Предложения по совершенствованию работы начальника и организации труда общего отдела на ОАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является повышение эффективности работы начальника общего отдела на ОАО «Контакт».
Объект исследования - служба документационного обеспечения управления на ОАО «Контакт».
Предмет исследования - деятельность начальника общего отдела на ОАО «Контакт».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Деятельность руководителя структурного подразделения на современном предприятии……………………………………………………..4
1.1 Особенности трудового процесса руководителей…………………...4
1.2 Организация труда руководителя на современном предприятии…..6
1.3 Функции, права и обязанности руководителя службы ДОУ………22
Глава 2. Анализ эффективности работы начальника общего отдела на ОАО………………………………………………………………………………28
2.1 Общие сведения и организационно - управленческая структура ОАО………………………………………………………………………………28
2.2 Анализ организации труда начальника общего отдела на ОАО…...34
2.3 Анализ деятельности начальника общего отдела на ОАО «Контакт» по делопроизводству…………………………………………………………….42
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы начальника и организации труда общего отдела на ОАО…………………………………46
3.1 Совершенствование деятельности начальника общего отдела на ОАО «Контакт» по делопроизводству…………………………………………57
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

большая!.docx

— 113.42 Кб (Скачать файл)

В своей практической деятельности руководитель службы ДОУ руководствуется: должностной инструкцией, инструкцией  по документационному обеспечению  управления предприятием, положением о службе ДОУ, правилами внутреннего  трудового распорядка, правилами  охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии  и противопожарной защиты.[6]

Первый и самый основной документ, которым руководствуется  в своей деятельности руководитель службы ДОУ это его должностная  инструкция.

Должностная инструкция - это  письменный организационно-нормативный  документ, регламентирующий вопросы  управления, взаимодействия, обеспечения  и регулирования деятельности конкретного  должностного лица (или категории  должностных лиц (работников): руководящего состава, специалистов, технических  исполнителей и т.п.) компании.

Таким образом, основное функциональное назначение должностной инструкции руководителя службы ДОУ заключается  в осуществлении организационно-нормативной  регламентации повседневной деятельности начальника службы ДОУ, но в то же время не ограничивается этим.

Общие требования к содержанию должностной инструкции сформулированы в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 8 ноября 2005 г. N 536). [10]

Оптимальный вариант структуры  должностной инструкции включает следующие  основные разделы:

- общие положения;

- полномочия (обязанности  и права) работника;

- взаимоотношения (связи  по должности) работника;

- ответственность (порядок привлечения к ответственности, оценки деятельности) работника;

- заключительные положения.

Данный документ в необходимых  случаях может быть снабжен приложениями. В качестве примера приложения к  должностной инструкции можно упомянуть  нормы (правила, принципы) поведения, установленные  для работников предприятия. При  разработке подобного документа  целесообразно принять во внимание содержание ст. 21 Трудового кодекса  РФ, а также аналогичных документов, изданных в пределах своей компетенции  соответствующими органами управления (власти).[28]

Вторым немаловажным документом, которым руководствуется в своей  деятельности начальник службы ДОУ  это инструкция по документационному  обеспечению управления предприятием.

Инструкция по делопроизводству - правовой акт, устанавливающий технологию создания или получения документов, их обработки, хранения и использования  в текущей деятельности учреждения.

Назначением Инструкции по делопроизводству является установление общих правил и единого порядка  документирования и организации  работы с документами в учреждении. Цель инструкции - совершенствование  работы с документами, сокращение количества и повышение качества подготовки документов, упорядочение документооборота и оптимизация управленческого  труда.

Инструкция по делопроизводству разрабатывается на основе положений  Государственной системы документационного  обеспечения управления, [6] государственных  стандартов на документы, Основных правил работы ведомственных архивов.[9] Федеральные  органы исполнительной власти при разработке инструкции по делопроизводству используют Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.[10]

Основными разделами инструкции могут быть следующие:

1. Общие положения;

2. Подготовка служебных  документов;

2.1. Общие требования;

2.2. Фирменные бланки;

2.3. Требования к оформлению  реквизитов;

3. Оформление отдельных  видов документов;

3.1.Приказ;

3.2. Распоряжение;

3.3. Протокол заседания;

3.3 Служебное письмо;

3.4 Акт и др. документы  (в зависимости от специфики  деятельности учреждения);

4. Порядок согласования  документов;

5. Порядок удостоверения  документов;

6. Изготовление документов  с помощью компьютерной техники;

7. Организация документооборота;

7.1. Прием, обработка и  прохождение поступающих документов;

7.2. Регистрация и учет  документов, построение справочного  аппарата;

7.3. Организация работы  с отправляемыми документами;

8. Контроль исполнения  документов;

9. Работа исполнителя  с документами;

10. Организация хранения  документов;

10.1. Порядок хранения документов;

10.2. Составление и ведение  номенклатуры дел;

10.3. Формирование дел;

10.4. Оформление дел;

10.5. Оперативное хранение  дел;

10.6. Передача дел на  архивное хранение;

11. Ксерокопирование и  тиражирование документов;

11. Хранение, учет и использование  бланков, печатей, штампов;

12. Использование факсимильной  связи.

