Отчет по практике по предприятию "Сибирский медведь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:44, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний;
- приобретение практических навыков работы;
- обретение и развитие навыков работы в коллективе;
- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;
- освоение навыков работы.

Содержание

Введение 3
1. Экономика отрасли 4
1.1 Экономические показатели деятельности предприятия 4
1.2 Ценовая политика предприятия 7
2. Менеджмент 10
2.1 Конфликт в организации 10
2.2 Менеджер, лидер в организации 13
2.3 Стили управления в организации 16
3. Маркетинг 18
3.1 Внешняя и внутренняя среда организации 18
4. Организация предприятий сферы сервиса 24
4.1 Организация процессов оказания услуг на предприятиях сферы сервиса 24
4.2 Организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений на предприятиях сферы сервиса 26
4.3 Организация и нормирование труда, основы логистики организации в сфере сервиса 27
5. Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса 29
5.1 Нормативная база деятельности предприятия сферы сервиса и ответственность исполнителей и потребителей данного вида услуг за их соблюдение 29
5.2 Профиль сегмента рынка данного вида услуг 31
5.3 Формы, методы организации обслуживания потребителей данного вида услуг 32
5.4 Анализ размещения и режима работы предприятия 33
5.5 Уровень обслуживания потребителей 34
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Приложение А 37

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 80.69 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  труда, занятости и трудовых ресурсов НСО

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования  НСО

«Бердский электромеханический техникум»

 

 

Отчет по практике

Для получения первичных профессиональных умений и навыков

По  предприятию «Сибирский медведь»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр. 9ДООС-6 Рябова А.В

Проверили:

Власова М.О., Машкова Н.И.

 

 

 

 

 

Бердск 2012г.

 

Содержание

Введение 3

1. Экономика отрасли 4

1.1 Экономические показатели деятельности предприятия 4

1.2 Ценовая политика предприятия 7

2. Менеджмент 10

2.1 Конфликт в организации 10

2.2 Менеджер, лидер в организации 13

2.3 Стили управления в организации 16

3. Маркетинг 18

3.1 Внешняя и внутренняя среда организации 18

4. Организация предприятий сферы сервиса 24

4.1 Организация процессов оказания услуг на предприятиях сферы сервиса 24

4.2 Организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений на предприятиях сферы сервиса 26

4.3 Организация и нормирование труда, основы логистики организации в сфере сервиса 27

5. Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса 29

5.1 Нормативная база деятельности предприятия сферы сервиса и ответственность исполнителей и потребителей данного вида услуг за их соблюдение 29

5.2 Профиль сегмента рынка данного вида услуг 31

5.3 Формы, методы организации обслуживания потребителей данного вида услуг 32

5.4 Анализ размещения и режима работы предприятия 33

5.5 Уровень обслуживания потребителей 34

Заключение 35

Список используемой литературы 36

Приложение А 37

 

Введение

Практика по профилю специальности является составной частью учебного процесса.

Я проходила практику в должности  официанта, помощника администратора и горничной в спортивно-гостиничном  комплексе «Кристалл» («Сибирский медведь»).

Актуальность данной темы в том, что практика является необходимой  ступенью перед выходом на предприятие, полученные на ней умения, навыки и  опыт, несомненно, пригодятся будущим  работникам.

Основной целью практики стали  сбор и аналитическая обработка  материала, систематизация и закрепление  знаний полученных в период обучения.

Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие  задачи:

- закрепление теоретических знаний;

- приобретение практических навыков работы;

-  обретение и развитие навыков  работы в коллективе;

- начальная профессиональная адаптация  на рабочем месте;

- освоение навыков работы.

При прохождении практики были изучены  и проанализированы вопросы по дисциплинам «Экономика отрасли», «Менеджмент», «Маркетинг», «Организация предприятий сферы сервиса» и «Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса».

 

 

  1. Экономика отрасли

1.1 Экономические показатели деятельности предприятия

Основные  экономические показатели деятельности предприятия:

1) Издержки – стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для расчета издержек применяются калькуляции.

Виды  калькуляций:

а) Плановая. В ней отражаются плановые затраты на перспективу.

