Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в определении понятия волновой и циклической концепции развития инноваций в ООО «Мир».
Для достижения цели поставим следующие задачи:
– определить понятие волновой и циклической концепции развития инноваций;
- рассмотреть критерии оценки инновационного менеджмента;
- изучить показатель чистого дисконтированного дохода как экономический критерий эффективности инноваций;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО "Мир";
- проанализировать результаты инновационной деятельности ООО "Мир";
- разработать предложения по улучшению результатов инновационной деятельности ООО "Мир".

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы волновой и циклической концепция развития инноваций…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие волновой и циклической концепции развития инноваций………....5
1.2 Критерии оценки инновационного менеджмента……………………………...9
1.3 Показатель чистого дисконтированного дохода как экономический критерий эффективности инноваций……………………………………………..13
Глава 2. Оценка результатов инновационной деятельности ООО "Мир"……...18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Мир"……………..18
2.2 Характеристика результатов инновационной деятельности………………...19
Глава 3. Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности………………………………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………………………...……45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

              Основная проблема с которой столкнулся мини-отель "Мир" как результат инновационной деятельности - невозможность вернуть многомиллионный кредит, взятый под евро-ремонт с целью повышения комфортности помещений и бизнес-класса гостиницы. На первый взгляд, проблема была непосредственно связана с мировым кризисом 2009-2010 гг. и всеобщей проблемой неплатежей в России. Однако углубленный финансовый анализ инновационного проекта ремонта показал, что невозврат основной суммы долга произошел по причине того, что проект не окупился вовремя. И не только потому, что сократилось число гостей, а главным образом потому, что ухудшилась репутация отремонтированного отеля, наметилась резко растущая текучесть основных квалифицированных кадров, появились жалобы со стороны персонала на гостей и гостей на персонал. То есть маркетинговый анализ подтвердил падение имиджа и репутации гостиницы по результатам проведенных инноваций.

              Основная причина состояла в том, что с повышением классности гостиничных услуг отель ввел инновационный "фирменный стиль" в отношении одежды и поведения сотрудников.

              Таким образом, в данной главе мы исследовали деятельность одного из отелей ООО "Мир" на основе теоретических подходов, исследованных нами в первой главе. Мы выявили ряд ошибок в его инновационной деятельности и увидели, как они повлияли на конечные результаты деятельности, а потом постарались выявить положительные и отрицательные стороны этого предприятия с тем, что бы разработать новую стратегию инноваций в этом подразделении.


Глава 3. Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности

 

              По результатам анализа эффективности инновационной деятельности в мини-отеле "Мир" данного ООО можно выделить следующие направления по ее совершенствованию:

-                     внести изменения в организационную структуру мини-отеля с целью ликвидации дублирования управленческих функций и повышения результативность инновационной деятельности информационных потоков;

-                     повысить информативность должностных инструкций с целью конкретизации должностных прав и обязанностей, а также критериев оценки качества работы сотрудников;

-                     разработать систему мотивации труда с целью увеличения результативность инновационной деятельности труда на предприятии;

-                     определить направления управления персоналом с учетом развития предприятия в будущем.

              Для обеспечения успешной деятельности мини-отеля "Мир" необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.

              При разработке новой организационной структуры предприятия нужно исходить из того, что мини-отель "Мир" является сравнительно молодым коммерческим предприятием. Это обуславливает достаточно высокую вероятность того, что в будущем объемы услуг предприятия может быть значительно увеличен, сокращать штат аппарата управления нецелесообразно, т.к. функциональное распределение сотрудников аппарата управления в целом соответствует функциональным потребностям гостиницы.

              На наш взгляд стоит задача ликвидация недостатков инновационных мероприятий, выявленных во 2-й главе. Одной из рекомендаций является мероприятия по оптимизации использования рабочей силы мини-отеля "Мир". На наш взгляд, пути ликвидации выявленных во второй главе работы недостатков могут состоять в следующем:

1. Провести анализ функций выполняемых заместителями ген. директора и управляющими мини-отелями с целью более четкого их разделения, если в силу каких-либо обстоятельств отсутствуют возможности по их четкому разделению, то одну из должностей следует упразднить. Как вариант, зам. ген. директора может совмещать должность управляющего мини-отеля. Например, ген. директор по снабжению может совмещать должность управляющего мини-отеля "Мир", поскольку предполагается, что там наиболее сложная обстановка в области оборота жилого фонда.

2. Ввести в круг непосредственных руководителей администратора отеля "Мир" маркетолога мини-отеля, который в свою очередь должен подчиняться зам. ген. директора по сбыту с целью обеспечения более инновационного контроля за качеством услуг и формированию их ассортимента и выработке гибкой маркетинговой политики.

              Целесообразность возложения на главного бухгалтера функции заместителя ген. директора предприятия по управлению финансовой работой обусловлены тем, что в соответствии с общими положениями должностных инструкций, требования к знанием заместителя директора достаточно близки к требованию к знаниям руководителя финансовой службы. Кроме того, при общей прибыльности ООО "Мир" мини-отель "Мир" имеет негативные тенденции в финансовых результатах, которые были выявлены во 2-й главе работы. Таким образом, нами предлагается ввести в штатное расписание ООО "Мир" должность финансового директора, подчинив ему бухгалтера-кассира. Кроме того, финансовый директор будет несколько выше по правомочиям управляющих мини-отелей (если эта должность сохраниться) и обладать равными правомочиями с замами по снабжению и сбыту.

