Отчет по преддипломной практике в кафе-баре "Наутика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении преддипломной практики в кафе мне было необходимо выполнить задачи, поставленные в программе преддипломной практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации по деятельности компании.
Объект преддипломной производственной практики является кафе-бар «Наутика».
Цель практики – закрепить и расширить теоретические и практические знания, приобретение профессиональных навыков работы в качестве менеджера.

Содержание

Введение…………...………………...………………...………………............ 3
1. Основные цели, задачи и виды деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
2. Анализ финансовой деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
3.Организационно-технологические аспекты деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг
в кафе-баре «Наутика»………………………………………………………..
5.Основные аспекты менеджмента и в кафе и маркетинга
в кафе-баре «Наутика»………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
4
6
14
23
27
36
Список использованной литературы…………………...……………............ 38
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной практике в кафе.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Данная преддипломная  практика необходима для получения  практических знаний и применения теории в сфере гостеприимства.

За время прохождения  практики я освоил основные обязанности  менеджера зала, смог применить свои знания в работе и проанализировать свою работу и работу предприятия в целом.

Главная задача подобных предприятий – проинформировать и заинтересовать потребителя в  преимуществах данного вида отдыха. Это можно достичь путем проведения рекламных акций, рекламы на телевидении, в средства массовой информации и т.д.

Целесообразной, с точки  зрения маркетинга, была бы реклама  в виде телевизионной передачи по местному ТВ. Также помогла бы здесь  реклама в виде статьи в местной  газете, тем более, что сейчас появились бесплатные издания, которые каждый может найти у себя в почтовом ящике. Очень эффективной была бы реклама в виде проспектов и буклетов. К сожалению, в силу своей стоимости данную рекламу может позволить себе не всякая компания, поэтому особое внимание следует уделить рекламе в глобальной сети интернет. На мой взгляд, руководством компании был сделан правильный выбор в пользу этого направления продвижения брэнда и услуг компании. Данное средство массовой информации на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест после телевидения, ввиду своей дешевизны, простоты и эффективности. Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что для успеха в бизнесе необходимо не только создать передовой продукт, но и правильно донести до целевой аудитории. Поэтому любой ресторан или организация предоставляющая свадебные услуги обязана иметь в своем арсенале службу маркетинга, расширять сеть сбыта, причём как в физическом эквиваленте, и в электронном пространстве; словом, такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить высоко эффективную и прибыльную деятельность.

К достоинствам заведения  можно отнести следующее: удачное  местоположение, большое пространство, удобная посадочная зона, эксклюзивный дизайн интерьера, разнообразие меню, напитков, в том числе и алкогольных, эффектная подача блюд и напитков, постоянные скидки и акции, регулярное пополнение и совершенствование меню, удобная парковка, хорошее кондиционирование заведения.

К недостаткам обслуживания можно отнести следующее: официант не всегда быстро и четко может охарактеризовать блюдо, официанты достаточно хорошо обучаются и стажируются, но впоследствии не всегда используют полученные знания на практике, в часы - пик администратор не может организовать работу официантов так, чтобы они быстро, четко и качественно обслуживали клиентов, нехватка дисциплины персонала, официанту не хватает выдержки, функциональные структуры находятся в подчинении администратора. Он берет на себя всю полноту власти и ответственности, возглавляет весь коллектив, отчитывается перед директором.

Можно предложить следующие  мероприятия по совершенствованию  организации обслуживания посетителей кафе-бара «Наутика»  усовершенствовать систему обслуживания; повысить качество обслуживания клиентов официантами; установить более строгий контроль администратора над работой официантов; усовершенствовать систему доставки блюд на дом, в офисы; сообщать посетителям о проходящих акциях в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бондаренко, Г.А. Гостиничное ресторанное хозяйство. – М.: Академия, 2010.- 402 с.
  2. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д Финансово-экономическое состояние предприятия, практическое пособие. – М.: Проспект, 2009.- 620 с.
  3. Зубик, В. Б., Ильин, А.И. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: Омега-Л, 2009. -368 с.
  4. Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2007.- 503 с.
  5. Кацерникова, Н.В. Ресторанное дело. – СПб.: Питер, 2009.- 502 с.
  6. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Бизнес-пресс, 2008.- 276 с.
  7. Ридель, Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 245 с.
  8. Ридель, Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 245 с.
  9. Современный маркетинг./ Под редакцией В.Е. Хруцкого. – М.: Владос, 2009. –502 с.
  10. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2009. – 438 с.
  11. www.restoranoff.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1. Сравнительный  баланс кафе-бара «Наутика»за 2010 год

Наименование статей

 

№ строк

баланса

 

Абсолютные значения (руб.)

Удельный вес

(%)

Изменения

На начало

периода

На конец

периода

На начало

периода

На конец

периода

Абсолютных величин

Удельного веса

% к величинам на  начало периода

% к изменению итога  баланса

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

ПО

0

0

0.0

0,0

0

0,0

 

0,0

Основные средства

120

0

0

0,0

0,0

0

0,0

-

0,0

Незавершенное строительство

130

47

47

2,0

0

-0,1

0,0

0,0

Долгосрочные финансовые вложения

140

0

0

0,0

0,0

0

0,0

 

0,0

Итого по разделу I

190

47

47

2,1

2,0

0

-0,1

0,0

0,0

П. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

210

610

670

27,8

28,5

60

0,7

9,8

38,7

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

220

35

35

1,6

1,5

о .

-0,1

0,0

0,0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

112

112

4,8

0

-0,3

0,0

0,0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

1067

1133

48,7

48,3

66

-0,4

6,2

42,6

Краткосрочные финансовые вложения

250

231

200

10,5

8,5

-31

-2,0

-13,4

-20,0

Денежные средства

260

91

151

4,1

6,4

60

2.}

65,9

38,7

Итого по разделу II

290

2146

2301

97,9

98,0

155

0.1

7,2

100,0

БАЛАНС

300

2193

2348

100,0

100,0

155

0,0

7,1

100,0

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставной капитал

410

0

0

0,0

0,0

0

0,0

 

0,0

Добавочный капитал

420

0

0

0,0

0,0

0

0,0

-

0,0

Резервный капитал

430

0

0

0,0

0,0

0

0,0

-

0.0

Фонд социальной сферы

440

0

0

0,0

0,0

0

0,0

-

0,0

Нераспределенная прибыль  прошлых лет

460

157

157

7,2

6,7

0

-0,5

0,0

0,0

Нераспределенная прибыль  отчетного года

470

0

51

0,0

2,2

51

2,2

 

4.8

Итого по разделу III

490

157

208

7,2

8,9

51

1,7

32,5

32,9

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

0

0

0,0

0,0

0

0,0

 

0,0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

440

500

1

20,1

21,3

60

1,2

13.6

38,7

Кредиторская задолженность

620

1596

1640

72,8

69,8

44

-2.9

2.8

2Х.4

Доходы будущих периодов

640

0

0

0,0

0,0

0

0,0

-

0,0

Резервы предстоящих расходов

650

0

0

0,0

0.0

0

0,0

-

0,0

Итого по разделу V

690

2036

2140

92,8

91,1

104

-1,7

5,1

67,1

БАЛАНС

700

2193

2348

100,0

100,0

155

0,0

7,1

100,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Должностная инструкция работников кафе-бара «Наутика»

 

Должностная инструкция  администратора

 

1. Общие положения

    1. Администратор подчиняется директору предприятия.
    2. В своей работе администратор руководствуется приказами и распоряжениями директора ИП « Горячие обеды» САНПИНами, правилами внутреннего распорядка, ГОСТами, настоящей инструкцией.

2.Обязанности

2.1Руководит всей работой  официантов, швейцаров, гардеробщиков,  уборщика зала, барменов.

