Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:12, отчет по практике
Целями и задачами прохождения практики являются:
- изучение работы предприятия в современных рыночных условиях;
- проведение экономического обследования предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием, повышению эффективности его работы;
- применение теоретических знаний на практике;
- получение профессиональных знаний и навыков в сфере управления предприятием;
- приобретение опыта работы на предприятии общественного питания.
Введение
3
1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия
5
1.1. Общая характеристика предприятия
5
1.2. Характеристика выпускаемой продукции
9
1.3. Структурные подразделения организации и их функционирование
11
1.4. Техническое оснащение предприятия
13
1.5. Проблемы в работе предприятия
14
1.6. Перспективы развития организации в современных условиях развивающейся рыночной экономики
16
2. Анализ финансовой и технико-экономической деятельности предприятия
20
2.1. Сравнение показателей финансовой и технико-экономической деятельности предприятия
20
2.2. Применяемые прикладные программы на предприятии
24
Заключение
29
Список использованной литературы
31
1. Составление ассортиментного минимума (количество блюд по группам);
2. Расчет блюд, реализуемых за день, неделю;
3. Составление общего
4. Калькулирование позиций меню
(расчет себестоимости и
5. Составление меню (с указанием выхода и цены блюд);
6. Составление недельного плана-
7. Оценка валового дохода от
недельного плана-меню (объем продукции,
реализованной по
Качество выпускаемой продукции контролируется непосредственно заведующим производством и шеф-поваром. На предприятии ведется бракеражный журнал.
Соотношение качества и цены блюд в ресторане можно считать оптимальным.
Показатели реализации готовых блюд и напитков ресторана «Рокси» за 2011-2012 гг. представлены в таблице 2 (тыс. руб.).
Таблица 2.
Показатели реализации готовых блюд и напитков ресторана «Рокси» за
2011-2012 гг.
Наименование продукции |
Продажи за 2011 г. |
Продажи за 2012 г. |
Отклонение, абс. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Блюда Фламбе |
1 834 |
2 945 |
1 111 |
Снеки и тапасы |
1 630 |
2 174 |
544 |
Закуски и салаты |
2 353 |
3 427 |
1 074 |
Сандвичи и бургеры |
1 630 |
2 364 |
734 |
Блюда из рыбы |
2 272 |
3 479 |
1 207 |
Блюда из мяса |
2 416 |
3 736 |
1 320 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Супы |
1 057 |
1 353 |
296 |
Дополнительные заказы |
962 |
1 065 |
103 |
Десерты |
1 245 |
1 993 |
748 |
Алкогольные напитки и коктейли |
8 943 |
10 354 |
1 411 |
Пиво |
8 571 |
9 167 |
596 |
Безалкогольные коктейли и напитки |
6 249 |
7 351 |
1 102 |
Сигары |
1 094 |
1 282 |
188 |
Сигареты |
932 |
1 067 |
135 |
Итого: |
41 188 |
51 757 |
10 569 |
Соотношение реализованной продукции и товаров в ресторане «Рокси» за 2011г. и 2012г. представлены в приложении 2.
1.3. Структурные подразделения
организации и их
Структура управления ООО Фортуна «ресторан Рокси» закреплена Уставом предприятия. В организации линейно-функциональная структура управления, представленная в приложении 1.
В таблице 3 представлена группировка персонала по характеру участия в процессе управления.
Таблица 3.
Группировка персонала по характеру участия в процессе управления
Группы |
Перечень должностей |
Функциональные обязанности |
Решаемые обязанности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Руководители |
Ген. директор, Заместитель ген. директора, Зав. производством, Главный бухгалтер |
Определение целей и направлений деятельности руководимых коллективов, подбор и расстановка кадров, координация работы звеньев управления и производства, обеспечение слаженной и эффективной работы коллектива. |
Принятие решений и обеспечение их выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Специалисты и служащие |
Администраторы, шеф-повар, бухгалтеры, экономист, повара, официанты и бармены |
Внедрение в процесс производства технологических процессов и усовершенствования продукции, форм и методов организации производства, обслуживания и управления. |
Внедрение наиболее оптимальных решений по вопросам производства и обслуживания |
Технические исполнители |
Технический персонал, кухонные работники |
Уборка, чистка, мытье посуды, ремонт и др. |
Во главе ООО Фортуна «ресторан Рокси» стоит «Управление», в составе которого работают 2 человека – генеральный директор и его заместитель. В их функции входят организация и контроль деятельности предприятия, а также маркетинг и реклама.
Структурное подразделение «Производство» возглавляет Заведующий производством, который отвечает за соблюдение норм и порядка технологических процессов, составление калькуляционных карт и качество приготовленных блюд. Вся отпускаемая продукция проходит органолептическую оценку, данные заносятся в бракеражный журнал.
В его непосредственном подчинении работают «Склад» и «Кухня». Заведующий складом отвечает за прием и хранение сырья, материалов, продуктов и т.д. Кухню возглавляет шеф-повар, который отвечает за приготовление продукции собственного производства.
«Бухгалтерию» возглавляет главный бухгалтер. Основными обязанностями подразделения являются: ведение бухгалтерского и налогового учета, финансовое планирование, начисление заработной платы, сдача отчетности, ведение кадрового делопроизводства, калькуляция, расчеты с поставщиками, ведение кассовых операций, расчет себестоимости выпускаемой продукции, ценообразование и т.д.
