Отчет по практике в гостинице "Вастома"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно гостиницей.
Основные задачи:
- Дать подробное описание организации;
- Изучить внешнюю и внутреннюю среду гостиницы;
- Проанализировать текучесть кадров и взаимоотношения в трудовом коллективе;
- Оценить эффективность работы гостиницы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Общее знакомство с организацией………………………………………………4
1. Внешняя среда организации …………………………………………………..5
2. Внутренняя среда организации ……………………………………….............8
3. Психология малых групп …………………………………………………….12
4. Кадры предприятия …………………………………………………………..14
5. Оценка эффективности производственной деятельности …………………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемых источников……………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Отч вастома.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Общее знакомство с организацией………………………………………………4

1. Внешняя среда организации  …………………………………………………..5

2. Внутренняя среда организации  ……………………………………….............8

3. Психология малых групп …………………………………………………….12

4. Кадры предприятия …………………………………………………………..14

5. Оценка эффективности производственной  деятельности …………………16

Заключение……………………………………………………………………….20

Список используемых источников……………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

        Проблемы повышения эффективности развития предприятия во многом определяются организованностью его системы управления, которая в свою очередь зависит от четкой структуры, деятельности всех элементов для достижения поставленных целей. А все это и есть составляющие понятия «менеджмент», без знания принципов и методов которого невозможно сегодня управлять ни на каком уровне иерархической лестницы. Вот почему менеджмент организации все более часто выдвигается на первый план.

       Управление – это непрерывный процесс воздействия на коллектив, людей для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

        Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно гостиницей.

        Основные задачи:

- Дать подробное описание организации;

- Изучить внешнюю и внутреннюю среду гостиницы;

- Проанализировать текучесть кадров и взаимоотношения в трудовом коллективе;

- Оценить эффективность работы гостиницы;

В качестве методологической базы при прохождении практики были использованы труды известных зарубежных и отечественных авторов, а также материалы практического характера по менеджементу на предприятии, данные отчетности ОАО «Гостиницы «Вастома» .

        При прохождении мною практики в гостинице «Вастома» теоретический материал, полученный во время учебы, был закреплен на примере реально действующего предприятия.

Общее знакомство с организацией

 

       Гостиница «Вастома» находится по адрес: г. Саранск, ул. Строительная, д. 11. Имеет свой интернет-сайт: http://www.vastoma.com и электронную почту: minihottel@yandex.ru.

        Полное наименование компании  Открытое акционерное общество "Гостиница "Вастома"

        Сокращенное наименование компании  ОАО "Гостиница "Вастома"

        Дата государственной регистрации  04.03.2002.

        Зарегистрировавший  орган ИФНС по Ленинскому району города Саранска.

        Основные виды деятельности:

- Сдача номеров как для долговременного проживания, так и всего на несколько часов.

- Долговременная стоянка для  легкового и грузового транспорта на которой могут одновременно находиться до 50 грузовых машин и до 80 легковых.

        Номерной фонд гостиницы состоит из 8 номеров разной комфортности, возможна почасовая оплата. Дополнительные услуги: бизнес-центр, доступ к сети Интернет, камеры хранения.

         Площадь  гостиницы - 172 кв.м.

         Площадь  территории - 2 251 кв.м.

         Общая площадь номеров - 136 кв.м.

          Количество  этажей – 2 этажа.

        В 300 метрах находится спорткомплекс «Мордовия», где проводятся спортивные соревнования всероссийского уровня, всевозможные и разнообразные выставки, выступление российских звёзд эстрады.

        Строительство гостиницы «Вастома» было задумано для обслуживания дальнобойщиков следующих на дальние рейсы через Саранск.

       Мини-гостиница «Вастома» расположена в лесной зоне в непосредственной близости от федеральных автотрасс, что удобно для авто путешественников и водителей большегрузных автомобилей, т.к. избавляет от необходимости передвижения по незнакомому городу и устраняет проблему охраны Вашего автомобиля и находящегося в нём груза.

 

1. Внешняя среда организации 

 

        Внешняя среда организации - это всё то, что окружает гостиницу: поставщики и покупатели, конкурирующие организации, культура, политическая ситуация и др. Окружающая среда активно влияет на гостиничные предприятия, поставляя им кадры, сырьё, материалы или товары, энергоносители и многое другое. В свою очередь и гостиничные предприятия влияют на окружающую среду, когда производят или реализует свои услуги. Все категории управления тесно взаимосвязаны и взаимозависимы

      Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Факторы внешней среды, влияющие на ОАО «Гостиница «Вастома», представлены в виде схемы на рисунке 1.



 






 

Рис. 1 – Факторы внешней среды, влияющие на ОАО «Гостиница «Вастома»

Проведем аудит макросреды компании ОАО «Гостиница «Вастома»

Рассмотрим и оценим факторы, влияющие на деятельность данной гостиницы. Инструментом проведения стратегического анализа макросреды ОАО «Гостиница Вастома» является PEST–анализ (STEP–анализ) (Табл.1)

Группа факторов

Фактор

Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора

Определение возможности или угрозы

Оценка (-30

+30)

Коэф.

Знач.

