Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 10:33, курсовая работа
Существует несколько определений М. Различных авторов:
1) определение Паркера-Роллета из школы человеческих отношений - М.- “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”;
2) определение из учебника “Основы М.” Мескона, Альберта и Хедоури - М. - ”процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации”;
3) Винан “Основы М.” - “теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка”.
Введение
Исходные данные
Планирование производственной программы по транспортной работе
План самолетов и отправок из аэропорта
Планирование производственной программы АТБ
Планирование производственной программы по работам ПАНХ
Выводы и заключение
Список используемой литературы
Содержание
1. Введение
Менеджмент - из английского языка, означает управление. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука М. Появилась 100 лет назад. Основные направления (школы) М. За этот период:
1)школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс мат. заинтересованность ведут к повышению эффективности;
2) административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-50)- универсальный принцип управления;
3) школа человеческих отношений (1930-50) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми;
4) поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии; 5) количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций.
Существует несколько определений М. Различных авторов:
1) определение Паркера-Роллета
из школы человеческих
2) определение из учебника
“Основы М.” Мескона, Альберта
и Хедоури - М. - ”процесс планирования,
организации, мотивации,
3) Винан “Основы М.” - “теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка”.
4) “совокупность принципов,
методов, средств и форм
5)”сфера человеческой деятельности и область знаний, включающая в качестве обязательного элемента управление людьми” - из американской энциклопедии;
6) постановка и их
эффективное достижение с
В условиях конкуренции эффективность - главное условие выживания фирмы. Эффективный М., обеспечивающий успех фирме, требует ориентации на человека: в части внешней среды - на потребителя, в части внутренней среды - на персонал.
Основной целью выполнения курсового проекта является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов планирования производственной деятельности авиапредприятий.
В курсовом проекте необходимо показать умение правильно и последовательно выполнять планово-экономические расчеты, доказывать их правильность, оценивать принятые допущения, четко и убедительно формулировать и обосновывать соответствующие предложения и выводы.
2. Исходные данные
Таблица 2.1.
№ вар-та |
№ п.п.в таблице 1.1 |
Перевозки а/п в год |
% исправности собств. парка ВС |
Сезонность перевозок |
Варианты исходных данных к разд. 2 и 3 | |||
Базовый аэропорт |
авиалинии |
Пасс. Тыс. чел. |
Почта тыс. т. |
Груз тыс. т. | ||||
1 |
Москва |
1-Воронеж 2-Н. Новгород 3-Иркутск 4-Казань 5-Краснодар |
4200 |
6 |
25 |
84 |
11 |
1 |
Заданные авиалинии
Таблица 2.2.
Базовый |
Минеральные Воды |
Класс а/п |
Тарифное расстояние, км |
1 | |||
№ авиалинии |
Аэропорты назначения |
||
1 |
Воронеж |
3 |
470 |
2 |
Нижний Новгород |
2 |
450 |
3 |
Иркутск |
3 |
4570 |
4 |
Казань |
2 |
750 |
5 |
Краснодар |
2 |
1270 |
Объем авиаперевозок
Таблица 2.3.
% распределения (доля) |
Пассажиры тыс. чел. |
Почта тыс. тонн |
Грузы тыс. тонн | |
На собственном парке |
30 % |
1260 |
1,8 |
7,5 |
Транзит |
70 % |
2940 |
4,2 |
17,5 |
Всего |
100 % |
4200 |
6 |
25 |
Распределение перевозок базовой авиакомпании по авиалиниям
Таблица 2.4.
№ авиалинии |
Доля % |
Пассажиры тыс. чел. |
Почта тыс. тонн |
Грузы тыс. тонн |
% занятости кресел |
1 |
20 |
252 |
0,36 |
1,5 |
55 |
2 |
25 |
315 |
0,54 |
2,25 |
70 |
3 |
20 |
252 |
0,27 |
1,125 |
75 |
4 |
20 |
252 |
0,45 |
1,875 |
60 |
5 |
15 |
189 |
0,18 |
0,75 |
80 |
всего |
100 |
1260 |
1,8 |
7,5 |
Распределение транзитных перевозок по типам ВС
Таблица 2.5.
Тип ВС |
Кол-во кресел |
Кол-во занятых кресел 70 % |
Доля % |
Пасс. тыс. чел. |
Почта тыс. тонн |
Грузы тыс. тонн |
Самолето-вылеты | |
1 |
Ту-154 |
180 |
126 |
50 |
1470 |
2,1 |
8,75 |
5833,3 |
2 |
Як-42М |
160 |
112 |
30 |
882 |
1,26 |
5,25 |
3937,5 |
3 |
Ту-134 |
76 |
53,2 |
20 |
588 |
0,84 |
3,5 |
5526,3 |
Всего |
100 |
2940 |
4,2 |
17,5 |
15297,1 |
Для определения количества транзитных самолетовылетов по типам ВС принимаем % загрузки пассажирских кресел – 70 %, почту и груз догружаем равными долями, т.е. по 15 %.
Коэффициенты сезонности
Таблица 2.6.
месяцы |
год | |||||||||||
янв. |
февр. |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сент. |
окт. |
нояб. |
дек. | |
6 |
3 |
5 |
9 |
9 |
10 |
13 |
10 |
14 |
7 |
5 |
4 |
100 |
Исходные данные для расчета оперативных форм Т.О.
Таблица 2.7.
Собственный парк (кол-во обслуж. на 1 самолетовылет) |
Транзитный парк (кол-во обслуж. на 1 самолетовылет) | ||||||||||||||
Ил-62, Ил-86 |
Ту-154, Ту-134, Як-42 |
Ан-24, Як-40 | |||||||||||||
А2 |
Б |
ОВ |
ОС |
А1 |
Б |
ОВ |
ОС |
А1 |
Б |
ОВ |
ОС |
А1 |
Б |
ОВ |
ОС |
1,34 |
0,11 |
1,17 |
0,81 |
1,37 |
0,10 |
1,18 |
0,82 |
1,33 |
0,12 |
1,18 |
0,82 |
1,37 |
0,13 |
1,17 |
0,79 |
Количество работ по встрече принять равным количеству самолетовылетов данного типа.
Исходные данные для расчета эффективного рабочего времени
Таблица 2.8.
Наименование показателей |
Отчетные данные |
Номинальный фонд рабочего времени (в днях) |
365-112=253 вых.дн. |
Номинальный фонд рабочего времени (в %) |
100 |
Потери рабочего времени: |
|
1. Целодневные - по болезни - декретные отпуска - очередные и дополнительные отпуска - прочие невыходы и простои |
2 0,3 6,8 2,5 |
2. Внутрисменные потери (в % от продолжительности рабочего дня) - простои -тех. учеба с отрывом от производства |
1,9 2,9 |
Численность работников по структуре, по отчету в %
Таблица 2.9.
Категории работников |
Численность, в % от общей |
Производственные работы |
75 |
ИТР |
16,36 |
Служащие |
0,69 |
МОН |
0,75 |
Вспомогательные работы |
7,2 |
Всего |
100 |
Трудоемкость 1 приведенной единицы по отчету за прошлый год- 13,2 чел. ч.
Индекс роста
Исходные данные для планирования производственной программы ПАНХ
Таблица 2.10.
Авиахимические работы | |||||||||
№ вар-та |
Наименование работы |
Объем работы |
Уд. Расход химикатов кг/га |
Длина гона, км |
Расстояние до аэропорта км |
Сроки проведения |
Ширина рабочего захвата | ||
1 |
Борьба с вредителями, сахарной свеклы |
40 |
250 |
0,6 |
5 |
С 1 мая по 31 июня |
20 | ||
Аэрофотосъемка | |||||||||
№ вар-та |
Объем работ тыс. км2 |
Масштаб съемки |
Производительность по типам ВС км2/ч | ||||||
Ан-2 |
КА-26 |
Ми-2 | |||||||
1 |
30 |
1:30000 |
50 |
46 |
40 | ||||
Другие виды работ по ПАНХ | |||||||||
№ вар-та |
Вид работ |
Налет часов в том числе по кварталам | |||||||
Год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||||
1 |
Геология |
5000 |
500 |
1500 |
2300 |
700 |
Информация о работе Планирование производственной программы авиапредприятия