Отчет по практике в цветочном салоне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:21, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения учебной практики автор:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;
- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производила анализ хозяйственно - финансово деятельности предприятия;
- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Оранж» 5
1.1 Тип магазина и его специализация 6
1.2 Организационно-правовая форма 7
1.3 Формирование ассортимента 8
2 Особенности устройства и технологическая планировка магазина 13
2.1 Состав и взаимосвязь помещений магазина 13
2.2 Устройство и планировка торгового зала 14
3 Торгово-технологическое оборудование магазина 17
4 Организация торгово-технологического процесса в магазине 18
4.1 Содержание торгово-технологического процесса 18
4.2 Организация процесса продажи и обслуживания покупателей 18
5 Организация труда работников в магазине 20
5.1 Управление качеством продукции 22
6 Фирменный стиль и организация рекламы 26
Заключение 29
Библиографический список 30

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

1 Общая характеристика  ООО «Оранж»

5

1.1 Тип магазина и  его специализация

6

1.2 Организационно-правовая  форма

7

1.3 Формирование ассортимента

8

2 Особенности устройства  и технологическая планировка  магазина

13

2.1 Состав и взаимосвязь помещений магазина

13

2.2 Устройство и планировка  торгового зала

14

3 Торгово-технологическое  оборудование магазина

17

4 Организация торгово-технологического  процесса в магазине

18

4.1 Содержание торгово-технологического  процесса

18

4.2 Организация процесса продажи и обслуживания покупателей

18

5 Организация труда  работников в магазине

20

5.1 Управление качеством  продукции

22

6 Фирменный стиль и  организация рекламы

26

Заключение

29

Библиографический список

30


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Учебная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; изучение структуры предприятия,  технологии производства, основных функций производственных и экономических  подразделений; приобретение практических навыков работы и т.д.

Основной целью настоящей учебной практики практики является закрепление знаний по изученным дисциплинам, практическая подготовка и накопление материала для написания курсовых проектов и дипломной работы.

Целью данной работы –  систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний.

В соответствии с учебным  планом я проходила учебную практику в магазине «Оранж»

Я была принята для  прохождения преддипломной учебной практики в магазин на должность торгового представителя.

Совместно с руководителем  практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения  учебной  практики я:

- ознакомилась с законодательными  и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

- ознакомилась с учредительным  документом и уставом организации;

- ознакомилась с структурой  организации;

- ознакомилась с организацией  и выполняемыми функциями и  обязанностями работников предприятия;

- ознакомился с содержанием  экономической и организационной работы;

- ознакомилась с порядком  разработки перспективных и годовых  планов хозяйственно-финансовой  и производственной деятельности предприятия;

- производила анализ  хозяйственно - финансово деятельности  предприятия;

- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

- оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств;

- участвовала в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации;

- ознакомилась со многими  видами функций торгового представителя.

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «ОРАНЖ»

 

 

Предприятие носит статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Магазин находится в г. Благовещенск ул. Кузнечная 17. Данная организация  начала  свою деятельность с января 2006 года. Основной вид деятельности – розничная, и оптовая торговля, специализируется на продаже цветов . Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Оранж». Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы цветов различных видов и все, что полагается для ухода за ними. Магазин располагается в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 09-00 до 23-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 20-00, а в воскресенье - с 10-00 до 20-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Так как магазин находится не в престижной зоне г. Благовещенск. 6 лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из различных городов и стран. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15 %, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 14 человек: 1 - директор, 1 - зам. директора, 1 - бухгалтер, 4 - продавцов-кассиров, 4 - грузчика, 1 - технический персонал (продавцы - консультанты, охрана и т.п.). Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности.

 Преимущества магазина  «Оранж» основан при малом капитале; риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом; компаньоны имеют широкие права по управлению это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов; гарантирует непрерывность управлением предприятия; затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

1.1 Тип магазина и его специализация

Основные виды деятельности «ОРАНЖ»:

  •   розничная и оптовая торговля горшечными растениями, сопутствующими товарами;
  • продажа пакетированных семян;
  • выращивание цветов для продажи.

Основной целью деятельности ООО «Оранж» является получение прибыли.