              Функциональные обязанности заместителя директора по финансам будут состоять в следующем:

1. Организация финансового менеджмента.

2. Обеспечение разработки финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость.

3. Руководство разработкой финансовых планов.

4. Обеспечение доведения утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.

5. Участие в подготовке проектов планов инвестиций.

7. Осуществление инвестиционной политики и управление активами предприятия.

6. Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

8. Организация управления оборотных средств.

9. Обеспечение расчетных операций: учет и анализ поступления доходов, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

10. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидации неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности, увеличение прибыли, снижение издержек, укрепление финансовой дисциплины.

11. Осуществление контроля за выполнением финансового плана и бюджета, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

12. Обеспечение ведения учета движения денежных средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, обеспечивает достоверность финансовой информации, контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

              В связи с изменением функциональных обязанностей заместителя директора из его подчинения выйдет администратор. Кроме того, для более инновационного исполнения возложенных на него должностных обязанностей в течение года и выхода соответствующего приказа директора мини-отеля "Мир" в течение года заместитель директора должен будет пройти курсы по повышению квалификации или посетить тренинги, чтобы максимально соответствовать своим новым функциональным обязанностям.

              Для обеспечения наиболее полного выполнения маркетологом своих должностных обязанностей ввести в его подчинение администратора, который должен будет предоставлять ему отчеты о состоянии спроса на услуги мини-отеля.

              Планируемые изменения штатного расписания отразятся следующим образом на организационной структуре предприятия (Приложение 9).

Произведенные изменения в организационной структуре позволят решить следующие проблемы: ликвидируют дублирование должностных функций, разграничит для администратора круг непосредственных руководителей в зависимости от выполняемых ими функций, восполнит пробелы в организации финансовой работы предприятия

              Поэтому обязательным условием совершенствования управления персоналом мини-отеля "Мир" является использование технических сотрудников и специалистов Управляющей компании ООО "Мир". Представляется необходимым предусмотреть, некоторые сотрудники будут работать исключительно в данном отеле (администраторы, горничные, охранники), а другие должны совмещать свою работу сразу в нескольких филиалах ООО: все заместители ген. директора, шофер, повара, официанты, слесари, сантехники, системные администраторы.

              Раннее мы выяснили, что на предприятии разработаны не достаточно полные и четкие инструкции, при этом в целях повышения результативность управленческих решений деятельности директора его должностные инструкции необходимо дополнить конкретными методами и ресурсами, которые он может использовать для выполнения своих должностных обязанностей, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей, последствий принятия инновационных решений, недобросовестности использования имущества, кроме того, должны быть описаны границы ответственности за указанные нарушения.

              В плане предложений по улучшению должностных инструкций можно сказать следующее:

                  В раздел "общие положения" для руководителей внести информацию о непосредственных подчиненных. Так же следует указать тех работников, которые будут замещать основного исполнителя данной работы в период его отсутствия.

                  В разделе "функции" избегать общих формулировок, избегать дублирования функциональных обязанностей сотрудников.

                  В разделе "должностные обязанности" указать формы внутренней отчетности о проделанной работе (формы должны быть разработаны для каждой должности) и сроки их сдачи.

                  В разделе "права" внести требования по уровню технического и программного оснащения рабочего места, без которого сотрудник не может надлежащим образом выполнять свои обязанности, предусмотреть право отказа сотрудника от выполнения обязанностей, если он не имеет ресурсов для исполнения обязанностей или данные ему указания можно трактовать неоднозначно, указать методы которыми руководитель может воздействовать на подчиненного (премии, штрафы, выговоры и т.д.).

                  В разделе "ответственность" указать четкие границы материальных и дисциплинарных взысканий за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

              Общая структура должностной инструкции может иметь следующий вид:

1. Категория работника (руководитель, специалист, технический исполнитель).

2. Требования к уровню квалификации и ее повышению.

3. Непосредственные руководители и заместители (в случае их отсутствия). Права и обязанности сотрудника по отношению к руководству.

4. Подчиненные (если есть). Права и обязанности сотрудника по отношению к подчиненным.

5. Перечень отделов и должностных лиц, которые могут предоставлять информацию необходимую для выполнения сотрудником своих обязанностей или принятия инновационных решений, но при этом не являющихся его непосредственными начальниками или подчиненными.

6. Документооборот. Перечень основной первичной, управленческой и информационной документации, с которой должен работать сотрудник. Сроки и порядок сдачи и получения документов из других структурных подразделений предприятия.

7. Должностные обязанности с точным указанием объектов деятельности, сроков исполнения и критериев оценки качества исполнения должностных обязанностей.

8. Системы поощрения и взыскания за качество выполненной работы.

              Разработка должностных инструкций в соответствие с указанными выше требованиями позволит конкретизировать права и обязанности сотрудников при выполнении ими своих должностных обязанностей, что в конечном итоге позволит оценивать и управлять результативностью инноваций.

              В процессе анализа было отмечено, что по некоторым должностям в штатном расписании не предусмотрено резерва работников в случае планируемого или непланируемого отсутствия работника. Для решения данной проблемы рекомендуется в штатном расписании по должностям, временный дефицит в рабочей силе по которым может вызвать проблемы с оказанием основных услуг мини-отеля, предусмотреть штатную единицу, работающую на полставки, которая будет временно замещать недостающего исполнителя в момент его отсутствия, при этом совмещение внутри одной должности, т.е. работа на 1,5 ставки должна быть запрещена.

              В отеле должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителей. При добросовестном и преданном отношении к работе и гостинице никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

Информация о работе Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности