Отчет по практике в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:34, отчет по практике

Краткое описание

ИП Феоктистова было обосновано в 2002 году и зарегистрировано администрацией Кировского района города Уфы. Свидетельство №2865.
Индивидуальным предпринимателем (ИП) признается физическое лицо (гражданин), зарегистрированный в регистрационном центре в качестве лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. ИП регистрируется по месту нахождения (прописки).

Вложенные файлы: 1 файл

практика (Автосохраненный).docx

— 110.09 Кб (Скачать файл)

     Определение целевого сегмента магазина «BASK» определяется по поведенческому принципу:

     1) физические лица с уровнем  дохода выше среднего;

     2) спортивные организации;

     Преимущество  выбора товара:

     1) модные тенденции;

     2) оригинальность интерьера;

     3) высокие качественные показатели;

     4) сервиз обслуживания;

       Основные причины выбора данного  сегмента:

     - упрощенное поведение основных  поведенческих характеристик потребителей;

     - возможность обеспечения определенного  товара;

     - возможность привлечения постоянных  участников потребителей (групп  спортсменов), благодаря чему возможно  обеспечить постоянный поток  заказов без постоянных вложений  значительных средств в PR, и обеспечение стабильности;

     - наличие доступной информации  о конкурентов и партеров вследствие  относительной узости рынка торговых  предприятий, что так же сокращает  расходы на рекламу.

     Основным  этапом перед непосредственным сегментированием рынка является выбор обоснованных критериев, которые будут различными для потребительского и промышленного  рынков:

     - региональные - численность и плотность  населения, транспортная инфраструктура, географическое расположение, структура  коммерческой деятельности в  регионе, климат и т.п.;

     - демографические - возраст, пол, уровень образования; жизненного стиля - социальное положение, род занятий, величина доходов.

     Наиболее  распространенными критериями выделения  целевого сегмента являются следующие.

     1. Емкость сегмента, общее число потенциальных потребителей.

      2. Географическое положение места сбыта товара, транспортной сети

     3. Перспективность сегмента. Является важным устойчивость, т.е. возможность функционирования в будущем. продолжал оставаться таковым в будущем.

     4. Прибыльность или рентабельность  сегмента. На базе данного критерия  определяется, насколько рентабельной  будет для предприятия или  фирмы работа на данный сегмент  рынка. Обычно здесь применяются  типичные приемы оценки финансовой  привлекательности бизнеса

     5. Объективная оценка эффективности работы на выбранном сегменте рынка.

     7. Соответствие выбранного сегмента  миссии и целям компании. Очень  важно, чтобы работа на выбранном  сегменте рынка соответствовала  стратегическим целям и ключевой  компетентности предприятия или  фирмы. Компания должна иметь  возможность работать на данном  сегменте рынка на перспективу,  максимально используя свои технологический,  производственный, кадровый потенциалы. Поэтому при выборе целевого  сегмента рынка предстоит сопоставить  его характеристики со стратегическими  установками компании, ее главной  целью (миссией) на рынке.

     Можно сделать вывод, что основными  составляющими потребителями рыночного  сегмента   магазина «BASK» являются юноши и девушки возрастной группы 17 – 28 лет. Продукция магазина направлена на активный отдых, различных направлений, соответствуя тенденциям современной моды, и главным акцентом в преимуществе ассортимента магазина «BASK» является качество. Таким образом, одежда отвечает требованиям современной энергичной молодежи, способствуя поддержанию здорового образа жизни, ставшим актуальным в России за последние годы.

     Одежда  магазина «BASK» отвечает всем критериям требований профессиональных спортсменов экстремальных видов спорта, завоевав доверие за годы существования на отечественном рынке, захватив данный сегмент, что является особенно прибыльно для бизнеса, учитывая различную численность в разных командах спортсменов.

     Целевой маркетинг предприятия

     Учитывая  все особенности сегментирования  рынка, его потенциал, характеристики покупательской способности и наличие  конкурентов, за годы существования  ИП «Феоктистова М. В.» была  сформулирована маркетинговая стратегия, цель которой – максимально соответствовать запросам конкретной группы.

     Таким образом, ИП «Феоктистова М.В.» следует принципам стратегии "концентрированного маркетинга".  Предприятие выбирает одну группу покупателей со схожими потребностями и реализовывает продажи, максимально соответствующую запросам именно этой группы. При ограниченных ресурсах (например, в случае небольших компаний) данная стратегия весьма привлекательна. Суть стратегии заключается в концентрации всех ресурсов и маркетинговых усилий компании на одном сегменте рынка (специфической группе потребителей). Небольшая компания, как правило, не может успешно конкурировать с более крупными фирмами на всем рынке, но может добиться преимущества на отдельном сегменте за счет высокой степени индивидуальности и особого подхода к удовлетворению потребностей составляющих его потребителей. Стратегия концентрированного маркетинга приносит успех компании при выполнении следующих условий:

     - маркетинговые усилия опираются  на исключительный характер продукции  компании (продукция или товары, предлагаемые компанией, должны  за счет своей узкой специализации  удовлетворять потребности потребителей  целевого сегмента лучше, чем  более универсальные товары конкурентов);

     - маркетинговая программа компании  должна быть лучше приспособлена  к целевому сегменту, чем программы  конкурентов, ориентированные одновременно  на множество сегментов. 

     Стратегия концентрированного маркетинга дает возможность  компаниям с небольшими ресурсами  успешно конкурировать с более  крупными компаниями на специализированных рынках. Однако при таком подходе  компания сильно зависит от своего небольшого сегмента, и неблагоприятные  события на нем (например, выход на данный сегмент рынка нового сильного конкурента) могут резко ухудшить положение компании.

     Данная  стратегия маркетинга, не осуществима  без точного определения сегмента ранка.  Активное содействие в осуществлении целей и функций предприятия, позволяет ИП «Феоктистова М.В.» закрепиться и занять значительную долю на рынке спортивной одежды и в дальнейшем наращивать ее.

     Характеристика  конкурентной среды  функционирования

     предприятия

     Основными конкурентами организации в сфере  спортивных товаров являются салоны-магазины, реализовывающие свою деятельность в ЦММ Экватор:

     1. Adidas, салон спортивной одежды;

     2. Nike, магазин спортивной одежды;

     3. Reebok, салон спортивной одежды;

     Так же организация маркетинговых исследований магазина «BASK» включает в анализ внешней среды деятельности организаций: «InterSport», «Чемпион».

Таблица 1

     Характеристика  месторасположения  объекта

         
КММ Экватор Ближайшие остановки транспорта Ближайшие предприятия, учреждения Другие  объекты
Улица Ленина, 65/4 Центр молодежной моды Экватор Ост. Ледовый  дворец "Уфа-арена"   Парк имени  Якутова
Содержит 57 организаций Ост.Центральный рынок Отделение Сбербанка  России Вин Чун Куен Пай, международная федерация традиционных боевых искусств
  Ос.Авиатехникум "Уфа-арена"  Ледовый Дворец спорта Дворец детского творчества им. В.М. Комарова
  Ост. Банк Уралсиб Club TT, клуб Цунами, детский  клуб традиционного каратэ
    Торговый центр  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, торговый комплекс  
    Снежная королева, салон-магазин  
    Сотел, ОАО Сотовая связь Башкортостана  
 

     Выбор конкретного рынка определяет и  круг конкурентов фирмы, и возможности  ее позиционирования.

     По  близости расположения магазина «Bask» имеет конкурентов находящихся в ЦММ, торговый центр «Центральный». Поскольку магазин «Bask» занимает позицию рядом с конкурентами, маркетинговой стратегией предприятия предусмотрено  дифференсация своих предложений за счет товара, его цены и качественных отличий.

3. Финансовый менеджмент розничной торговли магазина «BASK»

 

     Торгово-технологический  процесс предприятия - это последовательность операций, обеспечивающий процесс купли-продажи  товаров и товародвижения.

     Товароснабжение — это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.

     Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

     Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с  инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров

     Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом

     Приемка товаров по качеству – это выявление  качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт

     Технологическая карта – это форма документации, которая отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение Технологические карты приемки товаров должны содержать графики поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара.

     После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры  заносятся продавцом-консультантом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается продавец-консультант; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

     Анализ  коммерческих условий  договора купли-продажи  товара

     1.Требования по качеству в договоре купли-продажи

     Составление контракта с производственным предприятием включает в себя требования по качеству:

     - требований к поставляемой продукции;

     - требований к сопроводительной  документации (паспорта качества, сертификаты  соответствия);

     - требований к упаковке;

     - требований к действиям исполнителя  в случае внесения изменений  в сроки реализуемых товаров  (обязательное информирование покупателя);

     - требований к действиям производственного  предприятия  в случае проблем  с качеством товаров и/или срыву  сроков снабжения;

     - согласия исполнителя  на выплату  штрафов/компенсации в случае  нарушений требований по качеству.

     Поддержание необходимого количества и ассортимента товаров в магазине розничной торговли требует быстрого и точного обмена информацией и оперативного решения проблем.

     Для эффективного функционирования сотруднических предприятий необходимо наличие  оперативной информационной системы.

     2. Требования к идентификации упаковок  и товаров

     Требования  к упаковке согласовываются с  производственным предприятием перед началом взаимодействия.

     Наличие минимальной необходимой информации на упаковке получаемых товаров снижает  вероятность ошибки в ходе приемки, хранения и реализации товара.

     Перечень  контролируемого обозначения на упаковке:

     - штрих-код;

     - наименование товара;

Информация о работе Отчет по практике в торговом предприятии