Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:01, отчет по практике
Основными целями преддипломной практики являются приобретение практических навыков работников предприятий общественного питания, формирование представления о внутреннем устройстве предприятия и о процессах, протекающих внутри предприятия.
Задачами преддипломной практики являются:
- выполнение задания, предусмотренного программой практики;
- сбор и систематизация материала для дипломной работы;
- выполнение поручений руководителя практики по месту ее прохождения;
- подчинение действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………6
1.1 Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в России……………………………………………………………………………6
1.2 Основы обслуживания гостей в ресторане………………………………….9
1.3 Особенности обслуживания VIP-гостей в ресторане……………………..16
1.4 Реклама на предприятии общественного питания………………………...19
2. Аналитическая часть………………………………………………………….21
2.1 Общая характеристика ресторана-клуба «Art-кафе» г. Ивантеевка……...21
2.2 Стратегия развития ресторана-клуба «Art-кафе»…………………………27
2.3 Анализ существующей концепции ресторана-клуба «Art-кафе»………..32
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………………….36
1.4 Реклама на предприятии общественного питания.
Реклама играет большую и важную роль в сохранении и упрочнении имиджа и позиций ресторана на рынке услуг питания. Реклама служит для того, чтобы оповестить разными способами о новых товарах или услугах, о новых акциях, и направлена на потенциального потребителя.
Только при правильной организации и подаче реклама будет эффективна и сможет способствовать быстрой реализации производимой продукции и привлечению новых гостей. [10]
Для ресторана существует несколько видов рекламы:
Для того чтобы реклама работала и была эффективна, необходимо продумать и разработать стратегию рекламной компании.
Рекламная стратегия – стратегия оптимальной формы, содержания, времени и пути доставки массового рекламного сообщения до определенной аудитории, служащая частью реализации коммуникационной маркетинговой стратегии.
Рекламная стратегия должна быть:
Основные типы рекламных стратегий:
- Рационалистическая. В данном случае доминирует вербальная информация (рекламный текст). Основное преимущество такой рекламы состоит в том, что она что-то сообщает о свойствах товара или услуги и тем самым расширяет знания потребителя о товаре или услуге и формирует у него предрасположенность к восприятию рекламируемых свойств.
- Проекционная или
Чтобы выбрать какую- либо из стратегий нужно четко представлять себе цель рекламной кампании, провести необходимые маркетинговые исследования.
2. Аналитическая часть.
2.1. Общая характеристика ресторана-клуба «Art-кафе» г. Ивантеевка.
Ресторан-клуб «Art-кафе» является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания, в сочетании с организацией отдыха и развлечений. [1]
Потребление продукции в ресторане-клубе осуществляется за столиками и барной стойкой, метод обслуживания – официантами.
Ресторан-клуб «Art-кафе» относится к «высшему» классу. «Высший» класс – это большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей, фирменный стиль, изысканность и оригинальность интерьера.
Ресторан-клуб располагается по адресу: г. Ивантеевка, ул. Первомайская, д.35, занимает отдельно стоящее двухэтажное здание, имеет удобные пути подъезда.
Ресторан-клуб рассчитан на 130 посадочных мест. Также имеется отдельный вип-зал на 30 посадочных мест.
Часы работы ресторана-клуба: Пн. – Чт. с 12:00 до 24:00, Пт. с 12:00 до 04:00, Сб. с 15:00 до 05:00, Вс. с 16:00 до 02:00. В обеденные часы – с 12:00 до 16:00 – с Пн. по Пт. действует меню «Бизнес ланч».
Также в ресторане-клубе есть служба доставки. [9]
Ресторан-клуб «Art-кафе» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.
Внешний вид и интерьер ресторана-клуба «Art-кафе» выдержаны в едином классическом стиле. Зал сделан в бежевых и коричневых тонах с яркими акцентами белого и серебристого цветов, удобные кожаные диваны, стильные столы и стулья, оригинальные люстры, красивые светильники на стенах. На стенах весят картины в современном стиле, а также с тематикой чаепития и кофе. На столах стоят красивые подсвечники. Оригинально выполнен потолок над баром и зонами с диванами: тематика и картинки из фильма «Четыре комнаты». Вечером по периметру всего зала включается подсветка. На столах присутствуют вазы с цветами. В зоне с диванами на стенах закреплены большие плазменные телевизоры. В целом гармоничный и комфортный интерьер.
Также ресторан-клуб имеет свой логотип, который указан на визитках, меню, рекламных брошюрах, фирменных салфетках.
Отличительная особенность ресторана-клуба – это изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера, что располагает к приятному времяпрепровождению.
Функции управления рестораном заключаются в осуществлении:
Структура управления рестораном – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. [7]
Организационная структура ресторана-клуба «Art-кафе» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Линейно-функциональная структура управления - это такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ (для официантов – разносить пищу и убирать столы, для барменов – готовить напитки, обслуживать посетителей).
При такой структуре линейные руководители освобождаются от решения многих вопросов, связанных с финансовыми расчетами, материально-техническим обеспечением и др. Происходит построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю (например, официанты подчинены одному менеджеру – администратору, бармены – бар-менеджеру, повара и кухонные работники – шеф-повару). На рисунке 2.1.1 представлена организационная структура ресторана-клуба «Art-кафе».
Рис. 2.1.1 Организационная структура ресторана-клуба «Art-кафе».
Учредители
Кассиры
Бармены
Бар-менеджер
Бухгалтер
Управляющий
Главный бухгалтер
Шеф-повар
Кухонные работники
Администратор
Официанты
Уборщик
Директор
Грузчик
Мойщик посуды
Повара
Элементом данной структуры служит орган управления, во главе которого стоит руководитель, выполняющий функции управления. Во главе коллектива ресторана находится администрация, которая осуществляет руководство деятельностью коллектива. Трудовой коллектив ресторана также наряду с администрацией принимает участие в управлении рестораном – участвует в обсуждении и решении хозяйственных вопросов, в регулировании отношений в процессе труда.
Директор находится в непосредственном подчинении учредителей. Он несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственной и финансовой деятельности ресторана-клуба.
Управляющий ресторана-клуба «Art-кафе» отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. Он персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров. Оформляет документы для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. Организует четкое, планомерное снабжение предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения. Контролирует работу всех участников предприятия, соблюдение правил торговли, санитарии и гигиены, техники безопасности. Обеспечивает четкое выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка. Также управляющий ресторана-клуба распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.
Администратор осуществляет контроль за оформлением зала, барной стойки. Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных ситуаций, осуществляет проверку выписанных счетов. Рассматривает претензии, возникающие у гостей ресторана в связи с неудовлетворительным обслуживанием. Контролирует соблюдение работниками ресторана требований производственной санитарии и гигиены, правил и норм охраны труда и внутреннего распорядка, трудовой и производственной дисциплины, техники безопасности. Составляет график работы барменов, официантов, уборщиков. Выполняет поручения своего непосредственного руководителя.
Организация производства ресторана-клуба «Art-кафе».
Ресторан имеет доготовочные цеха (горячий и холодный), кондитерский цех, а также отдельный цех японской кухни. Кондитерские мучные изделия и некоторые десерты поступают на предприятие уже в готовом виде.
В ресторане-клубе «Art-кафе» предусмотрена форма обслуживания официантами. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному гостю.
Горячий и холодный доготовочные
цеха выпускают готовую продукцию.
В каждом цехе организуются технологические
линии. Технологической линией называется
участок производства, оснащённый необходимым
оборудованием для
Кроме цехов имеются вспомогательные помещения: моечная, кладовая, складские помещения, служебные помещения.
Производственные помещения ориентируются на север и северо-запад. Высота производственных помещений не менее 3,3 м. Стены на высоту 1,8 м от пола облицованы керамической плиткой, остальная часть покрыта светлой клеевой краской, что улучшает условия санитарной обработки. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха). Оптимальная температура в холодном цехе 16-18С°, а в горячем 23-25С°. Относительная влажность воздуха в цехах 60-70%. Данные микроклиматические условия в ресторане создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. В цехах обязательно предусмотрено естественное освещение, чтоб не снижалось утомляемость работников и чтоб предотвратить травматизм. Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды. Канализация обеспечивает удаление сточных вод.
2.2. Стратегия развития ресторана-клуба «Art-кафе».
Главная цель функционирования ресторана – обеспечить высокий уровень обслуживания посетителей, предлагая им блюда, приготовленные на профессиональном уровне.
Пути достижения поставленной цели:
Стратегией ресторана является ее направленность на специального клиента (посетителя ресторана). В данном ресторане-клубе это VIP-гости и гости с достатком чуть выше среднего.
Основные привлекательные
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ресторане-клубе «Art-кафе»