Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:21, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики автор:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;
- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производила анализ хозяйственно - финансово деятельности предприятия;
- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Оранж» 5
1.1 Тип магазина и его специализация 6
1.2 Организационно-правовая форма 7
1.3 Формирование ассортимента 8
2 Особенности устройства и технологическая планировка магазина 13
2.1 Состав и взаимосвязь помещений магазина 13
2.2 Устройство и планировка торгового зала 14
3 Торгово-технологическое оборудование магазина 17
4 Организация торгово-технологического процесса в магазине 18
4.1 Содержание торгово-технологического процесса 18
4.2 Организация процесса продажи и обслуживания покупателей 18
5 Организация труда работников в магазине 20
5.1 Управление качеством продукции 22
6 Фирменный стиль и организация рекламы 26
Заключение 29
Библиографический список 30
* Пд – Полнота действительная;
** Кп – Коэффициент полноты.
Рассчитаем коэффициент новизны товаров. Для этого проведем повторное исследование в этих магазинах. Результаты сведем в таблицу 4.
Таблица 4 - Новизна ассортимента в цветочных салонах г. Благовещенска
Наимено-вание показателя |
Цветочный отдел ИП Шурбина |
«Дом цветов» |
«Мир цветов» |
«Бизнес-Букет |
Цветочный отдел «Фиалочка» на ярмарке | ||||||||||
Пд |
Н* |
Кн** |
Пд |
Н |
Кн |
Пд |
Н |
Кн |
Пд |
Н |
Кн |
Пд |
Н |
Кн | |
Горшечные растения |
154,00 |
3,00 |
0,02 |
257,00 |
4,00 |
0,02 |
302,00 |
2,00 |
0,01 |
264,00 |
2,00 |
0,01 |
79,00 |
13,0 |
0,16 |
Срезанные цветы |
- |
- |
- |
18,00 |
- |
- |
15,00 |
- |
- |
11,00 |
1,00 |
0,09 |
- |
- |
- |
Пластик |
32,00 |
- |
- |
45,00 |
- |
- |
53,00 |
- |
- |
47,00 |
- |
- |
13,00 |
- |
- |
Керамика |
0,00 |
- |
- |
8,00 |
6,00 |
0,75 |
14,00 |
- |
- |
9,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
Яды, химикаты |
7,00 |
- |
- |
12,00 |
- |
- |
11,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
4,00 |
- |
- |
Стойки |
3,00 |
- |
- |
8,00 |
- |
- |
5,00 |
- |
- |
4,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
Опоры, спец. инвентарь |
2,00 |
1,00 |
0,50 |
5,00 |
- |
- |
4,00 |
- |
- |
3,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сувениры, |
- |
- |
- |
13,00 |
9,00 |
0,69 |
29,00 |
3,00 |
0,10 |
41,00 |
1,00 |
0,02 |
- |
- |
- |
игрушки, |
- |
- |
- |
23,00 |
5,00 |
0,22 |
57,00 |
1,00 |
0,02 |
52,00 |
1,00 |
0,02 |
- |
- |
- |
Стекло |
- |
- |
- |
3,00 |
- |
- |
5,00 |
- |
- |
2,00 |
1,00 |
0,50 |
- |
- |
- |
Спец. литература |
9,00 |
- |
- |
13,00 |
- |
- |
18,00 |
- |
- |
6,00 |
2,00 |
0,33 |
- |
- |
- |
Открытки |
- |
- |
- |
56,00 |
6,00 |
0,11 |
45,00 |
6,00 |
0,13 |
31,00 |
3,00 |
0,10 |
- |
- |
- |
Семена, луковичные |
254,00 |
6,00 |
0,02 |
38,00 |
8,00 |
0,21 |
46,00 |
4,00 |
0,09 |
75,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
Почвогрунт |
9,00 |
1,00 |
0,11 |
7,00 |
1,00 |
0,14 |
10,00 |
- |
- |
8,00 |
2,00 |
0,25 |
4,00 |
2,00 |
0,50 |
удобрения |
9,00 |
1,00 |
0,11 |
8,00 |
1,00 |
0,13 |
11,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
6,00 |
2,00 |
0,33 |
Сумма Кп |
479,00 |
12,00 |
0,03 |
514,00 |
40,0 |
0,08 |
625,00 |
16,00 |
0,03 |
573,00 |
13,0 |
0,02 |
106,00 |
17,0 |
0,16 |
* Н – количество новых товаров в отделах;
** Кн – коэффициент новизны.
Так, из таблицы 4 видно, что поступление новых товаров было во всех салонах. Наибольший коэффициент новизны наблюдается в отделе «Фиалочка» на Амурской ярмарке – Кн = 0,16. В основном это произошло за счет поступления горшечных растений. В остальных салонах коэффициенты новизны гораздо меньше - такая картина наблюдается из-за того, что в салонах гораздо больший ассортимент товаров, в том числе и тех, которая только что поступила в продажу. По числу поступивших товаров лидирует «Дом цветов» - тут произошло поступление 40 наименований товаров, Кн при этом = 0,08. В отделе ИП Шурбина Кн = 0,03, здесь произошло поступление 12 наименований новых товаров. Также Кн = 0,03 в «Мире цветов» - тут произошло поступление 16 товаров. В салоне «Бизнес-букета» Кн = -2. Далее, произведем комплексный расчет показателей ассортимента (таблица 5).
