Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Цель работы состоит в проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере предприятия OOO «Coca – cola Hellenic».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1 Теоретическая основа планирования деятельности организации……4
1.1Сущность и принципы планирования…………………………………..……4
1.2Классификация планирования и виды планирования……………………….6
1.3Методы планирования…………………………………………………..…….9

Глава 2 Оценка планирования на предприятии OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12
2.1 Характеристика деятельности предприятия OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12
2.2 Анализ системы планирования OOO «Coca – cola Hellenic»……….…….14
2.3 Характеристика внешней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………...….16
2.4 Характеристика внутренней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………..23

Глава 3 Совершенствование системы планирования. OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..32
3.1Формулирование мисси и целей предприятия…………………….……….32
3.2Разработка стратегии OOO «Coca – cola Hellenic»…………………..……33
Заключение……………………………………………………………….………38
Список используемой литературы……………………………………..………41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

Применение балансового метода при планировании деятельности ресторанного хозяйства позволяет непосредственно увязывать выпуск продукции и объем товарооборота с продовольственными ресурсами. Зная формулу продуктового баланса, связь между его элементами, поступление сырья и товаров можно определить так [7, c.43]:

 

П = Р + Е + Зк - Зн,

где П - поступление сырья и товаров;

Р - расход сырья и товаров;

Е - естественная убыль в пределах нормы;

Зк - запасы сырья и товаров на конец периода;

Зн - запасы сырья и товаров на начало периода.

В планировании применяется  также нормативный метод, предполагающий использование при расчете показателей плана технико-экономические нормативы, которые позволяют обосновать величину этих показателей. Технико-экономические показатели характеризуют рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Они базируются на использовании прогрессивных научно обоснованных норм и нормативов расходования отдельных видов ресурсов на единицу объема услуг или единицу продукции. Нормы и нормативы, используемые при планировании, не являются постоянными. Этот метод применяется при планировании издержек организации. При этом используются нормы расхода электроэнергии, нормы амортизационных отчислений, нормы обеспеченности МБП и т.д. планировании численности работников базируется на нормах обслуживания, нормах выработки [9, c.54].

При планировании используются различные индексные построения, которые представляют собой определенные расчетные операции, основанные на использовании существующих зависимостей между некоторыми индексами. Как правило, индексные построения отражают взаимосвязь между тремя индексами. Зная характер этой взаимосвязи, по двум индексам можно найти третий. В практике планирования широко применяется расчетно-аналитический метод, который заключается в том, что при разработке плана экономические явления и процессы изучаются путем анализа их отдельных частей. Анализ позволяет установить зависимость между показателями и наметить в плане изменения в соответствии с имеющимися ресурсами.

Экономико-математическая модель - выражение существенного в изучаемом процессе в математической форме (в форме уравнений, неравенств, их систем). Модель должна выражать главное - закономерности и основные взаимосвязи, решающие факторы и условия. [11,с.75]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка  планирования на предприятии OOO «Coca – cola Hellenic»

2.1 Характеристика деятельности предприятия

OOO «Coca – cola Hellenic»

 

Coca-Cola Hellenic в России  – один из лидеров российского  рынка безалкогольных напитков. Компания является авторизованным партнером The Coca-Cola Company в России.

Компания обслуживает  население в 141 миллион человек. Производят и предлагают уникальный ассортимент  высококачественных напитков под всемирно известными марками, с энтузиазмом  внедряют свои программы на местных рынках, проявляют инициативу в решении всех проблем, требующих корпоративной социальной ответственности. 

