Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:34, курсовая работа
Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Цель работы состоит в проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере предприятия OOO «Coca – cola Hellenic».
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1 Теоретическая основа планирования деятельности организации……4
1.1Сущность и принципы планирования…………………………………..……4
1.2Классификация планирования и виды планирования……………………….6
1.3Методы планирования…………………………………………………..…….9
Глава 2 Оценка планирования на предприятии OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12
2.1 Характеристика деятельности предприятия OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12
2.2 Анализ системы планирования OOO «Coca – cola Hellenic»……….…….14
2.3 Характеристика внешней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………...….16
2.4 Характеристика внутренней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………..23
Глава 3 Совершенствование системы планирования. OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..32
3.1Формулирование мисси и целей предприятия…………………….……….32
3.2Разработка стратегии OOO «Coca – cola Hellenic»…………………..……33
Заключение……………………………………………………………….………38
Список используемой литературы……………………………………..………41
3.2Разработка стратегии OOO «Coca – cola Hellenic»
Во всем, что «Coca-Cola» делает, руководствуются тремя принципами, которые назвали миссией и сформулировали как:
Освежать мир, тело, разум и дух, трактующая как необходимость физиологической потребности человека - утоления жажды.
Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел – состав натуральных ингредиентов напитков способствует поднятию настроения, источник энергия и заряда бодрости.
Привносить смысл во все, что мы делаем – осознание и реализация значимых стратегических проектов для планеты: сохранение экологии, энергосбережение и т.д.
К существующей миссии сформулируем принцип рабочего процесса и культурных ценностей: высочайшее качество работы на рынке, характеризующий ответственность перед потребителями за их здоровье, безопасность, отношение руководства и их команды к работе как наивысшей значимости, сплоченность команды и др.
Миссия должна быть лаконичной и ясной, должна соответствовать основой идее фирмы, поэтому 4 принципов для миссии будет являться оптимальным.
Спрогнозируем развитие организации на ближайшие 10-20 лет.
Компания занимает ведущее место на мировом и российском рынке. Узнаваемость брэнда доминирует над всеми другими товарами этого сегмента. Организация создаст новые бизнес-единицы по производству всех комплектующих (крышек, этикеток и др.), инвестирует в каждый округ по 2 завода производства напитков.
Ориентация на повышение достоинства марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выиграют заказчики. Проведение маркетинговых и инновационных исследований,
Потребители. Ориентация
на новорожденных и детский
Продукция. Обновиться
ассортимент экзотическими
Персонал. Обучение персонала на уровне международных совместных форумов, семинаров для обмена опытом знаний сотрудников разных стран. Инвестирование средств в санатории и дома отдыха в курортных зонах мира и России для проведения отпусков сотрудников, а также дополнительный доход предприятия.
Партнеры. Создание партнерской сети, формирование тесных отношений, основанные на честности и доверии.
Планета. Поддержание значимых проектов, ведущих на сегодняшний день. А также развитие проекта по поддержке и развитию детей, детей-сирот, неблагополучных семей и т.д., т.е. повышение уровня жизни населения.
Прибыль. Данные стратегии позволят эффективно управлять капиталом, гарантирующее рост и ценность компании, обеспечит стабильную отдачу от вложенных средств, экономичность затрат.
Сформируем основные цели предприятия по уровням разработки стратегии (табл. 2)7:
- удерживать стабильность роста
- расширить территориально
- обновить ассортимент с
- эффективное управление
- экономичность затрат и
- поддержание социально-
- повышение квалификации
- создание условий для персонала для эффективной отдачи работоспособности.
Таблица №2
Уровни разработки стратегии
Корпоративная стратегия |
Строительство заводов по производству продукции в России, по изготовлению комплектующих для упаковок; строительство санаторий и домов отдыха. Развитие партнерских отношений |
Бизнес-стратегия |
Введение новых ассортиментных групп, ориентированных на детей 0 года. Совершенствование упаковки |
Функциональные стратегии |
Строительство заводов по переработке 1 упаковки в 1 новую. Внедрение торгового и производственного оборудования экологически чистого. Использование международного обучения персонала, поддержание программ экологии. Создание социальных программ на повышение уровня жизни населения, относящихся к малообеспеченным. |
Компания находится в стадии зрелости, так как существует более 120 лет и обладает финансовой устойчивостью и стабильностью на рынке. Данные стратегии позволят компании удержать свои позиции, завоевать новые рынки и расширить сегменты возрастной категории, эффективно использовать ресурсы компании.
Таким образом, анализ бизнес-среды и конкурентной позиции Компании позволяет выделить следующие приоритетные направления деятельности компании:
- достижение оптимальных показателей для компаний в сфере торговли и дистрибуции, а также в рационализации управления финансовыми ресурсами. Для этого необходимо создавать системы продвижения продукции на рынок, с клиентами строить партнерские отношения, которые помогут добиться успеха в регионах. Оптимизировать использование оборотного капитала, и в этих целях пересмотреть внутренние системы и процессы.
