Отчет по преддипломной практике в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 13:25, отчет по практике

Краткое описание

В сфере обслуживания, услуги питания занимают особое место, при правильной их организации экономится и облегчается труд, рационально используются пищевые продукты, совершенствуется форма их потребления. Услуги питания позволяет органично сочетать производство, обращение и потребление и характеризуется объемом товарооборота, выпуском продукции собственного производства и численностью занятых работников.

Содержание

Введение
1. Основные цели, задачи и виды деятельности ресторана «___»
2. Основные технико-экономические показатели ресторана «___»
3. Организационно-технологические аспекты деятельности в ресторане «___»
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг
- Анализ товарооборота
- Анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период
- Анализ издержек производства и обращения за отчетный период
- Ценовая политика. Анализ финансового состояния
- Анализ прибыли и рентабельности за отчетный период
- Анализ основных фондов
- Анализ использования материальных ресурсов
- Анализ издержек, прибыли и рентабельности
- Анализ рентабельности ресторана «___»
-Анализ финансового состояния ресторана «___»
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии
6. Маркетинг
Заключение и предложения

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по ресторану 2.docx

— 81.47 Кб (Скачать файл)

 Ресторан «___» уже  завоевал рынок потребительских  услуг в своей сфере, и постоянно  работает над поддержанием своей  марки.        

 Вежливое обслуживание, вкусные блюда (особенно посетители  очень любят наши шашлыки, которых  насчитывается 26 видов), свежайшие  продукты, индивидуальный подход  к каждому посетителю. По заказу  родителей для детей существует  свое специальное детское меню.         

 В этом заключается  успешный маркетинг в ресторане.  В ресторане «___» помнят, что  их бизнес и состоит в установлении  и поддержании добрых, дружественных  отношений с клиентами. А уж  они обеспечат им самую лучшую  и эффективную рекламу, что  поможет им развить свой бизнес  с наилучшей отдачей. Ведь по  статистике, если хорошо обслужили  клиента и ему понравились  цены и обслуживание он приведет  ресторан еще 10 посетителей, а при плохом обслуживании и плохом качестве блюд мы потеряем 11 посетителей.        

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ  В РЕСТОРАНЕ «___»        

 Структура управления ресторана «___» закреплена уставом предприятия. В ресторане «___» существует линейно – функциональная структура управления, показанная на схеме 1.

 
 
 
 
 
 

Схема 1

Структура управления в ресторане  «___»

Генеральный директор


Зам. генерального директора


 

Администратор

 

Зав. производством


 

Официанты

Бармены

Менеджер по снабжению

Посудомойщицы

Тех. персонал

 

Главный бухгалтер

Повар

Уборщицы по кухне

 

Бухгалтер

     
         

 

 

         Такое деление обусловлено  тем, что управленческая деятельность  заключается в осуществлении  непосредственно руководства рестораном, производственными подразделениями, разработке необходимых управленческих решений и подготовке информации. Характер участия каждой из названых групп работников в процессе управления определяется решениями, задачами и функциональными обязанностями.         

 Анализируя сложившуюся  структуру управления в ресторане  «___», основными ее характеристиками  являются: численность управленческого  персонала, количество уровней  системы управления рестораном, степень централизации управления.         

 Доминирующим фактором, влияющим на значение этих  характеристик, является объем  работ по управлению рестораном, который зависит от состава  и содержания функций управления, трудоемкостью и периодичностью  решения задач управления.        

 Критерии эффективности  работы аппарата управления является  достижение тех экономических,  научно-технических и других целей,  ради которых и существует  организационная структура управления. Количественное выражение такого  критерия это стабильный рост  прибыли, обусловленной используемыми  ресурсами организационной структуры.

Таблица 2

Группировка управленческого  персонала по характеру участия  в процессе управления

Группы

Перечень должностей

Функциональные обязанности

Решаемые обязанности

Руководители

 

Директор,

Зав. производством,

Администратор

Определение целей и направлений  деятельности руководимых коллективов, подбор и расстановка кадров, координация  работы звеньев управления и производства, обеспечение слаженной и эффективной  работы коллектива.