Отдельные положения Инструкции по делопроизводству могут дополняться  и конкретизироваться в других инструкциях, правилах и методических документах, посвященных отдельным направлениям и участкам работы с документами, например, специальной инструкцией регламентируется порядок работы с документами ограниченного доступа.[28]

И еще один важный документ, которым руководствуется в своей  деятельности начальник службы ДОУ  это положение о службе ДОУ.

Положение о службе ДОУ - правовой акт, определяющий организационно-правовое положение подразделения в структуре  учреждения, его задачи, функции, права, ответственность, а также взаимоотношения  с другими подразделениями и  учреждениями.

Организация ДОУ в учреждении возложена на службу ДОУ (управление делами, канцелярию, общий отдел, секретарит), находящуюся в непосредственном подчинении руководителя.

Положение о службе ДОУ  разрабатывается руководством подразделения  с привлечением квалифицированных  специалистов, хорошо знающих как  работу подразделения, так и учреждения в целом и утверждается руководителем  учреждения.

Текст положения о службе ДОУ состоит из следующих разделов:

  • общие положения;
  • цели и задачи службы ДОУ;
  • функции службы ДОУ;
  • права и ответственность службы ДОУ;
  • взаимоотношения службы ДОУ.[19]

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ эффективности  работы начальника общего отдела на ОАО «Контакт»

2.1 Общие сведения  и организационно - управленческая структура ОАО «Контакт»

В качестве объекта исследования было выбрано Открытое Акционерное Общество "Контакт". Сокращенное наименование ОАО "Контакт"

Юридический адрес организации: 115184, город Москва, ул. Руновский пер. д. 16;

Почтовый адрес:115184, город Москва ул. Руновский пер. д. 16;

ОГРН: 1027739019208 от 17.08.2006г;

ИНН: 7706092528, ОКПО 17526887;

Дата первичной государственной регистрации: 20.09.2006г., Регистрирующий орган Инспекция МНС РФ по г. Москва;

Телефон: (495) 737-73-55, факс: (495) 737-73-55

Электронная почта: Kontakt@mail.ru

Руководит ОАО «Контакт» Генеральный директор Семенов Игорь Александрович, ныне ОАО «Контакт», был образован в 2006 году как филиал Московского проектного института «Горпроект».

К 2010 году, когда институт стал акционерным обществом, был накоплен ценный опыт проектирования, установлены связи с отечественными проектными, конструкторскими, научными организациями и ведущими проектными зарубежными фирмами. На счету института - проекты крупных производств и объектов социально-бытового назначения в городах России и странах СНГ. Такие, как керосинопровод Ангарск-Иркутск, газопроводы в Якутии, комплекс установок этилена и пропилена ЭП-300, полиэтилена высокого давления, объекты нефтепереработки, завод ВТУЗ в городе Ангарске, технологический корпус в Узбекистане. Сегодня институт, применяя современную компьютерную и множительную технику и сохранив высококвалифицированных специалистов, разрабатывает обоснования инвестиций и ТЭО, осуществляет комплексное проектирование, авторский надзор и другие работы на качественно новом уровне.

Область деятельности: - комплексное  проектирование химических, нефтехимических, нефте- и газоперерабатывающих производств; - проектирование объектов газоснабжения и газообеспечения промышленных объектов, городов и населённых пунктов; - проектирование автозаправочных станций; - проектирование других объектов для производственных предприятий ТЭК и нефтегазоснабжения.

ОАО «Контакт»- многопрофильная организация, осуществляющая проектирование технологических установок по переработке углеводородного сырья, производства аммиака, карбамида, моющих средств, объектов энергоснабжения, трубопроводного транспорта жидких и газообразных продуктов, производства катализаторов, товарно-сырьевого производства.

Перечень наиболее значимых проектов, выполненных в последние  годы:

- Разработка материалов  для обоснования и инвестиций  ОАО «АНХК» и ОАО «АЗП» на  период до 2010 года.

- Модернизация реакторного  блока установки каталитического  крекинга -ОАО «АНХК».

- Реконструкция и модернизация  склада сжиженных углеводородов  - ОАО «АЗП»

- Воздухоразделительные  установки АК-1,5 - ОАО «АНХК».

- Налив нефти в железнодорожные  цистерны - ОАО «АНХК».

- Градирни 7, 8, 11, 13 - ОАО «АНХК».

- Резервуарный парк вместимостью 35 тыс.м в кубе для дизельного топлива - ОАО «АНХК».

- Комплекс сооружений  по фасовке масел в канистры - ОАО «АНХК».

- Установка автомобильных  весов на НПЗ, химзавода и  ПСК - ОАО «АНХК».

- Газоснабжение кирпичных  заводов: Братского, Иркутского, Красноярского.

- Котельная на водороде - ОАО «Саянскхимпласт».

- Газоснабжение локомотивного  депо ст. «Военный городок» - Восточно-Сибирская  железная дорога.

- Магистральные и межпоселковые  газопроводы - республика Якутия.

- Опытный блок обессоливания  нефти - Витим.

- Модульная автозаправочная  станция - ООО «ОМНИ».

- Реконструкция тепломагистрали №2 ТЭЦ-1 - ОАО «Иркутскэнерго».

- Компрессорная станция  ТЭЦ-10 - «Иркутскэнерго».

- Бункерная база нефтяной  компании Верхнее-Ленского речного  пароходства - г.Усть-Кут Иркутской области.

- Реконструкция Хабаровской  нефтебазы: пожаротушение причала  - ОАО «Хабаровскнефтепродукт».

Организационно - управленческая структура ОАО «Контакт»

Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения  между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные  требования к совершенствованию  систем управления, находящие выражения  в тех или иных принципах управления.

Высшим органом управления ОАО «Контакт» является общее собрание акционеров. К его исключительной компетенции относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в устав общества, реорганизация общества, ликвидация общества, утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов и убытков общества, распределение его прибылей и убытков, иные вопросы предусмотренные законом «об акционерных обществах».

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью  общества, вырабатывает стратегические задачи. Члены Совета директоров в  количестве семи человек избираются годовым общим собранием акционеров сроком на один год.

Руководство текущей деятельностью  осуществляется Генеральным директором. Генеральный директор: руководит  всеми видами деятельности предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, всемерное повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции. Обеспечивает выполнение обязательств перед бюджетами всех уровней, поставщиками, заказчиками и кредиторами. Организует производственно-хозяйственную деятельность. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, обеспечивает разработку, принятие и соблюдение коллективного договора. Решает все вопросы в рамках предоставленных ему полномочий и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам; заместителям генерального директора, руководителям производственных и функциональных подразделений. Подчиняется совету директоров и общему собранию акционеров.

В подчинении генерального директора находятся: заместитель  директора по производственной части, заместитель директора по технической  части, заместитель директора по финансам и экономике.

Заместитель директора по производственной части обеспечивает организацию работ, ритмичность  и повышение эффективности производства. Организует производственно-хозяйственную  деятельность управления и выполнение всех обязательств перед заказчиками, поставщиками, кредиторами и бюджетами  всех уровней. Организует работу всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование  производства. Принимает меры по совершенствованию  организации производства, труда  и управления на научной основе. Подчиняется генеральному директору. Заместитель директора по технической  части вырабатывает техническую  политику предприятия, перспективы  развития и пути реализации комплексных  программ по всем направлениям действующего производства. Обеспечивает повышение  уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращения материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокий уровень их качества. Соответствие продукции стандартам, техническим условиям и требованиям. Осуществляет контроль за проектной, конструкторской и технологической дисциплиной. Обеспечивает своевременную подготовку проектной документации. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы. Является главным инженером предприятия. Подчиняется генеральному директору. Заместитель директора по экономике и финансам вырабатывает экономическую политику предприятия, перспективы развития и основные экономические цели. Осуществляет контроль за составлением сметной документации, предоставлением финансовой отчетности органам государственного надзора, предоставлением руководству данных об экономическом состоянии фирмы. Координирует и осуществляет руководство экономическими службами предприятия и бухгалтерией. Подчиняется генеральному директору. В подчинении зам директора по экономике и финансам находятся: главный бухгалтер, начальник плановой службы. Функции главный бухгалтера: организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Начальник плановой службы проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования. В подчинении заместителя директора по производственной части находятся: начальник отдела кадров, начальник общего отдела, начальник технического отдела, начальник бюро оформления и выдачи проектов, начальник отдела службы качества, начальник отдела информационных технологий. Начальник отдела кадров осуществляет: руководство работой службы, разработку необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п., создание условий для роста и повышения квалификации персонала, контроль за своевременным составлением отчетности. Начальник общего отдела осуществляет руководство работой службы, руководит разработкой и ведением служебной документации, способствует совершенствованию процессов документационного обеспечения, следит за рациональным использованием материальных, технических и иных средств службы в интересах выполнения задач по предназначению. Начальник технического отдела организует проведение работ по приему проектной документации, следит за процедурой оформления данной документации и сдачей ее на хранение в архив предприятия. Начальник отдела службы качества организует проведение работ по контролю качества готовых проектов, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий договоров и т.д.

Информация о работе Предложения по совершенствованию работы начальника и организации труда общего отдела на ОАО