- увеличение
ассортимента безалкогольных
- повышение достоинства марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выиграют и наши заказчики.
- эффективность портфеля и подбора брендов, использование новых каналов для повышения прибыли.
- управление капиталом, гарантирующее рост и ценность компании.
- эффективность затрат по всем экономическим операциям.
- обеспечение превосходной и стабильной отдачи от вложенных средств.
Заключение
Планирование и прогнозирование
являются важнейшими составными частями
управления предприятием. Они позволяют:
предвидеть перспективу развития предприятия
на будущее;
более рационально использовать все ресурсы
предприятия;
избежать риска банкротства;
более целеустремленно и эффективно проводить
научно-техническую политику на предприятии;
своевременно обновлять и модернизировать
выпускаемую продукцию и повышать ее качество
в соответствии с конъюнктурой рынка;
повышать эффективность производства
и улучшать финансовое состояние предприятия.
Но для того чтобы прогнозирование
и планирование могли выполнять эти функции,
они должны быть построены на научных
принципах.
Под принципами планирования
понимаются основные теоретические положения,
которыми следует руководствоваться в
процессе планирования на предприятии.
К основным принципам
планирования относятся:
непрерывность планирования. Этот принцип
означает, что на предприятии должны разрабатываться
долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные
(годовые) планы. Среднесрочные и долгосрочные
планы должны систематически пересматриваться
и корректироваться с учетом изменившихся
обстоятельств, а годовые планы должны
вытекать из среднесрочных планов. Этим
достигается непрерывность планирования
на предприятии;
научность. Этот принцип означает, что
планирование должно осуществляться на
научной основе, т.е. на достоверной информации
и научно проверенных методах. Кроме того,
этот принцип означает, что в планах должны
использоваться самые последние достижения
в науке и технике, а также передовые методы
работы отдельных предприятий, появившиеся
в мировом сообществе государств;
нацеленность планов на рациональное
использование всех ресурсов предприятия,
на повышение эффективности производства
и на достижение максимальной прибыли;
принцип ведущих звеньев и приоритетность
их реализации. Это означает, что на предприятии
всегда необходимо выбирать ведущие звенья,
от реализации которых зависит успех дела,
и стремиться их реализовать в первую
очередь. Выбор ведущих звеньев должен
основываться на глубоком анализе состояния
дел на предприятии, и это под силу только
настоящим менеджерам;
принцип взаимной увязки и координации.
Планирование должно охватывать все производственные
подразделения предприятия с целью обеспечения
сбалансированности в работе между ними.
Оптимальность планов достигается
разработкой альтернативных вариантов
решения производственно-технических
задач. Тот путь реализации идеи, который
обеспечивает наилучшее сочетание затрат
и результатов (прибыли на вложенный капитал),
является оптимальным.
Стабильность плана — необходимый
атрибут стабильности предприятия. Непредсказуемое
развитие событий чревато потерей финансовой
устойчивости и банкротством.
Органическое единство планов
предприятия и его производственных подразделений
достигается двумя путями. Первый — директивное
жесткое планирование заданий сверху
вниз: от директора предприятия к цехам
и отделам. Второй — индикативное планирование:
рекомендации руководства фирмы по отдельным
наиболее важным показателям работы внутрифирменных
структур. Само же планирование осуществляется
снизу вверх. В обоих случаях обеспечивается
единство планов подразделений и предприятия
в целом. Первый вариант чаще используется
в массовом производстве при наличии государственного
заказа или долгосрочного контракта на
поставку продукции. Второй — в условиях
нестабильности рыночной ситуации и неполном
портфеле заказов на год.
Выделение приоритетов необходимо
на каждом предприятии и связано в основном
с разработкой новых видов продукции на
перспективу. В качестве приоритета может
выступать переход к энергосберегающим
технологиям, поиск средств защиты окружающей
среды и т.д. Реализация приоритетов осуществляется
путем предоставления режима наибольшего
благоприятствования в финансировании
программ (проектов, планов).
Комплексность плана
обеспечивается при взаимоувязке его
составных частей.
Научность планов достигается
в том случае, если учтены перечисленные
выше основные принципы планирования.
В противном Случае план не будет оптимальным,
экономичным, стабильным, взаимоувязанным.
С таким планом вряд ли можно рассчитывать
на успех.
Таким образом, система планирования
деятельности предприятия представляет
собой совокупность планов, в которых
реализуются основные задачи фирмы и принципы
планирования.
Список используемой литературы
1 Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002г.
2 Рисунок 2 «основные стадии планирования»
3 http://www.coca-colahellenic.
4 http://www.coca-colahellenic.
5 http://www.coca-colahellenic.
6http://www.coca-colarussia.ru
7 Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005г