Оценка эфективности деятельности органов муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. На нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 87.42 Кб (Скачать файл)

Важная качественная характеристика технической эффективности многих услуг — оперативность, отражающая время реагирования на срочный вызов  или запрос, соответствие установленному графику или срокам выполнения работы по удовлетворению запроса. Оперативность  неотложных служб — милиции, пожарных, скорой медицинской помощи обычно оценивается  в минутах с момента вызова или сообщения до прибытия на место. Кроме среднего времени реагирования может применяться еще один критерий — процент случаев, когда помощь была оказана в течение определяемого внутренним нормативом времени.

Помимо различных количественных и качественных критериев, техническая  эффективность часто зависит  от конечного результата деятельности по оказанию услуг.

Наиболее распространенный способ оценки эффективности деятельности муниципальных служб заключается  в сопоставлении данных по объему полученной продукции к численности  работающих и затратам. По отдельным  работам могут дополнительно  представляться данные по качественным характеристикам услуг, в частности, по их оперативности, эффективности.

Оценка результата является наиболее сложным делом в анализе  производительности, провести ее в  государственном секторе гораздо  труднее, чем в частном. Поскольку  многие муниципальные службы не производят товары, результат их деятельности бывает сложно выявить и количественно  определить.

Существенную сложность  представляет и то, что оценка результата муниципальных служб должна содержать  и показатель качественного воздействия  на население, пользующееся услугами.

Выбирая критерии оценки результата деятельности муниципальных служб, необходимо определить конечные, с  точки зрения службы, единицы. Выделяемые единицы должны отвечать следующим  требованиям:

— относительно простой  и достоверный учет;

— достаточная однородность;

— незначительно изменяться со временем;

— возможность отражения  качественных характеристик;

— отражать основные выполняемые  службой работы[19,с.325].

Показатели экономической  эффективности муниципальных служб  измеряются как соотношение ресурсов, затраченных на деятельность государственных  служб, к объему оказанных услуг. Затраты можно оценивать в  денежных единицах, в затраченном  рабочем времени, затраченном бензине  и т.п.

Различие в уровне показателей  экономической эффективности многих служб может быть вызвано не хорошей  или плохой работой, а разной по сложности  рабочей нагрузкой. Для более  точной оценки можно рассчитывать общий  показатель экономической эффективности, одновременно подсчитывая процент  работ, выполненных на каждом из уровней  сложности. Определив, какие финансовые расходы или какой уровень  затрат рабочего времени требуются  на каждом уровне сложности, можно определить весовые коэффициенты для каждой единицы работы в зависимости  от относительного уровня сложности  и доли определенного вида работы в общем объеме затрат рабочего времени. Затем нужно проводить регулярные расчеты показателя экономической  эффективности, взвешивая его не по какой-то абстрактной усредненной  сложности, а по эмпирически установленным  показателям.

Все планируемые действия по повышению эффективности должны проверяться на соответствие критерию того, можно ли с их помощью получить большие результаты с меньшими затратами. При этом затраты на мероприятия  по повышению эффективности не должны превышать ожидаемый положительный  эффект.

Возможно повышение уровня показателей экономической эффективности  при одновременном сохранении или  улучшении показателей технической  эффективности.

Используемые критерии эффективности  должны не только отражать степень  достижения поставленных целей, но и  учитывать случаи, когда деятельность государственных служб вызывает новые проблемы и требования или  отрицательно влияет на состояние общества. Очень важно выявлять, не вызывает ли деятельность органов правопорядка жалоб на излишнюю грубость, жестокость, не вызывает ли неправильно организованная уборка дорог увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Основным показателем  того, в чем нуждается общество, какие потребности надо удовлетворять, и в какой степени, учитывая нехватку ресурсов, является мнение населения.

Таким образом, при грамотном  использовании совокупность показателей  технической и экономической  эффективности может дать полное и достоверное описание деятельности муниципальных служб и оперативно фиксировать все изменения в  уровне производительности различных  служб. Полученные данные могут использоваться как для нужд повышения эффективности  управления, так и для различных  отчетов о проделанной работе перед обществом. Выбор конкретных показателей, которые должны включаться в систему постоянного мониторинга  потребностей населения, зависит в  первую очередь от целей и задач, поставленных перед системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Местное самоуправление Камчатского края

 

2.1 Оценка эффективности показателей муниципальных образований

Порядок проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае для выделения из краевого бюджета грантов городским округам и муниципальным районам в Камчатском крае в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае (далее - порядок проведения оценки).