За работу подразделения «Торговый зал» несут ответственность администраторы. В обязанности подразделения входит обслуживание гостей ресторана, отпуск продукции.
Все сотрудники ресторана «Рокси» имеют высокую квалификацию. Официанты, бармены и повара регулярно проходят различные курсы и тренинги. Сотрудники структурного подразделения «Торговый зал» владеют разговорным английским. Шеф-повар ресторана работал в ресторанах Швеции. Большая часть сотрудников имеет средне-специальное и высшее образование.
1.4. Техническое оснащение предприятия
Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса в ресторане «Рокси» организованы следующие цеха:
- заготовочные;
- доготовочные.
В каждом цехе организованы технологические линии.
Кроме цехов на производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. Каждое рабочее место обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды.
Технологический цикл в «Рокси» выглядит следующим образом:
- получение сырья, товаров от поставщика;
- складирование;
- обработка в заготовочных и доготовочных цехах;
- подача блюд гостям.
Все цеха оснащены необходимым современным технологическим оборудованием. Планировка горячего цеха ресторана «Рокси» представлена в приложении 3.
Зал ресторана представляет собой просторное, светлое помещение. Стены выдержаны в светло-коричневых и бежевых тонах, что оказывает расслабляющее действие на гостей, пришедших пообедать и отдохнуть.
Мебель ресторана изготовлена по специальному заказу, дабы подчеркнуть изысканность обстановки и создать некую гармонию между деталями интерьера. В зале имеются как удобные стулья, так и полу-кресла с мягкими подлокотниками. Столы изготовлены из дерева. Столы в зале установлены различных размеров (двух-, трех-, четырехместные), для обслуживания разного количества людей в группах отдыхающих.
На территории зала расположены технические средства, для поддержания благоприятного микроклимата, установлены кондиционеры, и системы подачи свежего воздуха.
Для поддержания освещения после наступления темного времени суток, в зале зажигаются стильные бра, находящиеся над каждым столом, что создает приятную, уютную обстановку.
На танцполе имеется профессиональное световое и звуковое оборудование.
Для автоматизации процесса обслуживания используется система R-Keeper, которая позволяет вести электронный учет заказов гостей, распечатывать счета, производить расчет гостей.
Таким образом, ресторан «Рокси» имеет все необходимое оборудование для обслуживания гостей на высоком уровне.
1.5. Проблемы в работе предприятия
Основной проблемой ресторана «Рокси» является высокий уровень конкуренции на рынке ресторанного бизнеса г. Москвы. На сегодняшний день в Москве, по данным консалтинговой компании Restcon, - 3500 ресторанов, не считая ресторанов фаст-фуд. Суммарное количество стационарных точек общественного питания в столице - около 6 тысяч.
Как и в большинстве столиц мира, в Москве подавляющее количество ресторанов расположено в центре. 50-70 % кафе и ресторанов находится в пределах Садового кольца, а также в зонах непосредственной близости к нему.
Оставаться конкурентоспособным «Рокси» позволяет высокое качество блюд при их относительно невысокой (для ресторана премиум класса) цене.
Для того, чтобы поддерживать приемлемый уровень цен в ресторане постоянно проводится обновление меню в соответствии с сезоном года. Это позволяет экономить при закупе продуктов, т.к. большинство продуктов, стоимость которых в тот или иной сезон значительно увеличивается, временно исключается из меню.
Также поддерживать относительно невысокий уровень цен позволяет долгое сотрудничество с поставщиками. Вот уже на протяжении нескольких лет организация работает с одними и теми же компаниями-поставщиками, которые предоставляют ООО Фортуна ресторан «Рокси» большие скидки на свои товары и бонусы за объемы закупленной у них продукции.
Еще одной проблемой является
текучесть кадров в
Текучесть кадров в ресторане можно разделить на две части – среди поварского состава и обслуживающего персонала. И если среди работников первой эта проблема стоит не остро, то что касается официантов – здесь она иногда приобретает пугающие размеры.[13, с.38]
Происходит это в большей степени из-за того, что в последние годы профессия официанта потеряла свою престижность. Поэтому, чаще всего, работая официантами, девушки и молодые люди не стремятся к карьерному росту в данной сфере, а стараются подыскать работу с их точки зрения более престижную и уважаемую.
С другой стороны, в современных ресторанах и кафе широко используется труд студентов, которые вынуждены подрабатывать для продолжения обучения в своих учебных заведениях, и в дальнейшем, по окончании обучения в большинстве своем стараются работать по полученной специальности.
Для решения проблемы текучести кадров среди обслуживающего персонала ресторана «Рокси» были приняты следующие меры. В первую очередь руководство ресторана осознали, что необходимо поднять значимость профессии «Официант» в глазах работников, и сделать это можно было, только дав им профессиональные знания и навыки. Для этого были приглашены специалисты, которые смогли в наиболее короткие сроки обучить работников азам специальности, заинтересовать их в той работе, которой они занимались, мотивировать на дальнейшее стремление к обучению и саморазвитию.
1.6. Перспективы развития
организации в современных
Наиболее перспективным направлением развития организации в современных условиях рыночной экономики является применение информационных технологий в управлении предприятием.
Сегодня ни одно успешное предприятие не может обойтись без применения информационных технологий. Автоматизированная система управления организацией – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла. Необходимость внедрения систем автоматизированного управления стала очевидным фактором успешного развития бизнеса для большинства предприятий.[3, с.54]
Информация о работе Отчет по экономической практике менеджмента в ООО Фортуна «ресторан Рокси»