Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 12:15, курсовая работа
Основные торговые предложения фирмы «Аквилон»: сборка, ремонт и модернизация персональных компьютеров, разработка и монтаж локальных вычислительных систем, монтаж, наладка и обслуживание учрежденческих АТС.
Прием на работу - это ряд действий предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Введение………………………………………………………………………3
1. Процесс подбора персонала………………………………………………5
1.1. Описание должности и требования к кандидату………………………6
1.2. Подбор персонала в 000 «Фирма Аквилон»…………………………...8
2. Принятие решения кандидатом и
задачи менеджера по персоналу…………………………………………….10
3. Источники привлечения кандидатов…………………………………….13
3.1 Внутренние источники подбора………………………………………..13
3.2. Внешние источники подбора…………………………………………..17
3.3. Источники привлечения кандидатов в 000 «Фирма Аквилон»……...24
4. Временный найм персонала……………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………30
Курсовой проект
по управлению персоналом
Поиск и набор персонала
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Процесс подбора персонала………………………………………………5
1.1. Описание должности
и требования к кандидату………………
1.2. Подбор персонала в 000 «Фирма Аквилон»…………………………...8
2. Принятие решения кандидатом и
задачи менеджера по персоналу…………………………………………….10
3. Источники привлечения кандидатов…………………………………….13
3.1 Внутренние источники подбора………………………………………..13
3.2. Внешние источники подбора…………………………………………..17
3.3. Источники привлечения кандидатов в 000 «Фирма Аквилон»……...24
4. Временный найм персонала………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………30
Введение
Прежде чем организация предложит кому-либо работу, она должна найти людей, которые хотели бы получить ее. В данной работе я хочу остановиться на эффективных способах приема на работу людей для восполнения недостатка трудовых ресурсов, а также рассказать, как данная проблема решается на примере организации 000 «Фирма Аквилон».
Компьютерную фирму «Аквилон» основал в 1991 году кандидат технических наук, специалист по программированию, экономике и менеджменту Александр Юрьевич Соколов.
За годы своего развития
предприятие завоевало
Основные торговые предложения
фирмы «Аквилон»: сборка, ремонт и
модернизация персональных компьютеров,
разработка и монтаж локальных вычислительных
систем, монтаж, наладка и обслуживание учрежденческих
АТС.
Прием на работу - это ряд действий предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
В рассматриваемой нами организации, как и в большинстве других малых, средних фирмах, и даже крупных предприятиях, прием на работу ограничивается изучением документов и беседой с теми, кто пришел сам по объявлению, узнал о вакансии от знакомых, либо направлен региональным центром занятости. Этого явно недостаточно для обеспечения организации кадрами, которые действительно могут принести ей пользу.
Цель данного курсового
проекта – рассмотреть
Основные задачи, которые были поставлены перед нами в ходе написания работы:
1. Процесс подбора персонала
Как известно, цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.
В процессе подбора персонала в зависимости от размера организации работодателем должны быть приняты следующие основные решения:
- сколько дополнительно
работников потребуется
- где организация планирует искать требуемых работников.
- какие специальные
квалификации и опыт
Процесс подбора персонала определяется в значительной степени политикой, принятой в организации в отношении человеческих ресурсов.
Важно постоянно помнить, что подбор работников на постоянную работу - далеко не единственный вариант удовлетворения потребностей в персонале.
Прежде чем принимать
решение о подборе новых
а) сверхурочная работа, повышение интенсивности труда;
б) структурная реорганизация или использование новых схем производства;
в) временный наем;
г) привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.
1.1. Описание
должности и требования к канди
При описание должности дается личностно независимое, письменно зафиксированное представление обо всех ее существенных признаках, служащее для систематизации процессов структуризации и реструктуризации организации, а также для закрепления областей задач и ответственности. Таким образом, значение описания должности состоит в том, что оно используется в качестве инструмента управления.
Должность является основой не только оценки рабочего места, но и определения целей приобретения персонала и планирования его развития, а также поиска новых сотрудников2. Описание должности рассматривается как информационный базис, необходимый для характеристики претендента.
На предприятиях используются стандартные формуляры, которые содержат наиболее важные общие сведения о должности. Например, в Западной Европе они включают следующие элементы: название и цели должности; взаимодействие с работниками выше- и нижестоящих должностей; особые полномочия, например, право на подпись документации; представление о деятельности (функциональные обязанности).
Пожалуй, ключевым звеном в процессе подбора персонала можно назвать определение адекватных требований к кандидатам. Хорошей основой для разработки таких требования являются «Описание должности» или «Должностная инструкция».
Обычно при отборе кандидату задают следующие вопросы:
- профессиональные,
- личные,
- биографические и ситуационные.
