Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 15:17, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения проблем кадрового потенциала в органах государственного управления. На современном этапе развития нашей страны государство является единственным властным органом, способным координировать в целом движение российского общества. Органы государственной власти призваны реализовывать стратегические задачи политических и экономических реформ. Соблюдая демократические принципы общественной жизни, органы государственной власти должны влиять на происходящие в обществе процессы, регулировать их направленность в постоянно меняющихся социально-экономических условиях.
Введение 4
Глава 1. Методические основы формирования и развития кадрового потенциала в органах государственного управления 6
1.1. Сущность кадрового потенциала: понятия и подходы 6
1.2. Проблемы развития кадрового потенциала в современных условиях 10
Глава 2. Анализ практики развития кадрового потенциала пенсионного фонда РФ 14
2.1. Организационно-методические основы управления кадровым потенциалом фонда 14
2.2. Анализ и оценка эффективности кадрового потенциала Пенсионного фонда РФ 19
2.3. Анализ проблем развития кадрового потенциала Пенсионного фонда РФ 21
Глава 3. Разработка стратегии развития кадрового потенциала Пенсионного фонда РФ 26
3.1. Методологические основы разработки стратегии развития кадрового потенциала 26
3.2. Разработка и механизм реализации стратегии развития кадрового потенциала Пенсионного фонда РФ 29
3.3. Расчет затрат и эффективность воздействия предложений на повышение уровня кадрового потенциала 41
Заключение 44
Список литературы 50
С менеджеров по подбору персонала будут сняты обязанности
по оплате труда и начислению социальных
выплат, необходимо проводить ориентацию
специалистов по найму на современные
технологии подбора и отбора квалифицированных
кадров. Эффективность работы службы управления
кадровой политики зависит, прежде всего,
от ее кадрового обеспечения. Как следует
из содержания кадровой работы, ею должны
заниматься специалисты, обладающие знаниями
в области экономики, организации, социологии,
психологии и права. В этой связи возникает
необходимость в подготовке специалистов
особой категории — менеджеров по подбору,
отбору и найма персонала («Специалист
по кадрам»). Данный специалист обязан
понимать и знать основные принципы и
методики набора, подбора и найма персонала
на государственную службу. А именно, что
профессиональный подбор персонала на
государственную службу как система мероприятий
строится на основе принципов, механизмов,
совокупности процедур. Основные организационно-правовые
принципы подбора персонала базируются
на положениях Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, на законах
субъектов Российской Федерации. Подбор
граждан на государственную службу осуществляется
с учетом ряда критериев: формальных, социальных
и профессионально-
К социальным критериям
следует отнести сведения о возрасте,
состоянии здоровья, информацию об
имущественном положении, о родственных
отношениях с другими государственными
служащими, о владении государственным
языком, о наличии гражданства и некоторые другие.
Профессионально-
Процесс управления кадровым потенциалом организаций не заканчивается разработкой стратегии развития кадрового потенциала. Следующим важным этапом в этом процессе является реализация принятой стратегии. Ответственность за реализацию стратегии по повышению кадрового потенциала должно возлагаться на управление кадровой политики ПФР, в частности, на начальника этого управления. Отделы кадровой службы раз в три месяца могут подтверждать начальнику управления отчет с результатами проделанной работы по каждому из этапов стратегического плана развития. Начальник управления кадровой политики в ходе реализации мероприятий по повышению кадрового потенциала должен быть подотчетен исполнительному директору ПФР. Исполнительный директор осуществляет общий контроль за исполнением стратегии.
3.3. Расчет затрат и эффективность воздействия предложений на повышение уровня кадрового потенциала
Теперь необходимо понять,
какие затраты потребует
1)возраст 28-35 лет;
2)диплом о высшем образовании специалиста в области экономики, управления персоналом, социологии, психологии.
3)опыт работы на руководящей позиции в организации не менее пяти лет;
4)опыт работы в сфере управления персоналом не менее трех лет;
5)высокие организаторские способности, умение грамотно управлять коллективом;
6)умение достигать поставленных целей;
7)личные качества: коммуникабельность, лидерство, высокая степень ответственности за результат.