б) Нормативная. Отражает желаемые, оптимальные  затраты.

в) Сметная. Разрабатывается для нового вида продукции.

г) Фактическая. Отчетная калькуляция, рассчитанная по факту.

2) Цена – денежное выражение стоимости товаров. Чаще всего цена рассчитывается затратным методом:

  издержки + %прибыли (const) = цена

3) Прибыль. Для того чтобы предприятие могло нормально функционировать и развиваться, оно должно получать прибыль. Прибыль определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции и издержек на производство и реализацию.

Выручка – издержки = прибыль.

4) Рентабельность – это норма прибыли. Существует два показателя рентабельности:

а) Общая рентабельность предприятия. Рассчитывается, как отношение полученной за год прибыли ко всем затратам и выражается в процентах.

Rобщ = П/ А * 100 (%), где Rобщ – общая рентабельность; П – прибыль; А – все затраты на процесс производства и реализации.

б) Рентабельность реализованной продукции.

Rрп = П / В * 100 (%), где Rрп – рентабельность реализованной продукции; П – прибыль; В – выручка.

Экономические показатели отрасли:

1) Показатели объема туристского потока:

а) Общее количество туристов.

б) Количество туродней.

Д = Ч * Т, где Д – количество туродней; Ч – количество туристов; Т – средняя продолжительность пребывания одного туриста в регионе.

в) Коэффициент неравномерности туристского  потока.

Кн1 = Дмах / Дmin * 100 (%)

Кн2 = Дмах / Дгод * 100 (%)

Кн3 = Дмах / Дср.м. * 100 (%), где Дмах – количество туродней в месяце максимального турпотока;  Дmin – количество туродней минимального турпотока; Дгод  - годовое количество туродней; Дср.м. – среднемесячное количество туродней.

2) Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туриста, определяющие ее мощность в данной стране.

а) Коечный фонд

Мк = Кр * 365 + Кс * Т (ед.), где Мк – коечный фонд; Кр – число койко-мест круглогодичного использования; Кс – число койко-мест сезонного использования; Т – число дней сезонного использования.

б) Количество мест в театрах, ресторанах, количество ванн в водолечебницах и  т.д. (рассчитывается также).

Сезонность  функционирования туристского рынка.

Факторы сезонности:

а) погодные условия;

б) время года;

в) политическая ситуация в стране;

г) модные тенденции

Расчет  коэффициента сезонности:

Кс = У1 / Уср. * 100 (%), где Кс – коэффициент сезонности; У1 – средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца расчетного периода (в рублях); Уср. – среднемесячный объем реализованных услуг расчетного периода (в рублях).

У старшего администратора спортивно-гостиничного комплекса «Кристалл» я получила данные о загруженности гостиницы за последние три года. На основе этих данных я рассчитала коэффициент сезонности, который приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Расчет коэффициента сезонности гостиницы «Кристалл»

По  таблице 1 видно, что максимально  гостиница загружена в июне, июле и августе. Зимой и осенью по сравнению с этими месяцами затишье. Связано это с тем, что в основном потребителями услуги являются школьники, которые приезжают на соревнования на летних каникулах. 

1.2 Ценовая политика  предприятия

Цена  – это денежное выражение стоимости  товаров.

Цена  выполняет функции:

- учетная

- социальная

- стимулирующая

Факторы, влияющие на уровень цен:

а) объем спроса;

б) полезность товара и его потребительские  свойства;

в) количество товара, предлагаемого продавцом  на рынке;

г) издержки производства и обращения  при реализации товара на рынке;

д) цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара;

е) государство.

Методы  ценообразования:

а) Затратный метод: издержки + %прибыли (const) = цена;

б) Метод престижных цен. Ценообразование на товары, которые позиционируются как предметы роскоши. Эти товары и услуги, помимо собственно потребительских свойств, обладают демонстрационным эффектом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и большее количество потребителей сможет их приобрести, то они потеряют привлекательность для своего нынешнего целевого рынка престижных покупателей.

в) Метод на основе исследования цен  конкурентов. Фирма при ориентации на этот метод определения цен  исходит исключительно из уровня текущих цен товаров-конкурентов  и меньше всего обращает внимание на собственные издержки производства и спрос. Она устанавливает на свой товар цену чуть выше, или чуть ниже, или на уровне цен своих  основных конкурентов. К данному методу ценообразования обращаются те фирмы, которые затрудняются точно определить издержки производства на единицу продукции и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с назначением своей цены, которую рынок может не принять.

г) Метод психологических цен. Метод  направлен на потребительский спрос, на выяснение того, какую цену и за что готовы платить потребители.

д) Параметрический метод. Суть данного метода заключается в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара.

В гостиничном комплексе «Кристалл» используются разные методы ценообразования.

В ресторане цена всех блюд рассчитывается затратным методом, процент прибыли равен 40%. Например себестоимость салата «Добрый вечер» составляет 100 рублей. Следовательно, цена салата = 100 + 100 * 40% = 140 рублей. Также рассчитывается цена и на гастрономическую продукцию. Оптовая цена, по которой ресторан закупает шоколадки 39 рублей, а розничная, по которой продает, равна

39 + 39 * 40% = 64,6 рубля. Я считаю, что 40% прибыли это многовато, особенно если говорить о шоколадках и других продуктах, которые продаются в баре. Но чтобы я не говорила, спрос есть, люди покупают это и по таким ценам. Для кого-то проще переплатить, чем сходить до магазина. А ресторану от этого только лучше.

Для определения цен на номера используется метод психологических цен. Так как потребители данной услуги в основном команды спортсменов школьного возраста из разных городов, то цены установлены такие, чтобы они все могли себе позволить проживание в «Кристалле». Поэтому цены на номера не высокие. В среднем цена за койко-место составляет 500 рублей. По моему мнению, это вполне нормальная цена, практически каждый может себе это позволить. В доказательство этому то, что на лето уже давно забронированы все номера.

Еще в гостинице используется метод  на основе исследования цен конкурентов. Он направлен на услугу сауны, цена которой составляет 500 рублей в час. Руководство гостиницы установило эту цену ниже, чем у конкурентов. В отеле «Борвиха» один час аренды составляет 2500 рублей, в гостинично - оздоровительном комплексе «Крона» - 1500 рублей. Связано это с тем, что оснащение сауны не так современно, как у названных конкурентов. Так что цена равна качеству и не теряется на фоне других.

 

  1. Менеджмент

2.1 Конфликт в  организации

Конфликт  – это изменение настроения в результате получения или неполучения информации об интересующем объекте, приводящие к невозможности эффективно функционировать.

Виды  конфликтов:

а) внутри личностный;

б) межличностный;

в) между личностью и группой;

г) межгрупповой;

Причины организационных конфликтов:

а) недостаточная профессиональная компетентность;

б) некомфортный морально-психологический  климат;

в) наличие неформальных лидеров с  негативной направленностью;

г) отсутствие должностных инструкций;

д) неумение учитывать индивидуальные особенности подчиненных;

е) нарушение принципа единоначалия;

ж) инновационные изменения;

з) неверное стимулирование;

и) неверная критика.

Способы решения конфликта:

а) Уклонение – уход от открытого  столкновения – это возможность  ситуации, когда конфликт недостаточно созрел.

б) Сглаживание. Используется в ситуации, когда есть и сильная, и слабая сторона, причем сильная не заинтересована в конфликте, ей не нужен выигрыш, но и проигрывать она не собирается, и слабая сторона может получить многое из того, на что претендовала.

в) Принуждение. Участники также сильная  и слабая сторона. Сильная сторона  заинтересована в выигрыше в результате конфликта. При этом используется давление, запугивание.

г) Компромисс. Этот способ используют чаще всего равные по силе участники конфликта, и он заключается в равнозначной уступке друг другу.

д) Решение проблемы – самый эффективный способ, но и самый трудоемкий. Заключается в поиске и устранении причин конфликта на основе сотрудничества сторон, стремящихся к общей целе.

В гостинице «Кристалл», как и на любом другом предприятии, случаются  конфликты. Я была свидетелем трех конфликтов:

Информация о работе Отчет по практике по предприятию "Сибирский медведь"