Отчёт по практике в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:50, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно-исследовательской практики: изучить содержание существующего положения об аттестации педагогических кадров и основных принципов её реализации в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1853.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…...………2
1. Порядок управления учреждением………………………………………………………….
2. Характеристика модели аттестации………………………………………………………...15
Приложение 1…………………………………………………………………………………..33
Приложение 2………………………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт о нип.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

по сопровождению процедуры  аттестации

педагогических работников:

  • составление графика сроков аттестации всех педагогических работников ОУ;
  • организация собеседования со всеми педагогическими работниками, которые будут заявлены на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности (желательно в конце учебного года – май-июнь);
  • подготовка представления на педагогических работников, которые будут заявлены на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности;
  • в МРКО в кабинете ОУ (под логином и паролем администратора) заполнение электронной заявки на каждого аттестуемого на соответствие занимаемой должности;
  • ознакомление педагогического работника с материалами, размещенными а разделе «Аттестация педагогических кадров» МРКО (заявка и представление на педагогического работника от ОУ);
  • педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность (Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Раздел III п.20)
  • подтверждение достоверности  аттестационных материалов ЭЦП руководителя ОУ.

2.2. Перечень документов, подаваемых на аттестацию

Высшая категория, первая категория

Для педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию:

  • заявление (бланк, заполненный на компьютере или от руки синей ручкой печатными буквами);
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная директором, печать;
  • черновик будущего аттестационного листа (новый бланк);
  • копия диплома об образовании.

Для педагогических работников на соответствие занимаемой должности:

  • представление работодателя на аттестуемого педагога (по установленной форме);
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная работодателем, печать;
  • черновик будущего аттестационного листа (новый бланк);
  • копия диплома об образовании.

Для руководителей ОУ:

  • представление работодателя на аттестуемого руководителя (по установленной форме);
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная работодателем, печать;
  • черновик будущего аттестационного листа (новый бланк);
  • копия диплома об образовании.

2.3. Нормативная база по аттестации

  1. Приказ Департамента образования города Москвы от 18.12.2012 №778 «Об утверждении временного порядка подачи документов на аттестацию педагогических и руководящих кадров в Городскую аттестационную комиссию города Москвы»
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  4. Письмо руководителя Департамента образования города Москвы начальникам окружных управлений образования от 19.10.2011 № 01-08-1165/11 об аттестации заместителей директоров и руководителей структурных подразделений
  5. Совместное письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 №03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
  6. Совместное письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 15.08.2011 №03-515/59 "Дополнение к разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
  7. Приказ Департамента образования от 12.10.2012  № 662 "О проведении аттестации руководителей государственных образовательных учреждений города Москвы в 2012/2013 учебном году"

 

В основу предлагаемой модели аттестации  руководящих и педагогических работников положен компетентностный подход. 

Для российской образовательной системы  компетентностный подход не является принципиально новым. Как и для  большинства европейских стран, элементы этого подхода всегда были в Российской Федерации неотъемлемой частью системы управления качеством обучения и профессиональной подготовки кадров. Множество разнообразных специальных и комплексных способов организации учебной деятельности описаны в работах М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера, В.В. Краевского, Г.П. Щедровицкого и др. исследователей системы образования.

И все же,  вплоть до настоящего времени в европейском образовательном  сообществе нет единого, четкого и однозначно понимаемого определения понятия «компетентность» применительно к его использованию для описания желательного образа (профессионально-квалификационной модели) как выпускника того или иного уровня образования, так и специалиста, в том числе педагогического работника.

Мы рассматриваем профессиональную компетентность, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и  профессиональной деятельности, а с другой - как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности (1). 

Компетентность будем рассматривать  как совокупность компетенций.

Под компетенцией в самом общем смысле будем понимать личную способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

Все компетенции специалиста можно  разделить на профессиональные и  личностные.

Профессиональные компетенции  – это совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области. Личностные компетенции – это качества, которые характеризуют специалиста как личность (личностно-психологические характеристики – моральные, деловые и психологические качества, которые необходимы для занятия определенным видом деятельности; характеристики здоровья и физической подготовки; характеристики культурного развития) /8,4/.

