Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 16:01, курсовая работа
Еще недавно существование понятия «проект» было ограниченно в основном технической сферой: его использовали, как правило, в строительстве (проект здания, завода, вокзала и пр.). Сегодня это ключевое понятие современной науки управления, для которое проект это способ организации деятельности, открывающий огромные возможности для воплощения самых смелых идей и достижений самых грандиозных результатов. В наши дни проектами мыслят и действуют не только в промышленности и строительстве, но и в культуре, науке, в образовании, также и социальная сфера, медицина, бизнес.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ .7
1.1 Основы управления проектами 7
1.2 Управление проектами как средство эффективного развития объектов управления 8
1.3 Возможности совершенствования управления проектами 16
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ 21
2.1. Теоретические основы построения сетевой модели 21
2.2. Методы расчета сетевой модели 26
2.3. Календаризация и оптимизация сетевого графика. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36
Вместе с тем у каждого проекта должен быть менеджер. Данную функцию может выполнять владелец проекта или другой человек, не обязательно являющийся сотрудником организации-спонсора проекта. При отсутствии формально назначенного менеджера проекта эта роль автоматически переходит к тому менеджеру организации-спонсора, который управляет различными участниками проекта, вне зависимости от того, осознает он это или нет.
Обязанности владельца проекта отличаются от обязанностей менеджера проекта. Во время планирования и исполнения основного проекта владелец выполняет следующие обязанности по управлению:
1.
Обеспечение стратегического
- обоснование необходимости результатов проекта;
-
участие в разработке и
-
утверждение технических,
-
выработка и использование
-
привлечение современных
-
определение стратегии
-
обеспечение адекватной
-
контроль исполнения плана
-
обеспечение своевременного
2.
Снабжение необходимыми
-
обеспечение проекта в течение
всего жизненного цикла
-
осуществление непрерывного
3.
Гарантирование соответствия
-
обеспечение своевременного
Эти основные обязанности владельца проекта присутствуют в любом типе крупного проекта развития.
Организация, несущая ответственность за проект, и, разумеется, сотрудник, играющий в данной организации роль менеджера проекта, принимают на себя обязанности, которые предполагают:
1. Достижение целей проекта:
-
планирование, организацию, формирование
штата проекта, руководство и
контроль за ходом его
2. Определение и распределение ответственности:
-
четкое определение
-
назначение ответственным за
план по обеспечению качества
менеджера высшего звена,
3. Планирование и контроль за ходом исполнения проекта:
- планирование, составление календарного графика и контроль взаимодействия всех участников проекта в соответствии с принятой системой планирования и контроля исполнения проектов;
-
внедрение и использование
-
авторизацию работ проекта и
контроль за их исполнением,
обеспечение снабжения проекта
основным оборудованием и
-
внедрение и последующее
-
утверждение (и, если
4.
Исполнение проекта в
-
разработку программы действий
и процедур для получения
- гарантирование выполнения программы обеспечения качества, которая должна осуществляться независимой организацией. Обеспечение документального подтверждения того факта, что требуемое качество продукции достигнуто.
5.
Оценка хода исполнения
- определение отклонений на соответствующем уровне детализации путем частого и периодического сравнения фактического состояния проекта с планами, расписанием и бюджетом;
-
принятие необходимых
Все эти обязанности и методы их выполнения будут предметом дальнейшего обсуждения в данном курсе.
Эффективное управление проектами - залог управляемого стратегического развития
Подводя итог, можно сказать, что для того, чтобы выжить и существовать в течение продолжительного времени, организации должны развиваться в различных направлениях. Развитие может быть плавным или скачкообразным, пошаговым. Шаги любой величины - это проекты. Проекты, имеющие сходные характеристики, часто объединяются в программы. Владельцы проектов имеют четко определенные обязанности по управлению проектами, и эти функции отличаются от обязанностей менеджеров проектов. Адекватное стратегическое управление развитием организации требует выбора нужных проектов развития, выполнения своих обязанностей владельцами проектов и управления проектами с использованием проверенных на практике методов.
Возможности совершенствования управления проектами можно изыскать в сфере человеческих ресурсов, систем и процедур. Вероятные причины плохого исполнения проекта заключаются в следующем:
-
процессы, лежащие в основе проекта
(например, разработка продукта и
запуск его в производство) не
продуманы или не
-
одновременно реализуется
-
не удается уложиться в
- никто не несет персональной ответственности за выполнение проекта в целом;
- отсутствует полное понимание функций менеджера проекта;
- менеджер проекта подотчетен не тому лицу в организации, которому надлежит;
- на должность менеджера проекта назначен некомпетентный человек;
-
между менеджером проекта и
функциональными менеджерами
-
не существует системы
- планы и календарные графики нереалистичны;
-
отсутствует возможность
-
приоритеты проекта часто
-
контроль над изменениями,
-
контроль изменений в
-
штат проектного офиса
Чтобы достичь значительных улучшений в такой сложной области, как управление проектами, необходимо, как правило, внести изменения во все сферы: персонал, организацию, процессы, системы и процедуры, причем сделать это нужно хорошо скоординированным образом.
Некоторые типичные методы совершенствования в каждой из сфер деятельности перечислены ниже (для разрешения специфических ситуаций могут быть продуманы дополнительные мероприятия):
1. Обучение и подготовка управленческого персонала:
а) разработать программы обучения и подготовки персонала в целях:
-
улучшения понимания и
- развития навыков, необходимых для менеджеров проектов и специалистов по сопровождению проектов;
-
осознания новых политик,
-
улучшения понимания и
б) разработать политику и процедуры, касающиеся:
- критериев отбора менеджеров проектов в зависимости от типа и размера проекта;
-
профессионального и
- оценки эффективности работы менеджеров проекта и других участников проектов.
2. Распределение обязанностей и ответственности:
а) сформировать централизованный офис планирования и управления проектной деятельностью для обеспечения общего управления и разрешения множества мелких проблем, существующих в каждом проекте;
б) выработать и утвердить четкие описания ролей спонсора проекта и менеджера проекта;
в)
разработать матрицу
г)
разработать должностные
- менеджера проекта;
-
планировщика и контролера
-
администратора проекта по
- инженера проекта;
-
координатора проекта по
-
менеджера проекта по
- иных аналогичных должностей, определяемых требованиями организации;
д)
создать проектно-
Информация о работе Перспективы развития управления проектами