Основными поставщиками «Оранж» являются:

 ООО «Амадей-Декор», г. Москва – поставка горшечных растений.

 ООО «Бизнес-букет», г. Москва – поставка горшечных растений, удобрений, химикатов.

 ИП Шурбина реализует следующие виды товаров:

а) горшечные растения;

б) почвогрунты и дренаж;

в) удобрения и химикаты;

г) пластиковые горшки;

д) пакетированные семена и луковицы растений;

е) выращенные усилиями предприятия горшечные растения с черенков и семян (сенполии, шлюмбергеры, стрептокарпусы, бегонии, цикломены);

ж) специальную литературу по горшечным растениям исключением.

Основным направлением деятельности является обеспечение населения цветами и сопутствующими товарами. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли, за счет удовлетворение потребности широкого круга потребителей.

1.2 Организационно-правовая  форма

Основные экономические  показатели, характеризующие деятельность фирмы за 2010-2012 гг. представлены в таблице 1.

Чистая прибыль в 2012 г. составила 986,2 тыс. руб., а в 2010 г. была прибыль размере 991,5 тыс. руб. (отклонение на 0,5 %)  Себестоимость реализации товаров за рассматриваемый период увеличилась на 5,3 %  Рентабельность продаж на протяжении рассматриваемого периода менялась – с 73,8 % в 2010 г. до 67,1 % в 2011 г., а в 2012 г. уровень рентабельности составил 73,6 %, что на 0,3 % меньше чем в 2010 г.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «Оранж» за

2010-2012 г.г.

Наименование

показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отношение

2012/2010, в %

Выручка от реализации товаров, тыс. руб.

1342,4

1646,9

1339

99,7

Себестоимость реализации товаров, тыс. руб.

230,1

403,8

242,2

105,3

Валовая прибыль, тыс. руб.

1112,3

1243,1

1096,8

98,6

Управленческие расходы, тыс. руб.

3,4

7,5

0

0,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1108,9

1235,6

1096,8

98,9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1108,9

1235,6

1096,8

98,9

Налоги, тыс. руб.

117,4

130,5

110,6

94,2

Чистая прибыль отчетного  года, тыс. руб.

991,5

1105,1

986,2

99,5

Рентабельность продаж, в %

73,8

67,1

73,6

-


 

На предприятии ведется  ежемесячный учет продажи товара в разрезе по товарным группам.

Структура управления ООО «Оранж» представлена на рисунке 1.


 


 



 

 

 

 

Рисунок 1 -  Структура управления ООО «Оранж»

 

Как видно из рисунка, все работники находятся в непосредственном подчинении у директора фирмы. Такая организационная структура обеспечивает быструю и четкую взаимосвязь всех сотрудников  руководством, позволяя работать более слаженно.

Руководитель осуществляет общее руководство фирмой, занимается коммерческими и организационными вопросами.

Заместитель руководителя по коммерческим вопросам занимается работой с персоналом, работой с поставщиками, вопросами закупки товара.

Заместитель руководителя по техническим вопросам обеспечивает необходимые режимы содержания цветов – подсветка, охлаждение (летом), обогревание (зимой), также занимается доставкой товара. В обязанности продавцов входит организаторская работа с клиентами,  телефонные звонки по клиентской базе, уход за цветами.

1.3 Формирование ассортимента

Проанализируем и рассчитаем широту и полноту ассортимента цветочных  салонов и отделов в центральной  части города, т.к. именно они составляют конкуренцию отделам ООО «Оранж».

Информацию представим в виде таблицы.

