Отчет по практике в гостинице "Вастома"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно гостиницей.
Основные задачи:
- Дать подробное описание организации;
- Изучить внешнюю и внутреннюю среду гостиницы;
- Проанализировать текучесть кадров и взаимоотношения в трудовом коллективе;
- Оценить эффективность работы гостиницы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Общее знакомство с организацией………………………………………………4
1. Внешняя среда организации …………………………………………………..5
2. Внутренняя среда организации ……………………………………….............8
3. Психология малых групп …………………………………………………….12
4. Кадры предприятия …………………………………………………………..14
5. Оценка эффективности производственной деятельности …………………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемых источников……………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Отч вастома.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

       Проведем анализ основных экономических показателей гостиницы «Вастома» за 2010 и 2011 гг.

Наименование показателей

2010

2011

Отклонение

Абсол.

Относ.

1. Доходы от предоставляемых услуг, тыс. руб.:

2615

 

2843

228

 

108,72

1.1. Выручка от продажи номеров

1782  

1967

185

110,38

1.2. Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания

459

 

 

 

481

22

104,79

1.3. Доходы от общественного питания

374

395

21

105,61

2. Расходы, тыс. руб.:

2246  

2442 

196 

108,73

2.1. Расходы, связанные с производством  и реализацией продукции

2114  

 

 

2298  

184  

108,70

2.2. Прочие расходы

132

144

12

109,09

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

369

 

401

 

32

 

108,67

4. Коммерческие, управленческие, операционные  и внереализационные расходы, тыс. руб.

193  

206

13

106,74

5. Операционные и внереализационные доходы, тыс. руб.

47 

 

 

64

17

136,17

6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

223  

 

259

36

116,14

7. Налог на прибыль, тыс. руб.

53,5

622

87

116,26

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

169,5

196,8

27,3

116,11

9. Число работников, чел.

19

19

0

0

10. Общая величина активов, тыс. руб.

33070

34020

950

102,87

11. Стоимость основных средств, тыс. руб

29050

29540

490

101,69

12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

1834

1876

42

102,29

13. Рентабельность продаж, %

6,48

 

6,92

0,44

 

14. Рентабельность совокупных активов, %

0,51  

0,58  

0,07

 

15. Рентабельность основной деятельности, %

7,55  

 

8,06  

 

0,51

 

16. Затраты на 1 рубль реализованной  продукции

0,86  

 

 

0,86  

 

0

 

17. Производительн.

труда  

408,59

444,22

35,63  

108,72

18. Средняя годовая заработная  плата, тыс. руб.  

187

193

6

102,9


        Таблица 4 Основные экономические показатели гостиницы «Вастома» за 2010 и 2011 гг.

        За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 228 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг - услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.

        Себестоимость продукции увеличилась на 184 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 32 тыс. руб. (на 8,67%).

       Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.

         Рентабельность  продаж в 2011г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Производственную деятельность гостиницы «Вастома» можно охарактеризовать как стабильную.

          Конкурентоспособность  гостиниц и их рейтинг по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии города Саранска занимают гостиницы «Саранск» и «Сура». Гостиница «Вастома» занимает одно из последних мест в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

           Своих постояльцев она привлекает низкими ценами на услуги, наличием большой стоянки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        Вд практика по профилю специальности менеджмент  пройдена мною в ОАО "Гостиница "Вастома".

         Основным видом деятельности гостинцы является сдача комнат. Номерной фонд гостиницы состоит из 8 номеров разной комфортности. Так же гостиница имеет большую стоянку для грузового и легкового транспорта.

       Мини-гостиница «Вастома» расположена в лесной зоне в непосредственной близости от федеральных автотрасс, что удобно для авто путешественников и водителей большегрузных автомобилей, т.к. избавляет от необходимости передвижения по незнакомому городу и устраняет проблему охраны Вашего автомобиля и находящегося в нём груза.

         Рассмотрена  внешняя среда организации, выявлены  основные конкуренты гостиницы, поставщики и потребители.

          Миссия  гостиницы «Вастома» сформулирована  так: предоставление уютных номеров для временного проживания, с высоким качеством обслуживания, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком с целью получения прибыли.

        Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным системам гостиницы как маркетинг, предоставление услуг, инновации, персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели проектируемой гостиницы.

         Психологический  климат в коллективе гостиницы  «Вастома»  – это общее, относительно стабильное, психологическое настроение сотрудников, которое имеет проявление в разнообразных формах деятельности. Коллектив в общем проявляет целостность. Контактность в коллективе постоянная, т.к. штат гостиницы небольшой и практически всем приходится так или иначе приходится общаться друг с другом.

        За последние несколько лет штат гостиницы не изменился и составляет 19 человек. У руководства гостиницы нет планов на дальнейшие увеличение и развитие бизнеса, поэтому существующий рабочий коллектив полностью удовлетворяет потребности организации.

        Выявлены факторы, препятствующие эффективной работе в коллективе «Вастомы».

Производственную деятельность гостиницы «Вастома» можно охарактеризовать как стабильную.

          Гостиница  «Вастома» занимает одно из последних мест в рейтинге гостиниц Саранска. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

            1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008

1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент  малых и средних предприятий. М.: Юнити-Дана, 2011.

            2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарики, 2009.

            3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2011.

             4. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2009.

             5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2011.

            6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. - Мн.: НПЖ "ФУА", ЗАО "Экономпресс", 2007.

            7. Медведев В. П Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб. - метод. пособие. М.: ИКК "ДеКА", 2002. Т.2.

            8. Менеджмент: Учеб. - метод. комплекс для студентов / Авт. - сост. Л.П. Ермалович. - Мн.: ФУСТ БГУ, 2011.

            9. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов./ М: Юнити 2009-10 экз.

            10. Валовой Д. В. Экономика. Справочное учебное пособие в электронном виде. – М.: АТ и СО, 2011

            11. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Гриф МО РФ.

            12. Менеджмент: Учебник для вузов. /Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. Гриф МО РФ.

        13. http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-biznesa/psixologicheskij-klimat-v-kollektive.html

             14. Зборовский Г.Е. Социология управления: учебное пособие / Е.Г. Зборовский, Н.Б. Костина.- М.: Изд-во Гардарики, 2011

             15. Иванов М.А. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса/ М.А Иванов, Д.М Шустерман. - М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2003

             16. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / А.В.Игнатьева, М.М.Максимцов.- М.: Изд-во ЮНИТИ - ДАНА, 2011

             17. Пугачёв В.П. Руководство организацией персонала: учебник/ В.П. Пугачёв.-М.: Изд-во Аспект-Пресс,2008

            18. Румянцева З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева З.П, Н.А Саломатин.-М.: Изд-во Инфа-М, 2008

            19. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П.В Шеметов, Л.Е Чередникова, С.В. Петухова.- 2-е изд.стер.- М.: Изд-во Омега-Л, 2008

            20. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: учеб.пособие / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-М.: Изд-во Специалист, 2010

 

         21. Индина Т. Рациональность принятия решений/ Т.Индина// Экспериментальная психология.-2010.-№3.-с.44-45                                                               

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Вастома"