Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа
ктуальность темы курсовой работы заключается в том, что необходимость более глубокое исследования закономерностей функционирования рынка и практические потребности организаций в условиях динамичной внешней среды выдвигают на передний план проблемы, связанные с изучением различных аспектов управления информационно-коммуникационной деятельностью компаний (ИКД). В настоящее время информация стала важнейшим фактором производства, вовлекающим в обращение значительную часть материальных ресурсов и формирующим конкурентный потенциал организаций.
Введение……………………………………………………………...……………..……3
Глава 1. Планирование в коммуникационном менеджменте………………..……..6
Понятие планирования, его виды………………………………...…….…6
Планирование информационно-коммуникационной деятельности………………………………………………………………………..….12
Стратегическое планирование внешних коммуникаций, основными целевыми аудиториями……………………………………………………………….15
Глава 2. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте на примере ОАО «МегаФон»…………………………………………………………….20
2.1. Исследование коммуникационной деятельности в ОАО «МегаФон»……………………………………………………………………….……20
2.2. Основные направления стратегического коммуникационного планирования в ОАО «МегаФон»………………………………………………..….26
2.3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «МегаФон»………………………………………………………………………….….31
Заключение……………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы…………………………………………………..35
Поведенческие характеристики: повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя, степень лояльности к товару и готовности к покупке, отношение к товару, доминирующие мотивы покупки, приверженность к определенным маркам, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке.
Отношение к торговой марке. Росситер и Перси утверждают, что эти четыре группы отражают различия в осведомленности и отношении:
· новая категория пользователей (НКП) обладает скрытым или пассивным желанием обладать товаром;
· приверженцы торговой марки (ПТМ) покупают товар данной марки по привычке;
· приверженцы других торговых марок (ПДТМ) по привычке покупают товары марок конкурентов .
· меняющие торговую марку (МТМ) обычно используют технологические и экономические критерии как причины для перемены марки, однако другие причины также нельзя исключать.
Лояльность: потребители с абсолютной лояльностью, с определенной степенью лояльности, с непостоянной лояльностью, без определенной лояльности или не лояльные к марке потребители.
Степень готовности к покупке: одни потребители могут быть не осведомлены о продукте, другим лишь известно о его существовании, третьи знают о его потребительских свойствах и т.д. вплоть до желающих сделать покупку.
Установки по отношению к товару: восторженная, благожелательная, безразличная, отрицательная или враждебная. [4; с.89]
Стратегический план используется для проверки смелых коммерческих идей как инструмент прогнозирования результатов предпринимательской деятельности. Коммуникационный менеджмент – специфический вид обмена информацией, но не настолько, чтобы возводить их в разряд шаманства или особого искусства, недоступного простым смертным. По моему мнению, коммуникационный менеджмент отличается от ежедневного общения тем, что мы знаем, каким должен быть результат нашего обращения к аудитории. И тем, что наша аудитория в избытке получает подобного рода информацию – что журналисты, что потребители.
В основе коммуникационного менеджмента лежат цели обращения заинтересованного лица к своей аудитории.
2. Стратегическое
планирование в
2.1. Исследование коммуникационной деятельности «МегаФон»
Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов компании превышает 57 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», старается всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний клиентов.
«МегаФон» традиционно
внедрял самые передовые
Развитие сетей третьего поколения будет
приоритетом для компании в обозримом
будущем. При этом «МегаФон» не стоит на
месте, осваивая новые технологии: в 2010
году была успешно протестирована работа
беспроводной сети передачи данных четвертого
поколения (4G), работающей по протоколу
LTE. В ноябре 2010 года «МегаФон» стал первым
оператором в России, реализовавшим в
своей сети поддержку инновационной технологии
HD-Voice, которая обеспечивает высокое качество
передачи голоса и значительно увеличивает
четкость звука.
Запас прочности, полученный «МегаФоном»
за годы работы, и предельно консервативная
политика управления финансами и заимствованиями,
позволили компании не только уверенно
пережить пик финансового кризиса, но
и укрепить свои позиции на рынке, ответив
на новые вызовы.
Рост прибыли от абонентов
"Мегафон" объясняет увеличением выручки по всем статьям доходов, в первую
очередь, доходов от трафика и дополнительных
услуг. Так, голосовой трафик "Мегафона"
в 2007 г. вырос на 44% до 94,9 млрд минут, а трафик
передачи данных на рекордные 221% до 330
терабайт. Т.е. компании удалось не только
"разговорить" абонентов, но и "подсадить"
на электронные услуги, типа доступа в
интернет или обмен изображениями или
аудиофайлами. "Очевидно, что при достижении
насыщения рынка услуг мобильной связи
важным источником дохода для мобильных
операторов станут именно дополнительные
услуги", - отмечает успехи компании
аналитик ИК "Финам".
Успех в этом направлении может объясняться
тем, что целевая аудитория "Мегафона"
в основном молодежная, наиболее открытая
к электронным и техническим новинкам.
"Наша абонентская база действительно
наиболее молодая по сравнению с другими
операторами. Просто "Мегафон" делает
ставку на мобильных, открытых миру людей,
стараясь быть первыми как в технических
новинках - компания первой запустила
услугу ММС, так и в тарифах - первой отменила
плату за входящие", - отметили RB.ru в сотовой компании.
Обратной стороной медали подвижности
является нестабильность: у "Мегафона"
самый высокий отток абонентов, хотя в
2007 году он упал на 4% до 42%. Для сравнения,
отток абонентов у МТС снизился за год
на 0,2%, составив 23,1%. Впрочем аналитики
отмечают, что МТС увеличил отставание
от "Вымпелкома" по интерконнекту
с 10% до 18%, то есть соединений внутри сети.
