Повышение конкурентоспособности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:49, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного проекта является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности "Консул".
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать и обобщить понятия конкуренции и конкурентных сил, представленные в работах современных отечественных и зарубежных авторов;
2) рассмотреть основные типы стратегий и конкурентных преимуществ;
3) рассмотреть методы анализа конкурентоспособности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие конкуренции и конкурентных сил
1.2 Основные стратегии и конкурентные преимущества
1.3 Методы анализа конкурентоспособности
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ "КОНСУЛ"
2.1 Анализ основных показателей работы предприятия
2.2 Оценка рыночного положения предприятия
2.3 Исследование поведения потребителей
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ "КОНСУЛ"
3.1 Введение новых услуг на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 1.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

Опытная команда  разработчиков и правильная стратегия  последующего развития веб-ресурса позволят достичь впечатляющих результатов!

Для введения вышеперечисленных  услуг предлагаю обратиться в  компанию ООО "ТопСайт" (www.topsitepro.ru), оказывающую услуги по разработке, реконструкции и продвижению веб-сайтов любого уровня сложности, являющейся одним из основных представителей интернет-услуг в г. Ульяновске. Сотрудники компании - высококвалифицированные специалисты во всех областях интернет-разработки и маркетинга.

Реструктуризация  сайта www.simlada.ru заключается в присоединении к только справочной информации маркетинговую составляющую, которая необходима для усиления конкурентных позиций предприятия. Для увеличения покупательской активности необходимо ввести:

1) Подробное  описание модельного ряда автомобилей  продающихся в ОАО "Симбирск - Лада", включая, но не ограничиваясь техническими характеристиками, фотографиями, видеороликами, отзывами владельцев. (4000 руб. за 1 модель)

2) Каталог дополнительных  аксессуаров и варианты тюнинга  автомобилей (7500).

3) Возможность  конфигурации автомобиля и оформления предзаказа на покупку, как за наличный расчет, так и в кредит.(1500)

4) Запись на  тест-драйв, с выбором модели  автомобиля и времени проведения  заезда.(1500)

5) Подача заявки  обмена старого автомобиля на  новый (trade-in) на рассмотрение сотрудниками ОАО "Симбирск-Лада"(1500)

6) Он-лайн запись  на ремонт и техническое обслуживание.(1500)

7) Каталог запчастей  и расходных материалов с возможностью  заказа и оплаты через интернет-магазин.(7500)

8) Ежемесячное  обновление и пополнение текстовой, графической и мультимедийной информации на сайте (4000 руб./мес.)

Страхование автомобиля уже давно стало неотъемлемой частью его эксплуатации. ОАО "Симбирск - Лада" предлагает клиентам воспользоваться  услугами крупных страховых компаний и не теряя времени оформить полис ОСАГО (гражданская ответственность владельца) и КАСКО (угон и ущерб автомобиля) на новый автомобиль LADA прямо в автосалоне.

По статистике в России ежегодно происходит около 1 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Большая часть водителей становится участниками ДТП по своей или не своей вине хотя бы однажды. В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств 1 июля 2003 года в России был принят закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Согласно данного закона все владельцы автотранспортных средств обязаны заключить со страховщиками договор автострахования автомобиля ОСАГО.

Страхование КАСКО - это страхование самого автотранспортного средства. Страховая компания на основании договора берет на себя обязательства возместить клиенту (страхователю) убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие аварии (столкновение, наезд, опрокидывание, падение), пожара, стихийного бедствия, угона и так далее.

Кредит на покупку  автомобиля также ворвался в нашу жизнь, он заставил нас понять, что машина - это средство передвижения, а не роскошь. Количество продаж машин в кредит стало резко увеличиваться. Люди охотно оформляют кредиты, так как это просто и доступно любому гражданину РФ, но существуют основные минимальные требования к клиенту:

возраст заемщика на момент подачи заявления в кредит должен быть от 21 до 60 (включительно);

постоянная  регистрация на территории местонаходжения  филиала банка, но не менее 6 месяцев;

общий трудовой стаж не менее 1 года;

взаимоотношения с работодателем оформляется  в виде записи в трудовой книжке, трудового договора (контракта), или  иного документа, подтверждающего  трудовую деятельность;

отсутствие  отрицательной кредитной истории.

Технология  предоставления кредита в ОАО "Симбирск - Лада":

клиент обращается к официальному дистрибьютору и  выбирает автомобиль;

менеджер салона информирует клиента о наличии  представителей банков в салоне и  рекомендует обратиться непосредственно  к ним;

клиент подает документы на рассмотрение кредита (у каждого банка свой пакет документов);

банк рассматривает  заявку на кредит и выносит решение, после чего направляет сертификат с  решением - извещение в автосалон;

клиент оплачивает первоначальный взносу дистрибьютора;

менеджер салона отправляет документы на сделку в банк;

клиент подписывает  кредитные документы у представителей банка;

банк перечисляет  сумму в салон;

клиент уезжает  на автомобиле.

Тем не менее, и  тут появились свои особенности, потому что далеко не все люди уверенны в стабильности своих доходов, а значит и в том, что работа будет постоянной. В связи с этим предлагаю ввести новый вид страхования - страхование финансовых рисков, связанных с непредвиденной утратой физическими лицами дохода в результате потери работы. Под потерей работы в данном случае понимается - прекращение трудовой деятельности, повлекшее за собой утрату страхователем дохода вследствие расторжения трудового договора по основаниям указанным в правилах страхования. Страховщик имеет право устанавливать ограничение от размера получаемого среднемесячного дохода страхователя, сокращение или снижение, на которое не будет признаваться утратой дохода.

По данному  договору может быть застрахован  риск утраты дохода страхователем вследствие непреднамеренной потери им работы по причине расторжения трудового договора (увольнения) по следующим основаниям:

ликвидация  организации либо прекращение деятельности работодателем - физическим лицом;

сокращение  численности или штата работников организации;

смена собственника имущества организации;

восстановление  на работе работника, ранее выполнявшую  эту работу, по решению государственной  инспекции труда или суда, при  условии, что невозможно перевести  страхователя с его согласия на другую работу;

наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обязательства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской федерации;

изменение определенных сторонами условий трудового  договора по причинам, связанным с  изменением организационных или  технологических условий труда (в  случае если предложенная страхователю работа предполагала значительное, более чем на 50% от уровня среднемесячной заработной платы за 3 месяца предшествующие дате заключения договора страхования, снижение уровня выплачиваемой заработной платы).

Страховым случаем  является совершившееся в срок страхования  событие из числа выше перечисленных правил приведшее к утрате дохода страхователя, и повлекшее обязанность страховщика платить страховое возмещение. Не являются страховыми случаями следующие события:

если о предполагаемой потере работы страхователю было известно до заключения данного договора страхования;

потеря работы, произошедшая вследствие расторжения  трудового договора на основании  несоответствия страхователя занимаемой должности или выполняемой работе по причине: состояния здоровья в  соответствии с медицинским заключением; недостаточной квалификации, подтверждено результатами аттестации;

неоднократное неисполнение страхователем без  уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

однократное грубое нарушение страхователем трудовых обязанностей (прогул, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, разглашение охраняемой законом тайны, совершение по месту работы хищения и так далее);

предоставление  страхователем работодателю подложных  документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;

прекращение трудовой деятельности, которое является обычным  для данного вида работы, обуславливается  её спецификой или связано с сезонными  факторами;

увольнение  страхователя в течении действия установленного работодателем испытательного срока;

прекращение трудовой деятельности в связи с выходом  на пенсию;

прекращение трудовой деятельности в связи с выходом  в декретный отпуск или отпуск по уходу за ребенком, а также  выходом в любой другой оплачиваемый или неоплачиваемый отпуск;

призыв на военную  службу;

осуждение страхователя;

перевод на другую постоянную работу в той же организации  по инициативе работодателя, то есть изменение  трудовой функции или изменение  существенных условий трудового  договора.

Страховщик  освобождается от выплаты страхового возмещения в случаях, возникших  в результате:

воздействия ядерного взрыва, радиации, радиоактивного заражения  или радиоактивных веществ в  любой форме;

военные действий, а также маневров или иных военных мероприятий и их последствий;

государственного  переворота, смены политического  строя, национализации предприятий  и иных аналогичных мер политического  характера, предпринятых по распоряжению военных или гражданских властей, или политических организаций.