Компетентность будем рассматривать  как совокупность компетенций.

В рамках данного исследования профессиональную компетентность будем рассматривать, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности. 

Использование компетентностного подхода при проектировании модели аттестации требует уточнения понятия компетенции с точки зрения теории информации.

Компетенция с позиций теории информации – это специфичное, идентифицируемое, определяемое и измеряемое знание, умение, навык, способность и/или другая характеристика, которым может обладать человек, и которое необходимо для выполнения определенного действия в рамках специфичного контекста /8/. Внесем уточнения:

Компетенции измеримы, причем некоторые  из них могут быть измерены объективно, а некоторые – лишь субъективно.

Компетенции связаны с осуществлением действия. Они могут быть восприняты как уровень возможностей или  характеристика, необходимая или  желательная для осуществления действия.

Компетенция может включать в себя другие компетенции, каждая из которых может быть по отдельности измерима. Для описания  модели аттестации дополнительно введен  ряд определений /18/.

Поведенческие индикаторы - стандарты поведения, которые наблюдаются в действиях человека, обладающего конкретной компетенцией.

Модель компетенций - полный набор компетенций и индикаторов поведения.

Кластер компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций.

 



 


 

 

 

Рис. 2. Кластеры компетенций учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кластер компетенций – работа с информацией

Таблица 1

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации и

инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Сбор и анализ

информации

Собирает необходимую информацию;

сохраняет информацию и ее источники;

использует для оперативного влияния

Проверяет источник и уровень достоверности информации;

систематизирует потоки информации;

обобщает и выделяет главное в общем объеме

Выявляет логические связи;

находит новые источники;

использует информацию для поиска и оценки новых проблем.

Самоанализ, наблюдение, инспектирование

Принятие

решений

Следует заранее установленным процедурам;

определяет границы полномочий;

знает пределы принятия решения

Обеспечивает выполнение решения;

находит различные варианты решения;

прогнозирует последствия принятия решений;

делегирует свои полномочия

Определяет допустимый уровень рисков и барьеров;

принимает ответственность на себя;

определяет степень развития педагогических конфликтов

Анкетирование коллег и руководителей, беседа

Преобразование

информации

Определяет рамки и объем необходимой информации;

оценивает ее направленность;

находит вариативные источники информации.

Устанавливает рациональный формат;

определяет структуру содержания и минимизирует объем;

находит связи между различными блоками и потоками информации

Трансформирует информацию в соответствии с запросами заказчиков образовательных услуг;

актуализирует содержание информации;

оценивает тенденции развития информации

Рабочие материалы учителя, анкетирование


 

 

Кластер компетенций – достижение результатов

Таблица 2

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Планирование

Разрабатывает план работы;

определяет и устанавливает цели;

определяет ключевые приоритеты

Выстраивает варианты альтернативных действий в нетипичных ситуациях;

строит деятельность и определяет ресурсы, соответствующие новым целям;

устанавливает критерии успеха

Определяет стратегию деятельности по достижению новых целей;

пересматривает цели и адаптирует к изменяющимся условиям

Курсы повышения квалификации, самообразование

Организация деятельности

Исследует достоинства и недостатки образовательной деятельности;

выявляет проблемы деятельности;

организует проведение мероприятий

Рационализирует свой труд, эффективно распределяя своё время и силы на различные виды деятельности;

оценивает эффективность организованной деятельности;

стремится внести необходимые изменения

Инициирует творческие процессы;

моделирует педагогические ситуации;

владеет методами диагностики и прогнозирования

Обмен опытом, самообразование, диагностическое  и психологическое тестирование.

Анализ результатов

Способен формировать целевые установки и определять приоритеты в собственной деятельности;

владеет нормативными требованиями к результатам собственной деятельности

Умеет соотносить результаты собственной деятельности с нормативами;

владеет проблемно-ориентированным анализом собственной деятельности

Владеет технологиями, преобразующими деятельность с целью получения качественного результата;

способен к дессиминации образовательного продукта и педагогического опыта

Тренинги, семинары, курсы повышения квалификации

Информация о работе Отчёт по практике в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида