Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:45, курсовая работа
Переговоры — это поиск способов, путей оказать воздействие на решение, принимаемое партнером, в условиях, когда часть ваших интересов совпадает, а часть — расходится. Обычно об использовании механизма переговоров говорят в связи с менеджментом и проблемами конфликтов. Вместе с тем в жизнедеятельности организации переговоры используются не только для работы с конфликтами. Являясь по существу повседневной практикой людей, переговоры занимают особое место и широко применяются для обеспечения организационной реальности, процессов внешнего и внутреннего взаимодействия в организациях.
ВВЕДЕНИЕ...…...……………………………………………………………….....................3
ГЛАВА 1.
1.1.Сущность переговоров…………………….………………………………………….4
1.2.Стратегии ведения переговоров…………………………………………….…..6
1.3. Тактические приемы ведения переговоров……………………………8
1.4. Подготовка переговоров…….………………………………………………….14
1.5. Этапы ведение переговоров……………………………………………………..16
ГЛАВА 2.
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………….…..24
2.2. Анализ организации процессов переговоров в Альянс-Тур…….26
2.3. Рекомендации по совершенствованию переговоров……………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….37
1) Опережение возражений. Этот прием
сводится к тому, что участник
переговоров, начинающий
2)Экономия аргументов. Заключается в том, что все имеющиеся аргументы высказываются не сразу, а поэтапно. Если участники переговоров ориентируются на позиционный торг, то этот прием позволяет им «придержать» часть аргументов, чтобы использовать их в затруднительной ситуации. При переговорах на основе взаимного учета интересов имеет место другой вариант данного приема. Экономия аргументов облегчает восприятие информации, позволяет избежать игнорирования того или иного довода оппонентом.
3)Возвращение к дискуссии. Прием сводится к тому, что вопросы, которые уже обсуждались, снова выносятся на повестку дня. В ситуации торга этот прием используется для того, чтобы затянуть переговорный процесс.
Участники переговоров, ориентирующиеся на партнерский подход,используют этот прием в том случае, если для кого-то из них вопрос действительно остался неясным.
4)Пакетирование заключается в том, что несколько вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению вместе (в виде пакета). «Пакет» в рамках торга включает как привлекательные, так и мало приемлемые для оппонента предложения. Такую «пакетную сделку» называют «продажей в нагрузку». Сторона, предлагающая «пакет», исходит из того, что оппонент, заинтересованный в нескольких предложениях, примет и остальные. В рамках переговоров на основе взаимного учета интересов этот прием имеет другой смысл. Здесь «пакет» ориентирован на увязку интересов с возможным выигрышем для всех участников.
5)Блоковая тактика. Используется на многосторонних переговорах и заключается в согласовании своих действий с другими участниками, выступающими единым блоком. Если оппоненты ориентируются на партнерский подход, то этот прием позволяет сначала найти решение для группы участников и тем самым облегчить поиск конечного решения. При позиционном торге прием блоковой тактики используется для объединения усилий, блокирующих реализацию интересов противоположной стороны.
6) «Уход» (тактика избежания). Может
выражаться в переводе
не дать оппоненту точной информации;
не вступать в дискуссию, если, например, позиция по данному вопросу плохо проработана;
отклонить в косвенной форме нежелательное предложение;
затянуть переговоры.
Участники переговоров на основе взаимного учета интересов используют «уход» в тех случаях, когда необходимо обдумать предложение или согласовать вопрос с другими лицами. Характеристика тактических приемов, используемых на различных этапах ведения переговоров, позволяет обратить внимание на важный аспект, отличающий одни приемы от других. Этот критерий — цель, ради достижения которой используется тот или иной прием. И эти цели заключаются либо в желании облегчить достижение взаимовыгодного результата, либо в стремлении к одностороннему выигрышу.[20, с. 31; 15, с. 59]
1.3. Подготовка переговоров
Тщательная подготовка к переговорам — это залог их успешного проведения. Зачастую люди испытывают соблазн идти по пути наименьшего сопротивления и экономят время и силы на подготовке к переговорам. Представьте себе простую жизненную ситуацию: оказавшись в незнакомом городе, вы решили добраться куда-либо на такси. Велика вероятность того, что доставят вас на место, выбрав самый длинный и дорогой маршрут. Если такое произойдет, значит, вы заплатили за то, что не подготовились к данной ситуации. Даже этот простой пример демонстрирует важность подготовительной работы, в условиях же деловых переговоров она является совершенно необходимой. В ходе подготовительного периода стороны обязательно решают ряд задач, которые и составляют собственно подготовку к предстоящим переговорам:
1. Важнейшая составляющая
Важно разобраться также с
2. До начала переговоров каждая
из сторон должна оценить
3. Следующий шаг в подготовке
к переговорам — определение
переговорной позиции. Чаще
4. В процессе подготовки к
переговорам каждому из
5. Содержательная сторона
1.4. Этапы ведение переговоров
Собственно переговоры начинаются с того момента, когда стороны приступают к обсуждению проблемы. На первой же встрече необходимо согласовать процедурные вопросы, основные контуры которых были определены в ходе подготовки к переговорам. К числу вопросов, требующих взаимного одобрения сторон, относятся:
повестка дня;
временные рамки как отдельных встреч, так и, предположительно, всего переговорного процесса;
очередность выступлений оппонентов;
• порядок принятия решений. . Процесс ведения переговоров связан с прямым взаимодействием оппонентов и неоднороден по своим задачам. Соответственно можно выделить следующие этапы ведения переговоров:
уточнение интересов и позиций сторон;
обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы;
достижение соглашения.
Уточнение интересов и позиций сторон.
Проведенная предварительно подготовка
к переговорам не означает, что
стороны имеют полное и адекватное
представление об интересах и
позициях друг друга. Поэтому на первом
этапе ведения переговоров
Обсуждение.
Второй этап ведения переговоров наиболее ответственный и, как правило, наиболее трудный. На этом этапе участники переговоров должны выработать основные параметры совместного решения проблемы. Внося предложения, отвечающие тому или иному варианту решения, и обсуждая их, оппоненты могут усилить или ослабить собственные позиции, во многом предопределяя этим исход переговоров. Не в последнюю очередь это зависит от их умения слушать, умения убеждать, умения задавать вопросы, умения мыслить творчески. Умение слушать лежит в основе любых переговоров. Часто оппоненты уверены, что они адекватно поймут друг друга, не прилагая особых усилий. Однако слушание — это весьма непростое искусство. Для адекватного восприятия и понимания информации участникам переговоров необходимо владеть приемами нерефлексивного и рефлексивного слушания.
Умение убеждать необходимо для
того, чтобы добиться согласия оппонента
с высказываемой точкой зрения. Характерной
особенностью убеждения является то,
что оно обращено, прежде всего, к
разуму человека и осуществляется посредством
аргументации, т. е. системы утверждений,
предназначенных для
фундаментальный - изложение фактов и конкретные сведений;
метод противоречия - основан на выявлении противоречий в рассуждениях оппонента;
метод извлечения выводов - основан на точной аргументации, которая посредством частных выводов приводит к желаемому итогу;
метод сравнения - придает рассуждению яркость, делает его более зримым;
метод «да... но» - используется в том случае, если оппонент акцентирует внимание либо только на преимуществах, либо только на слабых сторонах обсуждаемого варианта решения проблемы. Метод позволяет сначала согласиться с говорящим, а затем возразить, что дает хороший психологический эффект;
метод подхвата реплики - предполагает умение применить реплику оппонента в целях усиления собственной аргументации.[5,с.97]
3. Умение задавать вопросы —
важная составляющая
риторические — утверждение или отрицание, выраженное в вопросительной форме и не требующее ответа. Подобные вопросы позволяют ненавязчиво склонить оппонента к мнению говорящего;
наводящие — содержат элементы требуемого ответа. Их можно использовать, когда необходимо получить подтверждение точке зрения говорящего или направить переговоры в нужное русло;
альтернативные —
4. Умение мыслить творчески.
Все усилия сторон в процессе
обсуждения предложений по
отказаться от того или иного стереотипа;
свободно переходить от одного аспекта вопроса к другому;
находить неожиданные, уникальные решения.
Даже в условиях сотрудничества
сторон переговорный процесс не просто
довести до логичного завершения.
Тем более это справедливо
в отношении конфликтных