Отчет по преддипломной практике в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 13:25, отчет по практике

Краткое описание

В сфере обслуживания, услуги питания занимают особое место, при правильной их организации экономится и облегчается труд, рационально используются пищевые продукты, совершенствуется форма их потребления. Услуги питания позволяет органично сочетать производство, обращение и потребление и характеризуется объемом товарооборота, выпуском продукции собственного производства и численностью занятых работников.

Содержание

Введение
1. Основные цели, задачи и виды деятельности ресторана «___»
2. Основные технико-экономические показатели ресторана «___»
3. Организационно-технологические аспекты деятельности в ресторане «___»
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг
- Анализ товарооборота
- Анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период
- Анализ издержек производства и обращения за отчетный период
- Ценовая политика. Анализ финансового состояния
- Анализ прибыли и рентабельности за отчетный период
- Анализ основных фондов
- Анализ использования материальных ресурсов
- Анализ издержек, прибыли и рентабельности
- Анализ рентабельности ресторана «___»
-Анализ финансового состояния ресторана «___»
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии
6. Маркетинг
Заключение и предложения

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по ресторану 2.docx

— 81.47 Кб (Скачать файл)

Таблица 18

Динамика прибыли ресторана  «___»

Показатель

Фактически 

 

Отклонения (+,-)

 

В % к 2007 году

за 2007 г.

за 2008 г.

Валовый товарооборот

373688

404704

31016

108,3

Отчисления в бюджетные  фонды

15993,5

18130,5

2137

113,3

Отчисления в бюджетные  фонды в % к т/о

4,28

4,48

0,2

104,6

Издержки производства и  обращения

132500

131376,5

-1123,5

99,2

Издержки производства и  обращения в % к т/о

35,5

32,5

-3

91,5

Внереализационные доходы

-

-

-

-

Внереализационные расходы

7608,5

7055

-553,5

92,7

Балансовая прибыль

240650

249525

8875

103,7

Балансовая прибыль в % к т/о

64,4

61,7

-2,7

95,8

Чистая прибыль

210000

212750

2750

101,3

Чистая прибыль в % к  т/о

56,2

52,6

-3,6

93,6


13. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  РЕСТОРАНА «___»

 

Для оценки рентабельности  ресторана «___» проведем анализ динамики этого показателя. Рентабельность производства показывает, на сколько результативно используется имущество предприятия. Она  определяется, как отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств.

Рпр = Пб : (Фо + Фоб.ср)

Рбаз.г. = 240650 : (2290000 + 350150) * 100 = 9,1 %

Ротч.г. = 249525 : (2362000 + 315000) * 100 = 9,3

Следовательно, рентабельность ресторана увеличилась на 0,2 %, за счет увеличения прибыли.

 

14. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ РЕСТОРАНА

«___»

Цель анализа финансового  состояния является оценка экономического  потенциала предприятия, перспективы его развития и устойчивости в рыночной экономике (таблица «Финансовый план»).

Показатели оценки эффективности  финансового состояния делятся  на:

1. показатели эффективности  управления активами

2. показатели эффективности  управления финансовыми ресурсами.

 
 
 
 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Денежные средства в  наличии на начало месяца

 

5122

10284

15496

20768

25910

31132

36394

41676

46908

52130

57452

2. Денежные поступления  – выручка от реализации

25962

25962

25962

25962

25962

25962

25962

25962

25962

25962

25962

25962

3. Всего денежных поступлений

25962

31684

36246

41458

46730

51872

57094

62356

67638

72870

78092

83414

4. Денежные платежи

                       

- покупка сырья

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

- заработная плата

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

- обслуж. обор.

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

- реклама

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

- страховые платежи

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

- % за кредит

700

700

700

700

700

700

700

700

700

700

700

700

- хоз средства

340

300

250

190

320

240

200

180

230

240

160

300

ИТОГО:

14340

14300

14250

14190

14320

14240

14200

14180

14230

14240

14160

14300

- выплата основных сумм  по кредиту

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

- прочие расходы

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Резерв на: ремонт оборудования, на оплату отпусков

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

5. Всего денежных платежей

20840

20800

20750

20690

20820

20740

20700

20680

20730

20740

20640

20800

6. Денежные средства на  конец месяца (п.3-п.5)

5122

10284

15496

20768

25910

31132

36394

41676

46908

52130

57452

62614


Анализ финансового состояния  ресторана «___» - это важная часть  экономической работы, необходимое  условие управления и руководства  предприятием. Задачи финансового анализа  предприятия состоит в изыскании  дополнительных средств для наиболее рационального и экономического ведения хозяйственной деятельности.

15. Маркетинг в ресторане  «___» 

Система маркетинговых коммуникаций включает в себя следующий набор  элементов:

―   реклама;

―   стимулирование сбыта;

―   прямой маркетинг;

―   паблик рилейшнз;

―   решения, принимаемые службой маркетинга.

В  качестве средств распространения рекламы ресторана, используется: пресса (фирменные газеты, буклеты, справочники).      

- рассматривается    вопрос   о подаче   объявления в элитные журналы со своим предложением услуг обслуживания, описанием особенностей  кухни, специальным предложением по обслуживанию банкетов;

- печатная реклама (ЛИСТОВКИ, открытки, флаера, постеры, проспекты,  визитные карточки);

- работа по распространению  рекламной печатной продукции,  раздача флаеров, визиток, приглашений  на обед в офисы, по домам

- рекламный щит внутри  торгового комплекса «Галерея  Аэропорт», а также на Ленинградском  проспекте. Идет раздача рекламной  печатной продукции в  «Студия-69», в гостинице «Марриот-Тверская», «Аэрофлот», «Аэрополис-отель», «Сокол» и др., в Спорткомплексе ЦСКА, на Аэровокзале, в Речном порту.

Идет централизованное распространение  буклетов в супермаркеты города, другие гостиницы, торговые комплексы. Так  же проводится   рекламирование возможности   проведения  праздников (Дней рождения, Новогодние и другие программы).

Мероприятия, направленные на привлечение гостей, заключается  в предложении последним ощутимой выгоды, которая будет побуждать  их посещать ресторан систематически. Для чего рассматривается возможность использования самнлинга (бесплатное распространение образцов), купоны, скидки, конкурсы, демонстрация и дегустация блюд и напитков. Также на привлечение гостей направлены мероприятия и действия, связанные с концепцией ресторана, а именно:

а) создание условий для  гостей ресторана, чтобы стать для  них родным и гостеприимным домом, чтобы гости, побывавшие в ресторане  хоть один раз, хотели бы вернуться  снова. Для этого помимо тренингов  проводимых Кадровым Агентством, будет  разработана дополнительная схема  проведения тренингов с персоналом по передвижению в залах ресторана, культуре поведения и общения  с гостями, усовершенствование навыков  разговорных фраз на украинском языке.

б) планируется выделить еще залы для некурящих гостей, так как по статистике все больше и больше в ресторан приходят некурящие  гости или гости с детьми.

в) стимулирование    объема продаж, рассчитанное   на обслуживающий персонал, направлено на достижение   этими людьми высоких  показателей  в работе, оно будет заключаться  в формах морального  воздействия, денежном  вознаграждении в виде премий % от выручки каждого сотрудника, ежемесячных премий за лучшую работу в цехах кухни ресторана, будет ежемесячно награждаться тот цех, в котором на протяжении некоторого периода оценка по приготовлению блюд будет составлять от 4,8 до 5 баллов, дополнительных отпусках сотрудникам.

Рассматриваются мероприятия  по защите позиций ресторана на рынке  при наличии конкурирующих предприятий  с примерно равными потребительскими услугами.

При прямом маркетинге и  в дальнейшем планируется, чтобы  сотрудники ресторана принимали  непосредственное участие в распространении  нужной для предприятия информации, и в осуществлении других необходимых  действий.

Использовать систему  прямого маркетинга: прямую рекламу (лично вручаемые рекламные материалы  и прямая почтовая реклама), постеры  с информацией на столах в залах  ресторана, личные взаимоотношения  с гостями, фотографирование гостей и продажа фотографий на память, использование рекомендаций, персональную продажу (продажа товаров непосредственно  покупателю, при непосредственном общении  гостей ресторана с обслуживающим  персоналом), так как прямой маркетинг  наиболее эффективен.. Так как основная задача паблик рилейшнз - создание и  сохранение имиджа предприятия, то для  решения этой задачи используются следующие  элементы: статьи в газетах, журналах, организация интервью с постоянными гостями, празднование годовщины ресторана , организация праздников в ресторане, пресс-конференций, издание фирменной литературы.

 

Ресторан «___» с целью  завоевания или развития определенных сегментов рынка периодически или  постоянно проводит некоторые маркетинговые  акции:

1) Дисконтные карты.  Дисконтные карты выдаются гостям, которых в полной мере можно считать постоянными. Дисконтная карта представляет собой карточку, дающую право  ее владельцу от 5%  до 20% скидку на все его счета и является бессрочной.

2) Купоны на скидку. В определенные периоды проводятся акции выдачи купонов на 10% скидку с ограниченным сроком действия всем гостям, посетивших ресторан в этот период использовать этот купон.

3) Подарки детям. Подарок дарится детям всегда, не зависимо от того, сколько ребенку лет.

-  4) Подарки всем гостям по праздникам. Постоянным посетителям с дисконтной картой подарки в день рождения.

5) Детские стулья . Гостям, пришедшим с маленькими детьми, предлагайте воспользоваться детскими стульями .

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Показатели доходности у  ресторана «___» положительные, ресторан может покрывать долги за счет собственных средств, т.е. является платежеспособным, но имея низкий коэффициент  покрытия 0,04 у предприятия  нет тенденции к развитию.

В целом можно положительно оценить работу ресторана. Товарооборот увеличился, следовательно, было больше продано блюд, покупных товаров. Это  связано с более качественным приготовлением продукции собственного производства и повышением уровня и  качества обслуживания в ресторане. Это выражается в том, что руководство  не предъявляет к персоналу завышенных требований, однако строго контролирует качество выпускаемой продукции  и качество обслуживания. Система  мотивации и наказания отлажены за годы работы ресторана и практически не дает сбоев. Например, в случае провинности работнику не выносится выговор, строгий выговор и так далее, и сразу налагается штраф в зависимости от тяжести проступка. Штраф небольшой, но в случае, например, регулярных опозданий, несколько мелких денежных взысканий действуют, на мой взгляд, намного эффективнее, чем высказываемые вслух угрозы и замечания. Кроме того, в отдельных случаях руководство идет на уступки и относится лояльно к некоторым ситуациям, что позволяет работникам чувствовать себя более комфортно. Например, в жаркую погоду, когда в ресторане нет посетителей, официантка разрешено находится в торговом зале, где работает кондиционер.

Также в ресторане достаточно высока скорость обслуживания благодаря  быстрой, четкой отлаженной работе поваров  и отличному подбору кадров. Это  не менее важно, чем качество обслуживания, поскольку даже при отличном обслуживании посетители, которые в течение  двадцати минут доживаются салатов  или холодных закусок, вряд ли будут  удовлетворены работой ресторана.

Конечно, на мой взгляд, существует ряд мелких недоработок. К примеру, в том случае, если в ресторане  полная посадка, в разгар работы может  не хватать чистой посуды и приборов, однако это связано с тем, что, как и на любом предприятии  ресторанно-гостиничного бизнеса, процент  битой посуды очень велик и  ее не успевают закупить.

Кроме того, цены в ресторане  достаточно высоки, поэтому в большинстве  своем посетителями являются люди, принадлежащие к классу «выше  среднего», тем не менее, ресторан не только окупает себя, но и получает прибыль, направляемую на постоянное улучшение  интерьера и качество обслуживания. Это доказывает, что за годы работы ресторан занял незанятую до этого  нишу и нашел свое место на рынке  товаров и услуг, т.е. была выполнена  одна из сложнейших задач начального периода работы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ресторане