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

Политические

1. Уровень политической стабильности

2. Характер политической борьбы

ухудш.

 

ухудш.

угроза

 

угроза

-25

 

-25

0,5

 

0,5

-12,5

 

-12,5

 

Всего:

     

1

-25

Экономичес-

кие

1. Выполнение государственного (областного, местного) бюджета

2. Темп инфляции

ухудш.

 

 

 

ухудш.

угроза

 

 

 

угроза

-20

 

 

 

-30

0,5

 

 

 

0,5

-10

 

 

 

-15

 

Всего:

     

1

-25

Правовые

1. Введение в действие благоприятных  законодательных актов для предпринимателей

2. Законы, ограничивающие деятельность  предпринимателей 

ухудш.

 

 

 

ухудш.

угроза

 

 

 

угроза

-20

 

 

 

-20

0,4

 

 

 

0,6

-8

 

 

 

-12

 

Всего:

     

1

-20

Экологические

1. Состояние природных ресурсов  страны

2. Уровень загрязнения окружающей  среды

ухудш.

 

ухудш.

угроза

 

угроза

-5

 

-15

0,2

 

0,8

-1

 

-12

 

Всего:

     

1

-13

Научно-технические

1. Инновации в отрасли создания  товаров

2. Инновации в маркет.

улучш.

 

улучш.

угроза

 

угроза

-5

 

-5

0,5

 

0,5

-2,5

 

-2,5

 

Всего:

     

1

-5

Демографические

1. Уровень рожд.

2. Уровень смертности

улучш.

ухудш.

угроза

угроза

-10

-20

0,5

0,5

-5

-10

 

Всего:

       

-15

Социально-культурные

1. Социальная обеспеченность

2. Криминализация общества

ухудш.

 

Ухудш.

Угроза

 

угроза

-25

 

-20

0,7

 

0,3

-17,5

 

-6

 

 

Всего:

     

1

-23,5

ИТОГО:

-126,5


 

При оценке факторов макросреды, мы смогли выяснить влияние различных внешних факторов:

  1. Политических – связанных с политической нестабильностью в стране и политической борьбы за власть.
  2. Экономических – особое влияние оказывает уровень инфляции в стране.
  3. Социально-культурных – низкая обеспеченность населения социальными льготами (обучение, медицинское обслуживание, пенсии и др.).

В связи со слабым социальным обеспечением населения, низким уровнем прожиточного минимума, безработицей – повысилась в стране криминилизация общества.

  1. Правовых – задержка со стороны правительства, занятого политической борьбой, принятия и разработки благоприятных законодательных актов для предпринимателей, которые не будут ограничивать деятельность предпринимателей и обеспечивать уход от «теневой экономики» (оплата налогов в бюджет и др.).
  2. Демографических – связанных с превышением смертности над рождаемостью.
  3. Экологических – связанных с загрязнением окружающей среды (выбросы, отходы и пр.) и особым влиянием на демографические факторы.

В результате проведенного анализа получаем, что демографическая, технологическая, политико-правовая, социально-культурная ситуации в Мордовии удовлетворительные, что способствует снижению конкурентоспособности «Вастомы».

Основными конкурентами гостиницы являются гостиница «Сура» – 3 звезды, отель «Олимпия» – 5 звезд, Гостиница «Саранск» - 4 звезды, гостиница «Макаровская» - 4 звезды, Saransk Hotel – 5 звезд, Ресторанно-гостиничный комплекс Парк Отель - 4 звезды , Гостиница Визит – 3 звезды.

Поставщиками являются: ОАО "Мирта", Мебельный центр «Находка», «Чистюля» бытовая химия, ЗАО «Торговый дом «Сарекс», Сеть магазинов Анастасия (ИП Евсеева), оптово-розничная компания «Зайди и купи», ОАО «Юнимол», ТД «Вектор-С» и т.д.

         Потребителями  услуг являются юридические и  физические лица, в основном водителей большегрузных автомобилей.

 

2. Внутренняя среда организации

 

         Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

         Установление миссии, ради достижения которой формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

          Миссия  гостиницы «Вастома» сформулирована  так: предоставление уютных номеров для временного проживания, с высоким качеством обслуживания, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком с целью получения прибыли.

        Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным системам гостиницы как маркетинг, предоставление услуг, инновации, персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели проектируемой гостиницы.

      Так, маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новых услуг, освоение рынков, контроль за изменением спроса потребителей, сбор и обработка информации о предлагаемых услугах, рекламирование гостиницы.

       Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач гостиницы и создание для этого благоприятных условий.

        Бухгалтер нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов.

       Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности гостиницы и выделяют те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.

        Для поддержания производственного процесса на стабильном уровне директором проводятся мероприятия связанные с оснащением, планировкой и обслуживанием рабочих мест.

        Заработная плата рабочего или служащего гостиницы «Вастома» оплачивается повременно, устанавливаются:

· должностной оклад - размер заработной платы за полностью отработанный месяц;

· тарифная ставка - размер заработной платы за единицу времени.

       Для обеспечения бесперебойной работы гостиницы работают 19 человека (Таблица 2).

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Вастома"