Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Цель работы состоит в проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере предприятия OOO «Coca – cola Hellenic».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1 Теоретическая основа планирования деятельности организации……4
1.1Сущность и принципы планирования…………………………………..……4
1.2Классификация планирования и виды планирования……………………….6
1.3Методы планирования…………………………………………………..…….9

Глава 2 Оценка планирования на предприятии OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12
2.1 Характеристика деятельности предприятия OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12
2.2 Анализ системы планирования OOO «Coca – cola Hellenic»……….…….14
2.3 Характеристика внешней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………...….16
2.4 Характеристика внутренней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………..23

Глава 3 Совершенствование системы планирования. OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..32
3.1Формулирование мисси и целей предприятия…………………….……….32
3.2Разработка стратегии OOO «Coca – cola Hellenic»…………………..……33
Заключение……………………………………………………………….………38
Список используемой литературы……………………………………..………41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1 Теоретическая основа планирования деятельности организации……4

1.1Сущность и принципы  планирования…………………………………..……4

1.2Классификация планирования  и виды планирования……………………….6

1.3Методы планирования…………………………………………………..…….9

 

Глава 2 Оценка планирования на предприятии  OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12

2.1 Характеристика деятельности предприятия OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12

2.2 Анализ системы планирования OOO «Coca – cola Hellenic»……….…….14

2.3 Характеристика внешней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………...….16

2.4 Характеристика внутренней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………..23

 

Глава 3 Совершенствование  системы планирования. OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..32

3.1Формулирование мисси  и целей предприятия…………………….……….32

3.2Разработка стратегии   OOO «Coca – cola Hellenic»…………………..……33

Заключение……………………………………………………………….………38

Список используемой  литературы……………………………………..………41

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

Цель работы состоит в проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере предприятия OOO «Coca – cola Hellenic».

В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие  задачи:

рассмотреть сущность, , классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;

проанализировать систему  планирования на предприятии OOO «Coca – cola Hellenic» , в том числе, осуществить анализ факторов внутренней и внешней среды;

разработать комплекс мероприятий по совершенствованию  системы планирования на предприятии OOO «Coca – cola Hellenic».

Предмет исследования: процесс планирования на предприятии  OOO «Coca – cola Hellenic».

Объект исследования: система планирования в организации.

Теоретической и методологической основой написания данной работы послужили: инструктивные и методологические материалы, общеэкономическая, периодическая и специальная литература, внутренняя и внешняя отчетности и др. При работе над курсовой работой использовался пакет прикладных программ: Microsoft Word и Microsoft Excel, результаты расчетов проиллюстрированы статистическими таблицами.

 

1 Теоретическая  основа планирования деятельности организации

    1. Сущность и принципы планирования

 

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех  любого хозяйствующего субъекта может  обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта. [13, c. 436]

Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации [5, c.43].

Планирование - процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

По сути, и  содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса [6, c.54]:

1. В каком  состоянии организация находится  в настоящее время?

2. В каком направлении хочет двигаться организация?

3. Каким образом  организация собирается сделать  это?

Сущность планирования состоит в обосновании целей  и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и  работ, а также определения эффективных  методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Планирование  направлено на оптимальное использование  возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов. [1, c.76].

Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно. К основным принципам планирования относятся следующие [2, c.43]:

Гибкость (адаптивность) - реакция на изменчивость условий, которая проявляется в придании планам способности менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному уменьшению эффективности функционирования экономического объекта - это значит, что предприятие должно иметь некоторый запас прочности, некоторый резерв (денежный, производственные мощности, площади). [10, с.64]

Непрерывность предполагает, что планирование должно осуществляться непрерывно в рамках установленного цикла; такое планирование позволяет вовлекать в процесс разработки плана работников предприятия.

