Отчет по преддипломной практике в кафе-баре "Наутика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении преддипломной практики в кафе мне было необходимо выполнить задачи, поставленные в программе преддипломной практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации по деятельности компании.
Объект преддипломной производственной практики является кафе-бар «Наутика».
Цель практики – закрепить и расширить теоретические и практические знания, приобретение профессиональных навыков работы в качестве менеджера.

Содержание

Введение…………...………………...………………...………………............ 3
1. Основные цели, задачи и виды деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
2. Анализ финансовой деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
3.Организационно-технологические аспекты деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг
в кафе-баре «Наутика»………………………………………………………..
5.Основные аспекты менеджмента и в кафе и маркетинга
в кафе-баре «Наутика»………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
4
6
14
23
27
36
Список использованной литературы…………………...……………............ 38
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной практике в кафе.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Периодическое обобщение информации по годовой  инвентаризации отражается в годовом  бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация.

Основными задачами инвентаризации являются:

  • контроль за сохранностью средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
  • выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.;
  • выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;
  • проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

Таким образом, с помощью  инвентаризации:

  • проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета,
  • выявляются ошибки, допущенные в учете,
  • принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты,
  • контролируется сохранность хозяйственных средств,
  • выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи,
  • контролируется работа материально-ответственных лиц

Кроме того, инвентаризация занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа. Значение инвентаризации заключается ещё и в том, что её осуществляют сами работники предприятия, поэтому она выступает одним из методов контроля работников за деятельностью предприятия

Количество  инвентаризаций в отчётном году, порядок  и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самим предприятием.

Проведение  инвентаризации обязательно:

  • при смене материально ответственных лиц;
  • при установлении фактов хищений, злоупотреблений, краж, ограблений, порчи ценностей - немедленно при установлении таких фактов;
  • после пожара или стихийных бедствий - немедленно по их окончании;
  • при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей.

Проверка фактических  остатков.

Проверка фактических  остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения продуктов и материальных ценностей.

Количество  материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, определяется на основании документов при обязательной проверке в натуре их части. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. По окончании перевески данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись.

Комиссия также должна проверить весоизмерительное оборудование. Инвентаризация расчётов проводится путём сопоставления выписок из лицевых счетов с бухгалтерскими записями по счетам.

По окончании  инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок оформляются актом, где отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения.

Наименования  инвентаризуемых объектов, их количество и цена показываются в инвентаризационных описях или актах (не менее чем  в двух экземплярах, подписанных  всеми членами комиссии и материально ответственными лицами) по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение

В случае обнаружения порчи, боя и лома товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывают характер, степень, причины порчи и лиц, в ней виновных, и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение.

Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где  их проверяют и сравнивают фактическое  наличие средств с данными  бухгалтерского учета. Результаты сравнения  записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача.

По завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач и излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.

После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь.

Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины  недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения  и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия.

По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей и денежных средств  инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных  лиц письменные объяснения. На основании  предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Основные  аспекты менеджмента и маркетинга  в кафе-бара «Наутика»

 

На рисунке 1 представлена организационная схема управления

кафе-бара «Наутика»

 

  Директор


Бухгалтер

 

Технолог

 

Водитель



Бармен

(2 чел.)

 

Официант

(6 чел.)


 

Уборщица(2 чел.)

 

Повар (4 чел.)


 

Рис.1 Организационная схема управления кафе

 

Таблица 5 - Штатное расписание Кафе

Должность

Число рабочих

Оклад,

руб.

Директор

1

50 000

Бухгалтер

1

35 000

Технолог

1

45 000

Водитель

1

20 000

Бармен

2

25 000

Официант

6

20 000

Уборщица

2

15 000

Повара

4

40 000

ИТОГО

18

510 000


 

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников 30 лет.

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Квалификационные требования к работникам

 

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Официант

Среднее специальное  или курсы

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель 

Не важно

честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.

Обязателен, не менее 5 лет


 

Наем сотрудников будет  проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта  работы.

Основная функция менеджмента  – это умение достигать поставленных целей.

Менеджер является организатором  всей работы в торговом зале кафе-бара «Наутика». Основная задача менеджера заключается в доброжелательном приеме гостей, в своевременном предоставлении им всего, чем располагает кафе:  уют, вкусные блюда, приятная музыка, возможность танцевать. Причем, организовывает это все так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Менеджер проверяет  содержание помещений торговой группы, соблюдение персоналом, работающим в  торговом зале, опрятность и правила  личной гигиены.

Кроме того, менеджер осуществляет контроль над сервировкой столов, а также соблюдение правил торговли, дисциплины в зале.

Менеджер кафе-бара «Наутика» информирует официантов, барменов, резчиков хлеба об изменениях в работе, приказах, распоряжениях по ресторану.

Менеджер всегда находится  в зале, встречает гостей и предлагет им занять понравившийся столик, следит за предоставлением клиентам «Книги жалоб и предложений». Дипломатично разрешает все возникающие конфликты, на первой стадии, руководствуясь правилом «клиент всегда прав».

Менеджер также принимает участие в работе по оценке качества труда (по торговой группе), ведет журнал учета.

Менеджер осуществляет контроль над своевременностью и  правильностью составления официантами  реестров счетов. Поэтому он в течение дня наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и другого персонала торгового зала. Тем самым менеджер стремится предупредить возможные ошибки и нарушения в обслуживании, а при необходимости сам принимает участие в их немедленной ликвидации. Он выборочно, но систематически проверяет точность оформления счетов и расчетов официантов с гостями, полноту и правильность отпускаемой кухней продукции, чистоту посуды в сервисной.

После рабочего дня менеджер следит за внесением в кассу официантами  авансовых сумм и выручки за день, сдачей посуды и приборов в сервизную, своевременного ухода обслуживающего персонала.

В обязанности менеджера  входит:

    1. регистрировать предварительные заказы на обслуживание для иностранных туристов
    2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени
    3. усаживать почетных гостей за столик
    4. разговаривать с обедающими гостями
    5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале
    6. следить за сервисом, предупреждая возникновение проблем
    7. справляться у посетителей о качестве обслуживания и качества пищи
    8. принимать жалобы со стороны посетителей
    9. давать разрешение на выдачу бесплатных обедов или выпивки
    10. давать письменный ответ на жалобы посетителей
    11. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб
    12. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи
    13. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия
    14. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям
    15. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев
    16. сообщать о происшествии в милицию
    17. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в кафе-баре "Наутика"