Отчет по преддипломной практике в ресторане-клубе «Art-кафе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:01, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями преддипломной практики являются приобретение практических навыков работников предприятий общественного питания, формирование представления о внутреннем устройстве предприятия и о процессах, протекающих внутри предприятия.
Задачами преддипломной практики являются:
- выполнение задания, предусмотренного программой практики;
- сбор и систематизация материала для дипломной работы;
- выполнение поручений руководителя практики по месту ее прохождения;
- подчинение действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………6
1.1 Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в России……………………………………………………………………………6
1.2 Основы обслуживания гостей в ресторане………………………………….9
1.3 Особенности обслуживания VIP-гостей в ресторане……………………..16
1.4 Реклама на предприятии общественного питания………………………...19
2. Аналитическая часть………………………………………………………….21
2.1 Общая характеристика ресторана-клуба «Art-кафе» г. Ивантеевка……...21
2.2 Стратегия развития ресторана-клуба «Art-кафе»…………………………27
2.3 Анализ существующей концепции ресторана-клуба «Art-кафе»………..32
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.docx

— 131.77 Кб (Скачать файл)

Фундаментальная стратегия рекламных начинаний ресторана – это:

    • четкая и правдивая информация о предприятии;
    • ставка на взаимовыгодное партнерство и сотрудничество;
    • должное внимание и средства на рекламную кампанию;
    • действия определенного рода, направленные на формирование имиджа компании, в основе которого: выразительность, побуждение, запоминаемость, простота, логичность.

Каналы привлечения гостей:

    • рассылка рекламной полиграфической продукции по почте;
    • реклама по телевидению, радио, пресса;
    • индивидуальная работа с покупателями;
    • создание банка данных о потребителе;
    • Интернет;
    • полиграфическая продукция.

Способ повышения уровня обслуживания – создание банка данных о потребителях. Это позволит привлечь больше покупателей и посетителей, позволит обеспечить быстрое выполнение их заказов.

Информационная стратегия:

- разработка специального графика частоты выхода рекламных публикаций;

- проработка  порядка  и места размещения публикаций (видное место и подходящая обработка);

- помимо чисто рекламных объявлений  планируется подготовить к печати  статьи, рассказывающие о деятельности ресторана-клуба, что помимо информации несет в себе скрытую рекламу.

Лучший путь для достижения рекламного имиджа это – развитие, интенсификация рекламной кампании, создающей предпосылки к желанию посетить ресторан.

Для поддержки и развития имиджа необходимо поддерживать высокий уровень движения вперед, продиктованный реальными жизненными условиями.

Основные задачи рекламной компании – привлечение новых посетителей  и сохранение потока постоянных гостей. В ресторане-клубе «Art-кафе» это первоочередные цели, так как за последний год число посетителей сократилось почти вдвое.

При посещении ресторана гости  хотят видеть что-то новое. При этом для поддержания интереса гостей изменения должны совершаться постоянно, иначе люди к ним быстро привыкнут и интерес к данному заведению исчезнет.

Быстрый эффект в привлечении гостей дает реклама на радио и растяжки на улицах города. Основное преимущество такой рекламы - короткий срок производства и размещения. Традиционный скидочный подход не всегда самый привлекательный для посетителей. Для публики наибольшее значение имеет высокий уровень обслуживания, атмосфера заведения.

Реклама ресторана может быть размещена  на городских специализированных и  новостных сайтах. Это может быть баннер, а может быть и новость о ресторане.

Также одним из способов рекламы  ресторана могут стать PR-мероприятия (тематические дни в заведении, приглашение звезд и тому подобное). Приглашают представителей СМИ и информируют постоянных гостей о проведении подобных мероприятий. Такой подход помогает ресторану развиться и найти постоянных лояльных гостей.

Для развития ресторана и привлечения  гостей периодически необходимо проводить  акции, которые могут заключаться  в изменении меню. Например, устроить неделю итальянской кухни, весной включить постное меню.

Ресторан-клуб «Art-кафе» практически не использует наружную рекламу и рекламу на радио, а ведь именно эти два вида рекламы дают ресторанам новый приток посетителей.

Почетные гости и их отзывы на сайте ресторана также являются рекламой данного ресторана.

Изысканная еда – это главное, но не единственное, ради чего люди ходят  в рестораны. Это также приятная, праздничная атмосфера, которая создаётся благодаря качественному обслуживанию, приветливости персонала, музыкальному сопровождению, освещению и интерьеру зала.

Разработка рекламной кампании для ресторана-клуба «Art-кафе».

1. Необходимо создать сильную  рекламную кампанию, сделав акцент  на качестве блюд.

2. Развитие кейтеринга.

3. Продвижение банкетов и свадеб с помощью рекламы, где необходимо отразить профессиональность персонала.

Целью данной рекламной кампании является формирование лояльного отношения  и предрасположенности к ресторану-клубу «Art-кафе». Таким образом, можно увеличить число гостей, и в результате увеличить число продаж.

Фирменный стиль – это основной элемент позиционирования. Для поддержания имиджа ресторана нужно как можно чаще представлять элементы фирменного стиля в обществе и как можно дольше не вносить в фирменный стиль никаких изменений.

Но наиболее важными аспектами  являются кухня и обслуживание. Эти  два аспекта должны быть преимуществами ресторана. Попадая в ресторан, гость должен чувствовать заботу и внимание. Только установив контакт с гостем, можно получать полную информацию о работе ресторана со стороны.

Одна из основных проблем, которая может оставить у гостя негативное воспоминание о ресторане - это обслуживание со стороны персонала. Решение данной проблемы по силам управляющему, но должно оставаться под контролем хозяина ресторана. Работа с персоналом должна быть одним из пунктов в системе продвижения ресторана-клуба «Art-кафе».

Также большим недостатком ресторана-клуба  является отсутствие вывески. Вывеска  – это визитная карточка ресторана. Поэтому создание вывески является первоочередной задачей ресторана-клуба  «Art-кафе».

И еще одним важным направлением рекламы ресторана является интернет-реклама. Виртуальное знакомство с рестораном поможет привлечь новых гостей, ведь потенциальный посетитель может заранее ознакомиться с обстановкой, подготовиться к празднованию торжественных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ существующей концепции ресторана-клуба «Art-кафе».

Политика ресторана такова, что каждый гость является важным и значимым, и направлена на выявление его мнения либо пожелания по окончании пользования услугами. 

Преимущества ресторана-клуба:

    • Интересный дизайн;
    • Материально-техническое обеспечение;
    • Качество предлагаемого продукта;
    • Удобное месторасположение.

Недостатки ресторана-клуба:

    • Плохо обученный персонал;
    • Низкий уровень сервиса;
    • Недостаток рекламы;
    • Несовершенная система ценообразования.

Пути решения проблем:

    • Повышение уровня качества предоставления услуг;
    • Дополнительное обучение персонала;
    • Проведение всевозможных рекламных акций и применение наружной рекламы;
    • Широкое применение скидок и льгот.

 

В период с 8.02.13 по 8.03.13 проводилось  анкетирование гостей ресторана-клуба. Анкеты (см. приложение 1) предлагались при закрытии счёта и были анонимными. Гостей просили оценить по пятибалльной шкале уровень сервиса, меню и интерьер. Всего в опросе приняли участие 387 человек.

 

 

 Рис. 2.3.1 – Уровень удовлетворенности гостей основных показателей деятельности ресторана-клуба «Art-кафе».

Как уже говорилось ранее, ресторан-клуб «Art-кафе» является рестораном «высшего класса». Однако, как выяснилось в результате опроса, уровень сервиса оставляет желать лучшего. За период преддипломной практики также были отмечены негативные устные отзывы гостей ресторана-клуба об обслуживании. Несколько раз гостями были написаны нелестные отзывы в книге жалоб и предложений. Всё это говорит о том, что сервис, предоставляемый в ресторане-клубе «Art-кафе», является его слабой стороной. Поэтому были сделаны выводы о том, что необходимо дополнительное обучение персонала (особенно официантов), проведение тренингов и более строгий контроль за работой со стороны администратора и управляющего.

Исходя из данных анкетирования, где  гостям предлагалось вписать дополнительные пожелания, было установлено, что многие гости недовольны отсутствием разграничения зала на зоны для курящих и некурящих, так как весь зал является курящей зоной.

На рисунке 2.3.2. отражена структура гостей ресторана-клуба согласно ответам на вопрос: «Как часто вы посещаете ресторан-клуб «Art-кафе»?»

Рис. 2.3.2. График посещаемости ресторана-клуба  «Art-кафе» гостями.

Рассмотрев ответы респондентов на вопрос о количестве посещений ресторана-клуба, можно отметить, что наибольший процент (60%) составляют гости, которые впервые посетили «Art-кафе». Меньший процент (37%) составили гости, которые посещали ресторан-клуб и раньше, но не более 5 раз. И наименьший процент (3%) составили гости, которые относятся к постоянным гостям ресторана-клуба «Art-кафе».

По данным анализов можно проследить, что основной контингент гостей составляют люди, имеющие конкретную цель посещения  или пришедшие впервые, но оставшиеся неудовлетворенными качеством обслуживания, поэтому вряд ли придут снова.

Отсюда следует, что администрации  ресторана-клуба необходимо начать проводить политику по повышению  уровня и качества обслуживания, уделить  должное внимание уровню квалификации своих сотрудников.

 

 

 

 

 

Заключение

Во время прохождения преддипломной  практики были изучены и проанализированы такие понятия как «VIP-гость» и особенности их обслуживания, а также основы обслуживания всех гостей данного ресторана. Были отслежены тенденции и перспективы развития рынка гостеприимства, нарастающая конкуренция и появление новых веяний в ресторанном бизнесе.

На основании маркетингового анализа  были сделаны следующие выводы: для сохранения посещаемости существующих гостей и увеличения их возвратности в ресторан, привлечения новых потоков гостей важно иметь конкурентоспособный продукт. Необходимо уделить большое внимание качеству и уровню обслуживания в ресторане.

В ходе преддипломной практики были выявлены некоторые недостатки в  работе ресторана-клуба «Art-кафе» и предложены мероприятия по их устранению. Были рассмотрены возможная стратегия развития ресторана-клуба и варианты рекламной компании, направленной на привлечение новых гостей.

Основной проблемой при обслуживании VIP-гостей оказалась недостаточная квалифицированность персонала ресторана-клуба. В дипломной работе будут  предложены методы и мероприятия по повышению квалификации работников данного ресторана, а также программа обслуживания VIP-гостей в ресторане-клубе «Art-кафе».

Таким образом, на основе проведенной  работы, проделанного анализа и наблюдений, были выявлены как положительные  стороны работы, так и определенные недостатки  деятельности  ресторана-клуба «Art-кафе», над которыми следует активно работать. Проведенная работа дает возможность продумать и провести эффективную рекламную кампанию, что поможет поднять престиж ресторана на рынке и обеспечить не только стабильное финансовое положение ресторана, но и значительно увеличить доходы.

 

Библиографический список

  1. ГОСТ Р 50762—2007 Классификация предприятий общественного питания
  2. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования
  3. Андреева Г.Н. Развитие рестораций в России. – М., 2009
  4. Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания . – М., 2006. – 357 с.
  5. Кристофер Э.-Т. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном.- М.: РосКонсульт, 2008.- 626с.
  6. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания.- М.: Деловая литература, 2005.- 544 с.
  7. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.
  8. http://ytechnolog.ru/books/organizaciya-obsluzhivaniya-obszestvennogo-pitaniya-kucher-page-86.html (5.03.13 19:40)
  9. http://www.art-kafe.ru (24.02.13 16:30)
  10. http://adlife.spb.ru/main/1465.shtml Онлайн журнал о рекламе. Реклама ресторанов. (13.03.13 13:20)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА

Здравствуйте, уважаемый  Гость! Информация из данной анкеты служит целям маркетингового исследования, направленного на выявление покупательского  мнения относительно деятельности ресторана-клуба «Art-кафе». Опрос производится анонимно.

 

  1. Как часто Вы посещаете ресторан-клуб «Art-кафе»?  
  • 1 раз в месяц
  • 2-5 раз в месяц
  • Более 5 раз в месяц
  1. В какой степени Вас устраивает деятельность ресторана-клуба «Art-кафе»?

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ресторане-клубе «Art-кафе»