Отчет по практике в гостинице "Вастома"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно гостиницей.
Основные задачи:
- Дать подробное описание организации;
- Изучить внешнюю и внутреннюю среду гостиницы;
- Проанализировать текучесть кадров и взаимоотношения в трудовом коллективе;
- Оценить эффективность работы гостиницы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Общее знакомство с организацией………………………………………………4
1. Внешняя среда организации …………………………………………………..5
2. Внутренняя среда организации ……………………………………….............8
3. Психология малых групп …………………………………………………….12
4. Кадры предприятия …………………………………………………………..14
5. Оценка эффективности производственной деятельности …………………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемых источников……………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Отч вастома.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

№ п/

Должность

Колич. человек

1

Генеральный директор

1

2

Бухгалтер

1

3

Зав.хоз.

1

4

Кассир

2

5

Администратор

2

6

Горничная

4

7

Повар

1

8

Помощник повара

1

9

Охранник

3

10

Водитель

1

11

Прачка

2

 

Штат в колличестве

19


      Таблица 2 Штатное расписание ОАО "Гостиница "Вастома"

      Режим работы гостиницы - круглосуточный, на многих рабочих местах, связанных с оказанием услуг, сотрудники должны находиться постоянно. Это администраторы, кассиры, водитель и др. Они работают по графику и не имеют права оставлять рабочее место до прихода сменяющего сотрудника. Все сотрудники, работающие по графику, ведут журнал передачи смены, в который заносят также распоряжения непосредственных руководителей по оперативным вопросам управления, случаи нештатных ситуаций.

        График составляется на каждый календарный месяц и доводится до исполнителей за две недели до начала следующего месяца. Рабочая смена может составлять от 8 до 24 ч.

       Обеденный перерыв работающих по графику устанавливается исходя из потребностей гостиницы. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с графиком, который составляет непосредственный руководитель.

        Номерной фонд гостиницы состоит из 8 номеров разной комфортности (табл.3), от полу-люкса до двухкомнатных (3-x и 4-x местные). Во всех номерах есть Wi-Fi, телевизоры.

Название номера

Атрибуты

Количество

Цена в руб.

«Эконом»

–Кровать односпальная

 – TV

 – Стол

 – Туалет, душ

4

От 700

«Стандарт»

 

– Кровать

 – TV

 – Посуда

 – Ванная комната

 – Туалет, душ

3

 От 1 800

«Полулюкс»

- 2-х спальная кровать

 – TV

 – Холодильник

 – Обеденный стол

 – Угловой диван

 – Шифоньер

 – Туалет, душ

1

От 2000


Таблица 3 Структура номерного фонда гостиницы

        Отсутствие платы за бронирование, любая форма расчета — наличный и безналичный, оплата кредитной картой (Visa, Mastercard).

        Несмотря на свод строгих правил, мною замечены и недостатки в системе управления гостиницей:

- Несовершенная система безопасности. Для усовершенствования системы предлагаю предусмотреть в штатном расписании новую должность начальника охраны или место людей с улицы-охранников заключить договор с профессиональным агентством охраны города Саранска.

- Отсутствие системы контроля персонала. За нарушение правил предусмотренных в гостинице, долж. инструкции, распорядка дня персоналом предусмотрено словесный выговор или увольнение, в зависимости от степени проступка. Я считаю, эти виды наказаний недостаточно эффективными и приводящими к большой текучки кадров. Предлагаю помимо действующих мер наказания ввести систему штрафов в зависимости от проступка.

        

3. Психология малых групп 

 

       Выделение малых групп как специфических человеческих общностей предполагает решение вопроса о количественных границах малой группы. Признаками малой группы являются: контактность — возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями и целостность — социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая воспринимать их как единое целое.

         Психологический климат в коллективе гостиницы «Вастома» – это общее, относительно стабильное, психологическое настроение сотрудников, которое имеет проявление в разнообразных формах деятельности. Коллектив в общем проявляет целостность. Контактность в коллективе постоянная, т.к. штат гостиницы небольшой и практически всем приходится так или иначе приходится общаться друг с другом.

        Степень конфликтности  в коллективе оцениваю как  удовлетворительную. Конфликты бывают открытыми (видны невооруженным глазом) и скрытыми, которые распознаются по косвенным признакам, среди которых главное — это напряженность в межличностном общении. Часто возникающие конфликтные ситуации в гостинице происходят из-за принадлежности кадров к разным социальным группам (разный социальный статус в обществе, возрастной критерий, уровень дохода, образования и т.д.)

