстрах» (Приложение №2).
Преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления в ОАО «Росгосстрах»:
. эффективны при решении типичных задач и функций;
. разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления.
Недостатки:
.мало учитывают постоянно
.опасность нерационального
.опасность разобщенности
.каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные