Отчет по производственной практике в ОАО «Энерготрансбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 14:46, отчет по практике

Краткое описание

1. Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.
2. Совместная разработка целей и их достижение.
3. Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей.
4. Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы).
5. Привитие сотрудникам ценностей организации.
6. Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.
7. Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач.
8. Постоянный и систематический обмен информацией.

Содержание

1 Общая характеристика объекта исследования. Документооборот в ОАО «Энерготрансбанк» 3
2 Анализ системы управления персоналом организации 15
3 Оценка качества работы с кадрами в организации 21
4 Система подбора, отбора, оценки и найма персонала в организации 25
5 Организация адаптации новых работников 27
6 Анализ систему обучения персонала 29
7 Организация и планирование деловой карьеры, формирование кадрового резерва 31
8 Деловая оценка персонала 33
9 Мотивация трудовой деятельности 34
10 Система социальной защиты работников 39
11 Оценка кадровой политики организации 41
12 Эффективность системы управления персоналом 53
13 Корпоративная культура организации 68
Список литературы 72

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет управление персоналом.doc

— 4.09 Мб (Скачать файл)

Заместитель управляющего Банка организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск и разрабатывает предложения по его уменьшению. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств.

Отдел бухгалтерии Банка состоит из пяти человек: главный бухгалтер, 4 бухгалтера.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Управляющему Банка.

Бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливать к счетной обработке. Производить начисление и перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Служба отдела кадров Банка занимается учетом личного состава и посредничеством с администрацией. Начальник отдела выполняет функции по управлению персоналом.

IT отдел следит за работой всей технической базой и устранят возникшие ошибки и поломки при работе сотрудников.

Директор офиса организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Начальники всех отделов осуществляют сбыт услуг Банка на рынке. Осуществляют контроль за: работой сотрудников своего отдела, материально-техническим обеспечением организации, создает благоприятных условий для реализации целей отдела, правильность подготавливаемы договоров для клиентов, подготавливает дневные, недельные, месячные и квартальные отчеты. Анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, организует рекламу в средствах массовой информации и на телевидение.

Анализируя организационную структуру ОАО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК» можно отметить, что организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру. Управление централизовано. Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственного линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня. Каждый работник в линейной структуре подчинен и подотчетен только одному линейному руководителю. Управление централизовано, но структура построена по продуктовому региональному признаку. В основе выделения подразделений организаций лежит основанная на тех или иных принципах группировка различных видов ее деятельности.

На данном этапе функционирования предприятия организационная структура удовлетворяет требованиям эффективной работы. Поскольку предприятие имеет хорошие резервы для расширения сферы деятельности, но не во всех подразделениях в связи с отсутствием отдельного сотрудника занимающегося управлением персонала. Эти обязанности в данный момент лежат на начальнике отдела кадров. Что приводит к некоторым проблемам в этой области. Поэтому возможно и нужно изменение и организационной структуры организации.

 

2 Анализ системы  управления персоналом организации

 

Для того чтобы проанализировать систему управления персоналом фирмы, целесообразно рассмотреть персонал организации по возрастной структуре, по уровню образования, по стажу работы в данной организации, по полу. Рассмотрим структуру персонала занятого в организации по табл. 2.1.

Таблица 2.1

Динамика структуры персонала, занятого в организации

Категория персонала / год

2011 г. чел.

2012 г. чел.

Прирост к 2011 г

2013 г. чел

Прирост к 2012г.

Доля в общей числ, %

абсол., чел

относ., %

абсол., чел

относ., %

 

1. Среднесписочная численность  всего персонала, в т.ч.

25

32

+7

28,0

40

+8

25,6

100

Руководители

6

6

0

0

6

0

0

15,0

Специалисты

6

9

+3

50,0

19

+10

111,1

47,5

Внешний персонал (водители, инкассаторы, технический персонал)

13

17

+4

30,8

15

-2

41,2

37,5

2. Списочная численность  персонала, всего, в т.ч.

31

39

+8

25,8

49

+10

25,6

100

Постоянные

25

32

+7

28,0

40

+8

25,0

81,6

Совместители

6

7

+1

16,7

9

+2

28,6

18,4


На основании данных табл.2.1 численность работников ОАО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК» в 2012 г. увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 7 человек или 28,0%. Рост среднесписочной численности персонала связано с увеличением объема продаж, увеличением доли на рынке спроса на кредитную продукцию, предлагаемую предприятием. Уровень численности руководителей остался прежним. В связи с тем, что количество специалистов и внешний персонал увеличилось в 2013 году по сравнению с 2012 г. соответственно на 111,1% и 41,2%, то среднесписочная численность увеличилась на 8 человек или на 25,0%.

Проанализируем структуру кадров - по возрасту, стажу работы, уровню и профилю образования и выявим степень соответствия с занимаемой должностью каждого работника.

Средний возраст штатных сотрудников организации составляет 32 года. Для получения более полной картины приведем следующую группировку возраста сотрудников предприятия в виде таблицы (табл.2.2).

Таблица 2.2

Возрастная структура персонала

Возрастной интервал, лет

Число работников всего, чел.

Доля в общей численности, %

Внешний персонал

Специалисты

Руководители

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе 20 лет

-

-

-

-

-

-

-

-

20-29 лет

23

47

10

41,6

10

52,6

3

50

30-39 лет

17

35

7

29,2

7

36,9

3

50

40-49 лет

9

18

7

29,2

2

10,5

-

-

Старше 50 лет

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

49

100

24

100

19

100

6

100


 

Из табл. 2.2 видно, что возрастная структура персонала предприятия неоднородна. На возрастную группу от 20 до 29 лет приходится наибольшая процентная доля – 47%, меньший процент приходится на возраст 40-49 лет – 18%. Сотрудников моложе 20 лет и старше 50 – нет.

Рассматривая возрастную структуру кадров по категориям, надо отметить, что среди руководителей преобладает возраст 20-29 лет – 50% и 30-39 лет – 50%, здесь средний разбег руководителей в молодом возрасте. Среди специалистов наибольшая доля 52,6% относится к возрастной группе 20-29 лет. Это говорит о том, что предприятие заинтересовано в молодых специалистах.

Рассмотрим возрастную структуру персонала в динамике по годам, таблица 2.3.

Таблица 2.3

Динамика возрастной структуры персонала

Возрастной интервал, лет

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Моложе 20 лет

-

-

-

-

-

-

20-29

10

32,2

14

35,9

23

47

30-39

6

19,4

10

25,6

17

35

40-49

15

48,4

15

38,5

9

18

Старше 50

-

-

-

-

-

-

Итого

31

100

39

100

49

100


 

Из динамики возрастной структуры персонала видно, что с каждым годом происходит омоложение персонала, руководители заинтересованы в молодых специалистах. Так, в 2011 году в возрасте 20-29 лет было 32,2% внешний персонал и специалистов, а в 2013 году – уже 47%.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Энерготрансбанк»