Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа
Актуальность темы исследования. На нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права.
*Показатель введен с 2010 года.
Рассматривая показатели
удовлетворенности
Сравнивая 2010-2011 гг., можно отметить динамику повышения показателей по всем параметрам (от 3,5 % до 17,1 %). Особенно примечателен тот факт, что в 2011 году именно показатель «удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом» намного превзошел показатели предыдущих лет: 2009 год - на 14,2 %; 2010 год - на 17,1 %.
Рассмотрим сравнительную динамику в разрезе некоторых муниципальных образований:
- В Петропавловске-Камчатском городском округе с 2009-2010 гг. снижение показателей по всем параметрам, кроме дополнительного образования детей и услуг в сфере культуры (на том же уровне, в пределах статистической погрешности), а в 2010-2011 гг. повышение показателей по всем параметрам, значительное (в 3 раза) повышение показателя удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом (с 11,7 % до 33,3 %). В целом это показывает динамику развития.
- Елизовский муниципальный район с 2009-2010 гг. показатели на одном уровне, с незначительным (на 5,0 %) повышением удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом и снижением качества медицинской помощи. Застой, стабильно низкий уровень развития, 2010-2011 гг. повышение показателей по всем параметрам (на 7-12 %), повышение показателя удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом в 2 раза (с 18,0 % до 36,5 %), происходит динамика развития.
- Мильковский муниципальный район с 2009-2010 гг. повышение показателей по всем параметрам, кроме медицинской помощи (снижение на 4,7 %). Отмечено повышение показателя удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом (с 35,0 % до 54,0 %), а с 2010-2011 гг. повышение показателей по всем параметрам, кроме услуг ЖКХ (снижение на 4,7 %). Показатель удовлетворенности деятельности органов местного самоуправления в целом - повышение на 9,3 % данные показатели показывают нам динамику стабильного развития.
- Соболевский муниципальный район 2009-2010 гг. снижение показателей по всем параметрам, кроме дополнительного образования детей (повышение на 12,0 %) и услуг в сфере культуры (повышение на 20,0 %). Особенно отмечено снижение показателя удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом (на 20,0 % т.е. с 36,0 % до 16,0 %), 2010-2011 гг. снижение показателей по всем параметрам, кроме услуг медицинской помощи (повышение на 7,3 %) и ЖКХ (повышение на 4,7 %). Показатель удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом остался на прежнем низком уровне (16,7 %) что приводит к динамики снижения уровня развития.
Проведенный социологический опрос по изучению удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Камчатского края позволяет сделать вывод.
По оценке населения, показатели удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом по Камчатскому краю в среднем не превышают 40 %, за исключением услуг культуры (49 %). При этом качество услуг образования отмечено на уровне 33-39 %, медицинской помощи – 39 %, услуг ЖКХ – 30 %. Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления в целом оценена населением в 37 %, информационная открытость – в 40 %.
В то же время в динамике с предыдущим
годом показатели удовлетворенности
населения деятельностью
Согласно сравнительной динамики в разрезе муниципальных образований, наибольшая удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления выражена в городском округе «поселок Палана» и Мильковском муниципальном районе, наименьшая - в Петропавловск-Камчатском городском округе и Елизовском муниципальном районе. Неудовлетворенность населения отмечена в Олюторском и Соболевском муниципальных районах.
Анализ динамики развития муниципальных образований по годам показал, что поступательно стабильно развиваются городской округ «поселок Палана» и Мильковский муниципальный район. К стабильному развитию муниципальных образований (МО) мы можем отнести постепенное развитие в сферах экономики, ЖКХ, здравоохранения и инфраструктуры и предоставление муниципальных услуг и.т.д. В стадии медленного развития находятся Петропавловск-Камчатский городской округ, Елизовский и Усть-Камчатский муниципальные районы. Неэффективное распределение денежных средств приводит к медленному развитию МО. В стадии нестабильного медленного развития – Карагинский, Тигильский Пенжинский, Быстринский, Усть-Большерецкий муниципальные районы, Вилючинский городской округ, так же можно отнести экономическое развитие и отдаленность МО. В стадии нестабильного состояния с тенденцией снижения уровня развития - Алеутский, Олюторский и Соболевский муниципальные районы, что привело их к уменьшению численности и увеличению нетрудоспособного населения.
Благодаря проведенному анализу технической эффективности края прослеживается критерий эффективности и цели по их достижению. Мы видим критерии оценки данных населением Камчатского края в которых отраженна степень деятельности муниципальных служб.
Таким образом мы можем
сказать что муниципальные
А так же распределяются суммы бюджетных ассигнований между городскими округами и муниципальными районами, также предусмотрено строительство дорог, обеспечивающих транспортную доступность рядов населённых пунктов и пропорциональной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Сравнительный сводный показатель эффективности деятельности муниципального образования, рассчитанный для городских округов и муниципальных районов Камчатского края в 2012 году, а также построенный на его основании рейтинги, приведенные в таблице 4 и 5.
