Оценка эфективности деятельности органов муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. На нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 87.42 Кб (Скачать файл)

Сведения, содержащиеся в сформированных ведомственных информационных системах, часто недоступны другим исполнительным органам государственной власти Камчатского края для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам  при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и  дублированию в отдельных ведомственных  системах. В результате, эти информационные системы содержат сведения разной степени  актуальности и достоверности, различаются  по функциональным возможностям. При  этом, часть информации оперативно не обновляется, что приводит также  к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных. Различные  форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической  обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это  снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых  населению.

Первоочередным являются формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Камчатского края на базе ведомственной сети спутниковой  связи, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения  информации и технологий.

Начата эксплуатация государственной  информационной системы «Реестр  государственных и муниципальных  услуг (функций) Камчатского края», так же утвержден плана перехода на предоставление в электронном  виде первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, а также услуг, предоставляемых учреждениями Камчатского края.

Заключенно Соглашение между Правительством Камчатского края и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о взаимодействии при организации размещения сведений в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» от 14.05.2010. В Росинформтехнологии России получены электронные цифровые подписи сотрудников.

Проведено обучение представителей исполнительных органов государственной  власти Камчатского края и органов  местного самоуправления муниципальных  образований в Камчатском крае работе с типовым программным обеспечением «Реестр государственных и муниципальных  услуг (функций)».

Заключены соглашения о взаимодействии при размещении сведений о муниципальных  услугах с органами местного самоуправления муниципальных образований в  Камчатском крае.

В апреле 2010 года было создано подведомственное краевое государственное учреждение «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», основной целью которого является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется учреждением без участия Заявителя.

Создание учреждения позволило  существенно повысить качество предоставления государственных и муниципальных  услуг, снизить коррупционные факторы, сократить время ожидания приема и оказания услуг. Сформировалась база для дальнейшей оптимизации административных процедур предоставления услуг и переводу их на предоставление в электронном виде.

Таким образом, производится переход на предоставление в электронном виде первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, а также услуг, предоставляемых учреждениями Камчатского края. Что позволяет использование программно-целевого метода при решении вопросов эффективного построения подсистем электронного правительства позволит консолидировать усилия исполнительных органов исполнительной власти Камчатского края, исключить несистемное решение стоящих задач в этой области, повысить эффективность использования выделяемых средств краевого бюджета и улучшить эффективную деятельность МО края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Оценка эффективности  деятельности органов местного самоуправления является одним из действенных механизмов подведения итогов ежегодной работы глав муниципальных образований в Камчатском крае. В которой учитываются социально-экономические и территориальные особенности муниципальных образований.

Благодаря проведенному анализу  технической эффективности края прослеживается критерий эффективности и цели по их достижению. Мы увидели критерии оценки данных населением Камчатского края в которых отраженна степень деятельности муниципальных служб. На сколько, сильно отличается уровень жизни в большинстве населённых пунктов, не отвечающим самым неприхотливым запросам.

Низкая удовлетворенность  населения связана, в первую очередь, с низкой информированностью населения о деятельности органов местного самоуправления, отсутствием обратной связи с властью, а также низким качеством автодорог, плохим состоянием материально-технической базы учреждений здравоохранения и образования, высоким уровнем тарифов на жилищно-коммунальные услуги и их низким качеством.

С одной стороны, есть объективные  трудности внедрения новых методов  управления, которые обусловлены  прежде всего климатическими условиями  и транспортной доступностью, особенностями  расселения, низкая плотность населения. В то же время это не снимает ответственности с краевых властей за проведение преобразований, прежде всего в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства для эффективного управления муниципальных образований.

В целях повышения результативности деятельности Муниципальных образований разработаны планы мероприятий по повышению результативности деятельности и достижению целевых значений показателей, организован системный мониторинг по достижению установленных целевых индикаторов, внесены изменения в целевые программы социально-экономического развития по выполнению установленных заданий и решению выявленных в ходе анализа проблем развития, включены показатели эффективности деятельности в программы социально-экономического развития в качестве критериев оценки эффективности реализации данных программ.

На этом фоне самым логичным и правильным должен быть следующий шаг, решающий проблемы эффективного управления МО и научного долгосрочного планирования на основе использования современных компьютерных технологий.