Клиент заключает договор страхования одновременно с заключением кредитного договора. Срок страхования составляет один год. Страховая премия оплачивается единовременно наличными в кассу ОАО "Симбирск - Лада" и составляет 3500руб. Ежемесячное страховое возмещение выплачивается в размере двукратного ежемесячного платежа по кредитному договору, связанного с приобретением автомобиля в ОАО "Симбирск - Лада", но не более 33 333 руб. в месяц.

Максимальная  страховая сумма составляет 300 000 руб. Страховой суммой является денежная сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая.

Для принятия решения  о выплате страхового возмещения страхователь обязан предоставить страховщику  письменное заявление о страховом случае, страховой полис, а также документы такие как:

копия трудового  договора (трудовой книжки);

копия уведомления  об увольнении, сделанного работодателем (при сокращении штата);

копия приказа  об увольнении;

копия кредитного договора.

Период ожидания выплаты страхового возмещения составляет 2 месяца. Максимальный период выплат по одному страховому случаю 9 месяцев. В штате предприятия работает три менеджера по страхованию автомобилей. Также предлагаю сотрудничать с одной из ведущих страховых компаний ОАО "Военно - страховая компания" (страховщик), которая на основании действующего законодательства РФ и настоящих правил осуществляет страхование финансовых рисков, связанных с непредвиденной утратой физическими лицами дохода в результате потери работы. Страхователем признается дееспособное физическое лицо, являющееся гражданином РФ, имеющее постоянную и временную регистрацию на территории РФ и соответствующее разрешение федеральных органов исполнительной власти РФ на осуществление конкретной деятельности или занятие определенной должности, заключившее со страховщиком договор страхования.

3.2 Оценка эффективности  мероприятий

После проведения реконструкции, увеличение количества посетителей увеличится минимум  в 3 раза. Конверсия - показатель эффективности  сайта в сети. Представляет собой отношение числа посетителей сайта выполнивших полезные действия (заполнивших анкету, форму заявки, позвонивших в компанию) к общему числу посетителей сайта.

В среднем в  российском сегменте Интернета показатель конверсии находится в интервале от 0,3 % до 3 %, и сильно зависит от специализации сайта и узости отрасли.

При посещаемости сайта 100 человек в сутки, и уровне конверсии 1,5% за 1 месяц количество заказов составит: 30 дн.1,5% 100 чел. = 45 шт.

Валовой доход  от реализации автомобилей за 2008 год составил 28 516 тыс.руб. Количество проданных автомобилей 1974 шт.

28 516 000 руб. / 12 мес. / 1974 шт. = 1203 руб.

Средний доход  от продажи одного автомобиля как  показал расчет составляет 1203 руб. в  месяц.

Таким образом, дополнительный доход от заказов совершенных через сайт за месяц составит: 1203 руб.45 шт. = 54 135 руб./мес.

Дополнительно возникнет прибыль от реализации аксессуаров, расходных материалов и запчастей. Спрогнозировать прибыль  на данный момент не возможно из-за обширной номенклатуры и разброса цен на товары, она выявится в течении первых 3-х месяцев с начала работы он-лайн заказов из каталога веб-сайта.

Подгон под  потребителя удовлетворяет нужды  клиента и снижает затраты, повышая  рентабельность. Широкая приспособленность к требованиям заказчиков помогает предприятию опережать своих конкурентов. Потребность в самовыражении - очень важная черта покупателей автомобилей во всех географических регионах.

Введение услуги записи на ремонт, ТО, трейд-ин, тест-драйв  не принесет прямой прибыли, но скажется положительно на лояльности клиентов как к ОАО "Симбирск-Лада", так и к автомобилям производства ОАО "АВТОВАЗ" и в дальнейшем отразится увеличением продаж.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528с.

Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 3-еизд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 760 с.

Игнатьева А.В., Максимцев М.Н. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 157с.

Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы  и статистика, 2002. - 560с.

Коротков Э.М. Исследования систем управления. - М.: ООО  Издательско-Консалтинговое Предприятие "ДеКА", 2003. - 336с.

Любушин Н.П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: под ред. Проф. Любушина Н.П.. - М. ЮНИТИ - ДАНА,2003. - 471с.

Основы менеджмента: Учебник для вузов. / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2001. - 367с.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятий