Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 06:42, отчет по практике
В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря, которой активно занимаются воспитатели, психологи и вожатые, разработка методик работы с детьми, сегодня становится всё более актуальной.
ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1 Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
1.2 Социально-педагогический потенциал детского досуга
II СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
2.1 Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
2.2 Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Исходя из проанализированных источников, следует что, самым главным условием успешной деятельности вожатого является профессиональная компетентность в и использование им разнообразных, но уместных методов и методик.
Формы работы вожатого могут быть самые разные: спортивные игры и соревнования, походы и экскурсии, просмотры телевизионных передач, шоу, ярмарки, конкурсы.
Самой
распространенной формой организации
досуга в летних лагерях являются игры.
Время лагерной смены позволяет подготовить
проведение массовых структурно сложных
игр, включающих в себя другие формы досуговой
деятельности. Такие игры развивают инициативу
и творчество ребят, воспитывают у них
такие социально ценные качества, как
коллективизм и взаимопомощь.
Направления работы вожатого в оздоровительном лагере зависят от цели и задач работы.
Цель – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
Основополагающими направлениями работы вожатого являются: адаптация детей из различных семей к современным условиям лагеря, объединение социально-педагогических, психологических и правовых мер в единую систему социальной поддержки, коррекция поведения несовершеннолетних, реализация валеологической модели деятельности социального педагога.
Коллективное
творческое дело – особый способ организации
жизнедеятельности детей и
Еще одно направление работы в летнем оздоровительном лагере, которое должно выполняться в первую очередь с учетом оздоровительной направленности лагеря, - это воспитание здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни предполагает выполнение режима дня, режима питания, занятия физкультурой и спортом; выполнение санитарно-гигиенических правил по уходу за собой (телом, одеждой, прической) и помещениями, отказ от вредных привычек: курения, употребления спиртного, наркотиков.
Здесь основная работа ложиться на педагогов физкультуры, но и вожатый должен брать на себя большую часть обязанностей, таких как организация мероприятий по профилактике зависимостей, привлечение детей к занятиям спортом, организация подвижных игр (даже в дождливую погоду), помощь в организации турпоходов, проведение акций по здоровому образу жизни и др.
Таким образом, вожатый, работая в лагере, выполнят широкий спектр должностных обязанностей:
3.
Практическая часть
(1-ый сезон с 05.06.11г.
по 26.06.11г.)
3.1
Сведения о детях
Наш
отряд: "Неугомон"
Наш девиз: "Скуку, лень из сердца вон, наш отряд - "Неугомон"!"
Возраст
ребят от 6 до 9 лет
№ | ФИО |
Дата рождения | Состояние здоровья | Хобби |
Сведения о родителях (опекунах), ФИО, место работы. | Особенности поведения | |
Мать | Отец | ||||||
1 | Андреева Алина | 30.09.2003 | Здорова | Плетение бисером | Андреева Н. В "Рудногорская клиническая больница", медсестра | Андреев А. В с-з "Рудногорский" водитель. | Спокойная, доброжелательная девочка, предпочитает тихие игры, часто привлекает детей к сюжетно-ролевым играм, к настольным играм. Проявляет лидерские качества. |
2 | Болдырев Андрей | 6.06.2005 | Нарушение речи. | Игры с мячом | Болдырева Н.Л. пекарня | Болдырев И.
Д
инвалид |
Спокойный, замкнутый и в то же время ласковый мальчик. Предпочитает игры с машинками. Поручения взрослых выполняет с удовольствием. |
3 | Волобуева Настя | 12.12.2002 | Здорова. | Баскетбол, хореография | Волобуева О. В домохозяйка | Волобуев В.
Г
Частный предприниматель. |
С детьми и взрослыми общается легко. Предпочитает шумные коллективные игры предпочтительнее с мальчиками. |
4 | Генке Леня | 5.01.2004 | Здоров | Хореография,
Рисование. |
Генке Н. В домохозяйка. | Генке В. В частный предприниматель. | Ответственный, исполнительный, хорошо ладит со сверстниками. Любит посмеяться, подурачиться. |
5 | Елистратова Катя | 20.05.2002 | Здорова | Волейбол, баскетбол,
Рисование. |
Карпова М. Д
СОШ им. Черных соц. педагог. |
- | Активная, дисциплинированная. Иногда замыкается в себе, часто на замечания детей или взрослых в ее адрес плачет. |
6 | Жаркова Люда | 18.05.2004 | Здорова | Хореография, рисование. | Жаркова Р. О
домохозяйка |
Жарков Ю. Э
ГОК бульдазерист |
Ответственная, исполнительная. Заводила в компании, хохотушка, часто просит поручения и хорошо исполняет их. |
7 | Инишев Алеша | 11.01.2002 | ЗПР | Баскетбол. | Инишева Н. А
Дворник |
- | Шумный, часто нарушает дисциплину, проявляет агрессию по отношению к детям, может выплеснуть негатив на животных, предметах мебели и т д. |
8 | Костяев Никита | 24.04.2002 | Сколиоз | Борьба, баскетбол. | Костяева А.
