Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:01, отчет по практике
Основными целями преддипломной практики являются приобретение практических навыков работников предприятий общественного питания, формирование представления о внутреннем устройстве предприятия и о процессах, протекающих внутри предприятия.
Задачами преддипломной практики являются:
- выполнение задания, предусмотренного программой практики;
- сбор и систематизация материала для дипломной работы;
- выполнение поручений руководителя практики по месту ее прохождения;
- подчинение действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………6
1.1 Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в России……………………………………………………………………………6
1.2 Основы обслуживания гостей в ресторане………………………………….9
1.3 Особенности обслуживания VIP-гостей в ресторане……………………..16
1.4 Реклама на предприятии общественного питания………………………...19
2. Аналитическая часть………………………………………………………….21
2.1 Общая характеристика ресторана-клуба «Art-кафе» г. Ивантеевка……...21
2.2 Стратегия развития ресторана-клуба «Art-кафе»…………………………27
2.3 Анализ существующей концепции ресторана-клуба «Art-кафе»………..32
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………………….36
МИНОБРНАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра «Технология и организация ресторанного и гостиничного сервиса»
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
Студентки Наливайко Натальи Леонидовны
Специальность 100103.65;
Группа СКД-08-2
База проведения
практики Ресторан-клуб «Art-кафе»
г. Ивантеевка____________________
Выполнил студент
____________________
«_15_»_марта__2013 г.
Руководитель практики от предприятия:
______________________________
«___»__________201 г.
защищено с оценкой_____________________
Руководитель практики от кафедры
__к.т.н. Гриневич Н.А.__
Москва 2013 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.
Теоретическая часть……………………………
1.1
Современное состояние и
1.2 Основы обслуживания гостей в ресторане………………………………….9
1.3
Особенности обслуживания VIP-
1.4
Реклама на предприятии
2. Аналитическая часть………………………………………………………….21
2.1
Общая характеристика
2.2
Стратегия развития ресторана-
2.3
Анализ существующей концепции
ресторана-клуба «Art-кафе»……….
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….36
Приложение 1……………………………………………………………………37
Введение
Практическое обучение является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.
Я, студентка 5 курса, специальности «Социально-культурный сервис и туризм», Наливайко Наталья Леонидовна, проходила преддипломную практику со 2 февраля по 15 марта 2013г. в ресторане-клубе «Art-кафе» в г. Ивантеевка.
При прохождении практики в ресторане-клубе «Art-кафе» мне было необходимо выполнить задачи, поставленные в программе практики, изучить деятельность предприятия, провести анализ и сделать собственные выводы и рекомендации по деятельности предприятия.
Основными целями преддипломной практики являются приобретение практических навыков работников предприятий общественного питания, формирование представления о внутреннем устройстве предприятия и о процессах, протекающих внутри предприятия.
Задачами преддипломной
- выполнение задания,
- сбор и систематизация
- выполнение поручений руководителя практики по месту ее прохождения;
- подчинение действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов;
- приобретение практических навыков в реальных условиях предприятия.
Во время практики я работала
в ресторане-клубе барменом-
В период прохождения практики были выявлены проблемы при организации обслуживания VIP-гостей, были выявлены недостатки и предложены меры по разработке программы обслуживания.
Актуальность данного
Вышесказанное обусловило выбор темы дипломной работы – «Разработка программы обслуживания VIP-гостей в ресторане-клубе «Art-кафе».
Цель дипломной работы - исследование особенностей работы с VIP-гостями и разработка программы по их обслуживанию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ресторан-клуб «Art-кафе» г. Ивантеевка.
Предметом исследования является программа обслуживания VIP-гостей.
1. Теоретическая часть.
1.1. Современное
состояние и перспективы
Общественное питание
Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. [2]
Самая основная услуга общественного питания – услуга питания. Такая услуга представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия.