2.2 Осуществляет контроль  за персоналом в соблюдении  правил обслуживания потребителей, личной гигиены, ношения форменной  одежды.

2.3 Устанавливает совместно с официантами порядок получения. Обмена и сдачи посуды, приборов, белья и т.д.

2.4 Обеспечивает своевременную  подготовку зала к открытию  предприятия.

2.5 Организует проведение  банкетов.

2.6 Следит за поддержанием  чистоты и порядка, правильностью сервировки столов.

2.7 Перед открытием  бара он инструктирует официантов  о предстоящих формах обслуживания, проверяет их готовность, знакомит  с изменениями в меню.

2.8 встречает потребителей, помогает им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официантам, обслуживает сам.

2.9 По окончании смены  контролирует уборку зала, сдачу  официантами в кассу выручки  за день.

2.10 Контролирует сдачу  посуды, приборов.

    1. Руководит бригадой официантов, составляет график выхода на работу и контролирует его выполнение.
    2. Обеспечивает четкую связь производства с залом, контролирует правильный готовых блюд и их оформление.
    3. Следит за работой всех приборов: камина, системы кондиционеров, своевременно докладывает обо всех неисправностях директору.
    4. Отстраняет от работы официантов и барменов, допустивших нарушение трудовой дисциплины или явившихся на работу в неопрятном виде.
    5. При возникновении конфликтов между работником и потребителем разрешает их.
    6. Выполняет и контролирует выполнение требований охраны труда, техники безопасности, экономии электроэнергии.

3. Права

3.1 Отстранить от работы  официанта в случае нарушения  им должностных обязанностей.

    1. Требовать от руководства обеспечения всем необходимым для выполнения должностных обязанностей.
    2. При неправильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его на производство, требовать замены в случае, если посетителю не понравилось заказанное блюдо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция официанта

 

1. Общие  положения

1.1. Официант  относится к категории технических  исполнителей. 
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном.  
1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала.

1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода. 
1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.6. Официант должен знать:

 меню предприятия  и цены;

- правила производственной  санитарии;

- виды и правила  сервировки стола и обслуживания  различных торжеств;

- виды и назначение  используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья;

- порядок получения,  сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря;

- правила эксплуатации  применяемого оборудования и  инвентаря; 
- основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий.

1.7. Официант  руководствуется в своей деятельности: законодательными актами РФ; Уставом  организации, Правилами внутреннего  трудового распорядка, другими нормативными актами компании; приказами и распоряжениями руководства; настоящей должностной инструкцией.

 

2. Должностные  обязанности официанта

Официант выполняет  следующие должностные обязанности: 
2.1. Сервирует столы.

2.2. Своевременно  меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения. 
2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд. 
2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром. 
2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.

2.6. Подает заказанные  блюда.

2.7. Выводит окончательную  сумму заказа, подает посетителю  и производит с ним полный  расчет за заказ.

2.8. Поддерживает  чистоту в зале.

2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям. 
2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды.

3. Права  официанта

Официант имеет  право:

3.1. Требовать  от руководства предприятия создания  необходимых условий для хранения  материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.

3.2. Вносить руководству  предприятия предложения по улучшению  качества обслуживания посетителей.

3.3. Требовать  от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями.

3.4. Принимать  самостоятельные решения с возникновением  спорных ситуаций в пределах  своей компетенции, если принятое  им решение не идет в разрез  с интересами предприятия.

4. Ответственность  официанта

Официант несет  ответственность:

4.1. За невыполнение  и/или несвоевременное, халатное  выполнение своих должностных  обязанностей.

4.2. За несоблюдение  действующих инструкций, приказов  и распоряжений по сохранению  коммерческой тайны и конфиденциальной  информации.

4.3. За нарушение  правил внутреннего трудового  распорядка, трудовой дисциплины, правил  техники безопасности и противопожарной  безопасности. 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в кафе-баре "Наутика"