Планирование в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

ктуальность темы курсовой работы заключается в том, что необходимость более глубокое исследования закономерностей функционирования рынка и практические потребности организаций в условиях динамичной внешней среды выдвигают на передний план проблемы, связанные с изучением различных аспектов управления информационно-коммуникационной деятельностью компаний (ИКД). В настоящее время информация стала важнейшим фактором производства, вовлекающим в обращение значительную часть материальных ресурсов и формирующим конкурентный потенциал организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………..……3
Глава 1. Планирование в коммуникационном менеджменте………………..……..6
Понятие планирования, его виды………………………………...…….…6
Планирование информационно-коммуникационной деятельности………………………………………………………………………..….12
Стратегическое планирование внешних коммуникаций, основными целевыми аудиториями……………………………………………………………….15
Глава 2. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте на примере ОАО «МегаФон»…………………………………………………………….20
2.1. Исследование коммуникационной деятельности в ОАО «МегаФон»……………………………………………………………………….……20
2.2. Основные направления стратегического коммуникационного планирования в ОАО «МегаФон»………………………………………………..….26
2.3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «МегаФон»………………………………………………………………………….….31
Заключение……………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы…………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (1).doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………...……………..……3

Глава 1. Планирование в коммуникационном менеджменте………………..……..6

    1. Понятие планирования, его виды………………………………...…….…6
    2. Планирование информационно-коммуникационной деятельности………………………………………………………………………..….12
    3. Стратегическое планирование внешних коммуникаций, основными целевыми аудиториями……………………………………………………………….15

Глава 2. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте  на примере ОАО «МегаФон»…………………………………………………………….20

2.1. Исследование коммуникационной деятельности в ОАО «МегаФон»……………………………………………………………………….……20

2.2. Основные направления  стратегического коммуникационного  планирования в ОАО «МегаФон»………………………………………………..….26

2.3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «МегаФон»………………………………………………………………………….….31

Заключение……………………………………………………………………….……33

Список используемой литературы…………………………………………………..35

 

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  необходимость более глубокое исследования закономерностей функционирования рынка и практические потребности организаций в условиях динамичной внешней среды выдвигают на передний план проблемы, связанные с изучением различных аспектов управления информационно-коммуникационной деятельностью компаний (ИКД). В настоящее время информация стала важнейшим фактором производства, вовлекающим в обращение значительную часть материальных ресурсов и формирующим конкурентный потенциал организаций.

В связи с вышеотмеченными  тенденциями возникает необходимость  разработки оптимальной модели управления информационно-коммуникационной деятельностью организации.

Объектом курсовой работы является стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.

Рабочая гипотеза состоит  в том, что информационно-коммуникационная деятельность, является одним из самых важных пунктов в стратегическом планировании.

Целью данной курсовой работы является изучение стратегического  планирования коммуникационной деятельности. Проанализировать стратегическое планирование на примере кампании  «МегаФон».

    Это определяет необходимость  решения таких основных задач:

- выявить теоретические аспекты  планирования в коммуникативной  деятельности.

- рассмотреть особенности стратегического  планирования информационно-коммуникационной  деятельности;

- изучить стратегическое планирование с основными целевыми аудиториями;

-  исследовать коммуникационную  деятельность в «МегаФон»;

- определить основные направления  стратегического коммуникационного  планирования в «МегаФон»;

- предложить совершенствование  коммуникационной политики «МегаФон».

Для написания данной работы мною были использованы следующие источники: В научной литературе по менеджменту  представление о роли окружения  и необходимости учитывать внешние  по отношению к организации силы появилось в конце 50-х годов XX века в рамках системного подхода. Согласно этой концепции между организацией и внешней средой устанавливаются и поддерживаются отношения взаимной зависимости. Таким образом, сформировались различные концепции, моделирующие организацию как открытую систему.