Основными тенденциями развития ресторанного бизнеса в России являются:
Одной из главных задач ресторатора является привлечение постоянного потребителя путем создания специальной концепции (идеи). Так, в России появилось множество концептуальных ресторанов. Среди них рестораны-театры: "Белое солнце пустыни", "Шинок", "Бочка", "Царская Охота", "Гранд-Опера" и др. Они имеют свой фирменный стиль, к которому относятся определенная цветовая гамма, фирменное название, логотип предприятия, товарный знак. [3]
Все больше и больше расширяется ассортимент услуг, предоставляемых предприятиями питания. Это бизнес-ланчи, услуга сомелье, кофе-брейк, воскресные бранчи, упаковка блюд для употребления вне ресторана, оборудование сигарных комнат, проведение семинаров, танцевальные вечера, счастливые часы, музыкальные программы, караоке, выставки, театральные представления, гастрономическое шоу, организация юбилеев, банкетов, тематических вечеров, презентаций, а также акции и скидки постоянным клиентам.
Также растет число ресторанов, которые работают по методу выездного обслуживания, то есть кейтеринга. Это рестораны "Фигаро", "Потель Шабо", "Домино Пицца", рестораны "Янис", "Амаркорд", "Гурман-2000", сеть предприятий "Фламинго". Сетевые рестораны имеют единый центр управления, централизованное снабжение продуктами, сырьем и полуфабрикатами, одинаковое меню с относительно ограниченным ассортиментом. Конечно, создание сети ресторанов позволяет существенно уменьшить издержки за счет централизованного снабжения, единого меню, целевых рекламных акций, корпоративного стиля управления, и других факторов.
В настоящее время существуют независимые
рестораторы, которые характеризуются
своей организационно-
В настоящее время, множество посетителей
предприятий питания ищут новые,
необычные места для проведения
своего отдыха. Именно поэтому рестораторам
открываются большие
В последние годы в ресторанном бизнесе начинает формироваться новое направление создания демократичных ресторанов. Этот бизнес находится на стыке четких технологий как в фаст-фуде, так и качественной национальной (или смешанной) кухне, требующей индивидуального подхода в элитарных ресторанах. Как свидетельствует мировая практика, демократичные рестораны – самое динамичное направление на ресторанном рынке. Основными потребителями таких ресторанов являются люди среднего класса. Но с одной стороны, во многих развитых странах принятие пищи переносится в рестораны из-за нехватки свободного времени, а с другой стороны – благодаря новым технологиям и высокой конкуренции демократичные предприятия становятся доступными для населения.
1.2. Основы обслуживания гостей в ресторане.
Обслуживание в ресторане
— встреча гостей, размещение их в зале;
— предложение меню и карты вин, аперитива;
— рекомендации в выборе закусок, блюд, напитков;
— прием, оформление и уточнение заказа;
— передача заказа на производство;
— досервировка стола в соответствии с принятым заказом;
— подача напитков, закусок и блюд;
— расчет с гостями. [6]
1) Встреча и размещение гостей.
У входа в ресторан гостей встречает швейцар. Он дает краткую характеристику ресторану, обращая внимание на особенности ассортимента предлагаемых рестораном напитков и блюд. Затем швейцар приглашает войти в ресторан, придерживая входные двери.
При входе в зал гостей встречает хостес, который приветствует их, предлагает занять столики и места в зале. Также хостес знакомит гостей с официантом и возвращается на свое рабочее место. А по окончании обслуживания он провожает гостей, прощается с ними и приглашает вновь посетить ресторан.
Если в ресторане отсутствует должность хостеса, то его функции может выполнять администратор. Он встречает гостей, приветствует их, спрашивает, на сколько человек должен быть приготовлен стол, в какой части зала они хотели бы занять места. Получив согласие гостей, администратор приглашает их к столу. Он должен идти несколько впереди, указывая гостям наиболее удобный путь.
Затем у стола гостей встречает официант, который приветствует их, обязательно представляется им, помогает сесть за стол, при этом слегка отодвинув стул, отдавая предпочтение детям, женщинам, старшим по возрасту. В случае если гости сели за стол, пересаживать их, предлагая другие места, не разрешается.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ресторане-клубе «Art-кафе»