Что может говорить в пользу того, что
среди абонентов МТС немало "мертвых
душ".
Абонентская база "Мегафона" выросла
за прошлый год на 6 млн до 35,72 млн клиентов.
У "Вымпелкома", например, число абонентов
увеличилось на сопоставимые 6,2 млн (на
13,6%) до 51,7 млн пользователей. Безусловным
лидером по этому показателю остается
МТС - 81,97 млн, по данным отчетности компании.
Однако число абонентов само по себе уже
мало что значит. При сопоставлении этого
показателя с ростом выручки, выясняется,
в наиболее выгодном свете предстают "Мегафон"
(рост выручки на 53% до $5,7 млрд) и "Вымпелком"
(на 47% до $7,17 млрд). В то же время некоторые
участники фондового рынка считают, что
акции МТС сильно недооценены - по оценке
ИК "Финам", на 42% по сравнению со своим
ближайшим конкурентом - "Вымпелкомом".
Впрочем, есть и другие оценки, согласно
которым МТС уступит в этом году лидерство
"Вымпелкому", который уже в этом
году станет крупнейшим телекоммуникационным
оператором. [11].
Услуги и их предоставление
Обеспечение безопасности клиентам. Борьба с мошенничеством
Основные направления деятельности службы PR ОАО «Мегафон» : кампания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов.
Коммуникационная деятельность направлена на:
1.Взаимодействие со
СМИ по текущей деятельности
компании (пресс-конференции,
· Организация и информационная поддержка выступления спикера на конференциях, круглых столах.
· Предоставление актуальной информации о компании.
· Предоставление свежей аналитической информации о рынке сотовой связи.
· Коммуникации со СМИ во время кризисных ситуаций.
2.Подготовка информационных корпоративных материалов (новостные сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы, подкасты и т.д.).
· PR-поддержка выхода компании в новые регионы, страны.
· Проведение мониторинга и аналитика СМИ, возможность проведения мониторинга любой интересующей темы по запросу.
· Оказание благотворительной помощи нуждающимся (Благотворительный Комитет).
· Реализация социальной политики Компании.
Компания «Мегафон»
активно участвует в
Решая социальные проблемы, Компания реализует свою корпоративную социальную ответственность - добровольный (сверх определенного законом минимума) вклад Компании в жизнь и развитие общества.
Общественные программы нашей компании регулируются Социальной политикой, которую Правление ОАО «Мегафон» утвердило 11 июля 2005 г. Этот документ упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет основные принципы социальной деятельности, основные требования к социальным программам и их приоритетные направления.
Приоритетными направлениями социальной политики являются:
1. Мобильный этикет
2. Поддержка и развитие образования (Новые технологии - детям - в рамках этой программы «Мегафон» предоставляет подключение к Интернет через технологии беспроводного доступа (GPRS, EDGE) в школы, расположенные в удаленной, сельской местности)
3. Адресная и оперативная помощь
· Подшефные организации - оперативная целевая поддержка детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц
· Благотворительный комитет - кто в него входит и по каким принципам отбираются те, кому мы предоставляем помощь
· Частные пожертвования - у каждого из нас есть возможность внести свою лепту в выздоровление больных детей.
Бренд «Мегафон» в третий раз подряд признан «Самым ценным брендом России». 29 октября 2007 ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand Zintzmeyer & Lux совместно с журналом BusinessWeek-Россия опубликовала рейтинг 40 российских брендов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке.
На этот результат, несомненно, повлиял ребрендинг проведенный в 2006 г. И яркое освещение данного события прессой. [30]
Мобильная связь давно
перестала быть дорогой услугой
для избранных, став, пожалуй, самым массовым, демократичным и необходимым
сервисом. За 20 лет истории мобильной связи
в России предпочтения клиентов, их ожидания
от операторов изменились и продолжают
меняться. Мы понимаем, что дальнейшее
успешное развитие нашего бизнеса невозможно
без постоянного внимательного отношения
к вашему мнению о нашей работе, без способности
признавать собственные ошибки и умения
менять подходы к работе с клиентами, исходя,
в первую очередь, из ваших потребностей.
Цель - сделать так, чтобы всегда получали
самые качественные, надежные, доступные
услуги связи, основанные на лучших современных
технологиях. Кроме этого, хотим, чтобы
выбирали услуги на основе полной и понятной
информации и всегда оставались довольны
качеством сервиса. Коммуникационная
деятельность «Мегафон» направлена на
укрепление позиций среди абонентов с
помощью таких средств как: брендинг, проведение
пиар мероприятий. «Мегафон» ведет активную
социальную политику.
2.2. Основные направления стратегического планирования в «МегаФон»
В условиях конкуренции, фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков.
1. Потребительский рынок
- отдельные лица и
2. Рынок производителей - организации, приобретающие услуги для использования их в процессе производства.
3. Рынок промежуточных
продавцов - организации, приобретающие
услуги для последующей
4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие услуги либо для последующего их использования, либо для передачи этих услуг тем, кто в них нуждается.
Стратегия продвижения товара предполагает планирование, осуществление и контроль коммуникационного процесса между компанией и ее потребителями, а также участниками е других целевых аудиторий.
Существуют две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «толкай» (предполагает продвижение продукта только до следующего звена в канале сбыта) и стратегия «тяни» (усилия сфокусированы на потребителе исходя из предположения о том, что повышение спроса на продукт со стороны потребителя облегчает протягивание его по цепи сбыта). Компания «МегаФон» использует метод «тяни» в стратегическом планировании, а также пиар, рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.