Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа
ктуальность темы курсовой работы заключается в том, что необходимость более глубокое исследования закономерностей функционирования рынка и практические потребности организаций в условиях динамичной внешней среды выдвигают на передний план проблемы, связанные с изучением различных аспектов управления информационно-коммуникационной деятельностью компаний (ИКД). В настоящее время информация стала важнейшим фактором производства, вовлекающим в обращение значительную часть материальных ресурсов и формирующим конкурентный потенциал организаций.
Введение……………………………………………………………...……………..……3
Глава 1. Планирование в коммуникационном менеджменте………………..……..6
Понятие планирования, его виды………………………………...…….…6
Планирование информационно-коммуникационной деятельности………………………………………………………………………..….12
Стратегическое планирование внешних коммуникаций, основными целевыми аудиториями……………………………………………………………….15
Глава 2. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте на примере ОАО «МегаФон»…………………………………………………………….20
2.1. Исследование коммуникационной деятельности в ОАО «МегаФон»……………………………………………………………………….……20
2.2. Основные направления стратегического коммуникационного планирования в ОАО «МегаФон»………………………………………………..….26
2.3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «МегаФон»………………………………………………………………………….….31
Заключение……………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы…………………………………………………..35
Стратегия продвижения «pull» («тяни»)
Как правило, данная стратегия используется на последнем этапе создания товара, таким образом, чтобы к моменту поступления у потребителя было создано то или иное отношение к нему.
Все факторы, так или иначе влияющие на рост степени риска компании «МегаФон», можно условно разделить на две группы: объективные и субъективные.
К объективным факторам относятся факторы, независящие непосредственно от самой фирмы:
· инфляция;
· конкуренция;
· анархия;
· политический и экономические кризисы;
· экология;
· рыночная конъюнктура;
· таможенные пошлины и т.д.
К субъективным факторам относятся факторы, характеризующие непосредственно данную фирму:
· производственный потенциал;
· техническое оснащение;
· уровень предметной
и технологической
· организация труда;
· уровень производительности труда;
· степень кооперированных связей;
· выбор типа контрактов с инвесторами и т.д.
Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. В практике ОАО «МегаФон» существует три способа снижения риска:
- распределение риска между участниками проекта;
- страхование;
- резервирование средств
на покрытие непредвиденных
Основным корпоративным
цветом «МегаФона» выбран зеленый и это отнюдь не случайно. Ведь зеленый —
это цвет весны, цвет надежды, цвет будущего.
Цвет чистого, безопасного, мира, в котором
человек живет в гармонии с природой. Этот
цвет раскрывает наши экологические ценности,
нашу философию отношения к окружающей
среде, наши усилия по её охране и надежды
на сохранение
Ежегодно весной «МегаФон» проводит экологическую
акцию «Зеленый субботник», в которой принимают
участие сотрудники, клиенты и друзья н
компании. По всей России люди выходят
на улицу и посвящают несколько часов своего
времени чрезвычайно важным вещам: высаживают
цветы и деревья, убирают мусор, благоустраивают
скверы и парки.
Этой
традиции уже несколько лет. Первый «Зеленый
субботник» прошел стихийно. Сотрудники
одного из региональных отделений «МегаФона»
просто решили навести порядок рядом со своим
офисом, а затем поделились с коллегами
из других городов простым открытием: устроить
праздник весны, сделав чистым, красивым
и комфортным хотя бы небольшой пятачок
земли — это совсем не трудно.
Идея была воспринята на ура, и очень скоро
акция, получив нынешнее название, стала
всероссийской.
Участие в«зеленых субботниках» принимают
и звезды российской эстрады, считающие
необходимым своим примером подвигнуть
людей на маленький трудовой подвиг. К примеру,
в 2009 году обустраивать Москву «МегаФону»
помогали участники легендарной группы
«Браво» во главе с ее бессменным лидером
Евгением Хавтаном.
Пример «Зеленых субботников» хорошо
отражает философию «МегаФона». Забота
об окружающей среде — это нескончаемая
череда дел, пусть малых, но зато очень
конкретных и очень эффективных.
Этот принцип воплощается в жизнь не только в подходе к развитию сетей связи, но и, к примеру, в активной пропаганде сокращения бумажного документооборота «МегаФона» и переходе на полностью электронное делопроизводство.
В течение нескольких лет проводит всероссийские экологические акции «Зеленый субботник», в ходе которых сотрудники компании и абоненты «МегаФона» в десятках городов озеленяют и благоустраивают центральные парки, скверы, улицы своих населенных пунктов. Приятно, что каждый год это мероприятие собирает все больше и больше неравнодушных людей.
