Отчет по практике в летнем лагере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 06:42, отчет по практике

Краткое описание

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря, которой активно занимаются воспитатели, психологи и вожатые, разработка методик работы с детьми, сегодня становится всё более актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1 Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
1.2 Социально-педагогический потенциал детского досуга
II СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
2.1 Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
2.2 Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Лиза отчет.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

 
 

  3.5 План последнего дня 

     Дата 26.06.2011г.

     Тема  дня: Гала концерт - закрытие смены. 

Время  Дело  Форма и способы  реализации дела Задачи и  задания для детей  Результаты 
9.00 Надо в порядок  все привести, в палате убрать и  пол подмести.   Уборка в  палатах, сбор личных вещей. Палаты были убраны, вещи собраны.
10.00 Горн зовет  пора друзья на линейку детвора. Общий сбор во дворе  школы (последняя линейка) Собраться всем вовремя, прослушать информацию. Все дети вовремя  пришли на линейку, внимательно слушали предоставляемую информацию.
10.30 Подготовка  к закрытию смены  Репетиция Гала концерта. Прогнать программу  Гала концерта, отрепетировать номера, подготовить подарки друг другу Подготовка  прошла успешно.
16.00 Прощание с  пришкольной площадкой Гала-концерт  Участие в Гала концерте. Концерт был  интересный, в нем участвовали  несколько отрядов, дети получили удовольствие от проделанной работы.
20.00 Последний сбор у костра. Тематический  огонек. Общий сбор, разжигание костра, дети делятся впечатлениями о смене, дарят друг другу памятные подарки. Дети с удовольствие делились впечатлениями, выражали пожелания, дарили друг другу и вожатым подарки, долго не хотели расходиться.

 

  4. Анализ организационного периода 

     Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс проходит мучительно, и тревожно. В своей работе я ориентировалась именно на таких детей. Я старалась, чтобы первые дни посещения пришкольной площадки стали для них привычным и приятным. Моей главной задачей в оргпериод являлась помощь детям в привыкании к лагерю, к новым требованиям. Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, я старалась максимально точно реализовывать поставленные задачи, применяя демократический, дружеский стиль общения.

     Первые три дня были спланированы мной буквально по минутам, для того чтобы все ребята включались в различные виды деятельности, считали себя нужными, чтобы дети были заняты делом, а не слонялись от скуки в разные стороны, и максимально быстро влились в коллектив. Конечно, по ходу работы приходилось что-то менять, импровизировать, но зато у ребят не было времени для безделья, все было четко организованно.

     В первый день на пришкольной площадке мной была организованна экскурсия  по корпусу школы и ребятам  были представлены уже знакомые помещения, но совсем с другим назначением, все было представлено в стихотворной форме. так же было организованно первое коллективно творческое дело: оформление отрядного уголка, а еще вместе с детьми мы выбрали отрядное место, где мы в дальнейшем проводили тематические огоньки, и оборудовали его.

     В этот период я старалась подбирать  наиболее интересные игры для детей, которые соответствовали не только возрастным особенностям детей, но и  их интересам. Старалась, чтобы дети были довольны и удовлетворены полученными заданиями. В общем оргпериод прошел благополучно, без происшествий, без обид и разочарований.

     В организационный период смены я  поставила несколько задач и  пыталась их максимально реализовать:

     Как можно скорее познакомиться с  детьми, узнать их интересы, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству и раскрытию интересов.

     Все дети моего отряда были знакомы друг с другом так, как учились в  одной школе, некоторые из них  даже в одном классе. Я не была знакома с детьми и свое знакомство с ними организовывала через такие игры как: "Снежный ком", "Хлопки", "Знакомство на дискотеке", "Математика" и т.д. (см. приложение). В этих играх участвовала сама, знакомилась с детьми. Дети были очень довольны тем, что я не только даю задание, но и непосредственно участвую в играх вместе с ними. Так же был организован огонек знакомств. Я ставила задачу не познакомить детей друг с другом, а самой познакомиться с детьми.

     Приучить  детей к выполнению распорядка дня  и соблюдению санитарных норм.

     При выполнении этой задачи я старалась  предъявлять детям "единые педагогические требования". Для успешной реализации этой задачи мной был придуман распорядок дня в стихотворной форме. Так  же проводились такие конкурсы как: "Самый опрятный", "Конкурс чистых палат", "Чистота залог здоровья", операция "Вперед спасатели" по "спасению" территории вокруг корпуса от мусора, "Конкурс на самого быстрого "шнуровальщика ботинок", показательные выступления лучших "чистильщиков зубов", конкурс "Самая аккуратная тумбочка". Так же вместе с детьми изготовили переходящий вымпел и продумали награждение им того, кто первый выбегает на зарядку, составили график дежурств по палатам, по столовой.

     Создать у детей ощущение уюта и комфорта.

     Для решения этой задачи вместе с детьми красиво оформляли комнаты и весь корпус, облагораживали территорию вокруг корпуса.

     Сделать детей "управляемыми" и ответственными.

     Для этого дети были поделены на "команды", которые несли ответственность  за порученное дело (уголок природы, столовая, уборка территории, отрядный уголок и т.д.)

     Дать  возможность детям проявить себя, самоутвердиться.

     Для чего детям были предложен набор  отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой.

     Сформировать  у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем.