Coca-Cola Hellenic in Russia начала свою деятельность  в России в 2001году. Головной офис компании находится в Москве. Заводы по производству напитков расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Ростовской области, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Распространение продукции осуществляется через более чем 70 логических центров.  
     В компании трудятся свыше 13,000 человек, а количество людей, которых компания косвенно обеспечивает работой, превышает этот показатель в 5-10 раз.Компания стремимся быть лучшими поставщиками продукции и услуг для клиентов. Их клиентская база насчитывает более 200,000 клиентов.  
       Компания входит в состав Coca-Cola Hellenic Group, которая является одним из крупнейших производителей продукции под товарными знаками The Coca-Cola Company в мире и крупнейшим боттлером в Европе. Coca-Cola Hellenic ведёт свой бизнес в 28 странах, обслуживая более 570 миллионов человек. Головной офис компании находится в Афинах. Акции Coca-Cola Hellenic котируются на фондовых биржах Афин, Нью-Йорка, Лондона.

Компания производит и реализует широкий ассортимент напитков, большая часть которых зарегистрирована под товарными знаками The Coca-Cola Company.

В портфеле продукции компании представлены следующие бренды:

  • газированные напитки: Coca-Cola, Coca-Cola light, Fanta и Sprite
  • локальные бренды: Фруктайм, Nico, Biotaim, Добрый, Rich
  • марки, лицензированные другими компаниями: Nestea, Valser

Компания постоянно  заботится о соответствии своей  продукции вкусам потребителей. Предпочтения потребителей внимательно изучаются  экспертами, и ассортимент продукции компании постоянно развивается и расширяется. Залогом долгосрочного успеха компании являются меры по сокращению экологически неблагоприятных последствий производственной деятельности и повышению качества жизни местного населения. Этим принципам следует компания давно и неукоснительно.  
       В области устойчивого развития существует множество направлений и возможностей для улучшений, но компания концентрирует свои силы на тех, что имеют первоочередное значение для их деятельности и людей, с которыми она так или иначе связана. Ниже перечислены основные аспекты их программ по обеспечению устойчивого развития:

  • Рациональное водопользование 
  • Экономия электроэнергии и снижение воздействия на климат 
  • Отходы и вторичная переработка
  • Здоровье потребителей
  • Развитие и профессиональный рост сотрудников 
  • Повышение экологической сознательности поставщиков 
  • Улучшение жизни местных сообществ 
  • Принципы ответственного менеджмента, сформулированные в Глобальном Договоре ООН

В рамках работы по каждому  из этих направлений компания ставит для себя цели, задает показатели, оценивает и контролирует свой прогресс в их достижении так же ответственно, как в любой другой сфере своего бизнеса. Компания следует ведущим международным стандартам и методологиям, и публикует информацию о достижениях в социальных отчетах. http://www.coca-colahellenic.ru

 

2.2 Анализ  системы планирования OOO «Coca – cola Hellenic»

Главная цель компании «Coca-cola» - стабильный рост и развитие для достижения долгосрочных планов. Стратегические цели развития предприятия «Coca-cola»:

увеличение  ассортимента безалкогольных напитков, а следовательно, и разнообразия своего бизнеса

повышение достоинства  марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выиграют и наши заказчики

эффективность портфеля и подбора брендов, использование новых каналов для повышения прибыли

управление  капиталом, гарантирующее рост и  ценность компании

эффективность затрат по всем экономическим операциям

обеспечение превосходной и стабильной отдачи от вложенных  средств.

Компания делает упор на производстве и реализации безалкогольных напитков Кока-кола, спрайт и фанта, т.к. основная часть доходов компании формируют эти линии товара (более 80 %).

Стратегический  разрыв отрицательных факторов: изменение  стиля жизни и демографические  факторы, снижение платежеспособного спроса населения на безалкогольные прохладительные напитки, отсутствие государственного финансирования, сезонность и т.п. Внутренние проблемы компании: несоответствие законодательства регионов с торговой политикой компании (например, размещение оборудования на торговых точках), устаревание производственного оборудования.

Компания на международном рынке является самым  узнаваемым брэндом. Доля компании на мировом рынке прохладительных  напитков составляет 48%. Компания инвестирует  средства в собственное расширение: строительство новых заводов, переорганизацию оборудования, совершенствование инновационных и маркетинговых технологий чтобы наши потребители могли иметь нужный им продукт в нужное время и в нужном месте, создание эффективного контингента торговых представителей. Обеспечение торгового персонала мобильными устройствами для ускорения процессов принятия заказов, выставления счетов и контроля движения активов.