В процессе подбора следует особо помнить, что ожидания и требования есть не только у работодателя, но и у кандидата. Лишь при максимальном сближении этих ожиданий можно рассчитывать на приобретение высокоэффективного и лояльного к организации работника. Именно поэтому при определении требований к кандидатам важно помнить, что они должны быть реалистичными. Излишне завысив требования, можно вообще не найти ни одного кандидата или получить работника с заведомо завышенными притязаниями.
Другим важным условием является непременное информирование кандидата не только о требованиях работодателя к его квалификации, опыту и личным качествам, но и об условиях будущей работы, включая ее оплату, сведения об организационной культуре и пр.
Прежде чем осуществлять подбор персонала, в финансовых планах организации следует учесть затраты. Так, если организация использует для подбора сотрудников агентство по найму, то ее затраты будут не менее чем двухнедельная зарплата этого сотрудника, а если интересующий организацию человек является специалистом, то затраты будут приблизительно равны его месячному или полуторамесячному окладу. Пользование услугами таких агентств, с одной стороны, существенно экономит время штатных работников организации, поскольку внешние кадровые консультанты осуществляют большую часть работы по предварительному отбору кандидатов, и только прошедшие через "отборочное сито" (как правило, до пяти человек) будут интервьюироваться непосредственно менеджером по персоналу или руководителем организации. С другой стороны, у сотрудников агентств не всегда имеется достаточно информации о стратегии организации, ее культуре и особенностях тех руководителей, "под которых" подбирается кандидат, это может приводить к различного рода недоразумениям, вплоть до отвержения всех кандидатов, предлагаемых агентством. Разумеется, в этом случае затраты организации могут быть весьма ощутимыми3.
Считается, что одним из наиболее дешевых способов подбора персонала является поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации (их друзей или родственников, нуждающихся в работе). Этот способ не требует особых затрат, поскольку сотрудники организации в сущности выполняют значительную часть работы по поиску и даже отбору.
1.2. Подбор персонала в 000 «Фирма Аквилон»
Если говорить о рассматриваемой мною организации, то она также проходит через все этапы по подбору персонала, описанные выше.
Например, некоторое время назад было необходимо увеличить число сотрудников сервисного центра из-за роста поступаемых заказов по ремонту и обслуживанию гарантийного оборудования. Решено было не использовать такие варианты решения этой проблемы, как сверхурочная работа. Решаемые задачи зачастую требуют предельной концентрации знаний и умений работников и не терпят торопливости. А об этом не может идти и речи, когда практикуется сверхурочная работа или повышается интенсивность труда.
Были составлены требования к должности инженеру сервисного центра, такие как:
- опыт ремонта оборудования не менее 2-х лет;
- высокая работоспособность;
- способность к обучению;
- ответственность.
Специалист должен был заниматься ремонтом периферийного оборудования: принтеров, копировальных аппаратов, а также акустических систем начального уровня. Вакансия также требовала наличие высшего технического или среднего специального образования и прописку в Архангельске.
Затраты на поиск кандидатов хотелось минимизировать, поэтому были поданы объявления в несколько газет, а также размещена информация на веб-странице компании в сети Интернет. Сотрудники фирмы были также включены в поиск кандидатов на данную должность.
2. Принятие решения кандидатом
и задачи менеджера по
Выбор кандидатом той или иной организации связан с его собственными целями, планами и особенностями, а также с актуальной ситуацией. Для менеджера по персоналу представление о том, как человек ищет работу, может помочь организовать наиболее эффективный процесс привлечения кандидата.
Действия потенциального кандидата:
Шаг 1. Определение конечной цели служебного продвижения и последовательность рабочих мест на пути к этой цели. Что позволяет рассматривать предлагаемые места в организации с точки зрения варианта окончательного или промежуточного рабочего места.
Задачи менеджера по персоналу:
Анализ рынка рабочей
силы и выделение возможных
Действия потенциального кандидата:
Шаг 2. Определение текущих источников информации о предлагаемых рабочих местах. Что позволяет кандидату выбрать как наиболее информативные, пользующиеся доверием СМИ, так определенным образом ориентированные (по специальностям, по уровню статуса и т. д.)
Задачи менеджера по персоналу:
Анализ способов получения информации, наиболее подходящих для вашего потенциального кандидата. Оценка влиятельности различных средств массовой информации на тот сегмент рынка труда, из которого возможно привлечь кандидата.
Действия потенциального кандидата:
Шаг 3. Анализ предлагаемых рабочих места, сравнение их между собой по:
- отраслям промышленности,
- типам компаний,
- предложенным функциям,
- другим основаниям.
Сужение спектра предложений до нескольких, которые следует рассмотреть более пристально. Кандидат формирует так называемый конкурентный лист и сравнивает условия, предлагаемые в разных организациях исходя из специфики собственной мотивации: по объему вознаграждения, по возможности должностного роста, профессионального развития и т.д.