«Паблик рилейшнз для менеджеров»  Алешина И.В. В книге представлены современные концепции, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций организации с общественностью. Рассмотрены цели, методы, формы и конкретные инструменты планирования и реализации отношений организации со средствами массовой информации, с широкой общественностью, с потребителями, с госструктурами и местной общественностью, финансовым и деловым сообществом. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности»: рассматриваются социально-психологические модели коммуникативных процессов связей с общественностью, предлагаются рекомендации по созданию корпоративной культуры в коммерческих организациях, приводятся примеры использования PR как эффективного инструмента управления. «Паблик рилейшнз для профессионалов» Почепцов Г.Г. Объясняется, что такое паблик рилейшнз, определяется сфера их деятельности, анализируются основные подходы, общие стратегии и конкретные стратегии. Кроме того, определяется коммуникативное пространство, дается обзор  коммуникативного цикла, значимых для ПР.  А также сайт http://rostov.megafon.ru/, на котором размещена полная информация о внешних и внутренних коммуникациях компании.

Курсовая работа состоит  из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава содержит три параграфа, вторая глава содержит так же три параграфа. Первая глава представляет собой теоретическую часть, вторая практическую. Объектом исследования является коммуникационный менеджмент, а предметом стратегическое планирование.

 

 

1. Планирование в коммуникационном менеджментЕ

1.1. Понятие планирования, его виды

 

Планирование в условиях рыночных отношений можно определить как процесс заблаговременного  принятия и оценки взаимосвязанной  совокупности решений в ситуации, когда предполагается, что желаемое вряд ли наступит, если не принять ряд конструктивных мер по его реализации.

Основными функциями  планирования PR могут стать моделирование  будущих изменений этой сложной  социально экономической системы  и ее среды с точки зрения желательного состояния и координация совокупных действий всех элементов предпринимательства для достижения желаемого коммерческого успеха.

В процессе планирования для каждой коммерческой компании важно  наличие стратегических целей, т.е. планирование целенаправленного развития в долговременной перспективе.

Для систем предпринимательского сектора, действующих в конкретной среде, можно выделить такие основные виды планов, как долгосрочный и оперативный.

Долгосрочный (перспективный) план, как правило, охватывает период свыше 5 лет, в котором формируются  главные цели фирмы на перспективу, конкретные задачи, указанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. [12; с.65]

Перспективное планирование обусловливается необходимостью иметь  четкие представления о направлениях развития компании. Перспективный план позволяет определить концепцию развития на будущий период, реальные возможности для ее осуществления, ресурсные ограничения, выявить количественные и качественные последствия перспективного развития. Одновременно дается обо-снование выбора средств для выполнения намеченных целей.

 

Долгосрочное планирование формирует текущие направления  деятельности. В системе связей с  общественностью процесс планирования -- это непрерывный процесс разработки форм, методов, оценочных показателей  для достижения поставленных целей. Как правило, разработка PR-программ, PR-кампаний всегда начинается с комплексной оценки факторов внутренней и внешней маркетинговой среды функционирования коммерческой структуры.

Разработка планов коммуникационного  менеджмента предполагает изначально исследование системы ценностей, духовных убеждений, уровня общественного мнения и реальных возможностей службы связей с общественностью, создание эффективных коммуникаций с властными структурами, выгодными инвесторами и партнерами.

В современных условиях необходимой предпосылкой для обеспечения высоких темпов развития экономики становится управление, а главным элементом управления является процесс выработки и принятия решений. Принятие решений при этом, должно базироваться на анализе ситуаций, выявлении противоречий в развитии экономики и формулировании на этой основе проблем и целей их развития. При решении вопроса о выборе направлений развития сферы сервиса первоначально субъект планирования сталкивается с неопределенным множеством решений. Разработка прогноза уменьшает неопределенность и позволяет сформулировать ограниченное множество решений. То есть, важнейшим условием повышения эффективности управления является увеличение горизонта и оптимизация принимаемых решений с учетом их ближайших и долговременных последствий. Тесная органическая связь прогнозирования, планирования и принятия решений обеспечивает оптимальность принимаемой стратегии развития, значительно ускоряет темпы развития. [2; с.93]

По мере развития производительных сил, ускорения темпов научно-технического прогресса роль управления возрастает, усложняется и совершенствуется система управления. Особое значение приобретает планирование производства, в первую очередь перспективное планирование и прогнозирование. Планирование как элемент управления является информационным процессом. Особенность этого процесса - наличие временного сдвига информации выхода по отношению к информации входа

Основной целью планирования является достижение желаемого результата финансово-хозяйственной деятельности путем тщательного анализа и прогнозирования, основанного на внутренней и внешней информации. В зависимости от назначения результатом может быть устойчивое экономическое развитие отрасли в целом, обеспечений темпов роста и структуры отрасли, привлечение инвестиций, производство новых видов услуг, финансовое оздоровление организации, составление бизнес-плана ее реконструкции и развития и т.д. Цель составления планов должна быть четко определена, результаты, получаемые при достижении цели должны быть измеримыми, а заданные ограничения и требования должны быть реальны для их выполнения. То есть, цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта.

Процесс планирования представляет собой  разработку и корректировку совокупных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую перспективу и отдаленный период. Стратегическое планирование - один из инструментов воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.

Календарное планирование. Очень важный тип тактического планирования. Самый простой его вид - это  обычная таблица, в которой в  одной графе изложены этапы кампании, а в другой ее формы отчетности.

- Аудиторное планирование, в котором изложены мероприятия по воздействию с определенными целевыми аудиториями. Не менее важное планирование, чем календарное, так как нам необходимо, для успеха PR-кампании, уделять большое внимание работе с целевой аудиторией.

- Медиапланирование, в коммуникационном менеджменте должен быть определен лимит неоплаченных/оплаченных публикаций (выходов в эфир) в необходимых СМИ, их временный интервал и количество.

- Бюджетное (финансовое) планирование. Здесь важно четно  представить себе, какие будут  статьи расходов на реализацию коммуникационного менеджмента: собственно затраты на проект и затраты на оплату труда исполнителей проекта. В технологическом отношении финансовое планирование, ИКД как процесс научной и практической деятельности в виде последовательности взаимосвязанных действий, проходит в несколько взаимосвязанных этапов:

1. Определение целей  планирования;

2. Анализ проблем;

3. Поиск альтернатив;

4. Определение способов  достижения целей и потребностей  в ресурсах;

5. Оценка;

6. Оформление плана.

При финансовом планировании входными являются в основном потоки информации о прошлом (ретроспективная информация), выходными - потоки информации о будущем (перспективная информация).

В общем виде процесс  финансового планирования и прогнозирования  представляет собой разработку и корректировку совокупных планов, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности объекта на ближайшую перспективу и отдаленный период.

Основными принципами планирования в настоящее время являются следующие:

· Оптимальность плановых решений в соответствии с избранными критериями;

· Сбалансированность и  пропорциональность показателей в  ресурсном, отраслевом, территориальном, общеотраслевом, межотраслевом, внутриотраслевом, внешнеэкономическом разрезах;

· Выделение приоритетов, ведущих звеньев;

· Непрерывность, то есть сочетание перспективных и текущих  планов, преемственность, корректировка  показателей при изменении условий;

· Обоснование резервных  вариантов планов, предназначенных  для выполнения при самых неблагоприятных обстоятельствах.

Методы планирования основываются на решениях об утверждении  планов. Планы являются результатами управленческих решений, которые принимаются  на основе возможных плановых альтернатив. Принятие управленческого решения  осуществляется по ряду критериев, использование которых позволяет оценить альтернативы с точки зрения достижения целей. То есть, методы планирования - это методы подготовки плановых альтернатив, или, по меньшей мере, одного варианта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение. Методы подготовки одного или нескольких вариантов планов различают по используемым методам составления этих планов, методам и срокам возможной реализации планов, объектам планирования.

Стратегическое финансовое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей предприятия. Современное стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему управленческому персоналу предприятия принимать основополагающие решения. Главная задача стратегического планирования состоит в обеспечении гибкости и нововведений в деятельности предприятия, необходимых для достижения целей в изменяющейся среде.

Информация о работе Планирование в менеджменте