Компания «Coca-cola» прочно занимает лидирующее место среди российских производителей товаров-аналогов, признана как конкурентоспособная компании крупного размера по общепринятым мировым стандартам.

К самым сильным  сторонам Компания относит маркетинг  и инновации. Один из наших принципов  — искать возможности во всем и  везде:

— Портфолио  компании включает в себя более чем 2800 продуктов в более 200 странах мира. Исследовательские центры работают над изобретением новых вкусов, которые смогут зарядить энергией, утолить жажду и поднять настроение.

— Имея крупнейшую дистрибуционную систему, быстро доставляют продукцию в различные уголки планеты.

— Каждый год запускается  множество новых напитков, реагируя на желания потребителей. В 2007 году было запущено более 150 низкокалорийных  и безкаллорийных прохладительных  напитков в мире.

— В 2008 году, Компания инвестировала 40 миллионов долларов на строительство в США крупнейшего в мире завода по восстановлению ПЭТ из пластиковых бутылок (технология бутылка в бутылку).

— Компания улучшила уровень использования воды при  производстве на более чем 20%, тем самым сохранив более 160 миллиардов литров воды.

— Компания объявила о покупке 100 тысяч «экологически  чистого» холодильного оборудования, которое работает на H2O и соответственно не разрушает озоновый слой атмосферы. Новое холодильное оборудование было запущено на рынок до конца 2010 года.

Цель развития компании, направленные на реализацию стратегической цели, непосредственно  связаны с долгосрочными социально–экономическими и геополитическими приоритетами компании.

Установление разрыва между  предварительными целями деятельности и прогнозом. Основным разрывом является ограничение реализации политики торговли с точки зрения маркетинга региональным и местным Законодательством, а также устаревание оборудования, не соответствующее новейшим технологиям.

Компания планирует более глубокое проникновение на российский рынок безалкогольных напитков.

Определение ресурсов необходимых для таких приобретений и характера их возможного влияния  на имеющиеся в портфеле предприятия.

Строительство завода по восстановлению ПЭТ из пластиковых бутылок, покупка торгового экологически чистого оборудования,

Пересмотр целей  и стратегий предприятия в  целях создания этих ресурсов.

Компания будет  придерживаться следующих целей:

- Завоевание  неоспоримого лидерства на рынке.

- Расширение  и разнообразие портфеля продукции с учетом пожеланий и нужд потребителей и заказчиков.

2.3 Характеристика внешней среды OOO «Coca – cola Hellenic»

Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к  нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные. 
Анализ внешней среды предприятия необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии. 
      1. Конкуренты. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия OOO «Coca – cola Hellenic».относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что OOO «Coca – cola Hellenic» благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия OOO «Coca – cola Hellenic» является предприятие ООО «ПепсиКо». 
Число фирм, занимающих данную нишу в городе Волжском, достаточно высоко: в большинстве случаев оптовики для закупки крупных партий товара выходят на внешний для г. Волжского рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами OOO «Coca – cola Hellenic» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург. 
Положительным фактором конкуренции является крупный размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В нашем случае, OOO «Coca – cola Hellenic» имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании OOO «Coca – cola Hellenic» в городе Волжском, а еще в г.Волгограде, п.Средняя Ахтуба, а вместе с этим и очень низкие закупочные цены. В городе проводились исследования компании по предпочтениям напитков у потребителей (табл. 1)3.

 

 

 

Таблица 1

 «Предпочтения прохладительных напитков у потребителей»

Наименование

Процентное соотношение

Минеральная вода

36%

Продукция предприятия «Кока-Кола»

44%

Фруктовые соки

12%

Другие

8%

Информация о работе Планирование деятельности организации