Таблица 4 рейтинговое ранжирование городских округов
Наименование городского округа |
Рейтинг |
Позиция в ранжировании |
Вилючинский городской округ" |
77,217 |
1 |
Городской округ "поселок Палана |
33,827 |
2 |
Петропавловск-Камчатский
городской округ |
21,666 |
3 |
Таблица 5 рейтинговое ранжирование муниципальных районов
Наименование муниципального района |
Рейтинг |
Позиция в ранжировании |
Карагинский муниципальный район |
231,24 |
1 |
Олюторский муниципальный район |
82,29 |
2 |
Соболевский муниципальный район |
72,51 |
3 |
Алеутский муниципальный район |
69,12 |
4 |
Мильковский муниципальный район |
61,36 |
5 |
Пенжинский муниципальный район |
60,13 |
6 |
Быстринский муниципальный район |
60,12 |
7 |
Елизовский муниципальный район |
60,05 |
8 |
Усть-Камчатский муниципальный район |
58,18 |
9 |
Усть-Большерецкий муниципальный район |
23,75 |
10 |
Тигильский муниципальный район |
21,67 |
11 |
Подводя итоги рейтингового ранжирования городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае в 2012 году. Мы, можем увидеть на каком месте находится Вилючинскому городской округ, Соболевский муниципальный район, Олюторскому муниципальный район, Карагинскому муниципальный район в соответствии чего проводиться выделение грантов утвержденного Постановлением губернатора № 178 от 17.07.2009 "Порядка выделения из краевого бюджета грантов городским округам и муниципальным районам в Камчатском крае". Выделить гранты городским округам и муниципальным районам в соответствии с принятым решением экспертной группы о величине выделяемых городскому округу и муниципальным районам грантов в пределах следующих сумм бюджетных ассигнований: Вилючинскому городскому округу - 5 млн. рублей, Карагинскому муниципальному району – 3 млн. рублей, Олюторскому муниципальному району - 1млн. рублей, Соболевскому муниципальному району - 1млн. рублей.
Проанализировав данные можно
увидеть значительные отличия в
рейтинговых оценках по уже существующей
методике, и по методике, предложенной
в данной работе, что свидетельствует
о необходимости изменения
Не имея объективных данных
о реальном вкладе каждой первичной
ячейки власти, которыми и являются
органы местного самоуправления, в
экономическое развитие Российской
федерации, не возможно максимально
грамотно координировать дальнейшее развитие.
Выявление наиболее эффективных
муниципалитетов и
3 Пути совершенствования системы муниципальных образований
в Камчатском крае
3.1 Перспектива развития Камчатского края
Благодаря проведенному анализу технической эффективности края прослеживается критерий эффективности и цели по их достижению. Мы видим критерии оценки данных населением Камчатского края, в которых отраженна степень деятельности муниципальных служб.
Можно сказать, что муниципальные образования Камчатского края развиваются стабильно. Прослеживается перспектива развития Камчатского края в оценки эффективности деятельности местного самоуправления и экономическом потенциале. Для улучшения деятельности муниципального управления 8 апреля был создан в исполнительной власти Камчатского края новое министерство – территориального развития. Впрочем, новым его можно назвать лишь условно, поскольку созданная структура объединила часть функций расформированного министерства по делам Корякского округа и территориям традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и агентства по вопросам местного самоуправления.
Рассмотрим в чем заключалась необходимость преобразования агентства в министерство, и какие полномочия легли на его сотрудников. С момента создания агентства, в 2008 году, оно проделало колоссальную работу по организации местного самоуправления в поселках и районах края. И сегодня можно говорить, что этап становления завершен: органы местного самоуправления везде сформированы, администрации организованы и понимают, чем они должны заниматься и кто за что отвечает, не первый созыв избираются местные советы депутатов. Что позволяет делать шаги по укреплению регионального компонента. И если агентство являлось руководящим органом, который реализовывал политику местного самоуправления, то теперь министерство, эту политику и вырабатываем. Руководство края передало финансовый инструмент для развития муниципальных образований – это, в первую очередь, средства программы «Устойчивое развитие Ассоциации коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в Камчатском крае» - 197 млн рублей до 2015 года, и будут заниматься поддержкой традиционного хозяйства северян, родовых общин, и финансировать муниципальные образования по программам их социально-экономического развития.
Что касается формирования политики местного самоуправления, то образцом этой работы может служить предложенная Министерством схема организации местной власти, когда глава муниципального образования избирается из состава представительного органа, а глава администрации назначается по контракту. Такие важные изменения сначала были сделаны в Елизовском районе, затем в Быстринском, Усть-Камчатском, Олюторском, Пенжинском, Тигильском районах.
Это наиболее оптимальная схема, и вот по каким причинам. На всенародных выборах не предъявляется никаких требований ни к образованию, ни к стажу кандидата, они проводятся по принципу: «Каждый может управлять государством». На деле – не может, особенно в нынешних условиях, когда к знаниям главы муниципального образования предъявляются серьезнейшие требования. Мы можем наблюдать примеры плачевного состояния населенных пунктов, напрямую связанного с нерадивостью и бездействием их глав. Когда глава назначается по контракту, кандидат должен соответствовать ряду условий, иметь высшее образование, стаж работы по специальности и прочее. Кроме того, в состав конкурсной комиссии входят представители Законодательного собрания и губернатора края, и они берут на себя часть ответственности за человека, за которого голосуют, готовы оказывать ему поддержку в работе.
Вообще, задача министерства отражена в его названии: нужно заниматься развитием муниципальных образований – строительством жилья, объектов соцкультбыта, обеспечением коммунальной техникой, созданием условий для роста производства. Руководство края, включая губернатора, отлично знает положение дел в каждом районе, в каждом северном поселке, и позиция однозначная: пора выводить север из положения «депрессивного» региона. Объем финансовой помощи муниципальным образованиям ежегодно увеличивается.
Информация о работе Оценка эфективности деятельности органов муниципальных образований