Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:44, отчет по практике
Основной целью практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний;
- приобретение практических навыков работы;
- обретение и развитие навыков работы в коллективе;
- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;
- освоение навыков работы.
Введение 3
1. Экономика отрасли 4
1.1 Экономические показатели деятельности предприятия 4
1.2 Ценовая политика предприятия 7
2. Менеджмент 10
2.1 Конфликт в организации 10
2.2 Менеджер, лидер в организации 13
2.3 Стили управления в организации 16
3. Маркетинг 18
3.1 Внешняя и внутренняя среда организации 18
4. Организация предприятий сферы сервиса 24
4.1 Организация процессов оказания услуг на предприятиях сферы сервиса 24
4.2 Организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений на предприятиях сферы сервиса 26
4.3 Организация и нормирование труда, основы логистики организации в сфере сервиса 27
5. Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса 29
5.1 Нормативная база деятельности предприятия сферы сервиса и ответственность исполнителей и потребителей данного вида услуг за их соблюдение 29
5.2 Профиль сегмента рынка данного вида услуг 31
5.3 Формы, методы организации обслуживания потребителей данного вида услуг 32
5.4 Анализ размещения и режима работы предприятия 33
5.5 Уровень обслуживания потребителей 34
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Приложение А 37
Вид конфликта: между личностью и группой; причины конфликта: невнимательность, недостаточная профессиональная компетентность; способ разрешения: компромисс. Пусть гости и не получили полноценный завтрак, они наелись и остались довольны.
2) Заместитель директора Людмила Викторовна зашла в «Кристалл», чтобы проверить, как идут дела. За стойкой приема и размещения стояла администратор Елена. Людмила Викторовна сказала ей помыть входную дверь. На что Елена ответила отказом, ведь это не входит в ее должностные обязанности. Но Людмила Викторовна настояла на своем и пригрозила увольнением.
Вид конфликта: межличностный; причины конфликта: отсутствие должностных инструкций; недостаточная профессиональная компетентность; способ разрешения: принуждение. Я считаю, что конфликт разрешен неверно. Администратор не обязана делать то, что не указано в должностной инструкции. Руководство должно либо не требовать этого от подчиненного, либо прописать это в инструкции.
3) К администратору Наталье подошла семейная пара и сказала, что в их номере тараканы. Администратор принесла свои извинения и пообещала решить проблему. Во время уборки номера, горничные потравили тараканов. Но тогда гости стали возмущаться, что в их номере пахнет химией и жить там невозможно. Свободных номеров той же категории не было. И тогда Наталья приняла решение переселить пару в номер люкс, но за туже цену. Все остались довольны.
Вид конфликта: между личностью и группой; причины конфликта: негативное влияние окружающей среды на услугу; способ разрешения: решение проблемы. По моему мнению, администратор поступила правильно. Она сделала все, чтобы гостиница не потеряла клиентов.
Главным действующим лицом в организации является менеджер.
Менеджер – формальный лидер.
Лидер – это человек, имеющий власть над людьми.
Качества неформального лидера:
а) возраст;
б) жизненный опыт и достижения;
в) уверенность в себе;
г) харизма;
д) красноречие;
е) благородство.
Качества формального лидера:
а) дальновидность;
б) умение строить эффективные отношения с руководством, коллегами и подчиненными;
в) лидерские качества;
г) умение разрешать конфликты;
д) умение обрабатывать большое количество информации;
е) умение принимать нестандартные решения;
ж) умение эффективно распределять ресурсы;
з) способность к самоанализу.
В ресторане гостиницы «Кристалл» есть формальная группировка, состоящая из поваров, официантов и мойщиц. Но внутри она разбилась на две неформальные группировки. Это произошло в связи с тем, что у людей разные интересы, ценности и цели в жизни.
В первую группировку входят повара и мойщицы. Они живут не только сегодняшним днем, ставят перед собой цели и стремятся к их достижению, серьезно относятся к своей работе и правильно выполняют свои обязанности. Лидером в этой группировке является человек, который объединяет в себе многие положительные качества, которые притягивают людей. Если какого-то сотрудника из его группировки, например «поглощает» лень, он не будет спокойно на это смотреть, а проведет с ним беседу, выяснит причины и даст совет. Вне работы эта часть коллектива благодаря лидеру продолжает общаться, они ходят вместе в кино, в фитнес клуб, кафе, на пляж или просто гуляют, вместе отмечают дни рождения и другие праздники.
Во второй группировке объединились
официанты. Они живут сегодняшним
днем, и хотя возможно ставят перед
собой цели, но не стремятся к
их достижению, халатно относятся
к своей работе, все оставляют
на последний момент. Людей в этой
группировке в основном объединяют
нежелание работать, вредные привычки
и проблемы в личной жизни. Лидером
этой группировки является человек,
который почти всегда знает, как
уйти от выполнения обязанностей, он
обладает некой наглостью и
На работу организации такое разделение на группировки влияет не очень хорошо. Так как эти группировки не умеют вместе работать в команде, между ними постоянно возникают ссоры и другие неприятные ситуации.
Когда работники по отдельности выполняют свои обязанности, люди из первой группировки проявляют себя замечательно, они идеально выполняют свою работу, а вот люди из второй группировки делают не очень качественно.
Для того чтобы создать слаженную
работу как в целом коллектива,
так и отдельных работников, менеджеру
необходимо повлиять на лидера второй
группировки, если это не подействует,
то и вовсе уволить его. По отношению
к другим работникам проявить некую
жесткость. Постараться сделать
так, чтобы вторая группировка вошла
в состав первой. Таким образом, есть
шанс, что получится хороший
В отделе кадров я получила информацию
о требованиях, предъявляемых к
менеджеру. На должность администратора
принимаются исключительно
Стиль управления – это устойчивая система способов, методов и форм управления, используемая в практической деятельности конкретным руководителем.
Существуют следующие стили:
Особенности:
Этот стиль приемлем для применения в таких ситуациях, как:
Особенности:
Данный стиль возможен в таких ситуациях:
Особенности: цели, методы их достижения и контроль осуществляется самостоятельно
Этот стиль приемлем для людей творческих, считающих, что сама работа уже вознаграждение.
В гостинице «Кристалл» в основном используется демократический стиль руководства. Менеджер так поставил работу коллектива, что практически все подчиненные знают свои обязанности, и ему остается только осуществлять контроль в финале деятельности.
Но также на предприятии есть такие работники, над которыми, в общем-то, и контроль осуществлять не надо. Они не просто профессионалы в своей работе, они любят ее. В таких работниках менеджер уверен и по отношению к ним применяет либеральный стиль руководства.
По отношению к новым
Я считаю, что в «Кристалле» менеджер молодец. Конечно, ему нельзя останавливаться на достигнутом, нужно совершенствовать себя, чтобы таких ситуаций, как с официанткой Светланой и вовсе не было.
Внутренняя среда – это все
элементы внутри организации, которые
формируются группой
Срезы внутренней среды:
Организационная культура - система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, выдержавших испытание временем.
Организационная структура определяет:
Внешняя среда – это элементы за пределами организации
Классификация внешней среды организации:
Информация о работе Отчет по практике по предприятию "Сибирский медведь"