В
Такси "Люкс" диспечер |
Костяев В. Д
ОВД п. Рудногорск милиционер. |
Поведение агрессивное, часто без причинны обижает детей, в контакте со взрослыми замкнут. Предпочитает шумные, без сюжетные игры. |
9 | Латыпова Надя | 4.04.2005 | Здорова | Хореография. | Лебедева П.
Л
молокозавод с-з "Рудногорский" |
Лебедев Н.К. с-з "Рудногорский" комбайнер | Отзывчивая, добродушная девочка. Принимает активное участие в играх различного характера, предлагает свою помощь, если кто-то из детей в ней нуждается. |
10 | Мельников Никита | 1.10.2003 | Здоров | Борьба, рисование. | Мельникова И. Б домохозяйка | Мельников А.Э. ч/ предприниматель | Дисциплинирован,
аккуратен, исполнителен, не конфликтен.
Активно участвует в общественной деятельности. |
11 | Мельникова Настя | 1.10 2004 | Почечная недостаточность. | Художественная гимнастика, рисование. | Мельникова И. Б домохозяйка | Мельников А.Э. ч/ предприниматель | Аккуратная, доброжелательная девочка. Предпочитает мальчишеские игры, в которых пытается занять позицию лидера. |
12 | Машкина Марина | 2.06.2004 | Здорова | Худ. гимнастика,
Хореография. |
Машкина И.Д.
СОШ им. Черных, учитель |
Машкин Ю.А. с-з
"Рудногорский"
тракторист |
Исполнительная, спокойная. Принимает активное участие в общественной деятельности, привлекает других детей. |
13 | Николаева Оля | 5.11.2003 | Здорова | Худ. гимнастика,
хореография. Рисование. |
Николаева Р.Ю.
"Рудногорская клиническая больница", терапевт |
Николаев Н.Н.
Л-з "Игирма-Тайрика" |
Инициативная, общительная, доброжелательная девочка, готовая прийти на помощь. |
14 | Осокина Олеся | 27.03.2003 | Здорова | Худ. гимнастика,
хореография. |
Осокина В.И.
воспитатель д/с "Снегурочка", |
- | Замкнутая, не общительная. Исполнительная |
15 | Погодаева Дарина | 8.09.2003 | Сколиоз | Худ. гимнастика,
хореография. |
Погадаева Г. М
Домохозяйка. |
Ромашин М. Д (отчим), скотник с-з "Рудногорский" | Спокойная, доброжелательная девочка, активно участвует в общественной деятельности. |
16 | Никулин Егор | 19.07.2005 | Оперированная косолапость | Интересов нет. | Никулина В.А. -бабушка (опекун) пенсионерка | Никулин Н. Л -дедушка (опекун) пенсионер | Предпочитает бессюжетные шумные игры, прослеживается агрессивность по отношению к детям. Часто прирекается со взрослыми, может нагрубить, на замечания реагирует не адекватно, может заплакать. |
17 | Рытикова Кристина | 16.08.2003 | Здорова | Худ. гимнастика,
Хореография, домоводство. |
Рытикова С.В. м-н "Светлана" продавец | Рытиков А. М м-н "Светлана" водитель-грущик | В общении с детьми проявляет лидерские качества. Предпочитает спортивные игры. |
18 | Перкин Вова | 12.03.2002 | Перинатальное поражение ЦНС | Рисование. | Перкина Ю. П
техничка д/с "Снегурочка" |
- | С детьми ладит плохо, часто вступает в конфликты, на замечания реагирует неадекватно, может замахнуться на взрослого, расплакаться. Предпочитает одиночные настольные игры, любит рисовать, раскрашивать, вырезать. |
19 | Туранов Егор | 5.01.2002 | Здоров. | Борьба, хореография. | Туранова Н.Ф.
Налоговая инспекция. |
Туранов А.Н.
Охранное агенство "Витязь" |
Является ярко выраженным лидером, в общении со взрослыми и с детьми дружелюбен, отзывчив. Охотно выполняет любые поручения. |
20 | Якубенко Захар | 6.07.2002 | Энурез. | Борьба, волейбол. | Якубенко С.В.
д/с "Снегурочка", мл. воспитатель |
Якубенко Е.Г.
Частный предприниматель. |
В общении с
детьми и взрослыми не конфликтен,
с удовольствием выполняет |
3.2
Режим дня
8.00 - 8.10 Горн трубит пора, пора!
С добрым утром детвора!
8.10 - 8.25 Сразу дружно по порядку
Все выходим на зарядку!
8.30 - 9.30 Все за стол! Узнать пора
Чем богаты повара!