     Для реализации этой задачи детям был  предложен план смены, а так же предоставлена возможность корректировать план по усмотрению детей. В результате был составлен и утвержден план-сетка на смену с учетом пожеланий детей.

 

   5. Анализ основного периода 

       Основной  период - это выполнение поставленных перед сменой задач.

       Мной  были поставлены следующие задачи:

       выполнение  программы досуг, активный и познавательный отдых.

       формирование временного коллектива;

       психологический климат в отряде;

       В первой половине основного периода (5--11-й дни смены) деятельность в  лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи на площадке были организованы разнообразные кружки, секции по интересам. Досуг детей был организован с учетом интересов детей, соответствовал возрасту и индивидуальным возможностям. Интересы детей были учтены при организации кружков и секций следующим образом: каждый член отряда на листе бумаги написал, чем бы он хотел заниматься. Все пожелания были проанализированы, был выбран список кружков предложенных детьми, воспитателем и в конечном итоге одобрен. В процессе посещения кружков, кто то из ребят выходил из ранее выбранного кружка, записывался в другой. В итоге в течение нескольких дней ребята определились с выбором кружков и посещали их охотно. На нашей площадке были открыты такие кружки и секции как:

       Кружок "Самоделкин".

       Шахматная секция.

       Кружок  юного натуралиста.

       Секция "Дети великого спорта".

       Театральный кружок.

       В формировании временного коллектива и  психологического климата в этом коллективе главной потребностью является деловое сотрудничество, возможность  реализовать себя в отряде. Реализовывая эти задачи, я старалась давать задания и поручения, организовывала дела, через которые дети могли заботиться не только о себе, но и друг о друге, чтобы каждый ребенок мог реализовать себя через различные общественные отношения. Старалась, чтобы деятельность детей была интересной, познавательной и соответствовала возрасту. Подводя итоги дня или мероприятия, давала высказаться всем детям и вместе мы отмечали успехи и неудачи, искали пути преодоления неудач.

       Конечно, не обходилось и без внутренних конфликтов в отряде, как открытых, так и  скрытых. Чтобы способствовать единству отряда я старалась создать возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной, конкретной конфликтной ситуации для каждого и для всех. Организуя совместную деятельность, в зависимости от конфликтной ситуации, я либо объединяла конфликтующие стороны, для того чтобы дети поняли, что если они не будут ссориться, то могут "свернуть горы"; либо делила стороны на два противоборствующих, но не конфликтующих, лагеря, для определения, кто прав в конкретной конфликтной ситуации и как бы могла разрешиться ситуация если бы конфликта не было. Все конфликтные ситуации старались решать вместе и в основном через творческие задания.

       В организационный период дети не только посещали различные кружки секции, участвовали в коллективно творческих делах, но и имели возможность заниматься самостоятельной деятельностью. Каждый день был расписан по минутам и благодаря этому у детей почти не оставалось времени на ссоры и конфликты без видимой причины, хотя без споров по "делу" не обходилось. Я считаю, что коллектив нашего отряда был дружный и психологический климат в отряде был положительным. 

  6. Коллективное творческое дело 

     Название  мероприятия: Конкурс актерского мастерства.

     Обоснование выбора мероприятия: самовыражение  детей, выражение актерских способностей, сплочение коллектива.

     План  мероприятия:

     Ведущий проводит различные конкурсы, в которых  участвуют все дети отряда, демонстрируя свои актерские способности. Конкурсы оценивает жюри. После каждого  конкурса один или несколько участников, набравших наименьшее количество баллов, выбывают (получая при этом поощрительные призы), пока не останется один участник - победитель.

     Задания конкурса:

     1. Каждому участнику нужно показать  звуками, мимикой, жестами:

     Скрип дверей; Листание книги;

     Как жариться котлета; Кипящий чайник;

     Заводящийся транспорт; Вентилятор;

     Заводящийся транспорт; Как лыжник идет по снегу;

     2. Ребятам нужно изобразить, как  садиться:

     Обезьяна; Наказанный Буратино;

     Один  из трех толстяков; Пчела на цветок;

     Один  из трех толстяков; Очень усталый человек.

     3. Изобразить походку человека:

     Хорошо  пообедавшего;

     У которого жмут ботинки;

     Неудачно  пнувшего кирпич;

     Одного  оставшегося ночью в лесу.

     Артиста балета;

     Туриста несущего тяжелый рюкзак.

     4. Мимикой и звуками изобразить:

     Как вас облили супом в столовой;

     Как на вас в лесу напала стая комаров;

     Как вы входите в узкую дверь вдвоем.

     5. Мимикой и звуками изобразить:

     Встревоженного  кота;

     Грустного пингвина;

     Восторженного кролика;

     Хмурого орла;

     Разгневанного поросенка.

     6. Мелодию песни "Солнечный круг":

     Прогавкать;

     Промяукать;

     Промычать;

     Проквакать;

     Прокукарекать (прокудахтать).

     7. Прочитать стихотворение "Идет  бычок качается…", словно:

     Оправдываясь  перед товарищем;

     Обидевшись  на кого-нибудь;

     Хвастаясь перед друзьями;

     Рассердившись на младшего брата;

     Испугавшись собаки.

     8. Попрыгать подражая:

     Воробью;

     Кенгуру;

Информация о работе Отчет по практике в летнем лагере