Отчет по производственной практике в ОАО «Энерготрансбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 14:46, отчет по практике

Краткое описание

1. Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.
2. Совместная разработка целей и их достижение.
3. Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей.
4. Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы).
5. Привитие сотрудникам ценностей организации.
6. Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.
7. Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач.
8. Постоянный и систематический обмен информацией.

Содержание

1 Общая характеристика объекта исследования. Документооборот в ОАО «Энерготрансбанк» 3
2 Анализ системы управления персоналом организации 15
3 Оценка качества работы с кадрами в организации 21
4 Система подбора, отбора, оценки и найма персонала в организации 25
5 Организация адаптации новых работников 27
6 Анализ систему обучения персонала 29
7 Организация и планирование деловой карьеры, формирование кадрового резерва 31
8 Деловая оценка персонала 33
9 Мотивация трудовой деятельности 34
10 Система социальной защиты работников 39
11 Оценка кадровой политики организации 41
12 Эффективность системы управления персоналом 53
13 Корпоративная культура организации 68
Список литературы 72

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет управление персоналом.doc

— 4.09 Мб (Скачать файл)

Большинство сотрудников имеют высшее и среднеспециальное образование, но не все категории сотрудников, как видно из табл. 2.4, что не всегда является достаточным для выполнения должностных обязанностей.

Таблица 2.4

Образовательная структура кадров (в % к численности) в 2013 г.

Уровень образования

Численность работников, всего

В том числе:

чел.

%

рабочие

специалисты

руководители

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Неполное среднее

-

-

-

-

-

-

-

-

Среднее

11

22

11

45,8

-

-

-

-

Среднее специальное

22

45

13

54,2

8

42,1

1

16,7

Высшее

16

33

-

-

11

57,9

5

83,3

Итого

49

100

24

100

19

100

6

100


 

Ранжируя образовательную структуру персонала, можно отметить, что наибольший процент выпадает на работников со средне - специальным образованием – 45% от общей численности персонала, далее с высшим образованием – 33%, со средним образованием – 22%. В целом, уровень образования достаточно высокий.

Таким образом, преобладающее большинство составляют работники со средним специальным образованием.

Интерес представляет классификация, отражающая взаимосвязь должности с уровнем образования. Так, для внешнего персонала достаточным является среднее и средне - специальное образование в зависимости от специальности. 45,8% внешнего персонала имеют среднее и 54,2% средне - специальное образование. Численность внешнего персонала, имеющих неполное среднее образование отсутствует. Для специалистов и руководителей предъявляются особые требования к образованию.

Рассмотрим анализ служащих, работающих по специальности и в соответствии с квалификацией (см. табл. 2.5).

Таблица 2.5

Анализ служащих, работающих по специальности и в соответствии с квалификацией

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Штат постоянных сотрудников

25

80,6

32

82

40

81,6

Служащие с высшим образованием

13

41,9

14

35,9

16

32,6

Служащие, работающие по специальности и в соответствии с квалификацией, в т.ч.

5

16,1

7

17,9

15

30,6

Руководители

2

6,4

2

5,1

2

4,1

Служащие

3

9,7

5

12,8

13

26,5

Списочная численность персонала

31

100

39

100

49

100


 

Из таблицы 2.5 видно, что штат постоянных сотрудников увеличивается в основном за счет служащих со средне - специальным образованием и соответствующей квалификацией.

Использование персонала должно отвечать целям организации, обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. Также система использования персонала в организации должны быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте. Значение фактора соответствия возросло в условиях рыночного хозяйства в связи с ужесточением условий работы, распространением компьютерной и информационной технологии. На предприятии далеко не все специалисты владеют необходимыми знаниями и навыками работы на ПК.

Современное производство, условия работы с техникой предъявляет к исполнителю и профессионально-квалификационные требования, но и необходимость повышенного внимания, нервно-психологической выносливости. Это необходимо в связи с риском профессиональных заболеваний, производственного травматизма.

Неблагоприятные условия и плохая организация труда оказывает воздействие на работоспособность человека. Также очевидно, что по мере того, как производственные системы становятся все более автоматизированными и сложными, возрастает вероятность ошибок, допускаемых человеком. При этом в большинстве случаев действия работников оказываются неправильными из-за низкой квалификации человека.

Проблему можно решить или смягчить только в том случае, если грамотно и полно будет учитываться человеческий фактор, благодаря чему можно обеспечить эффективное и надежное взаимодействие человека с машиной. Проанализировав проблему несоответствия квалификации требованиям рабочего места, можно сделать вывод, что комплексное радикальное решение проблемы заключается в создании системы обучения персонала. Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, работающие на предприятии, обладают знаниями, умениями, необходимыми для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Обучение обеспечит развитие их умений и навыков, что играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Важнейшим показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы в ней. Стаж работы сотрудников организации представлен в таблице 2.6, где предельный срок работы 3 года.

Таблица 2.6

Стаж работы сотрудников организации с 2011 по 2013 годы

Структура персонала по продолжительности работы в организации. Стаж

2011 г.

2012 г.

2013 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

До 1 года

12

38,7

17

43,6

20

40,8

1-2 года

10

32,3

12

30,8

17

34,7

Свыше 2 лет

9

29,0

10

25,6

12

24,5

Итого

31

100

39

100

49

100


 

Анализируя таблицу, видим, что наибольший процент 43,6 приходится на работников, проработавших до 1 года в 2012 году. Стаж работы 1-2 года в 2011 г. составляет 32,3%, в 2012 г. – 30,8%, в 2013 г. – 34,7%. Стаж работы свыше 2 лет в 2011 г. – 29%, в 2012 г. – 25,6%, в 2013 г. – 24,5%. Сокращается доля работников, проработавших в организации наибольшее количество лет.

Среднестатистический портрет уволившегося можно описать следующими характеристиками: рабочий со средним образованием, мужчина в возрасте 42 лет, со стажем работы в данной фирме 1,5 года, уволился по собственному желанию из-за отсутствия заинтересованности руководителей в профессиональном обучении. Далее рассмотрим соотношение мужского и женского персонала в организации таблица 2.7.

 

 

 

Таблица 2.7

Структура работников по полу за 2011-2013 гг.

Пол

2011 г.

2012 г.

2013 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Мужчины

11

36

17

44

20

41

Женщины

20

64

22

56

29

59

Итого

31

100

39

100

49

100


 

Из приведенных в таблице 2.7 данных видим, что женщины составляют чуть большую половину, что связано с характером труда.

 

3 Оценка качества работы с кадрами в организации

 

Проанализируем движения кадров на предприятии.

Текучесть является одной из наиболее распространенных организационных форм подвижности кадров.

К текучести относится как увольнение по собственному желанию, так и увольнение по инициативе администрации в связи с прогулами работников, систематическими нарушениями трудовой дисциплины и др.

Коэффициент текучести кадров находится по формуле:

 

Ктк = ( Чув / Чср )100 ,

 

где Чув – численность уволенных за период работников за прогулы, по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины

Чср – среднесписочная численность работников за период

Исходные данные для расчетов:

За 2011 год уволилось 6 человек принято 12.

За 2012 год уволилось 7 человек принято 17.

За 2013 год уволилось 10 человек принято 20.

Динамика показателей текучести кадров за последние 3 года представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Анализ текучести кадров, %

Категория

Коэффициент текучести

2011 г.

2012 г.

2013 г.

ТП, всего, в т.ч.

19,4

17,9

20,4

Внешний персонал

15,9

14,3

16,5

Служащие, из них

3,5

3,6

3,9

Руководители

0

0

0

Специалисты

3,5

3,6

3,9


 

В настоящее время показатель текучести в ОАО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК» находится на высоком уровне.

Как видно из таблицы 3.1 по сравнению с 2012 годом в 2013 г. текучесть кадров повысилась на 2,5%. Для офиса с численностью 49 человек эта цифра имеет большое значение. Скачок произошел из-за большой текучести внешнего персонала. Так в 2012 г. коэффициент текучести внешнего персонала составлял 14,3%, а в 2013 г. увеличился до 16,5%.

Данный вопрос можно отнести к проблемам управления персоналом.

Таблица 3.2

Мотивы увольнений в ОАО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК» в 2013 году

По инициативе администрации

%

По инициативе сотрудника

%

Несоответствие должности

30

Несоответствие з/п профессиональному уровню работника

13

Невыполнение сотрудником дополнительного задания руководителя

27

Нет перспективы профессионального роста и карьеры

24

Отсутствие работника на рабочем месте без уважительной причины

15

Отсутствие заинтересованности руководителей в профессиональном развитии, обучении

25

Другие причины

28

Недостаточная оценка персонала

13

   

Отсутствие стимулирования персонала на достижение и развитие способностей

25

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Энерготрансбанк»