Оценка значений показателей  деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных  районов в Камчатском крае осуществляется отдельно для городских округов  и муниципальных районов в  Камчатском крае по значению комплексной  оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских  округов и муниципальных районов  в Камчатском крае.

В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности  деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных  районов в Камчатском крае используется информация, содержащаяся в докладах глав местных администраций городских  округов и муниципальных образований  в Камчатском крае о достигнутых  значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов  местного самоуправления городских  округов и муниципальных районов  в Камчатском крае за отчетный год  и их планируемых значениях на 3-летний период.

Данные значений показателей, представленные органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) в Камчатском крае, сопоставляются с данными Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Камчатскому краю. При  отсутствии статистических данных по указанным показателям, используются данные исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

В случае несоответствия данных, представленных органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) в Камчатском крае, данным Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Камчатскому краю за основу берутся данные последнего.

В случае несоответствия данных, представленных органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) в Камчатском крае, данным исполнительных органов государственной власти Камчатского края, за основу берутся  данные исполнительных органов государственной  власти Камчатского края.

Перечень показателей, используемых для проведения оценки эффективности  деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных  районов в Камчатском крае для  выделения из краевого бюджета грантов.

Комплексная оценка показателей  эффективности деятельности органов  местного самоуправления городских  округов и муниципальных районов  в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) определяется по формуле:

к =                                   

где:

Ипn - сводный индекс значения показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Ипс - сводный индекс значения показателя - оценки населением деятельности органов местного самоуправления.

Сводный индекс (Ип) показателя эффективности деятельности органов  местного самоуправления определяется по формуле:

Ип = 0,6 X Ист + 0,4 X Исо,

где:

Ист - индекс среднего темпа  роста показателя эффективности  деятельности органов местного самоуправления;

Исо - индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Индекс среднего темпа  роста показателя эффективности  деятельности органов местного самоуправления (Ист) определяется:

а) в отношении индекса  показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Ист = (Т-Т мин) : (Т макс - Т мин),

где:

Т - значение среднего темпа  роста показателя эффективности  деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Т мин - минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов  местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Т макс - максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов  местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

б) в отношении индекса  показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Ист = (Т макс - Т) : (Т макс - Т мин)

Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов  местного самоуправления (Исо) определяется:

а) в отношении индекса  показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Исо = (О - О мин) : (О макс - О мин),

где:

О - значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

О мин - минимальное значение среднего объема показателя эффективности  деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

О макс - максимальное значение среднего объема показателя эффективности  деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

б) в отношении индекса  показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Исо = (О макс - О) : (О макс - О мин)

Средний темп роста показателей  эффективности деятельности органов  местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

Ti=                                                                           

где:

П j - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период;

П j-1 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий отчетному;

П j-2 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 2 года отчетному;

П j-3 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 3 года отчетному.

Значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле. В случае отсутствия одного или нескольких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год:

а) в отношении показателей, большие значения индексов которых отражают большую эффективность, - соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления присваивается нулевое значение;

б) в отношении показателей, большие значения индексов которых отражают меньшую эффективность, - соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления присваивается максимальное значение среди значений данного сводного индекса показателя эффективности деятельности по городским округам (муниципальным районам) в Камчатском крае за отчетный год.

Значения показателей  удовлетворенности населения деятельностью  органов местного самоуправления в  установленных сферах определяется в соответствии с Постановлением губернатора Камчатского края от 07.04.2009 N 91 "О порядке организации проведения социологических опросов по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае", с учетом Постановления губернатора Камчатского края от 02.04.2009 N 85 "О мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае".

Таким образом, одними из составляющих уровня эффективности являются показатели оценки населением деятельности органов местного самоуправления, полученные в ходе проведенных органами исполнительной власти социологических опросов жителей муниципальных образований Камчатского края. По результатам проведенных оценок формируются результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Информация о работе Оценка эфективности деятельности органов муниципальных образований