 

Таблица 2 - Широта ассортимента цветочных салонов г. Благовещенска в центральной части города

Наименование

показателя

Цветочный отдел ИП Шурбина

«Дом цветов»

«Мир цветов»

«Бизнес-Букет

Цветочный отдел «Фиалочка»

Горшечные растения

+

+

+

+

+

Срезанные цветы

-

+

+

+

-

Пластик

+

+

+

+

+

Керамика

-

+

+

+

-

Яды, химикаты

+

+

+

+

+

Стойки

+

+

+

+

-

Опоры, спец. Инвентарь

+

+

+

+

-

Сувениры

-

+

+

+

-

игрушки

-

+

+

+

-

Стекло

-

+

+

+

-

Спец. литература

+

+

+

+

-

Открытки

-

+

+

+

-

Семена, луковичные

+

+

+

+

-

Почвогрунт

+

+

+

+

+

Удобрения

+

+

+

+

+

Фактическая широта

9,00

15,00

15,00

15,00

5,00

Базовая широта = 15

         

Широта ассортимента:

0,60

1,00

1,00

1,00

0,33


 

Таким образом, по таблице  можно сделать следующий вывод: Широта ассортимента наибольшая в салонах «Дом цветов», «Мир цветов и Бизнес-букет» Кш = 1, что касается отдела ООО «Оранж» -  здесь Кш = 0,6.  Это произошло за счет отсутствия  в отделе открыток, игрушек, сувенирной продукции, керамики и срезанных цветов. Полнота ассортимента цветочных салонов представлена в таблице 3.

Так, наибольшая полнота  ассортимента в салоне «Мир цветов» - Кп по всем наименованиям ассортимента равен 0,72. В салоне «Бизнес-Букета»  Кп = 0,66. В салоне «Дом цветов» Кп = 0,59, в отделе ИП Шурбиной КП = 0,55. Однако, такая картина сложилась за счет того, что в магазине наиболее полно представлен ассортимент семян, которые и повлияли на такой результат. В отделе «Фиалочка» на Амурской ярмарке Кп = 0,12, что говорит о совершенно не достаточно полном ассортименте.  В целом, крупные салоны выигрывают по полноте ассортимента, практически по всем наименованиям. Это объясняется следующими факторами: большая выставочная площадь для товара и финансовые возможности закупки полного ассортимента не только цветов, но и сопутствующих товаров.

 

Таблица 3  - Полнота ассортимента в цветочных салонах г. Благовещенска

Наимено-вание 

показателя

Базовая полнота Пб

Цветочный отдел ИП Шурбина

«Дом цветов»

«Мир 

цветов»

«Бизнес-Букет

Цветочный отдел «Фиалочка» на Амурской ярмарке

   

Пд*

Кп**

Пд

Кп

Пд

Кп

Пд

Кп

Пд

Кп

Горшечные растения

302,0

154,0

0,5

257,0

0,8

302,0

1,0

264,0

0,9

79,0

0,3

Срезанные цветы

18,0

-

-

18,0

1,0

15,0

0,8

11,0

0,6

-

-

Пластик

53,0

32,0

0,6

45,0

0,8

53,0

1,0

47,0

0,9

13,0

0,3

Керамика

14,0

-

-

8,0

0,6

14,0

1,0

9,0

0,6

-

-

Яды, химикаты

12,0

7,0

0,6

12,0

1,0

11,0

0,9

1,0

0,8

4,0

0,3

Стойки

8,0

3,0

0,4

8,0

1,0

5,0

0,6

4,0

0,5

-

-

Опоры, спец. инвентарь

5,0

2,0

0,4

5,0

1,0

4,0

0,8

3,0

0,6

-

-

Сувениры,

41,0

-

-

13,0

0,3

29,0

0,7

41,0

1,0

-

-

игрушки,

57,0

-

-

23,0

0,4

57,0

1,0

52,0

0,9

-

-

Стекло

5,0

-

-

3,0

0,6

5,0

1,0

2,0

0,4

-

-

Спец. литература

18,0

9,0

0,5

13,0

0,7

18,0

1,0

6,0

0,3

-

-

Открытки

56,0

-

-

56,0

1,0

45,0

0,8

31,0

0,5

-

-

Семена, луковичные

254,

254

1,0

38,0

0,2

46,0

0,2

75,0

0,3

-

-

Почвогрунт

10,0

9,0

0,9

7,0

0,7

1,0

1,0

8,0

0,8

4,0

0,4

Удобрения

11,0

9,0

0,8

8,0

0,7

11,0

1,0

10,0

0,9

6,0

0,5

Сумма Кп

864,0

479,0

0,55

514,0

0,59

625,0

0,72

573,0

0,66

106,0

0,12

Информация о работе Отчет по практике в цветочном салоне