Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:12, отчет по практике
Целями и задачами прохождения практики являются:
- изучение работы предприятия в современных рыночных условиях;
- проведение экономического обследования предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием, повышению эффективности его работы;
- применение теоретических знаний на практике;
- получение профессиональных знаний и навыков в сфере управления предприятием;
- приобретение опыта работы на предприятии общественного питания.
Введение
3
1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия
5
1.1. Общая характеристика предприятия
5
1.2. Характеристика выпускаемой продукции
9
1.3. Структурные подразделения организации и их функционирование
11
1.4. Техническое оснащение предприятия
13
1.5. Проблемы в работе предприятия
14
1.6. Перспективы развития организации в современных условиях развивающейся рыночной экономики
16
2. Анализ финансовой и технико-экономической деятельности предприятия
20
2.1. Сравнение показателей финансовой и технико-экономической деятельности предприятия
20
2.2. Применяемые прикладные программы на предприятии
24
Заключение
29
Список использованной литературы
31
Использование информационных технологий в наше время становится средством конкурентной борьбы. Эффективность информационных технологий зависит от целого комплекса скоординированных мероприятий по пересмотру сложившихся методов и порядка работы, переподготовке персонала, разработке и претворению информационно-технологической стратегии предприятия.
В деятельности предприятий ресторанного бизнеса информационные технологии используются повсеместно. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу организации и решить ряд маркетинговых задач.
Применение информационных технологий позволяет автоматизировать выполнение рутинных задач персонала и руководства ресторана или гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами, что повышает эффективность их работы и позволяет избавиться от ошибок. Многие сложные задачи становятся легко решаемыми. Кроме того, руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием предприятия и его финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом сокращаются. В целом, при использовании информационных технологий предприятие становится более управляемым. Руководство получает адекватные данные по состоянию дел на текущий момент времени и прогнозу на будущее, имеет возможность принимать корректные и своевременные решения.[4, с. 71]
Кроме функций управления, информационные технологии предлагают дополнительные возможности повышения уровня сервиса для гостей. Клиент становится центром внимания и получает индивидуально-ориентированное обслуживание, поскольку системы позволяют учитывать предпочтения гостей. Процесс оказания услуг становится упрощенным как для организации, так и для клиента. Таким образом, от выбора информационных технологий зависит будущее организации, а также ее бизнес-показатели.
Анализ и оценка существующих информационных технологий в «Рокси» позволяет предложить рекомендации по совершенствованию их использования, основными результатами которой будут являться более эффективные показатели экономической деятельности ресторана.
Для современной организации важно иметь не только хорошо функционирующий сайт, но и его мобильную версию, т.к. сегодня с каждым днем все больше пользователей используют для выхода в Интернет мобильное устройство. И, несмотря на то, что многие современные мобильные браузеры позволяют просматривать и обычные сайты на экране мобильного устройства, всё большинство пользователей предпочитают использовать специальные мобильные версии.
Необходимость наличия мобильной версии сайта объясняется следующими причинами:
- мобильные версии намного
- навигация мобильных версий
сайтов специально
- мобильная версия сайта, как правило, имеет меньший объем памяти, а значит быстрее загружается. Меньший размер приводит не только к увеличению скорости, но и к заметной экономии пользователей. При текущих ценах на трафик у мобильных провайдеров даже однократное посещение неадаптированного сайта может стоить достаточно дорого.
Поэтому первое, что можно сделать для более эффективного использования информационных технологий в ресторане «Рокси» –создание мобильной версии сайта www.roxy.ru. Мобильная версия должна быть точной копией официального сайта.
Также на сайте необходимо внедрить функцию онлайн-бронирования столов. Функция онлайн-бронирования столиков – достаточно новая вещь на российском рынке ресторанного бизнеса, но она уже успела зарекомендовать себя как простой инструмент повышения лояльности гостей заведения.
Система онлайн-бронирования столов представляет собой программный веб-продукт, позволяющий любому посетителю сайта заведения увидеть текущее состояние забронированных и свободных столов, определиться с выбором стола для себя, заказать шампанское или любое другое блюдо из меню ресторана ко времени прихода.
В среднем на поиск телефона ресторана, дозвон до администратора и разговор тратится около 15 минут. Онлайн-бронирование призвано сэкономить время потенциальных посетителей до нескольких минут.
Гость на сайте ресторана имеет возможность увидеть схему расположения столов в зале, выбрать понравившийся, заказать блюда и напитки, оплатить заказ и получить подтверждение брони. Все необходимые действия совершаются на сайте ресторана и не требуют дополнительных действий.
Онлайн-бронирование столов имеет несколько плюсов:повышение удобства использования услуги бронирования стола в ресторане; возможность бронирования стола в любое время суток; возможность заказа блюд и напитков до прихода в ресторан; оптимизация работы администратора ресторана; повышение лояльности клиентов заведения; создание и ведение клиентской базы ресторана.