 

Принятие решений и  обеспечение их выполнения

Специалисты

 

Главный бухгалтер,

Бухгалтер, повара, официанты и бармены

Внедрение в процесс производства технологических процессов и  усовершенствования продукции, форм и  методов организации производства, обслуживания и управления.

 

Внедрение наиболее оптимальных  решений по вопросам производства и обслуживания

Технические исполнители

Технический персонал, менеджер по снабжению

Обеспечение производства, ремонт и др.

 

4. обеспечениЕ качества  продукции и услуг 

В РЕСТОРАНЕ «___».         

 Санитарный контроль  предприятия осуществляет СЭС.  В соответствии с договорами  СЭС  производит проверки 1 раз в 3 месяца. При этом берутся смывы с рук персонала, поверхности столов, разделочных досок.

Контроль за весоизмерительным  оборудованием и качеством поступающего сырья осуществляется органами комитета РФ по стандартизации, метрологии и  сертификации.

Все работники ресторана  имеют медицинские книжки. Раз  в пол года осуществляется обязательное медицинское обследование, которое  включает флюорографию,  обследование врачом кожно-венерологического диспансера и сдача бак анализа.

В ресторане применяется  огромное количество нормативной документации, которая включает в себя : санитарные нормы и правила, строительные нормы  и правила, ГОСТы, ОСТы (например, ОСТ 10-060-95 «Торты и пирожные»), правила  пожарной безопасности, медико-биологические  требования, законы («О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О качестве и безопасности пищевой  продукции» и др.), сборники рецептур. Наряду с этим составляются технико-технологические  карты на новые блюда и изделия, реализуемые на предприятии. В каждом зале ресторана висит копия сертификата, подтверждающего соответствие предлагаемых услуг установленным требованиям, лицензия, план эвакуации.

 

5. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА

 

 

         Товарооборот общественного  питания выражает экономические  отношения, возникающие при реализации  собственной продукции, покупных  товаров, оказаний услуг по  организации питания.        

 Товарооборот предприятия  питания состоит из двух основных  частей:

·   реализации продукции собственного производства

·   продажа покупных товаров

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3

Сравнение фактического товарооборота  в ресторане с товарооборотом прошлого периода  и плана.

 

Периоды

 

2007 год. руб.

2008 г.

Отклонение (+;-)

Темп роста

Удельный вес в товарообороте, %

План руб.

Факт. руб.

Выполнение %

От плана, руб.

От 2007 г., руб.

2007 год

2007 год

План 

Факт 

 

I квартал

 

90382,5

 

96160

 

97825

 

101,7

 

+1675

 

+7452,5

 

108,2

 

24,2

 

24,0

 

24,2

 

II квартал

 

85418,5

 

90265

 

95150

 

105,4

 

+4885

 

+9821,5

 

111,4

 

22,9

 

22,6

 

23,5

 

III квартал

 

90250

 

86417

 

94788

 

109,7

 

+8371

 

+4538

 

105,0

 

24,1

 

21,6

 

23,4

 

IV квартал

 

107637

 

127158

 

116931

 

92,0

 

-10227

 

+9294

 

108,6

 

28,8

 

31,8

 

28,8

 

Год

 

373688

 

400000

 

404704

 

101,2

 

+4704

 

+31016

 

108,3

 

100

 

100

 

100


 

         Данные, приведенные  в Таблице 3 дают основание в целом положительно оценить состояние товарооборота в ресторане. По сравнению с пошлым годом товарооборот здесь вырос на 31016 руб.; несколько перевыполнен план. Но анализ данных, содержащихся в таблице, позволяет отметить и слабые места. Сравнительно высокие в I и II кварталах темпы роста товарооборота по отношению к плану и прошлому году, последующем закреплены не были. В IV квартале план товарооборота выполнен не был. Если бы темп развития первых девяти месяцев сохранились и далее, то показатели прошлого года были бы превышены не на 30016 руб., а более.        

 Оценивая работу ресторана  за IV квартал, следует обратить  внимание на обоснованность планового  задания. На этот период план  был установлен в среднем на 37500 руб., больше чем за предшествующие  кварталы.        

 ВЫВОД:        

 Одинаковыми на все кварталы плановое задание не может быть из-за миграции покупателей (выезд на дачи, весенние, летние, осенние отпуска). Основной частью товарооборота в общественном питании является розничный товарооборот, т.е. продажа населению продукции собственного производства и сопутствующих покупных товаров. Слагаемым розничного товарооборота является и мелкий опт, т.е. продажа продукции собственного производства и покупных товаров организациям социально культурного характера.        

 В товарооборот общественного  питания также оптовая реализация  продукции собственного производства, предприятиям розничной торговли. Это преимущественно полуфабрикаты, приобретаемые населением и используемые для питания с незначительной тепловой и кулинарной обработкой.        

  В сумму товарооборота включается и оптовая продажа продукции собственного производства (ПСП) и другим предприятиям питания.

 
 

Таблица 4

Выполнение плана товарооборота  в ресторане по составу.

Состав товарооборота

 

2007 год, руб.

2008 год, руб.

В % к 2007 году

План

Факт

Выполнение плана, %

Розничный товарооборот

371459

397614,5

401590,5

101,0

108,1

Оптовая реализация ПСП предприятиями  розничной торговли

 

1114,5

 

1285,5

 

1613,5

 

125,5

 

144,7

Оптовая продажа ПСП предприятиями  питания

 

1114,5

 

1100

 

1500

 

136,4

 

134,6

Отпуск ПСП другим предприятиям питания

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Товарооборот 

373688

400000

404704

101,1

108,3


 

 

         Рассматривая данные, содержащиеся  в таблице 4 можно заключить,  что ресторан, работая традиционно,  почти полностью ориентировался  на обслуживание лишь своего  обычного контингента. Расширение  и улучшение обслуживания населения  через магазины, и отделы кулинарии  заметного отражения в деятельности  ресторана не нашли.        

 Динамика рассматриваемых  показателей обнадеживает, планы  оптовой реализации значительно  перевыполнены, существенные сдвиги  имеются и в отчетном периоде  по сравнению с прошлым годом.  Но абсолютные величины настолько  минимальны, а удельные веса настолько  незначительны, что реальная весомость  рассматриваемых показателей почти  утрачивается. Основной функцией  предприятий питания является  производство собственной продукции. 

Таблица 5

Состав товарооборота

 

Слагаемые товарооборота

 

2007 год, руб.

 

2008 год, руб.

 

Отклонение (+;-)

 

Выполнение плана %

 

В % к 2007 году

 

Удельный вес по составу  товарооборота, %

 

План

 

Факт

От плана

От 2007года

 

В 2007 году

 

По плану

 

По отчету

 

Продукция собственного производства

257471

280000

286944,5

+6949,5

+29473,5

 

102,5

 

111,4

 

68,9

 

70

 

70,1

 

Покупные товары

116217

120000

117759,5

-2240,5

+1542,5

 

98,1

 

101,3

 

31,1

 

30

 

29,9

 

Итого

373688

400000

404704

+4704

+31016

 

101,2

 

108,3

 

100

 

100

 

100


 

         Анализируя таблицу 5 видно, что фактическая реализация собственной продукции в отчетном году была выше планового задания на 6949,5 руб., (на 2,5 %) и превосходила прошлый год на 29473,5 руб. (11,4 %). Поэтому ее удельный вес в товарообороте также превышал плановые предложения и соответствующий показатель прошлого года. Все это заслуживает положительной оценки.        

 Иное положение с  покупными товарами. Их в отчетном  году продано меньше плана,  но больше чем в прошлом  году.        

 На хорошую работу  ресторана большое влияние оказывает  производительность труда. Можно  наладить бесперебойное снабжение  предприятия сырьем, но если неправильно  организован труд, нет систематической  направленности на увеличение  его производительности, то трудно  ожидать успешного выполнения  производственной программы.        

 Краткий вывод по анализу товарооборота.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ресторане