Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:17, отчет по практике
Сфера туризма - давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм - важное и относительно новое направление развития экономики.
Объект исследования – компания ООО «Квадра».
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления деятельностью предприятия.
Цель исследования – охарактеризовать основные финансово-экономические показатели, кадровый менеджмент, управление производством (основными видами деятельности), управление качеством продукции, работ, услуг, учетную политику предприятия.
Введение……………………………………………………………………….… 4
Общая характеристика предприятия…………………………………………... 6
1. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия (организации)……………………………………………………...7
2. Кадровый менеджмент………………………………………………………. 12
3. Управление производством (основными видами деятельности)..………... 16
4. Управление качеством продукции, работ, услуг…………………………... 18
5. Учетная политика предприятия (организации)…………………………… 20
Заключение……………………………………………………………………… 21
Список литературы…………………………………………………………….. 22
Для анализа динамики средних цен по видам продукции компании используется табл.1.3. – Динамика средних цен по видам продукции компании ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Таблица 1.3. – Динамика средних цен по видам продукции компании ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Наименование показателя |
Величина показателя, руб. |
+/- отклонение, |
Темп роста, % | |
2011 |
2012 |
руб. | ||
Средняя цена турпродукта по Австрии |
47500 |
49000 |
1500 |
103,16 |
Средняя цена турпродукта по Греции |
50000 |
55000 |
5000 |
110,00 |
Средняя цена турпродукта по Доминикане |
112100 |
118000 |
5900 |
105,26 |
Средняя цена турпродукта по Египту |
55000 |
63250 |
8250 |
115,00 |
Средняя цена турпродукта по Испании |
71250 |
75000 |
3750 |
105,26 |
Средняя цена турпродукта по Италии |
55000 |
60500 |
5500 |
110,00 |
Средняя цена турпродукта по Кубе |
153000 |
180000 |
27000 |
117,65 |
Средняя цена турпродукта по ОАЭ |
90000 |
99000 |
9000 |
110,00 |
Средняя цена турпродукта по Таиланду |
80000 |
88000 |
8000 |
110,00 |
Средняя цена турпродукта по Турции |
75000 |
86250 |
11250 |
115,00 |
Итого средняя цена |
75692 |
83542 |
7850 |
110,37 |
По данным табл. 1.3. видно, что в 2012 году увеличилась средняя цена по турпродукту по Австрии – на 3,16%, по Греции – на 10%, по Доминикане – на 5,26%, по Египту – на 15%, по Испании – на 5,26%, по Италии – на 10%, по Кубе – на 17,65%, по ОАЭ – на 10%, по Таиланду – на 10%, по Турции – на 15%.
Для анализа динамики себестоимости по статьям расходов компании используется табл.1.4. - Динамика себестоимости по статьям расходов компании ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Таблица 1.4. – Динамика себестоимости по статьям расходов компании ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Наименование статей расходов |
Величина показателя, тыс. руб. |
Темп роста, % | |
2011 |
2012 | ||
Расходы на оплату труда работникам |
2088,00 |
2664,00 |
127,59 |
Отчисления по единому социальному налогу |
542,88 |
799,20 |
147,21 |
Арендная плата |
190,00 |
250,00 |
131,58 |
Канцелярские расходы |
3,00 |
4,00 |
133,33 |
Отчисления туроператору |
61257,28 |
76030,92 |
124,12 |
Полная себестоимость |
64081,16 |
79748,12 |
124,45 |
По данным табл. 1.4. видно, что в 2012 году произошло увеличение темпа роста на расходы на оплату труда работникам – на 27,59%, на отчисления по единому социальному налогу – на 47,21%, на арендную плату – на 31,58%, на канцелярские расходы – на 33,33%, на отчисления туроператору на 24,12%.
И в заключении рассмотрим динамику и структуру себестоимости предприятия «Квадра» за 2011-2012гг. в таблице 1.5.
Таблица 1.5. – Динамика и структура себестоимости предприятия ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Группа затрат |
Величина, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Структура, % |
отклонение +/-, % | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |||
Переменные затраты |
61257,28 |
76030,92 |
124,12 |
95,59 |
95,34 |
-0,25 |
Постоянные затраты |
2823,88 |
3717,20 |
131,63 |
4,41 |
4,66 |
0,25 |
Полная себестоимость |
64081,16 |
79748,12 |
124,45 |
100,00 |
100,00 |
х |
По данным, представленным табл. 1.5. видно, что переменные затраты 2012 года и постоянные затраты 2012 года увеличились по сравнению с 2011 годом. Таким образом, увеличилась полная себестоимость 2012 года на 24,45% или 15666,96 тыс. рублей.
.