Упомянутые выше меры помогут ресторану повысить лояльность гостей заведения и привлечь новых клиентов.
2. Анализ финансовой
и технико-экономической
2.1. Сравнение показателей
финансовой и технико-
Основные экономические показатели ресторана «Рокси» представлены в приложении 4.
На рисунке 2 представлены значения выручки и себестоимости реализации товаров в ресторане «Рокси» за 2011 и 2012гг.
Рисунок 2 – Выручка и себестоимость реализации товаров ресторана «Рокси»
Выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 10569 тыс. рублей. Себестоимость проданных товаров составляет 94% от суммы выручки в 2011 году, и 96,5% - в 2012 году.
Экономические показатели оборачиваемости активов ресторана «Рокси» за 2011-2012 гг. представлены в таблице 4.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Анализ состава прибыли ресторана «Рокси» за 2011-2012 гг. представлен в приложении 5. Результаты анализа представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Результаты анализа состава прибыли ресторана «Рокси» за 2011-2012 гг.
В 2012 году чистая прибыль предприятия снизилась по сравнению с прибылью 2011 года (335 тыс. руб. прибыли в 2011 году и 281 тыс. рублей в 2012 году). На снижении прибыли сказалось увеличение себестоимости продукции и увеличение коммерческих расходов.
Проанализируем динамику состава издержек обращения ресторана «Рокси» за 2011 и 2012 гг. (приложение 5).
Рисунок 4 – Состав издержек обращения ресторана «Рокси» за 2011г.
Рисунок 5 – Состав издержек обращения ресторана «Рокси» за 2012г.
Полная себестоимость продукции в 2012г. увеличилась по сравнению с 2011г., на конец отчетного периода ее величина составила 49946 тыс. руб. На это в значительной мере повлияло увеличение производства продукции.
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.
Расчет коэффициентов рентабельности ООО Фортуна «ресторан Рокси» приводится в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициенты рентабельности предприятия
№ п/п |
Наименование коэффициента |
Расчет |
Значение, % |
Откло-нение, % | |
2011г. |
2012г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Рентабельность основной деятельности |
чистая прибыль/сумма затрат |
0,84 |
0,55 |
-0,29 |
2 |
Рентабельность оборота |
чистая прибыль/сумма выручки |
0,81 |
0,54 |
-0,26 |
3 |
Рентабельность совокупного капитала |
чистая прибыль/средне-годовая стоимость имущества |
0,31 |
0,16 |
-0,15 |
Динамика коэффициентов рентабельности ООО Фортуна «ресторан Рокси» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Динамика коэффициентов рентабельности ООО Фортуна «ресторан Рокси» за 2011-2012 гг.
Рентабельность основной деятельности предприятия показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэффициенты рентабельности предприятия в динамике показывают, что за 2012 год рентабельность снизилась на 0,29%, составив 0,55% . Это отрицательная тенденция в развитии предприятия, так как рентабельность основной деятельности в 2011 г. составляла 0,84%.
Рентабельность оборота характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж. В сравнении 2011 г. и 2012 г. этот показатель эффективности предприятия так же ухудшился на 0,26%, снизившись с 0,81% до 0,54%.
Рентабельность совокупного капитала понизилась на 0,15%, составив 0,16%.
Рентабельность собственного капитала в 2012 году равна 0,23%, понизившись на 0,32% по сравнению с 2011 годом.
Снижение показателей рентабельности связано со снижением цен на продукцию собственного производства. Подобное снижение цены преследовало две цели: привлечение клиентов и стимулирование роста объема продаж за счет увеличения количества продаваемой продукции, а также укрепление имиджа ресторана как заведения с оптимальным соотношением цена/качество предлагаемых блюд.
2.2. Применяемые прикладные программы на предприятии
1. КонсультантПлюс – компьютерная справочно-правовая система по законодательствуРоссии. Разрабатывается ЗАО «Консультант Плюс» и содержит более 20 286 000 документов.
Информация, включённая в систему, структурирована по разделам; в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы:
- законодательство;
- судебная практика;
- финансовые и кадровые
- консультации для бюджетных организаций;
- комментарии законодательства;
- формы документов;
- законопроекты;
- международные правовые акты;
- правовые акты по
- технические нормы и правила.
Название раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, которые являются подмножествами раздела. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию, заведомо не удовлетворяющую условиям поиска.
Деление массива информации на информационные банки преследует ещё одну цель — реализовать модульный принцип построения технических систем. Это даёт возможность конечному пользователю системы включить в свой набор те информационные банки, которые ему необходимы.
В СПС КонсультантПлюс включаются документы следующих видов:
- нормативно-правовые актыРФ, её 83-х субъектов, основные международные правовые акты и законодательство СССР;
- комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики;
- книги и статьи из периодической печати и сборников, около 120 изданий бухгалтерской и кадровой прессы и 80 изданий юридической направленности;
Информация о работе Отчет по экономической практике менеджмента в ООО Фортуна «ресторан Рокси»