Уровень оклада для должности
начальника отдела стоит определить
из расчета, к какой категории
относится позиция. По федеральному
закону от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"
должность относится к категори
Обеспечить полную реализацию механизма конкурсного отбора должны специалисты по подбору кадров. На первых порах для закладывания основных правил и принципов рекрутинга специалистам по кадрам необходимо будет пройти тренинг по эффективному отбору, подбору кандидатов на вакантные места. Задача отдела повышения квалификации – найти наиболее оптимальные пути обучения сотрудников.
Таким образом, изменение
организационной структуры
Проведение мероприятия
по повышению мотивации
Одним из основных мотивирующих факторов, как было показано в начале раздела, является метод оценки результатов труда сотрудников по достижению целей. Использование данного метода даст экономичность, сокращение сроков процедуры, более высокую достоверность оценок и выводов, что позитивно скажется на качестве принимаемых руководством компании управленческих решений в сфере кадровой работы. Координирование работы по оценке сотрудников ПФР, контроль за выполнением процедуры возлагается на управление кадровой политики, в частности, на специалистов отдела стимулирования и оплаты труда.
Заключение
Качество выполняемых функций Пенсионного фонда РФ напрямую зависит от компетенции служащих, осуществляющих решение задач, возложенных на этот орган власти, а также от того, насколько эффективно организована система работы с кадрами в этом органе власти.
В результате проведенного
исследования решены поставленные задачи,
необходимые для реализации цели
исследования – разработки предложений
по повышению кадрового потенциала
государственной гражданской
В первой (теоретической)
главе выпускной
Под государственной гражданской службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Важнейшей чертой государственной гражданской службы является исполнение должности как профессиональной деятельности государственного служащего.
Социальный феномен, определенный понятием «кадровый потенциал», все чаще используется в научной литературе для более полного и объемлющего представления о кадровом составе государственной службы.
Кадровый потенциал
государственной гражданской
Структура кадрового потенциала государственной гражданской службы зависит от целого ряда факторов:
1)от достигнутого уровня социально-экономического развития России;
2)от функций, задач и структуры органов государственной власти;
3)от системы требований, предъявляемых к государственным служащим.
Общепринятым считается, что характеристики кадрового потенциала делятся на две группы:
1)количественные, которые позволяют количественно измерить возможности участия в трудовом процессе как одного служащего, так и всего коллектива;
2)качественные, которые отражают способности и возможности каждого отдельно взятого служащего.
Кадровый потенциал
государственной гражданской сл
Важной составляющей оценки кадрового потенциала является оценка персонала государственной гражданской службы – целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности.
Во второй (аналитической)
главе выпускной квалификационн
При оценке количественных и качественных параметров кадрового потенциала ПФР России выявлены следующие тенденции:
1)коэффициент текучести кадров значительно превышает так называемый естественный уровень текучести кадров в 3-5%, когда текучесть способствует обновлению коллектива;
2)доля женщин начинает снижаться с момента разграничения количества женщин по категориям должностей: наибольшее число женщин, занимает должности категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»;
3)возрастная структура кадрового потенциала показывает, что довольно велика доля молодежи (43,3%) и средний возраст (37,5 лет) характеризуется стабильностью;
4)больше половины работников (54,1%) имеют стаж работы свыше 5 лет (этот показатель можно взять за критерий эффективности государственной гражданской службы);
5)в целом кадровый состав ПФР России можно считать высококвалифицированным: 85,6% работников имеют высшее профессиональное образование;
6)позитивной тенденцией можно считать, тот факт, что наибольшее количество государственных гражданских служащих имеет базовое профессиональное образование по следующим направлениям: гуманитарные и социальные науки, юриспруденция, экономика и управление, государственное и муниципальное управление, а также устойчивое снижение удельного значения лиц, имеющих техническое образование;