2.Кадровый менеджмент предприятия
Кадровый
менеджмент - это целенаправленная
деятельность руководящего состава
организации, руководителей и специалистов
подразделений системы
Успех деятельности
любой организации зависит от
ее сотрудников. Персонал является одним
из важнейших ресурсов организации,
необходимым для достижения всех
ее целей и задач. Именно от персонала
непосредственно зависят
Принципами кадрового менеджмента являются следующие: соблюдение законодательства о труде; обеспечение условий для упорядочения персонала и минимизации увольнений, что поможет достичь стабильной работы и иметь положительный имидж на рынке; учет текущей и прогнозируемой потребности организации в персонале; соблюдение баланса интересов организации и ее работников; привлечение к сотрудничеству всех работников организации для создания сплоченного коллектива.
При подборе персонала в турагентство «Квадра», менеджер по персоналу ориентируется на определенные критерии личных качеств, навыков и умений.
Для подбора менеджера по продажам требования к личностным качествам: ответственность, активность, умение мыслить не по шаблону, инициативность, стрессоустойчивость, повышенная работоспособность
Требования к навыкам и умениям: опыт работы от 1 года в туристических агентствах (туроператорских компаниях) г. Москвы, для старшего менеджера - от 3-х лет и опыт руководящей работы, знание туристического продукта по массовым направлениям, ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде, готовность работать с большим потоком туристов, опыт рекламных туров и личных поездок по популярным туристическим направлениям приветствуется.
При отборе соискатель проходит собеседование с начальником того отдела в котором он хочет работать и с генеральным директором турагентства «Квадра». Так же претенденту на должность необходимо пройти тест на знание стран и прорекламировать одно из туристских направлений. Это необходимо для того чтобы оценить его профессиональные навыки. После чего начальник отдела и генеральный директор решают брать претендента на работу или нет.
Перед официальным оформлением, сотрудник должен проработать 3 месяца, это испытательный срок. В это время новые сотрудники подают каждодневный отчет своему начальнику. Все должностные обязанности новому сотруднику объясняет его непосредственный начальник. Во время адаптации сотрудник знакомится с работой и коллегами. В обязанности которого входят: продажа туров по всем направлениям, работа с клиентами в офисе и по телефону, заключение договоров, полное ведение и постпродажное сопровождение заявки, работа с системами САМО, АСУ, он-лайн бронирования.
Все сотрудники турагентства «Квадра» регулярно участвуют в ознакомительных турах, изучают новые направления, оценивают отели, чтобы доносить до клиентов максимально достоверную информацию и делиться своими личными впечатлениями.
Для стимулирования собственного персонала, турагентство «Квадра» выплачивает сотрудникам фиксированную заработную плату, а также определённый процент от продаж.
Для анализа динамики и структуры численности персонала компании используется табл. 2.1. - Динамика и структура численности персонала компании ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Категория персонала |
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Отклонения | |||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
Чел. |
% | |
Руководители |
1 |
1 |
13 |
11 |
0 |
100 |
Специалисты |
5 |
6 |
63 |
67 |
1 |
120 |
Служащие |
2 |
2 |
25 |
22 |
0 |
100 |
Итого персонала |
8 |
9 |
100 |
100 |
1 |
112,5 |
Для анализа характеристики трудовых ресурсов используется табл. 2.2. - Характеристика трудовых показателей компании ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Таблица 2.2. – Характеристика трудовых показателей компании ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Темп роста, % | |
2011 |
2012 | |||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
68 828,40 |
85 428,00 |
124,12 |
Численность работающих, в т.ч. |
чел. |
8 |
9 |
112,50 |
- руководители |
чел. |
1 |
1 |
100,00 |
- специалисты |
чел. |
5 |
6 |
120,00 |
- служащие |
чел. |
2 |
2 |
100,00 |
Среднегодовая выработка : |
||||
1 руководителя |
тыс. руб. |
8603,55 |
9492,00 |
110,33 |
1 специалиста |
тыс. руб. |
43017,75 |
56952,00 |
132,39 |
1 служащего |
тыс. руб. |
17207,10 |
18984,00 |
110,33 |
Фонд заработной платы в т.ч. |
тыс. руб. |
2088,00 |
2664,00 |
127,59 |
- руководители; |
тыс. руб. |
408,00 |
432,00 |
105,88 |
- специалисты; |
тыс. руб. |
1320,00 |
1800,00 |
136,36 |
- служащие. |
тыс. руб. |
360,00 |
432,00 |
120,00 |
Среднегодовая заработная плата |
тыс. руб. |
261,00 |
296,00 |
113,41 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
21,75 |
24,67 |
113,41 |
Заработная плата 1 руководителя |
тыс. руб. |
34,00 |
36,00 |
105,88 |
Заработная плата 1 специалиста |
тыс. руб. |
22,00 |
25,00 |
113,64 |
Заработная плата 1 служащего |
тыс. руб. |
15,00 |
18,00 |
120,00 |