Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:45, курсовая работа
Переговоры — это поиск способов, путей оказать воздействие на решение, принимаемое партнером, в условиях, когда часть ваших интересов совпадает, а часть — расходится. Обычно об использовании механизма переговоров говорят в связи с менеджментом и проблемами конфликтов. Вместе с тем в жизнедеятельности организации переговоры используются не только для работы с конфликтами. Являясь по существу повседневной практикой людей, переговоры занимают особое место и широко применяются для обеспечения организационной реальности, процессов внешнего и внутреннего взаимодействия в организациях.
ВВЕДЕНИЕ...…...……………………………………………………………….....................3
ГЛАВА 1.
1.1.Сущность переговоров…………………….………………………………………….4
1.2.Стратегии ведения переговоров…………………………………………….…..6
1.3. Тактические приемы ведения переговоров……………………………8
1.4. Подготовка переговоров…….………………………………………………….14
1.5. Этапы ведение переговоров……………………………………………………..16
ГЛАВА 2.
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………….…..24
2.2. Анализ организации процессов переговоров в Альянс-Тур…….26
2.3. Рекомендации по совершенствованию переговоров……………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….37
10. В заключении - оптимизировать
ситуацию, настроить персонал на
эффективную работу. А это и
есть добрая половина
Итак, предприятие, его руководство
и сотрудники представляют собой
небольшую часть экономики
Заключение
Завершая рассмотрение переговоров в управлении организации, необходимо отметить то, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие навыков ведения переговоров. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение. Переговоры как одна из разновидностей общения имеют ряд отличительных особенностей. Важная особенность переговоров состоит в. том, что они ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т. е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными. Сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. В этом заключается еще одна особенность переговорного процесса. Его участники ограничены в своих возможностях односторонним путем реализовать собственные интересы. Вернемся к приведенному выше примеру. Если кто-то из оппонентов решил, добиваясь цели, воспользоваться имеющимися каналами влияния на руководство фирмы, то это вызовет обострение отношений с коллегой, ухудшение морально-психологического климата в группе и может привести к конфликту. И чем больше стороны зависят друг от друга, тем важнее для них договориться путем переговоров. Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Деловое общение: учеб.пособие
для студентов вузов,
2. Психология и этика делового
общения: Учебник для вузов/
3.Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” Москва, Филинъ, 1996г.
4.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. Москва, Наука, 1996.
5.Лебедева. М.М. Уметь вести переговоры. Москва, 1991.
6. Организация переговоров // банковские технологии. Организация переговоров - М., 2004, № 1 с.40-45
7.В.А. Вороновский В.В. Дорофеев. Организационное поведение. Новосибирск. 2003 - с.99-103
8. Г.Н. Смирнов. Этика деловых отношений М. 2006 - с.77-95
9. Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн. Организационное поведение. Питер 2004 - с 410-416
10.Е.Г. Молл. менеджмент: организационное поведение. М. 2000 - с.121-122
11.Л.М. Карташова. Организационное поведение. М. 2005 - с.109-113
12. Конфликты в современной
13. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выигратъ может каждый. -М., 1992.
14. Мастенбрук У. Управление
15. Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические
возможности улучшения общения.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
17. Обозов Н.Н., Щекин Г.В., Психология работы с людьми, Киев, 1990.
18. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: издат. об-во "Верзилин и К ЛТД", 1991.
19. Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: издат. об-во "Верзилин и К ЛТД", 1991.
20. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991.
21. Сперанский В.И. Основные виды
конфликтов; проблемы классификации.//
22. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М.: "Филинъ". 1996.