Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 18:19, отчет по практике
Исполняя свои функции, каждый специалист кадровой службы и весь отдел управления персоналом в целом реализуют кадровую политику ООО «Корстон», которая направлена на: удовлетворение потребностей в кадрах; привлечение на предприятие высококвалифицированных специалистов; повышение квалификации работающего персонала; развитие системы мотивации персонала; использование знаний и опыта работников предприятия с максимальной эффективностью.
Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение магазина квалифицированными кадрами для осуществления бесперебойного процесса продаж.
Основными направлениями в решении кадровой политики магазина являются: анализ факторов прироста / уменьшения фактической среднесписочной численности персонала; определение потребности в кадрах в соответствии со стратегией развития компании, количеством реализованной продукции, применяемых технологий, динамикой рабочих мест, внедрением инноваций и т.д.; определение качественной (выявление соответствия профессионально - квалификационным требованиям, анализ способностей работников.
1. Краткая характеристика организации ООО «Корстон», ее бизнес-процессов 3
2. Управление персоналом 7
3. Организация труда персонала 15
4. Информационные технологии управления персоналом 23
5. Мотивация трудовой деятельности в ООО «Корстон» 25
6. Организационная культура и управление социальным развитием организации 31
7. Делопроизводство в кадровой службе ООО «Корстон» 33
Приложение 1
Методика «Оценка мотивации сотрудника»
Инструкция для экспертной оценки. Вам следует дать заключение относительно трудовой мотивации оцениваемого работника. Укажите, в какой мере в его рабочем поведении и в отношении к работе проявляются приведенные ниже характеристики. В своих оценках будьте точны и объективны. При этом используйте следующую шкалу:
5 - данное качество развито в полной мере;
4 - в достаточной степени;
3 - умеренно;
2- слабо;
1 - данное качество отсутствует.
№ |
Вопрос |
Экспертная оценка |
1 |
Стремление добиться рабочих достижений, не уступающих достижениям коллег по работе |
5 4 3 2 1 |
2 |
Желание получить признание заслуг и уважения со стороны руководства |
5 4 3 2 1 |
3 |
Стремление работать так, чтобы заслужить высокий авторитет и уважение со стороны коллег по работе |
5 4 3 2 1 |
4 |
Желание получить больше самостоятельности в работе |
5 4 3 2 1 |
5 |
Стремление к установлению хороших отношений с коллегами по работе |
5 4 3 2 1 |
6 |
Стремление внести свой вклад в результаты работы организации |
5 4 3 2 1 |
7 |
Стремление лучше проявлять себя в работе |
5 4 3 2 1 |
8 |
Стремление к продвижению в рамках компании |
5 4 3 2 1 |
9 |
Желание проявлять инициативу и творчество в работе |
5 4 3 2 1 |
Спасибо за Ваши ответы!
Приложение 2
Анкета
«Изучение мотивационных факторов и потребностей сотрудников»
Уважаемые коллеги!
Руководство организации проводит анкетирование с целью оценки потребностей и мотивов, которые являются наиболее важными для работников организации. Будьте добры, ответьте на вопросы, предлагаемые в анкете. Ваши ответы мы постараемся учесть для улучшения существующей системы мотивации.
Ваша занимаемая должность
______________________________
Образование___________________
Пол (муж. /жен). нужное подчеркнуть
Возрастная категория (до 25; от 26 до 35; от 36 и старше) нужное подчеркнуть
Стаж работы в организации__________
Общий стаж работы ________________
Какие мотивы вас побуждают к трудовой деятельности:
отметить знаком или вписать свои
а) Материальные:
Разовые вознаграждения (выплаты, премии) _______________________
Вознаграждения за выслугу лет, по итогам работы__________________
Другие (неденежное вознаграждение, путевки и т.п.) _______________
______________________________
б) Безопасности и защищенности:
Гарантия занятости_____________________
Обучение за счет фирмы_________________________
Гарантии социального характера (отпуск, ДМС и т.д.) ______________
в) Карьера
Планируете ли вы свою карьеру
самостоятельно________________
Известно ли вам о планировании своей карьеры организацией________
Хотите, поменять ли вы свой должностной статус__________________
Хотите ли вы работать по другой специальности_________________
г) Социальные:
Многолетняя привычка работать в данном коллективе_______________
Возможность свободного и дружеского общения с коллегами ________
Ощущение своей нужности людям_________________________
д) Самоуважение:
Ваша трудовая деятельность позволяет вам считать себя ценным работником, выполняющим необходимую работу________________________
Получаете ли вы признание окружающих
за свою трудовую деятельность__________________
Ощущаете ли вы свою компетентность в вашей профессии___________
Самостоятельность в принятии
решения_______________________
Работа, выполняемая вами, является
наиважнейшим делом вашей жизни_________________________
Реализуете ли вы через свой труд все способности и достоинства_____
Работа дает вам выразить себя__________________________
Ощущаете ли вы свою вовлеченность в процесс труда_______________
ж) Потребности высшего порядка:
Потребность власти (желаете ли вы воздействовать на других людей)
______________________________
Потребность успеха (желаете ли вы достичь успеха в своей профессии)
______________________________
Потребность в причастности к чему или кому-либо_________________
______________________________
Спасибо за ваши ответы!
Приложение 3
Комплексная система мотивации труда
Компоненты мотивации |
Методы, инструменты |
Цели мотивации |
1 |
2 |
3 |
Культура организации Система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм |
Устав организации, основные принципы руководства и организации, стиль руководства |
Понимание и признание целей организации, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов |
Система участия Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, в капитале организации и развитие сотрудничества |
Методы и формы распределения результата, участие в капитале, развитие отношений партнёрства |
Установка на кооперативность в поведении. Ориентация на сотнесение затрат и результатов, готовность к риску. Заинтересованность в информации, полезной для организации |
Принципы руководства Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления |
Положения по основным принципам управления, управление на основе личного примера, управленческий тренинг |
Совместное и конструктивное сотрудничество. Положительное отношение к сотрудникам. Ответственность и самостоятельность руководителей |
Обслуживание персонала Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения в организации и результатов их работы |
Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи |
Социальная защищенность и интеграция с организацией. Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности |
Привлечение к принятию решений Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте в рабочей группе или на производственном участке |
Делегирование ответственности, определение форм ответственности, добровольное участие в принятии решений |
Участие в принятии решений на рабочем месте. Вовлеченность в дела предприятия. Принятие на себя ответственности |
Кружки качества Организация рабочих групп из работников, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания для совместного решения производственных проблем |
Рабочая группа, проектный коллектив, бригада по управлению и координации |
Качественная работа и самоконтроль. Коллегиальность в обращении с членами группы. Готовность и способность к решению проблем |
Автономные рабочие группы Структурные единицы, самостоятельно (полностью или частично) организующие свою работу |
Рабочие бригады, проектные коллективы, постоянные или временные группы. Создаваемые для выполнения определенных заданий. |
Ответственность группы и ее членов. Взаимопонимание и сотрудничество. Самостоятельность в принятии решений |
«Job» - факторы Мероприятия которые направлены на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности |
Содержание труда, его обогащение, расширение зоны труда, ротация, надомная работа, коллективная организация труда |
Гибкость при выполнении рабочего задания. Понимание организационных взаимосвязей. Взаимная ответственность и самостоятельность. |
Организация рабочего времени Оснащение рабочих мест с учетом потребностей работников |
Технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда (цветовое оформление) |
Удовлетворенность состоянием рабочего места. Удовольствие от работы и более качественное выполнение задание |
Кадровая политика Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутриорганизационной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников |
Подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, планирование карьеры, перспективные программы формирование структуры кадров |
Внутриорганизационная мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации. Самостоятельность и инициативность |
Регулирование рабочего времени Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и организации. |
Сокращение рабочего времени, скользящий график, неполное рабочее время, увеличение продолжительности отпуска рабочих с большим стажем |
Ответственное и сознательное использование рабочего времени. Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени. Эффективность использования рабочего времени. |
Информирование работников Доведение до работников необходимых сведений о делах организации |
Информационные листки, газета организации, собрания коллектива, совещания работников |
Информированность о делах организации. Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места. Мышление и деятельность с позиций интересов организации |
Оценка персонала Система планомерной и формализованной оценки работников по определенным заранее установленным критериям |
Методы оценки результатов труда и потенциальных возможностей работника, оценка поведения. |
Положительное влияние на поведение и развитие личности. Ответственность за свои действия. |
Приложение 4
Анкета «Оценка текучести персонала»
Уважаемые коллеги! Руководство компании проводит анкетирование сотрудников с целью оптимизации кадровой политики нашей компании. Будьте добры, ответьте на вопросы, предлагаемые в этой анкете. Ваши ответы мы постараемся учтено при разработке мер по снижению текучести персонала в организации.
Сколько времени вы работаете в нашей компании? ________________
Довольны ли Вы своей работой в нашей компании?
Да
Скорее да
Затрудняюсь ответить
Скорее нет
Нет
3. Проранжируйте по степени значимости факторы, которые представлены ниже (по 7 бальной шкале)
Содержание работы
Условия работы
Перспектива построения карьеры
Повышение профессионализма
Заработная плата
Отношение с руководством
Атмосфера в команде
4. Какие еще условия работы важны для Вас? (напишите)
______________________________
5. Отметьте, пожалуйста, то утверждение, которое соответствует вашей позиции.
Я удовлетворен (а) работой в компании и не хотел (а) бы менять место работы.
Я удовлетворен (а) работой в компании, но хотел (а) бы сменить место работы.
Я не удовлетворен (а) работой в компании, но не хотел (а) бы менять место работы.
Я не удовлетворен (а) работой в компании и хотел (а) бы сменить место работы.
6. Напишите, пожалуйста, ваши
пожелания по улучшению
Если Вы считаете нужным, напишите,
пожалуйста, свою фамилию, имя и отчество______________________
Спасибо за Ваши ответы!
Структура потенциальной текучести персонала
Стабильная группа (1) |
Нестабильная группа (2) |
Стабильная группа (3) |
Стабильная группа (4) |
Высокая удовлетворенность работой в компании |
Высокая удовлетворенность работой в компании |
Низкая удовлетворенность работой в компании |
Низкая удовлетворенность работой в компании |
Не ведут поиск новой работы |
Ведут поиск новой работы |
Не ведут поиск новой работы |
Ведут поиск новой работы |