9.30 - 10.00 Интересное занятие-
Подготовка мероприятия.
10.00-11.00 Кто куда: в поход, в театр,
И в кружок и в зоосад.
Час спортсменов - высший класс
Поболейте-ка за нас!
Не грустят в семействе нашем:
Мы поем, танцуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить -
Все занятия хороши!
Выбираем для души.
Но у всех, смешливых даже
За столом серьезный вид
За обедом виден сразу,
Наш ребячий аппетит.
Тихий час пришел друзья
Отдохнуть нам всем пора.
Вот пришел веселый час
Здесь играют все у нас.
Надо быстро подкрепиться
И в дорогу торопиться.
17.00 День закончился, пора
Расставаться нам, друзья.
Ждет нас лагерь завтра снова
Что-то
новое готовя.
3.3 План-сетка на смену
(Июнь)
05.06
Лагерная кругосветка. (знакомство с правилами пребывания на пришкольной площадке, планом мероприятий) |
06.06
"Шоу каракули" Конкурсная программа (см. приложение). |
07.06
Знаем правила движения, как таблицу умножения. |
08.06
Дождливый денек. (занятные дела в дождливый день) |
09.06
Девчонки и мальчишки, идем мы в гости к книжкам. (посещение библиотеки, акции помоги книге и сделай свою книгу). |
10.06
Тимуровцы. (помощь пожилым людям) |
11.06
Большие гонки. (спортивные развлечения для детей и родителей) |
12.06
"С песенкой по лесенке" конкурсная программа |
13.06
Эти забавные животные (посещение зверофермы, помощь по уходу за животными) |
14.06
Прикольный денек. День шуток, розыгрышей. Шуточная программа. |
15.06
"Служу Отчизне!" митинг у памятника погибшим; смотр строя и песни. |
16.06
Операция "Помоги сделать свой поселок красивым" (уборка и облагораживание улиц) |
17.06
Большие буквы. (литературная викторина) |
18.06
День самоуправления |
19.06
Тимуровцы. (помощь пожилым людям) |
20.06
Давайте рисовать. (конкурс рисунков на асфальте) |
21.06
Сказочное государство. (театрализация для детей дошкольного возраста) |
22.06
Турнир рыцарей смеха |
23.06
День леса. (путешествие в лес, конкурсы на лесную тематику) конкурс "Бенефис Бабы Яги" |
24.06
Путешествие по средневековью. (различные конкурсы, шоу игры, спортивные мероприятия) рыцарский турнир "А ну-ка мальчики" |
25.06
Прощание с пришкольной площадкой. (гала-концерт с участием детей). |
3.4
План первого дня
Дата: 5 июня.
Тема дня: Давайте знакомиться или лагерная кругосветка.
Время | Дело | Форма и способы реализации дела | Задачи и задания для детей | Результаты |
9.30-11.00 | Открытие смены. | 1. Официальная
часть.
2. Концерт приветствие. 3. Спектакль-экспромт. |
1. Активное слушание.
2. Показать номер:
спеть песню, рассказать стих- 3. На каждое
предложение рассказа |
Дети внимательно
слушали приветствие вожатых, рассказ
о мероприятиях, активно задавали вопросы.
Представляли интересные номера самодеятельности и с удовольствием участвовали в спектакле-экспромте, эмоционально и положительно реагировали на происходящее действо. |
11.00-11.30 | Путешествие по лагерю | Экскурсия по школе и изучение ее в новом непривычном виде. | Запомнить где
чья
палата находиться, какие еще помещения под что приспособлены. запоминание правил поведения |
Так как
дети знали расположение школы
им оставалось запомнить какой
кабинет или палата где |
11.30-12.30 | Веселые игры | Игры на знакомство:
"Снежный ком", "Математика",
"знакомство на дискотеке" ит.д.
Подвижные игры: "Сорви шапку", "Пять в линию", "Краски", "Ковбои и индейцы" и т.д. |
Участие в играх и конкурсах соблюдая правила. | Дети активно участвовали в играх на знакомство, в подвижных играх. Если игра индивидуальная каждый старался быть первым, лучшим. Если же конкурс командный ребята помогали друг другу, подбадривали, болели. |
15.00-16.00 | Важное дело: отряд свой назвать, речевку придумать и герб нарисовать. | Круглый стол. | Придумать название отряда, сочинить речевку, нарисовать герб отряда. | Название отряда:
"Неугомон"
Девиз: "Скуку, лень из сердца вон, наш отряд - "Неугомон"!" |
17.00-18.00 | Огонек знакомств | Посиделки у
костра:
расскажи мне о себе вопрос-ответ (игра знакомство) анкета "цветок" |
Рассказать как можно больше о себе, о своих привычках, увлечениях и т.д. | Дети между собой были знакомы, но все равно узнали друг о друге много нового и интересного. |