В планах есть и масштабные экологические проекты. Готовясь к проведению в России в 2014 году Олимпийских Зимних игр, вместе с Оргкомитетом Сочи-2014 разрабатывают долгосрочные экологические инициативы, направленные на сохранение уникальных природных памятников природы Юга России.
Миссия «МегаФона» как
общероссийского оператора
Люди с инвалидностью — такие же равноправные члены общества, и единственное, в чем они нуждаются — это в создании для них равных возможностей для жизни и самореализации.
В конце 2009 года, когда в России отмечался Международный день паралимпийца, «МегаФон» стал Генеральным партнером XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и нашей паралимпийской сборной. Однако не менее значимым для себя мы считаем проект по оборудованию своих офисов продаж пандусами для инвалидов-колясочников. [32]
Компания ОАО «Мегафон» является одной из ведущих телекоммуникационных услуг. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций. Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. «ОАО «Мегафон» - социально-ориентированная Компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества.
2.3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики «Мегафон»
Инновации — это залог успеха на современном телекоммуникационном
рынке, который сам стал итогом десятилетий
активного поиска новых технологий в области
связи. Говоря «будущее зависит от тебя»,
мы заявляем о том, что в этом заключается
наш подход к развитию новых услуг и сервисов.
Очень многое из того, что раньше казалось
фантастикой, сейчас — реальность. Всего
пару десятилетий назад невероятной казалась
даже сама идея сотовой связи, а сегодня
с помощью мобильного можно делать даже
видеозвонки. Причем первый такой звонок
в истории России был совершен в сети «МегаФона».
Опыт «МегаФона» позволил сформировать
особенный подход к развитию компании,
основанный на последовательном внедрении
инноваций, позволяющих нам быть всегда
на шаг впереди.
«МегаФон» первым в России запустил в эксплуатацию
сеть третьего поколения в стандарте UMTS
и уже к концу 2009 года стал лидером на рынке
3G как по объему выручки и числу пользователей,
так и по зоне покрытия сети и инфраструктуре.
В результате, сегодня сети третьего поколения
доступны нашим абонентам уже во всех регионах
страны.
Компании «МегаФон» необходимо :
-Организовать эффективную
обратную связь с потребителями
- В дополнение к
основным способам связи с
абонентами «МегаФон» активно
развивать площадки в
-Инновации «МегаФона» связаны и с реализацией крупных инфраструктурных проектов.
- активно поддерживать талантливую молодежь, проводя соответствующие мероприятие
- Сотрудничество с вузами, позволит увеличить число клиентов.
- Выступать спонсорами трансляций молодежных, зрелищных передач.
Реализуя новые проекты, вносим весомый вклад в переход экономики нашей страны на инновационные рельсы. Инновации — это суть работы. Стремимся предопределять тенденции рынка и предугадывать желания клиентов. Именно в сочетании последовательности, профессионализма и инноваций видим залог успеха компании «МегаФон».
Заключение
PR коммуникации – специфический вид обмена информацией, но не настолько, чтобы возводить их в разряд шаманства или особого искусства, недоступного простым смертным. По моему мнению, пиар коммуникация отличается от ежедневного общения тем, что (в идеале) мы знаем, каким должен быть результат нашего обращения к аудитории. И тем, что наша аудитория в избытке получает подобного рода информацию – что журналисты, что потребители.
В основе pr коммуникации лежат цели обращения заинтересованного лица к своей аудитории.
Стратегический план используется для проверки смелых коммерческих идей как инструмент прогнозирования результатов предпринимательской деятельности. В целом структура стратегического планирования должна позволить создать такую систему мер, которая своевременно реагирует на возмущения внешней среды и предоставляет органам управления возможность принимать действенные меры для решения возникающих проблем.
При написании данной курсовой работы были решены следующие задачи:
- выявлены теоретические
аспекты планирования в
- рассмотрены особенности стратегического планирования информационно-коммуникационной деятельности.
- стратегическое планирование
с основными целевыми
- исследована коммуникационная деятельность в «МегаФон».
Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, мы являемся единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России.
Запас прочности, полученный «МегаФоном» за годы работы, и предельно консервативная политика управления финансами и заимствованиями, позволили компании не только уверенно пережить пик финансового кризиса, но и укрепить свои позиции на рынке, ответив на новые вызовы.
Список использованной литературы
29. Маркет-журнал http://www.marketologi.ru/lib/
30. PR-портал http://pr-life.ru
31. Портал БизнесPR http://www.businesspr.ru/
32. Официальный сайт компании «Мегафон» http://rostov.megafon.ru/