Холизм - объединяет два направления координацию и интеграцию. Принцип координации устанавливает, что деятельность любой части организации нельзя планировать эффективно, если делать это независимо от остальных единиц данного уровня. Принцип интеграции предполагает, что в организации существуют разнообразные относительно обособленные подразделения со своими частными планами, но каждая из подсистем должна действовать исходя из общих стратегий развития предприятия и ее план должен быть частью плана подразделения более высокого уровня. Следовательно, согласно принципу холизма, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости.

Оптимальность - выбор из альтернативных вариантов развития такого, который обеспечит максимальную эффективность функционирования предприятия.

Комплексность - взаимосвязь взаимозависимость всех элементов системы планирования.

Целенаправленность - разработка планов для достижения намеченных целей.

Точность предполагает, что планы должны быть конкретизированы и детализированы в такой степени, в какой это необходимо для успешной реализации плана и в какой позволяют внутренние возможности. [8, c.87]

 

    1. Классификация и виды планирования

       Планирование можно классифицировать по различным направлениям (Рисунок 1)1 [3,c.43]

1. По степени  охвата сфер деятельности:

общее планирование, т.е. планирование всех сфер деятельности предприятия;

частное планирование, т.е. планирование определенных сфер деятельности.

2.По содержанию (видам) планирования:

стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;

оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.

текущее - планирование, в котором увязываются все  направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.

3.По объектам функционирования:

планирование  производства;

планирование  сбыта;

планирование  финансов;

планирование  кадров.

4. По периодам (охвату отрезка времени):

краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;

среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет

долгосрочное  планирование, охватывающее отрезок  времени больше 5 лет.

5. По возможности  внесения изменений:

жесткое - не предполагает внесения изменений;

гибкое - при  таком планировании внесение изменений  возможно.

В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:

полнота планирования, т.е. степень охвата планированием  всех подразделений предприятий;

непрерывность планирования;

гибкость планирования, т.е. возможность оперативной корректировки  планов;

возможность контроля за выполнением плана;

экономичность планирования;

точность планирования.

Весь процесс  планирования в экономической организации  можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативного планирования и процесс текущего планирования.(рис.2)2



 

 

Стратегическое  планирование ставит целью дать комплексное  научное обоснование проблем, с  которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия продажи услуг; финансовая стратегия кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Такое планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития [12, c.65].

Текущее планирование осуществляется путем детальной  разработки оперативных планов для  компании в целом и ее отдельных  подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала. [2, c.43]:

На практике применяется  стратегическое, долгосрочное, краткосрочное  и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Они являются предметом рассмотрения одной из ведущих отраслей знания экономической науки – «Прогнозирование и планирование экономической деятельности». В нашем случае планирование будет рассмотрено только с точки зрения его роли и значения в деле развития экономики предприятия в условиях рынка как средства, позволяющего найти наиболее эффективные пути увязки и развития возможностей предприятия со спросом и предложением на товары или услуги, производимые им, реализации принятой стратегии. [13, с. 25]

1.3Методы планирования

Методы  планирования представляют собой способы преобразования экономической информации с целью определения темпов и оптимальных пропорций развития объекта планирования, а также путей наиболее эффективного использования ресурсов. Методы планирования предполагают обоснование и непосредственные расчеты показателей хозяйственной деятельности организации [4, c.65].

Основные методы планирования - балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование.

Сущность балансового метода заключается в том, что он позволяет путем построения соответствующих балансов взаимно увязывать имеющиеся в наличии ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) и фактические потребности. Построение различных балансов позволяет определить возможные конечные результаты хозяйственной деятельности в плановом периоде, наиболее эффективную структуру источников ресурсов, вскрыть резервы улучшения использования ресурсов. Каждый баланс состоит из отдельных статей, в которых указываются размеры отдельных видов ресурсов, с одной стороны, и потребностей в этих ресурсах - с другой. Экономическое обоснование показателей этих статей представляет собой сложный самостоятельный этап планирования с применением различных методов. Финансовый план организации ОП имеет форму баланса, в котором увязываются источники денежных доходов и направления расходов. 

Информация о работе Планирование деятельности организации