Таблица 5 - Комплексный расчет показателей ассортимента
Коэффи-циент |
Весо-мость показа-теля |
Цветочный отдел ИП Шурбина |
«Дом цветов» |
«Мир цветов» |
«Бизнес-Букет» |
Отдел «Фиалочк» на Амурской ярмарке | |||||
Значение |
Значение с учетом коэфф. весомости |
Значение |
Значение с учетом коэфф. весомости весомости |
Значение |
Значение с учетом коэфф. весомости |
Значение |
Значение с учетом коэфф. весомости |
Значение |
Значение с учетом коэфф. весомости | ||
Кш |
0,4 |
0,6 |
0,24 |
1 |
0,4 |
1 |
0,4 |
1 |
0,4 |
0,33 |
0,132 |
Кп |
0,4 |
0,55 |
0,22 |
0,59 |
0,236 |
0,72 |
0,29 |
0,66 |
0,264 |
0,12 |
0,048 |
Кн |
0,2 |
0,03 |
0,06 |
0,08 |
0,016 |
0,03 |
0,06 |
0,02 |
0,04 |
0,16 |
0,032 |
Коэф-т рац-ти (Кр) |
0,52 |
0,65 |
0,75 |
0,70 |
0,21 |
Таким образом, из таблицы видно, что наибольший показатель по рациональности ассортимента имеет салон «Мир цветов» Кр = 0,75, наименьший – отдел «Оранж» (Кр = 0,21). Отдел ИП Шурбина по коэффициенту рациональности занимает предпоследнее место (Кр = 0,52).
2 ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА
2.1 Состав и взаимосвязь помещений магазина
Состав помещений
- торговый зал;
- подсобное помещение;
- служебное помещение;
- складское помещение.
Таблица 6 – Соответствие показателей минимальной площади помещений проектируемого магазина нормам
Характеристика группы помещения |
Площадь по норме для помещений классификационной группы IIH |
Площадь помещений в проектируемом магазине «Аленький цветочек» | |
По норме |
Как будет | ||
Торговый зал |
До 250 |
- |
50 |
Подсобное помещение |
0,7 кв.м. на каждые 10 кв.м. |
3,5 |
5 |
Служебное помещение |
0,8 кв.м. на каждые 10 кв.м. |
4 |
- |
Складское помещение |
2,5 кв. м. на каждые 10 кв. м. |
12,5 |
- |
Как видно из таблицы, состав и взаимосвязь помещений проектируемого магазина «Оранж» не в полной мере соответствует требованиям и нормам минимальной площади не торговых помещений – складское и служебное помещение отсутствуют. Однако, учитывая специфику ассортимента, можно считать такой состав помещений удовлетворительным. Так как он являться лишь филиалом уже существующей фирмы.
Общая площадь магазина составляет 50 кв.м., торговая – 45 кв.м.
2.2 Устройство и планировка торгового зала
Для определения общей эффективности технологической планировки торгового зала применяют следующие показатели.
Коэффициент установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.
Коэффициент демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.
Таблица 7 - Показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади в магазинах
Площадь, м2 |
Коэффициент установочной площади |
Коэффициент демонстрационной площади | ||||
Продовольственных товаров |
Непродовольственные товары |
Обуви |
Галантереи |
Товары для детей, молодежи, женщин, мужчин | ||
До 100 101-150 251-650 651-1500 свыше1500 |
0, 32 0, 31 0, 30 0, 29
0, 27 |
0, 76 0, 75 0, 73 0, 72
0, 70 |
0, 66 0, 63 0, 60 0, 57
- |
0, 80 0, 76 0, 73 0, 70
- |
0, 90 0, 88 0, 85 0, 80
- |
0, 75 0, 74 0, 72 0, 70
0, 68 |
В среднем |
0, 30 |
0, 75 |
0, 60 |
0, 74 |
0, 86 |
0, 70 |
В зависимости от размера площади торгового зала и форм товарной специализации рекомендуются следующие примерные показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади для магазинов розничной торговли. Сопоставление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициентов установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина и при необходимости разработать мероприятия по ее совершенствованию.
На практике используются несколько
технико-экономических
Отношение торговой площади к общей, формула (1):
К = Sm / So , (1)
где Sm – торговая площадь;
So – общая площадь.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) – установочный коэффициент (ky) показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала, формула (2):
Ky = Sт.об/ Sт.тз. , (2)
где Sт. об – площадь, занятая торговым оборудованием;
Sт.тз. – общая площадь торгового зала.
Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,2-0,32.
Можно сказать, что расширенное рассматривание содержания торгово-технологических процессов и технико-экономических показателей зданий магазинов, предполагает практически одинаковый расчет показателей и предлагает оптимальное значение показателей, которое составляет 0,3.
Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием, а 30 % торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
Эффективность использования торговых площадей магазинов определяется установочным и демонстрационным коэффициентами.
Для расчета показателей использования торговых площадей в магазинах составим следующую таблицу
Таблица 8 - Расчет установочной и демонстрационной площади оборудования в магазине «Оранж»
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Количество полок |
Длина, м |
Ширина, м |
S уст. одной единицы |
S уст., всего |
S демонстрационная, одной единицы |
S демонстрационная, всего |
Витрина |
4 |
5 |
1,2 |
0,6 |
3,6 |
2,8 |
3,6 |
14,4 |
Стеллаж закрытый |
2 |
6 |
1,2 |
0,6 |
0,72 |
4,32 |
4,32 |
8,64 |
Прилавок |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Место продавца-кассира |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 | |
Всего |
8,62 |
23,54 |