         Выявление и разрешение скрытых конфликтов является важной задачей руководителя. Для этого нужно:

- выяснить причину конфликта,

- определить цели конфликтующих сторон,

- наметить сферы сближения точек зрения конфликтующих,

- уточнить поведенческие особенности субъектов конфликта.

          Для этого необходимо ответить на серии вопросов:

- Причина конфликта. Осознают ли конфликтующие стороны причину конфликта? Нужна ли им помощь для выхода из конфликта? Где находится причина конфликта, внутри группы или за ее пределами? Обращались ли конфликтующие за помощью?

- Цели конфликтующих. В чем конкретно заключается цель деятельности конфликтующих? Все ли стремятся к этой цели? Есть ли общая цель, которая могла бы объединить усилия конфликтующих? Разногласия сторон касаются цели деятельности, или средств для ее достижения?

- Сферы сближения. По каким проблемам конфликтующие могли бы выработать общие взгляды? Это, конечно, проблемы деловой и эмоциональной атмосферы, способствующей установлению благоприятного психологического климата в организации.

- Субъекты конфликта. Кто является лидером мнений? Кто дирижирует ситуацией? Кто выслушивает оппонента, а кто только ставит вопросы? Как относятся люди друг к другу? Каковы особенности языковых и неязыковых факторов общения (осанка, поза, жесты)? Кто активен? Кто пассивен? Действуют ли среди конфликтующих общепринятые нормы поведения?

- Проведенный указанным способом зондаж даст возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации. Для этого нужно, используя форму семантического дифференциала, подготовить шкалу оценки.

       Очень важно решить конфликт, своевременно предотвратить его. Для этого директору гостиницы «Вастома» необходимо устранить полностью или частично причины, породившие конфликтную ситуацию либо изменить цели участников конфликта. Для этого применяют различные меры:

1. Административные меры. Это, прежде всего перемещения, организационные выводы, взыскания и наказания.

2.     Педагогические меры. Оказываются действенными в тех случаях, когда глубина конфликта оказывается небольшой. Данные меры могут обеспечить создание благоприятного фона для вовлечения в процесс нормализации обстановки сотрудников, с которыми взаимодействуют конфликтующие.

3. Психологические меры. Применяются во всех случаях разрешения конфликта, однако ведущими становятся в тех случаях, когда конфликтующие сами не в состоянии выйти из противоборства, хотя и желают этого.

       Так же, для  улучшения психологического климата  в коллективе, предлагаю по возможности устраивать корпоративные праздники и тренинги.

 

4. Кадры предприятия 

 

       Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление людьми, т.е. трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

       Начиная работу по  планированию потребности в персонале в гостинице, необходимо понимать, что  это целая система комплексных решений, имеющая под собой конкретные цели. Задача планирования – иметь в нужном месте и в нужное время персонал необходимой квалификации для выполнения  соответствующей работы. А основными целями можно назвать следующие:

- Обеспечение  гостиницы человеческими ресурсами в заданные сроки, желательно, минимизировав все издержки;

- Организация эффективной работы.

       При стратегическом планировании составляется программа по выявлению потенциала  специалистов, которые необходимы организации в будущем. Разрабатывается стратегия развития человеческих ресурсов, и определяется потребность в этих ресурсах в дальнейшем.

        При планировании персонала необходимо учитывать динамику рынка и конкуренцию в данной отрасли; уровень оплаты труда сотрудников и внутреннюю культуру организации и еще немало факторов.

        За последние  несколько лет штат гостиницы  не изменился и составляет 19 человек. У руководства гостиницы нет планов на дальнейшие увеличение и развитие бизнеса, поэтому существующий рабочий коллектив полностью удовлетворяет потребности организации.

        Факторы, препятствующие эффективной работе в коллективе гостиницы «Вастома»:

- Квалификация сотрудников. В связи со стремительно развивающимися модными тенденциями не все сотрудники гостиницы имеет достаточные знания в области своей профессии.

- Микроклимат. В коллективе работают  люди с  разными ценностными  установками и пристрастиями, поэтому  периодически происходят конфликты.

- Результаты работы. Не всех  работников удовлетворяет оплата  труда которую они получают.

          Директор  гостиницы должен стараться учитывать  все факторы, которые мешают эффективной  работе коллектива, и принимать правильные решения по их устранению.

 

 

 

 

 

 

5. Оценка эффективности  производственной деятельности 

 

        Каждой гостиницей разрабатывается эффективная система продажи услуг гостиничного сервиса с учетом главных целей их производства: получения определенных доходов с гарантией наличия главного конечного результата всей финансово-хозяйственной деятельности - прибыли.

         Основными показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:

- размер выручки от реализации продукции - характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;

- показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;

- объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;

- показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

- показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;

- показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Вастома"