На сегодняшний день сформировались базы для дальнейшей оптимизации административных процедур предоставления услуг и переводу их на предоставление в электронном виде.

Таким образом, производится  переход на предоставление в электронном виде первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, а также услуг, предоставляемых учреждениями Камчатского края. Что позволяет использование программно-целевого метода при решении вопросов эффективного построения подсистем электронного правительства позволит консолидировать усилия исполнительных органов исполнительной власти Камчатского края, исключить несистемное решение стоящих задач в этой области, повысить эффективность использования выделяемых средств краевого бюджета и улучшить эффективную деятельность МО края.

 Кроме того, работа  по оценке эффективности распространяется во всех муниципальных районах края в них проводятся мониторинги по оценке эффективности. Выстроилась единая вертикаль оценки, когда эффективность работы Камчатского края складывается из результата работы на местах и положительная оценка работы муниципалитетов влияет на общий результат. В целом деятельность органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов оценивается населением довольно низко.

 

Список использованных источников

 

Нормативно-законодательные  документы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12

    декабря 1993 года // Российская газета. 25 декабря 1993

  1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г «Об общих принципах

    организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»\\

    (с изм. и доп. от 07.07.2011 N 15-П) СПС КонсультантПлюс

  1. Федеральный Закон №119-ФЗ от 24.06.1999 «О принципах и порядке

    разграничения предметов ведения и полномочий между органами  

    государственной власти субъектов Российской     Федерации» »\\ 

    (с изм. и  доп. от 05.06.2011 N 19-П) СПС КонсультантПлюс

  1. Федеральный закон  от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»\\ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) СПС Гарант
  2. Указ Президента РФ от 28 июня 2008 г. № 825 «Об оценке эффективности

    деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской

    Федерации»

  1. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности

    деятельности органов местного самоуправления городских округов и

    муниципальных  районов»

  1. Постановление правительства РФ от 23 марта 2006 г. № 327 «Основные

    положения региональной политики в Российской Федерации»

  1. Распоряжение Правительства РФ «О реализации Указа Президента РФ от

    28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов

    местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

 

Учебники и  учебные пособия

  1. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2010. С. 168
  2. Гричук А.Г. «К вопросу об эффективности муниципального управления» //

     Чиновник. 2009. № 5.

  1. Иванов В.В.Муниципальный менеджмент М.: Инфра-М, 2009. 718 с.
  2. Игнатов В.Г, Бутов В.И Местное самоуправление: российская практика и

     зарубежный опыт. М., 2010. С. 45.

  1. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: введение в

     специальность. Ростов н / Д: СКАГС. 2011, 416 с.

  1. Кукушкин М.И. Конституционное право Российской Федерации. М., 2009.

     С. 124.

  1. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации:

     Учебник. М., 2011. С. 125

  1. Максимов В.П. Курс лекций по муниципальному управлению. 2009 с.
  2. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного

      самоуправления // Бюджет. 2010. № 2.

  1. ТоршенкоА.А. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2011.С.  72.
  2. Туровский Р. Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние

     и перспективы развития // Муниципальное право. 2009. № 4. С. 2.

  1. Экономика предприятия: учебник / под ред. У.И. Волкова. М.: ИНФРА-М.

     2010. С. 487.

  1. Эффективность государственного управления: Общ. ред.: С.А. Батчикова, С.

     Ю. Глазьева. М. 2010. С.842.

  1. Эффективность управления / Общ. ред.: С.А. Батчикова, С. Ю. Глазьева. М.

     2011. С. 442.

 

Ресурсы сети Интернет

  1. Разворотнева С.В., Рябинин А.В. Оценка эффективности деятельности

      органов местного самоуправления: перспективы и пути развития  

      //http://www.vsmsinfo.ru

  1. Официальный сайт Центра стратегического развития при Правительстве

      Российской Федерации – Режим доступа: http://www.csr.ru –

  1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

      – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru

  1. Госкомстат России – Режим доступа :http://www.gks.ru
  2. Социальное самочувствие и оценка эффективности работы органов власти

Информация о работе Оценка эфективности деятельности органов муниципальных образований